1. Характеристика розничного (оптового) предприятия
1.1. Организационно-правовая форма
1.2. Место расположения, зона обслуживания, характеристика основных потребителей
1.3. Метод продажи товаров (тип и вид оптового предприятия)
1.4. Устройство и планировка магазина (склада)
1.5. Оснащенность магазина (склада), виды оборудования, эффективность использования
1.6. Специализация и типизация магазина (ассортиментный признак), функциональная схема ТТП.
1.7. Характеристика магазина (склада) и анализ основных частей торгово-технологического процесса
В разделе 2.1 курсового проекта дается организационная характеристика предприятия.
- необходимо указать организационно-правовую форму предприятия, основные факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы деятельности.
- необходимо показать характер размещения на территории населенного пункта – магазин жилой зоны или городского значения. Определить основных потребителей розничного (оптового) предприятия. Составить схему дислокации (размещения) – пример 1.
- указывается метод продажи (с индивидуальным обслуживанием, самообслуживанием, реализация товаров по образцам и каталогам). Для оптовых предприятий тип общенационального (федерального) или регионального уровня и вид предприятия (оптовые торговцы, посреднические оптовые структуры или организаторы оптового оборота).
- необходимо показать планировку розничного (оптового) торгового предприятия, показать взаимосвязь помещений магазина, движение товарного и покупательского потока – пример 2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОТЕ
- показать степень оснащенности предприятия торговым оборудованием. Составить таблицы 1 и 2.
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ
Таблица 1 - Виды оборудования торгового зала
№ | Наименование | Индексы | Размер, м | Кол-во | Общая | |
ширина | длина | площадь, м2 | ||||
Горка пристенная | 2ГП2-3 | 0,56 | 2,73 | 15,00 | ||
Тара-оборудование | ТПС-08.01 | 0,80 | 0,62 | 9,92 | ||
Тара-оборудование | ТПС-08.02 | 0,60 | 0,45 | 15,12 | ||
Тележки | 2ТР3-3 | 0,60 | 1,30 | 7,80 | ||
Контейнер | УК1-Т-2 | 0,40 | 0,80 | 7,80 | ||
Кассовая кабина | 2КК3-4 | 1,05 | 1,20 | 2,52 | ||
Горка для сумок | 2ГП4-3 | 0,55 | 2,70 | 1,48 | ||
Стол для упаковки | 2СУ2-3П | 0,80 | 1,60 | 2,56 |
В таблицу 1 заносятся все виды торгового оборудования, которые занимают установочную площадь торгового зала (холодильные шкафы, прилавки, витрины, примерочные кабины, банкетки и т.д.).
Таблица 2 - Виды торгового оборудования для ТТП
Наименование | Индекс | Кол-во | |
1. Торговый зал | Кассовая машина | Элвес | |
Весы | РН-10Ц13У | ||
Весы | Электронные | ||
2. Фасовочные помещения | Весы | РН-10Ц13У | |
Измельчительно-режущее | РММ | ||
3. Складские помещения | Весы | РП-1000Ш13 | |
Холодильные камеры | КХС-2-6 | ||
Тележки | ТГ-125 | ||
ПТО | ЛГ-400 |
Для определения эффективности использования оборудования необходимо определить:
а) коэффициент установочной площади под торговой мебелью и оборудованием по формуле 1:
, (1)
где Sy – площадь, занятая оборудованием (Итого табл. № 1)
SТЗ – площадь торгового зала магазина.
б) коэффициент демонстрационной площади (формула 2):
где Sд – площадь всех видов оборудования для выкладки, показа товаров.
, (2)
В разделе 2.1 также необходимо охарактеризовать ассортимент реализуемой продукции, приложить к работе ассортиментный перечень.
Оценить широту и полноту ассортимента товаров (на примере 2-3 товарных групп) по формулам 3 и 4:
где Кш – коэффициент широты ассортимента;
Шд – действительная широта, то есть фактическое количество видов,
разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии;
Шб – базовая широта, то есть количество видов, разновидностей и наименований
товаров, регламентированное нормативными или техническими
документами (стандартами, прейскурантами, каталогами) или максимально
возможное.
, (4)
где Кn – коэффициент полноты ассортимента;
Кш1, Кш2, Кш3, Кшn – коэффициент широты по каждому ассортименту;
n – количество подгрупп товарного ассортимента, взятого для оценки.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНИРОВКИ РОЗНИЧНОГО ИЛИ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Таблица 3 - Условные обозначения частей зданий и оборудования
Пример 1
Схема дислокации магазина «Рио»
Пример 2
- движение покупательского потока |
Коэффициент установочной площади = 0,306
Коэффициент демонстрационной площади = 0,716
Рисунок 1 - Движение покупательского потока