ТЕЗИСЫ
1) Продолжить деятельность профсоюза по привлечению во ФПАД России новых членов и новых членских организаций.
Для этого продолжить работу по профсоюзному обучению, путем проведения выездных семинаров, в т.ч. совместных семинаров с организациями, входящими в КТР.
Кроме этого необходимо продолжить работу по более широкому информационному обеспечению о работе ФПАД России и других профсоюзов, входящих в КТР. В членских организациях активнее использовать современные средства связи для доведения информации каждому члену профсоюза, применяя социальные сети и видеоконференции.
2)Необходимо продолжать работу в таком стиле, чтобы каждый работник член профсоюза имел возможность оперативного получения юридической и организационной помощи, если нарушаются его права.
ИК ФПАД России аккумулировал на себя решение практически всех проблем и вопросов членов профсоюза и ППО. Выборным профсоюзным органам организаций всех уровней следует принять на себя часть вопросов, которые по организационной структуре профсоюза и Предприятия могут и должны решаться, не перекладывая задачу на ИК ФПАД России. Лидерам Территориальных организаций и ППО необходимо обеспечить взаимодействие с представителями работодателя на соответствующих территориях, а также с органами исполнительной власти субъектов РФ.
3) Проводить работу по установлению взаимодействия на региональном и муниципальном уровне профсоюзных организаций, входящих в различные профсоюзы и проф.объединения, в частности в КТР, по организации солидарной поддержки всех профсоюзов при защите прав работников и профсоюзов.
4) Продолжить совместную работу с профсоюзами и организациями гражданского общества по сохранению пенсионных прав работающих пенсионеров, по сохранению прав на досрочную пенсию работников с ВУТ, не допуская увеличения пенсионного возраста.
5) Продолжить работу, с целью утверждения нормативного правового акта, регулирующего правила установления норм численности персонала.
6) Не допустить отмену и аннулирование органами исполнительной власти нормативно-правовых актов, являющихся актуальными, применяющимися в настоящее время и регулирующими не только деятельность транспорта, в т.ч. авиации, в частности, организации воздушного движения, но и вопросы социального значения для работников и пенсионеров, начиная от Положения о рабочем времени и времени отдыха диспетчеров УВД, летного состава, вплоть до Списка производств, цехов, профессий с ВУТ, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.1071974г. №298/П-22 поставлено в план действия «гильотины» Правительства РФ).
9) Не допустить принятие поправок в КоАП РФ, устанавливающий административную ответственность для диспетчеров УВД в виде штрафов за нарушение технологии работы и ФАП ОрВД.
Инициаторы в лице Ространснадзора и Минтранса России фактически хотят создать условия рабского труда для диспетчеров УВД, которые будут работать бесплатно! В результате субъективной оценки действий диспетчера УВД, его всегда можно лишить зар.платы, подвергая ежемесячному штрафу.
Видимо, следующей законодательной инициативой будет введение наказания розгами.
В качестве ответной меры, возможно, придется диспетчерам УВД отказаться от такой работы, чтобы не быть наказанными.
В связи с чем будем готовить организации и членов профсоюза к проведению различных акций, в виде «итальянских» забастовок и т.п., чтобы чиновники ощутили последствия их стремления к наказанию диспетчеров УВД. Кому -то очень хочется вернуть нас к регулярным забастовкам и протестам, которых мы не проводили последние 9 лет.
Хочется надеяться, что заявленные планы Правительства РФ по сокращению чиновников всех уровней в 2020 году коснется инициаторов «творческих» вредных изменений в законодательные акты.
10) Мы уже подготовили и отправили в членские организации своеобразную памятку для действий работников, в случае необходимости общения с представителями правоохранительных органов. Аналогичную памятку сделаем для взаимодействия с работодателем и надзорными органами (представителями управлений Ространснадзора).
12) Имеются рабочие вопросы, которые нужно решить:
Срочно: 12.1) Сохранить деятельность НПФ «Авиаполис», продолжить развитие, направленное на улучшение дополнительного пенсионного обеспечения для работников ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» через НПФ «Авиаполис».
И в ближайшей перспективе:
12.2) Совершенствовать коллективно-договорные отношения:
Мы стремились к заключению единого КД ФГУП «ГК по ОрВД». Эта задача не снимается с повестки нашей работы. Все у нас имеется и готово к реализации единого КД в ГК по ОрВД.
Хотя фактически, при отсутствии на федеральном уровне формализованного ЕПО работников, нам удалось достичь такого уровня социального партнерства с работодателем, когда единый кол.договор и единые нормы по всем социальным направлениям согласованы работодателем с ФПАД России и ПАРРиС России (система оплаты труда, доп.отпуск, льготный проезд, страхование, сан.кур.путевки, и т.д….).
Следует отметить, что инициатором абсолютного большинства локальных нормативных актов, регулирующих социальные направления для работников ГК по ОрВД, был ИК ФПАД России.
Необходимо:
-сохранить активность Профсоюза в инициативности идей и предложений по созданию более лучших условий труда для работников.
-завершить работу и довести к утверждению согласованного Положения о проезде работников предприятия «по северной» льготе;
-вернуться к обсуждению предложений и внесению изменений в Порядок расчета стажа работы в предприятии;
-вернуться к рассмотрению предложений по внесению изменений в КД в части установления для диспетчеров ГОПВД, ИВП и т.п. доплаты 12 процентов за особый характер и 14 доп.отпуск;
-усовершенствовать положения, предусматривающие предоставление бесплатных сан.кур. путевок и авиабилетов для пенсионеров, уволившихся из предприятия.
Не забываем лозунг: «Пролетарии всех стран объединяйтесь»!
Я был приглашен 20 сентября на заседание Совета ПАРРиС России. Предложил вернуться к формированию ЕПО работников предприятия. Уверен, что это должно состояться снова.
03 октября 2019 года С.А.Ковалев