Экологическая ситуация по ВСД.




Оценка риска воздействия на здоровье населения в соответствии с «Руководством по оценке рисков для управления качеством окружающей среды и здоровьем населения в Российской Федерации», принятым Государственным комитетом санитарного надзора (Постановление № 25 от 19 ноября 1997 г.).

Согласно докладу Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в Санкт-Петербурге за 2017 год, город чаще продувается ветрами юго-западных (24 %) и западных (19 %) направлений. Восточные и юго-восточные районы продуваются слабо и воздух в этих местах более грязный.
Санкт-Петербург в 2014, 2015, 2016 годах признан одним из самых загрязнённых городов России. По загрязнению атмосферы Петербург опережают лишь Норильск и Москва.

В год мы выбрасываем 521 тысячу тонн вредных веществ:

· 379 тысяч тонн из них – это СО!

· 62 тысячи тонн оксидов азота!

Самыми грязными районами являются:

· Выборгский,

· Кировский,

· Невский,

· Колпинский

На долю этих районов приходится 73% всех выбросов в городе!

Основным источником загрязнения являются автомобили, на их долю приходится 85,9% выбросов.

Значительные концентрации бензола при неблагоприятных метеоусловиях наблюдаются во:

· Фрунзенском (до 6,6 ПДК мр),

· Невском (до 5,5 ПДК мр),

· Красногвардейском (до 5,5 ПДК мр) [2].

(ПДК – предельно допустимая концентрация)

На отдельных оживлённых перекрёстках ПДК может доходить до восьми!
(100 000 автомобилей мчащихся со скоростью 120 км. в час, это очень загрязнённый перекрёсток, длинной в 14 километров).

Загрязнение приземного слоя воздуха в большой степени зависит от погодных условий. В отдельные периоды, когда метеоусловия способствуют накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферы, концентрации примесей в воздухе могут резко возрастать — возникает смог!!!. Загрязняющие вещества в выхлопных газах автомобилей – угарный газ (67%), свинец, оксид азота, диоксид серы, сажа.

Загрязнённость воздуха автомобильными выхлопами и песчано-солевой пылью, шум, перенаселённость — приводят к резкому ухудшению качества жизни в городе и ухудшению состояния здоровья петербуржцев, постоянному росту аутоиммунных, аллергических и астматических заболеваний у детей, вызывает проблемы со здоровьем у пожилых людей и в итоге приводит к преждевременной смерти.

Из чего делаем вывод:

Чиновники, лоббирующие проект ВСД имеют в своём намерении планомерно из года в год травить жителей Московского, Фрунзенского, Невского и Красногвардейского районов.

Что такое ВСД с точки зрения экологии? Это колоссальный источник загрязнения воздуха, почвы, воды! 100 000 автомобилей в сутки с мая по октябрь, превратит район ВСД в газовую камеру с постоянным маревом автомобильного смога. Это не забота о жителях города, о детях, о многодетных семьях - это настоящий геноцид отдельной группы населения по социальному и территориальному признаку! Напоминаю, господа чиновники, что район СУН-16 был заселён социальными группами – многодетные семьи, инвалиды, дети-инвалиды, ветераны, учителя, воспитатели и др.
И теперь вы этим астматикам, сердечникам, обездвиженным, детям и взрослым формируете среду для быстрейшего схода в могилу в интересах строго ограниченной группы бенефициариев из отдельных банков и оффшорных компаний.

Об этом также говорит опыт эксплуатации ЗСД. Содержание диоксида азота на некоторых участках в зоне 1-й очереди трассы ЗСД уже превышает действующие стандарты. УЖЕ – потому что дорога далеко не достигла планируемой окупаемой мощности!!! И никакие защитные щиты не снижают повышенной загазованности и разлёта мелкодисперсных твёрдых частиц сажи и диоксидов различных металлов. Облако загрязнения в летнюю жару расширяется до 120-150 метров и больше в зависимости от интенсивности движения, и не улетает вверх, как нас пытаются успокоить отдельные представители заказчика, а стелется к поверхности!

Санкт Петербург, занимает 5 место в МИРЕ по шумности среди мегаполисов. Шумность 60 децибел! В теории применяющиеся технологические меры, позволяющие снизить шумность на транспортных магистралях, на практике не работают. Снижение шумности на какие-то проценты не влияет на общий уровень шума. Широкополосная скоростная магистраль и её съезды\заезды создаёт устойчивый высокий уровень шумности и никакой разницы между 85 децибел без защиты и 75 децибел с защитой нет! Потому что и та, и другая шумность опасна, особенно когда расстояние от жилого дома до дороги 10 метров (как на Союзном проспекте, например). Доводы проектанта о том, что дескать дорога будет на высоте, опровергаются опытом существования жителей Канонерского острова и дома на ул. Ремесленной (65 сантиметров от моста до стены здания) у моста Бетанкура в условиях вредного акустического излучения и постоянной вибрации. Все обещания власти закончились с окончанием строительства объектов!

Финансовые проблемы.

По последним данным общая стоимость Восточного Скоростного Диаметра составляет 182 млрд рублей. Однако, Смольный пока не определился с переправой через Неву. Будет ли это тоннель или мост. Это удорожает проект. Генеральный директор института «Стройпроект» Алексей Журбин считает, что тоннель в этом месте окажется примерно на 9 млрд. рублей дороже автомобильного моста. Кроме того, в зону строительства первого и второго этапов ВСД попадает ряд объектов частной собственности – всего около 300 объектов, выкуп которых обойдется городскому бюджету примерно в 8 млрд. рублей.

Проект ВСД, как и ЗСД, предполагается реализовать по схеме государственно-частного партнерства – частный инвестор частично инвестирует строительство и эксплуатацию трассы, но в течение 30 лет будет взимать плату за проезд!

Компания АО "ЗСД", принадлежащая комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга и владеющая петербургской платной магистралью "Западный скоростной диаметр" отчиталась об убытках:

· в 2016 году в размере 705 млн. рублей

· в 2017 году в размере 2,05 млрд. рублей

Деньги на погашение убытков собственнику скоростной магистрали выплачивает Смольный:

· в 2017 году - 2,2 млрд. рублей

· в 2018 году - 2,5 млрд. рублей.

Доходы концессионера далеки от идеала. В год они должны составлять минимум 9,6 млрд. рублей и приносить прибыль не только частному инвестору, но и бюджету Санкт-Петербурга. На сегодняшний день доходность трассы далека от этих показателей и приносит городу одни убытки. Трафик по ней оказался ниже ожидаемого. Так, по сообщениям компании управляющей проектом, после открытия в декабре центрального участка трассы, трафик составлял до 240 тыс. автомобилей, но упал на 10% после ввода платности на этом участке. Кто сказал, что ВСД будет прибыльной? Из чего это исходит? Кто и каким методом просчитал? Практика показывает обратное - платные скоростные диаметры убыточны!!!

Бизнес, как экономическая категория, есть — инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение дохода и развитие собственного дела.

В проекте ВСД большая доля средств бюджетная и все риски несёт администрация города и бюджет города. Частные же партнёры получают исключительно прибыль, как прямую, так и компенсированную! О каких равноправных условиях участников партнёрства может идти речь? Зачем нам такое государственно-частное партнёрство?

Для многолетнего безопасного распила бюджета!

Уже точно известно, что это будет партнёрство с инвестором, где заключается соглашение по заведомо убыточному проекту, а город обеспечивает компенсацию недополученной прибыли согласно городскому закону об инвестиционной деятельности!

Я, считаю, что здесь задействована мошенническая финансовая схема, на которую указывает несколько факторов:

1. Петербуржцы из своих карманов должны в трёхкратном размере оплачивать эту фантазию Администрации.

· Первый раз - когда из бюджета города оплачивается проектирование и частично строительство магистрали!

· Второй раз – при поездке по ней.

· Третий раз - при выплате компенсации недополученной прибыли концессионеру!

2. Чтобы не были раскрыты все подробности типичного распила городского бюджета, концессионный Договор принимается и подписывается с нарушением Закона и засекречивается!!!

Засекречивается для всех, включая Законодательное Собрание Петербурга, чтобы не дай Бог, не просочилась правда!

3. Концессионеры – частные коммерческие фирмы, созданные солидными банками с государственным участием: ОАО «Газпромбанк», ПАО ВТБ, то есть даже та малая часть финансирования, которую выделяет концессионер, тоже их нашего кармана, но уже из федерального! Когда мы затягивали пояса, потому что как говорил Премьер- министр – кризис, многомиллиардные субсидии для поддержки ликвидности свободно текли на счета этих банков, так что - это наши деньги там крутятся в интересах строго ограниченной группы лиц!

4. Участие оффшорной компании БЛОГНОТ ЛИМИТЕД, которая даже в кипрском реестре с трудом разыскивается. Мы понимаем, что для вывоза капитала конечно же нужна оффшорная компания. А как же без неё?

5. Проект осуществляется упорно, невзирая ни на какие трудности, выселяются целые дома, снимается охранная зона с экологических природных парков и зон, пренебрегается историческим наследием, просто не реагируют на обращения жителей и отдельных депутатов по фактам нарушения закона! Всё это указывает на то, что финансовые интересы стоящие за этим проектом настолько важны для высокопоставленных бенефициаров, что они могут себе позволить пренебречь судьбой нескольких сот тысяч жителей Петербурга.

 

Права человека.

Ст. 20 п.1 Конституции РФ, «Каждый имеет право на жизнь». В статье 3 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. провозглашено право каждого человека на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Президент РФ и гарант Конституции объявил десятилетие детства! Как это учитывается чиновниками, когда разговор идёт о миллиардах бюджетных денег?

- на участке от Витебского до Союзного проспекта в радиусе 100 – 150 м от будущей магистрали располагаются две школы, детский сад, несколько жилых домов, а в ряде объектов уже превышены нормативы по уровню допустимого шума. Кроме того, под дорогой устроена детская площадка.

- на самом Союзном проспекте в радиусе 50 -100 метров от будущей стройки уже построены и строятся две школы, два детских сада, поликлинический центр в том числе для детей-инвалидов, академия детского творчества, стадион.

- будущая переправа через р. Нева попадет в зону охраняемых видов и панорам Петербурга.

- в зону строительства попадает церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

- единственная, условно зелёная зона в районе – Парк интернационалистов, будет отрезана от квартала СУН-16 скоростной развязкой с трассы ВСД на Большой Смоленский мост и обратно, пересечь ее без специальных переходов невозможно и опасно.

- на другой стороне Союзного проспекта находятся детские сады, школа, торговые центры. Как будет обеспечен доступ, будут ли построены переходы, и какие, и в каком количестве – неизвестно.

Такие же проблемы по ЗСД не были решены. На Канонерском острове из-за уровня шума не могут ввести в эксплуатацию детский сад! Один детский сад! А здесь их уже три!

Вопрос возможного влияния ВСД на историко-культурную ценность местного ландшафта, который Минкульт и КГИОП обязали проектировщиков проработать, вообще не стоит! Чиновники только разводят руками, дескать проработаем, но потом, когда-нибудь. На фоне этого, выступление депутата Государственной Думы РФ госпожи Драпеко Е.Г. о регулировании согласования застройки в охранных зонах ЮНЕСКО выглядит зловеще! Может госпоже депутату надо уже спуститься поближе к земле, поучаствовать в жизни народа, который её туда избрал? Или она тоже считает, как некоторые депутаты от других партий, что её избрала партия, а народ к этому отношение не имеет?

Платные трассы обеспечивают комфорт в передвижении по городу ограниченной группе людей. Но польза и комфорт ограниченной группы людей не может быть достигнуты за счёт ущемления права на жизнь в благоприятных условиях сотен тысяч жителей районов через которые пройдёт ВСД! Удивляет неспособность чиновников понять эту простую истину!

Господа! Вы строите мощный загрязнитель окружающей среды и источник болезней через плотную жилую застройку! Очнитесь! В Санкт-Петербурге зарегистрировано 2,4 миллиона автомобилей. Поэтому сегодня вы строите дорогу, а завтра будете вынуждены не повышать, а снижать пенсионный возраст, строить больницы и поликлиники или расширять кладбища!

Такие решения принимаются только в тех случаях, когда местное население никого не интересует. Но это условия оккупации! Господа чиновники, вы что, оккупанты?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: