Раздел 2.1. Организационо-экономическая характеристика торгового предприятия




1. Характеристика розничного (оптового) предприятия

1.1. Организационно-правовая форма

1.2. Место расположения, зона обслуживания, характеристика основных потребителей

1.3. Метод продажи товаров (тип и вид оптового предприятия)

1.4. Устройство и планировка магазина (склада)

1.5. Оснащенность магазина (склада), виды оборудования, эффективность использования

1.6. Специализация и типизация магазина (ассортиментный признак), функциональная схема ТТП.

1.7. Характеристика магазина (склада) и анализ основных частей торгово-технологического процесса

 

В разделе 2.1 курсового проекта дается организационная характеристика предприятия.

- необходимо указать организационно-правовую форму предприятия, основные факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы деятельности.

- необходимо показать характер размещения на территории населенного пункта – магазин жилой зоны или городского значения. Определить основных потребителей розничного (оптового) предприятия. Составить схему дислокации (размещения) – пример 1.

- указывается метод продажи (с индивидуальным обслуживанием, самообслуживанием, реализация товаров по образцам и каталогам). Для оптовых предприятий тип общенационального (федерального) или регионального уровня и вид предприятия (оптовые торговцы, посреднические оптовые структуры или организаторы оптового оборота).

- необходимо показать планировку розничного (оптового) торгового предприятия, показать взаимосвязь помещений магазина, движение товарного и покупательского потока – пример 2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОТЕ

- показать степень оснащенности предприятия торговым оборудованием. Составить таблицы 1 и 2.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ

Таблица 1 - Виды оборудования торгового зала

Наименование Индексы Размер, м Кол-во Общая
      ширина длина   площадь, м2
  Горка пристенная 2ГП2-3 0,56 2,73   15,00
  Тара-оборудование ТПС-08.01 0,80 0,62   9,92
  Тара-оборудование ТПС-08.02 0,60 0,45   15,12
  Тележки 2ТР3-3 0,60 1,30   7,80
  Контейнер УК1-Т-2 0,40 0,80   7,80
  Кассовая кабина 2КК3-4 1,05 1,20   2,52
  Горка для сумок 2ГП4-3 0,55 2,70   1,48
  Стол для упаковки 2СУ2-3П 0,80 1,60   2,56

 

В таблицу 1 заносятся все виды торгового оборудования, которые занимают установочную площадь торгового зала (холодильные шкафы, прилавки, витрины, примерочные кабины, банкетки и т.д.).

Таблица 2 - Виды торгового оборудования для ТТП

  Наименование Индекс Кол-во
1. Торговый зал Кассовая машина Элвес  
  Весы РН-10Ц13У  
  Весы Электронные  
2. Фасовочные помещения Весы РН-10Ц13У  
  Измельчительно-режущее РММ  
3. Складские помещения Весы РП-1000Ш13  
  Холодильные камеры КХС-2-6  
  Тележки ТГ-125  
  ПТО ЛГ-400  

 

Для определения эффективности использования оборудования необходимо определить:

а) коэффициент установочной площади под торговой мебелью и оборудованием по формуле 1:

, (1)

где Sy – площадь, занятая оборудованием (Итого табл. № 1)

SТЗ – площадь торгового зала магазина.

 

б) коэффициент демонстрационной площади (формула 2):

где Sд – площадь всех видов оборудования для выкладки, показа товаров.

, (2)

 

В разделе 2.1 также необходимо охарактеризовать ассортимент реализуемой продукции, приложить к работе ассортиментный перечень.


Оценить широту и полноту ассортимента товаров (на примере 2-3 товарных групп) по формулам 3 и 4:

где Кш – коэффициент широты ассортимента;

Шд – действительная широта, то есть фактическое количество видов,

разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии;

Шб – базовая широта, то есть количество видов, разновидностей и наименований

товаров, регламентированное нормативными или техническими

документами (стандартами, прейскурантами, каталогами) или максимально

возможное.

, (4)

 

где Кn – коэффициент полноты ассортимента;

Кш1, Кш2, Кш3, Кшn – коэффициент широты по каждому ассортименту;

n – количество подгрупп товарного ассортимента, взятого для оценки.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНИРОВКИ РОЗНИЧНОГО ИЛИ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Таблица 3 - Условные обозначения частей зданий и оборудования

 


Пример 1

Схема дислокации магазина «Рио»


 


 


Пример 2

 

- движение покупательского потока

 

 


Коэффициент установочной площади = 0,306

 

Коэффициент демонстрационной площади = 0,716

 

Рисунок 1 - Движение покупательского потока

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: