Вид: «Хореографическое творчество»




Отчет по учебной практике

Студентки 1 курса Тихомировой Анастасии Андреевны

Специальности 51.02.01 «Народное художественное творчество (по видам)»

Вид: «Хореографическое творчество»

 

Куратор практики: ____________________________
(Ф.И.О)
Результат защиты практики ________________ ___________________
(подпись)

 

 

Санкт – Петербург
2020

Содержание:

1. Музей театрального и музыкального искусства……………………….. 3

2. Президентская Библиотека………………………………………………9

3. Музей «Разночинный Петербург».......................................................... 15

4. Музей Дружбы........................................................................................... 19

5. Аничков дворец………………………………………………………….. 24

6. Российский музей этнографии………………………………………….. 31

7. Заключение и эссе………………………………………………………..36

8. Список источников информации……………………………………….. 37

 

Музей театрального и музыкального искусства

Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства — это многофункциональный научный и культурно-образовательный комплекс, посвященный истории и практике российского театра от его зарождения до наших дней.

Музей является не только хранилищем театрального и музыкального наследия, но и сценической площадкой для выступлений известных российских и зарубежных исполнителей. Таким образом, Музей становится связующей нитью между прошлым и настоящим российского театра.

В 1908 году по инициативе меценатов в помещении Панаевского театра на Адмиралтейской набережной прошла «Первая русская театральная выставка». В 1918 году по решению Народного комиссариата просвещения экспонаты этой выставки были перевезены в здание Дирекции императорских театров, где предполагалось открыть первый театральный музей Петрограда. Весной 1921 года нарком просвещения Анатолий Луначарский утвердил положение о музее, и 16 мая прошла первая официальная выставка.

В настоящее время в Театральном музее работает несколько постоянных экспозиций. Экспозиция «Театральные легенды Петербурга» дважды удостоена высшей музейной премии «Музейный Олимп» (в 2009 и 2011 годах). В ее основе — раритеты, связанные с историей российского театра с XVIII по XX век: роскошные костюмы, изготовленные в мастерских императорских театров, портреты великих актеров, пуанты знаменитых балерин, макеты и эскизы Бенуа, Бакста, Головина, Малевича, Татлина и многое другое.

Детский центр Музея театрального и музыкального искусства объединяет пять разных музеев, в каждом из которых разработаны программы экскурсий, интерактивных занятий, мастер-классов, спектаклей и концертов для детей с родителями и организованных групп школьников и дошкольников.

Жизнь и творчество Федора Шаляпина и Николая Андреевича Римского-Корсакова, актерской династии Самойловых и графов Шереметевых, история музыки и практика театра, история и культурные традиции Петербурга предстают в интерактивных, развлекательно-познавательных занятиях. Премудрости классического балета и тайны театрального закулисья раскрываются в играх и квестах. Циклы мастер-классов посвящены совместному творчеству детей и родителей. Экскурсии наглядно иллюстрируют и расширяют школьную программу по литературе и истории. Целый ряд программ предназначен для детей дошкольного возраста – от цикла «Музыка в ползунках» до веселых уроков «Балетный букварь». Пристальное внимание уделяется программам для особых детей.

Перед входом в основную часть музея, мы поднимаемся по красивой лестнице, на которой оставили свои автографы такие известные миру личности, как Пётр Ильич Чайковский, Анна Павлова, что свидетельствует о том, что они все поднимались по этой лестнице

Нам рассказали, что первый театр появился в Греции, а самый первый театр в России при Елизавете Петровне 30 августа1756 год. Показали портреты первых актеров: Фёдор Волков, его называли отцом русского театра, Иван Дмитриевский и Яков Шумский. Первая пьеса – «Недоросль».

Нам показали макеты первых петербургских театров. Рассказали, что партер раньше – это стоячие места. Первый балет появился в Италии. В 1838 году образована первая хореографическая школа, в будущем знаменитое Вагановское училище. Нам показали первые костюмы балета – на девушках тяжелые парчовые платья, обязательно парики, на мужчинах парик с косичкой.
Макеты первых петербургских театров.

В зимнее время около театров ставились беседки для кучеров, чтобы те грелись там, пока их хозяева смотрели спектакли.

Также нам рассказали о двух великих балеринах. Мария Тольони – одна из первых танцовщиц, вставшая на пуанты. Петербуржцы называли ее «богиней танца». После Тальони приехала Фанни Энслер – характерная танцовщица. Она могла передать все чувства, эмоции - «она танцует всем телом от кончиков пальцев, до кончиков волос». Показали портрет Авдотьи ИльильчныИстоминой – первой танцовщицы, вставшей на пуанты. За балерину бились на дуэлях, самая знаменитая – квадратная.

Портрет А. И. Истоминой.

В следующем зале нам показали слепок стопы Анны Павловой, пуанты. Этот зал меня поразил – там очень красиво, повсюду сцены из знаменитых балетов, портреты известных танцовщиков, к тому же была возможность подержаться за станок, за который держались сами Анна Павлова, Вацлав Нижинский и Галина Уланова.

Станок, за который держались знаменитые личности балета.

Слепок стопы Анны Павловой.

Первый русский режиссер – Алексей Сергеевич Станиславский.

Далее мы попали в конструкцию в стиле Советского Союза. В то время были очень популярны массовые действа. Одно из них «Взятие Зимнего дворца».

Конструкция в стиле Советского Союза.

Далее мы прошли в зал, в котором раньше находился кабинет Дирекции императорских театров. В этом зале Пётр Ильич Чайковский сочинял музыку к «Спящей красавице», а рядом с ним сидел Мариус Петипа, который придумывал хореографию под музыку Чайковского. В этом зале мы смотрели, как танцуют знаменитые личности балета - Галина Уланова, Михаил Барышников, Майя Плисецкая, Наталия Макарова.

Мне очень понравилось в этом музее. Я узнала много нового о театре, балете, великих людях. По завершении экскурсии не хотелось уходить из музея, было желание еще много раз пройтись по залам и посмотреть экспонаты. Каждый зал буквально дышит атмосферой того времени и завораживает. Я осталась очень довольна посещением этого замечательного места.

 

 

Президентская Библиотека имени Б. Н. Ельцина

Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина — электронная библиотека в городе Санкт-Петербурге. Располагается в доме № 3 на Сенатской площади, в бывшем здании Синода. Основана 31 января 2007 года распоряжением Президента России.

31 января 2007 года президентом Российской Федерации было подписано распоряжение «О создании Библиотеки Президента Российской Федерации». На создание библиотеки было выделено 5 миллиардов рублей. После смерти первого президента Российской Федерации Бориса Ельцина получила нынешнее название.

Торжественно открыта 27 мая 2009 года тогдашним президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым в День библиотек и день 306-летия Петербурга.

1 сентября 2009 года библиотека была открыта для публичного регулярного посещения. Основное отличие работы через интернет от работы в электронных залах — отсутствие доступа к фондам под защитой авторского права и с ограничением на публичное использование.

Важными задачами учреждения являются информационное обеспечение органов государственной власти, а также технологическое и организационное сопровождение международных, федеральных и региональных общественно-политических и научно-практических мероприятий.

Организационно-правовая и информационно-технологическая практика Президентской библиотеки позволила ей стать одним из ведущих федеральных центров по координации работы в области создания, хранения и использования электронных ресурсов. В настоящее время в фонде Президентской библиотеки размещено более 870 тысяч электронных копий книжных и периодических изданий, архивных документов, аудио- и видеозаписей, фотографий, научно-просветительских фильмов, авторефератов диссертаций и других материалов. В деятельность Президентской библиотеки вовлечено около 1000 организаций и граждан, участвующих в создании национального электронного ресурса.

Президентская библиотека проводит коллективные обзорные экскурсии по зданию библиотеки с посещением мультимедийного комплекса, конференц-зала, электронного читального зала, выставочных залов, а также тематические экскурсии по временным выставкам.

Экскурсии по Президентской библиотеке проводятся для широкой аудитории, в том числе для учащихся общеобразовательных учреждений среднего, специального и профессионального образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области ежедневно, кроме воскресных и праздничных дней, с 9.00 до 18.00. В экскурсиях могут принимать участие группы школьников старшего и среднего возраста (5-11 классы).

В ходе экскурсии мы узнали, что раньше в Библиотеке хранились важнейшие документы Российской империи, начиная с Петровских времен. Появляются специальные противопожарные дверные заполнения. Во время пожара их бы закрывали, и огонь бы не прошёл дальше.

Наша экскурсия начиналась с парадной лестницы. В решетке парадной лестницы – пальмовые ветки. Такие же пальмовые ветки на сводах парадной лестницы.

На втором этаже парадной лестницы - кабинет обер-прокурора Синода. Здесь находится небольшая церковь. Исторический вид церкви не сохранился. Когда Синод переезжает из здания, вся церковная утварь, иконы – всё было вывезено. Церковь была восстановлена по чертежам.

Церковь в Президентской Библиотеке.

В завершении Парадной лестницы мы видим двуглавого орла, который напоминает о том, что Синод, несмотря на то, что был органом церковного управления, но подчинялся непосредственно императору. Также об этом говорят, портреты Екатерины и Анны Иоановны.

Сердце Президентской Библиотеки – электронный читальный зал. Это четыре зала, которые оснащены современным оборудованием.

Затем мы оказались на галереи конференц-зала. Вокруг жёлтые стены, про резанные рядом окна. Раньше эти стены выходили прямо в открытый внутренний двор. Зал частично освещается естественным светом. Зал может вмещать около 500 человек. Сложно представить, что раньше там были конюшни, сараи. В зале проводятся конференции, встречи глав государств на самые разные темы. Зал может превратиться в кино – зал.


Конференц-зал.

Также мы посетили выставку, посвященную 200–летию открытия Антарктиды экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева. Сама экспедиция началась в 1819 году. По документам мы видим, что призваны самые лучшие ученые, писатели, художники, чтобы как можно подробнее и красочнее описать это путешествие. В 1820 году 28 января мы впервые увидели земли Антарктиды.

Далее мы посетили зал Конституции. Там проходит постоянная экспозиция, которая рассказывает о появлении Конституции 1993 года. Зал получил название в честь экспоната, который находится там постоянно – это точная копия Конституции Российской Федерации. Специально для Президентской Библиотеки выполнена точная копия, с такой же обложкой из кожи барана. Это подарок Дмитрия Медведева 27 мая 2009 года.

Зал конституции.

Мы посетили также мультимедийный зал, где проводятся различные мультимедийные уроки для школьников, студентов и т.д.

Когда говорят слово «библиотека», сразу представляется здание со множеством стеллажей, на которых стоят старинные книги на разные темы. Но Президентская Библиотека – это электронная библиотека, в которой вся информация содержится в электронном виде. Этим меня и поразило это здание. Мне понравилась экскурсия. Библиотека поражает своими невероятно красивыми залами и современным оборудованием.

 

Музей «Разночинный Петербург»

Музей «Разночинный Петербург» рассказывает об истории непарадного Петербурга.

Памятный исторический адрес - здесь с 12 февраля 1894 по 25 апреля 1895 года жил В.И. Ульянов – будущий глава первого в мире социалистического государства, - существует с 1924 года, когда после смерти В.И. Ленина, по инициативе жителей близлежащих домов, в Казачьем переулке был создан «уголок Ильича».

В 1938 г. на его основе был открыт музей-квартира В.И. Ульянова – филиал Ленинградского филиала Центрального музея В.И. Ленина. В 1992 г. на основании распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 27.07.

1992 музей был сохранен как историко-мемориальный. Учреждение получило статус государственного музея, находящегося в ведении Ленинского, затем Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга и стало называться «Музей истории революционно-демократического движения 1880-1890-х годов».

В сентябре 2003 г. распоряжением Администрации Санкт-Петербурга Музей был передан в ведение Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В 2006 году, в связи с открытием новой экспозиции – «Вокруг Семеновского плаца» - Музею присвоено его современное название – Санкт-Петербургское Государственное бюджетное учреждение культуры «Мемориальный музей «Разночинный Петербург».

Проводятся различные квесты, экскурсии, пешеходные экскурсии для людей разного возраста.

В ходе экскурсии мы узнали, что начало «семеновскому полку» было положено еще в 1680-е годы в селе Семеновское. Цветом полка считался голубой, или васильковый, цвет. Считается, что некоторое время в Семёновский полк набирали голубоглазых блондинов, чтобы цвет их глаз хорошо сочетался с форменной одеждой.

Когда Петербург был основан было 2 полка – Семёновский и Преображенский. Когда была Анна Иоановна, она не доверяла Семеновскому и Преображенскому полкам и создала новый – Измайловский полк, который тоже вошел в историю российской партии.

Самый знаменитый семёновец – Александр Васильевич Суворов.

Нам показали мундир гвардейца - офицера. Замечаем на нем как раз тот васильковый цвет. На мундире нет пагонов, и тем не менее можно понять, что перед нами офицер по шейному знаку – гаржет, который был только у офицеров; также по поясу тоже можно было определить, что перед нам офицер.

Каждый император вносил изменения в форму. Появляется новый головной убор. Вместо треуголки – кивер; за нарядными брюками нужен был уход; обязательно все пуговицы должны были быть на месте и блестеть, иначе форма не соответствовала уставу.

Семёновский полк имел свой госпиталь. Сейчас в этом здании находится Военно–медицинский музей.

Далее мы увидели макет. Перед нами был представлен 4 участок Московской части Петербурга. Когда-то от Звенигородской улицы до Московского проспекта проходила территория, которую в народе называли «семенцы», потому что здесь силами солдат и офицеров были прорублены узенькие улицы – просеки, где жили солдаты, офицеры.

Макет. 4 участок Московской части Петербурга.

Нам сказали, что разночинцы –выходцы из разных сословий, оторвавшихся от своей среды, получивших образование и живших за счёт своего труда, преимущественно интеллектуального. Это не богатые, а самые обычные люди.

В 1838 году была построена железная дорога из Петербурга в Царское Село и Павловск.

Образование было доступно не всем. Можно было повесить на стенку аттестат, если было чем гордиться. Латинский язык изучали только мальчики и только в гимназии.

3 высших учебных заведения: Технологический институт, Институт гражданских инженеров, Институт инженеров путей и сообщений.

Обучение стоило денег, но тем не менее студенты любили вырваться в театр.

У студентов была форма, по ней можно было определить, в каком высшем заведении он учится – по цвету канта и по наплечникам.

В маленькой мемориальной комнате- подлинные предметы семьи Акте.

Далее мы поднялись на 3 этаж. Там мы увидели комнату, в которой жил сам Ленин. До наших дней там остались 2 вещи, которые «видели» Ульянова – это комод и лампа. Нам рассказали про жизнь предводителя в Петербурге.

Комната Ленина.

Экскурсия мне очень понравилась. Что нам там рассказали, я раньше не знала. Я ушла с новыми знаниями и с приятными впечатлениями.

 

Дом дружбы

Дом дружбы Ленинградской области создан с 2014 года согласно распоряжению Правительства Ленинградской области от 13 августа 2014 года № 412 – р.

Основные цели:

- укрепление межнационального согласия, общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации

- совершенствование и гармонизация межнациональных отношений

- сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Ленинградской области

На базе Дома дружбы проводятся: научно – практические и молодежные конференции, круглые столы и методические семинары, заседание советов и клубов, мастер- классы и языковые курсы, этнофорумы и фестивали, Дни культуры народов Ленинградской области и презентации национальных праздников и т.д.

На базе Дома дружбы работают:

- молодежный общественный совет по межнациональным отношениям

- региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России» в Ленинградской области

- Историко–краеведческий центр «Этнотопонимия»

Экскурсия началась с разговора с директором Дома дружбы. Он нам рассказал про мероприятия/выставки, проводимые на базе Дома дружбы, в других городах и странах.

Нам рассказали, что предметы в музее всегда меняются, так как их вывозят на различные мероприятия.

Затем мы пришли в зал, где обычно встречаются с делегациями. За большим столом подписывают соглашения о сотрудничестве. В этом же зале проходят литературно-музыкальные творческие вечера.

Далее мы прошли уже в сами музеи.

Музей Татарской культуры.

 

Музей Украинской культуры.

Больше всего мне понравился музей русской национальной культуры. Нам рассказали, что на Руси главное помещение – столовая. Сначала находили красный угол, обязательно молились и только после этого здоровались с хозяевами. В избе обязательно был большой деревянный стол, лавки, покрытые домоткаными полотнами.

Домотканые полотна.

На Руси очень принято было чаепитие. На чаепитии было приятно проводить беседы, петь, танцевать. А длинными зимними вечерами хозяйки вышивали, лепили.

Когда молодых женили, их сажали в красный угол и встречали полотенцем «совет да любовь».

Полотенце «Совет да любовь».
Дети, когда вырастали и уходили из семьи, брали с собой маленьких куколок, как обереги. Они шились из маминых старых халатов, платьев. Тяжело будет- понюхает – пахнет мамочкой и сразу вспоминает дом, семью.

Экскурсия мне понравилась. Я узнала про традиции, обычаи некоторых культур, посмотрела их национальных костюмы, предметы быта и многое другое.

 

Санкт – Петербургский городской Дворец творчества юных

Аничков дворец - один из императорских дворцов города у Аничкова моста на набережной реки Фонтанки.

Своё название дворец получил от Аничкова моста. Это старейшее из сохранившихся зданий на Невском проспекте.

Начал строиться в 1741 году по указу императрицы Елизаветы, только что восшедшей на престол в результате очередного переворота. Проект разноэтажного здания в виде растянутой буквы «Н» был создан одним из первых архитекторов новой столицы Михаилом Земцовым. Завершал строительство в стиле высокого барокко уже Б.Растрелли.

В это время Фонтанка служила окраиной города, а Невский проспект был ещё просекой. Таким образом, дворец должен был украсить въезд в столицу. От Фонтанки к дворцу был прорыт специальный канал, завершавшийся у входа небольшой гаванью. Отсюда и необычное положение дворца, стоящего к Невскому проспекту боком. Построенный дворец, напоминавший с устроенным рядом садом, фонтанами, цветниками Петергоф, Елизавета подарила своему фавориту Алексею Разумовскому. Впоследствии дворец неоднократно выступал в качестве подарка, обычно на свадьбу. После восшествия на престол Екатерина II, выкупив его у брата Разумовского — Кирилла, сочла более всего уместным подарить его также своему фавориту графу Григорию Потемкину. К подарку были присовокуплены 100 тыс. рублей на обустройство дворца «по вкусу». В итоге дворец был переделан в 1776—1778 годах архитектором И. Е. Старовым в стиле классицизма, поэтому характерная для барокко разноэтажность постройки была уничтожена, лепнина исчезла, гавань засыпана. В результате дворец стал более строгим, но и монотонным.

В конце XVIII века дворец был откуплен в казну, некоторое время в нём находился Кабинет Его Императорского Величества, для которого впоследствии на набережной Фонтанки перед дворцом архитектором Кваренги было построено отдельное здание, которое закрыло обзор дворца с Аничкова моста. Александр I подарил своей любимой сестре великой княгине Екатерине Павловне как приданое на свадьбу с принцем Георгом Ольденбургским. В 1817 году в дворец въехал Николай Павлович, будущий Николай I. При нём зодчий Росси перепланировал некоторые интерьеры дворца, а также включил дворец с прилегающим садом в ансамбль площади Александринского театра (ныне площадь Островского). После восшествия на престол и переезда в Зимний дворец, Николай переезжал сюда на время поста, здесь же проводились придворные балы. Когда в 1837 году Зимний дворец реконструировался после страшного пожара, августейшая семья переехала в Аничков и проживала в нем некоторое время. После смерти императора в 1855 году дворец был переименован в «Николаевский», однако название не прижилось. Во дворце воспитывался и его сын Александр, будущий Александр II, одним из его учителей был друг Пушкина поэт Василий Жуковский, который имел во дворце собственную квартиру. Он же обучал русскому языку императрицу Александру Федоровну. 23 ноября 1836 года на аудиенцию к императору был приглашён Александр Пушкин, от которого Николай потребовал воздержаться от дуэли.

В 1841 Николай подарил дворец, опять же на свадьбу, сыну Александру, будущему Александру II, а тот через четверть века также на свадьбу сыну тоже Александру, будущему Александру III. Опасаясь террористов, Александр III выбрал дворец в качестве резиденции. В это время была построена глухая стена со стороны площади.

После революции недолго здесь просуществовал музей города, в 1925 году он был закрыт, и только 12 февраля 1937 года во дворце открылся Ленинградский Дворец пионеров, ныне Дворец творчества юных и Аничков лицей. Во время Великой Отечественной войны, 1 октября 1941 года во Дворце пионеров был открыт хирургический стационар. Он проработал всю первую блокадную зиму, приняв значительное количество раненых людей. Весной 1942 года госпиталь был переведён из Дворца, и в мае Дворец пионеров был вновь открыт для блокадных детей.

Двери Дворца всегда открыты миру увлечений юных петербуржцев: искусство, наука, техника, спорт, общественная деятельность и многое другое. Круглый год здесь проходят фестивали и конкурсы, игровые программы и спектакли, предметные олимпиады и научные конференции. Каждый день – новое событие! Дворец является постоянным местом встречи участников различных городских и всероссийских педагогических конференций и семинаров, фестивалей и конкурсов.

Дворец и сегодня продолжает традиции, заложенные три четверти века назад. Среди его выпускников несколько поколений выдающихся деятелей культуры, науки, спорта. В стенах Дворца наиболее одарённые школьники завершают среднее образование в Аничковом лицее. Концерты, вечера, праздники проходят в пышных парадных интерьерах Аничкова дворца. Анфилады гостиных, залы, кабинеты, оформленные в стиле русского классицизма, – прекрасное место для проведения официальны приемов, ассамблей, выставок, балов, камерных концертов.

Союз юных петербуржцев

Разработка и реализация совместных социально-значимых программ, социокультурных акций и проектов, направленных на реализацию миссии служению города.

Девиз Движения:

Петербург – это мы!

Мой город!

Мой дом!

Моя жизнь!

Юные за возрождение Петербурга

Движение осуществляет свою деятельность в рамках комплексной программы «Наследники великого города».

Ее целью является формирование патриотических и гражданских чувств у молодежи Санкт-Петербурга путем вовлечения их в краеведческую деятельность. Задачи программы включают создание системы массовых дел для самореализации участников проекта (с учетом возраста, интересов и склонностей); поддержку развития детских краеведческих объединений, участвующих в проекте; обучение основам организаторской деятельности педагогов и школьников – лидеров детских общественных объединений.

Мы ходили по 10 парадным залам, которые были предназначены для отдыха и развлечения пионеров.

Больше всего мне понравились бальный зал, библиотека и комнаты сказок

Бальный зал.

Мы перенеслись немного в 19 век и представили, как в двух приемных собираются гости. В Аничковом дворце были самые элитные балы Петербурга, а значит самые элитные балы страны. На бал в Аничков дворец приходили только по личным приглашениям. Итак, бал начинается полдесятого. Открываются двери приемных, выходят хозяева. Хозяин ведёт самую знатную даму, за ним хозяйка идёт под руку с самым богатым мужчиной. И вот гости выстраиваются парами, кланяются. Наверху музыканты. И начинается бал. В начале 19 века все балы начинались полонезом. Кто танцевать не хочет, останется в гостиных. Там будут играть в карты, разговаривать. Дам, которые хотели танцевать было больше, чем мужчин. И Аничков дворец приглашает на балы блестящих офицеров.

Стены этого зала видели Александра Сергеевича Пушкина. Он хорошо танцевал, но особо не любил, чаще наблюдал. И однажды он написал, что стоял, опираясь на одну из колонн.

Библиотека.

Библиотека была построена в 1937 году. Там находится потайная дверь, зачем она сделана остается загадкой.

Дворец можно описать так:

Дворец царей

Дворец – музей

Дворец детей

Когда объявили, что Аничкова усадьба передается детям, Максим Горький предложил художникам, своим знакомым сделать подарок дворцу – расписать две комнаты для занятия художественным творчеством. Росписи эти комнат пережили блокаду, сохранились до наших дней.


Росписи.

Экскурсия мне очень сильно понравилась. Когда заходишь в здание, сразу чувствуешь, что находишься во дворце, всё очень красиво, богато. Больше всего мне понравились бальный зал, библиотека и расписанные комнаты. В бальном зале я сразу перенеслась в атмосферу тех времен, представляла балы. В расписанных комнатах сразу ощущается атмосфера сказки и волшебства. Библиотека поражает своей красотой и загадкой. Экскурсия по Аничковому дворцу оказалась для меня одной из самых интересных и запоминающихся.

Российский музей этнографии

Российский этнографический музей один из крупнейших этнографических музеев Европы. В его хранилищах сосредоточены памятники культуры 157 народов Евразии (территории бывшей Российской империи). Вещевое собрание музея позволяет комплексно представить культуру и быт как больших народов, так и малых, численность которых не превышает ста-двухсот человек.

Основная часть экспонатов датируется XIX - началом XX века. Памятники дают возможность показать хозяйственную деятельность народа, народную архитектуру и домашний быт, обрядовую практику, религиозные представления, традиционный опыт воспитания детей, образцы художественного творчества.

Музей располагает также богатой коллекцией фотографий и негативов, содержащей фотографии середины - второй половины XIX века, и интересным фондом этнографических рисунков, графики, живописи. В рукописном отделе музея хранятся материалы "Этнографического бюро" В.Н. Тенишева, главное его сокровище, которые дают возможность изучить быт русских крестьян на рубеже XIX-XX века.

В музее открыты экспозиции, рассказывающие о традиционной культуре народов России, Украины, Белоруссии, Грузии, Армении, Азербайджана, а также экспозиция "Славяне Восточной Европы. Человек в этнокультурном пространстве". Большой популярностью у посетителей пользуется выставка изделий из драгоценных металлов - "Особая кладовая".

В музее действует "Детский этнографический центр", где через увлекательную игру, эксперимент, каждый ребенок получает импульс к самореализации.

Здание является памятником архитектуры начала XX века. Оно построено в 1902-1913 г. по проекту архитектора В.Ф. Свиньина специально для демонстрации этнографических коллекций. В здании музея располагается один из красивейших выставочных залов Санкт-Петербурга - Мраморный зал (Памятный зал Императора Александра III).

В организации имеются коллективы:
театральные, фольклорные
Образовательные услуги:
Программы для дошкольников:
- циклы театрализованных и игровых занятий по русской традиционной культуре
Программы для школьников:
- детские этнографические праздники (театрализованные встречи с русской стариной) - "Параскева-Пятница" (ноябрь), "Русские святки" (январь), "Масленица" (февраль), "Красная горка" (март-апрель), "Светлый праздник пасхи" (апрель) и др.;
- детские Дни рождения с использованием народных обрядовых и музыкальных традиций;
- практические циклы занятий "Школы ремесел" (знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства и обучение основным навыкам какого-либо вида художественного ремесла: резьба по дереву, плетение из нитей, бисероплетение, керамика, художественная роспись и др.)
Программы выходного дня:
- студия этнопедагогики "Солнышко" (для родителей с детьми 3-5 лет);
- Детская этностудия (для детей 6-7 лет);
- клуб "Крошка этнограф" (для родителей с детьми 4-6 лет);
- воскресная "Школа ремесел";
- циклы лекций воскресного кинолектория "Волшебный ларец" (для родителей с детьми), "Сокровища народного искусства" (для взрослых);
- мамина школа
Сразу как мы вошли в музей, перед нашими глазами был величественный мраморный колонный зал, сам по себе представляющий произведение искусства.
Каменный мраморный, мемориальный зал.
Нас водили по музеям различных национальностей, рассказывали про их быт, обычаи и культуру.
В русской культуре важное значение имело земледелие, охота, рыболовство, скотоводство
В старину очень строго всё делилось на женские и мужские занятия. Всё, что из дерева – делали мужчины, обработкой льна, прядение и ткачеством занимались женщины.
Детей к труду приучали рано, потому что главное качество характера – трудолюбие.
В русской избе стол обычно стол рядом с красным углом, поэтому за столом надо было вести себя хорошо. Перед тем, как есть, обязательно – молитва. Ели обычно из общей миски. Всегда на стол старались положить хлеб. В традиционном крестьянском доме все вещи были функциональны.
В святки девушки часто гадали о будущем. Самые страшные гадания были в бане, при свечах, около зеркала. Там обязательно снимали крестик, потому что там нет красного угла. Самые веселые гадания на улице, когда бросали валенок или сапог.
Гадания.
Перед тем, как выйти замуж, девушка должна была обязательно поплакать. Такая традиция. Выльешь все слезы перед венцом и не будет у тебя слёз в семейной жизни. Расплетали косу.
Девушку готовят к свадьбе.
В масленицу чучело соломенное- символ уходящей зимы., которое устанавливали на самой высокой горе. Не случайно из соломы. Для земледельцев это связано с плодородием земли. И когда сжигали масленицу, скорее всего, золу разбрасывали по полям. Любимые масленичные развлечения: лыжи, коньки, катание с высоких гор, блины. Завершалось прощальным воскресением. Когда друг у друга просили прощение, прощались с зимой.
Святки и масленицы – главные зимние праздники русского народа.
В старину очень бережно относились к одежде, особенно к праздничной.
Женские украшения мордвы очень разнообразны по форме, материалу, назначению.
Все важнейшие моменты жизни человека у мордвы сопровождались различными обрядами. Большое количество обрядов было связано со свадьбой.
Экскурсия мне понравилась, ведь я узнала очень много о различных культурах, быте, их традиционной одежде, праздниках. Больше всего мне понравился зал с традиционными русскими костюмами. Они очень красиво украшены и совсем непохожи друг на друга.

 

Заключение

Все музеи, которые мы посещали в ходе практики, направлены на изучение культуры и национальных особенностей народов.

Эссе

Моя будущая профессия – хореограф. Я считаю, что профессия очень интересная, она требует знаний во многих сферах.
В будущем, мне придётся не просто ставить номера, но и продумывать костюм, идею. Если это народный танец, то еще и следовать каким-то традициям, быту данного народа, особенностям костюма. Если не знать таких, казалось бы, маленьких деталей, можно допустить грубые ошибки в номерах.
На практике мы посещали музеи, в которых как раз и узнавали про быт, культуру, национальные особенности народов. Я узнала много всего нового, интересного, у меня даже появились некоторые идеи для номеров.

 


 


 

Список источников информации:

https://theatremuseum.ru/

https://www.prlib.ru/

https://spbmmrp.ru/

https://forumnarodov47.ru/

https://www.anichkov.ru/

https://ethnomuseum.ru/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: