Литературная викторина по произведениям
о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Цель:
-развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, событиям Великой Отечественной войны через литературное наследие;
-стимулирование интереса к чтению;
Задачи:
- Формировать самосознание подростков и юношества на основе культурно-исторических и духовных ценностей, а так же гражданско-патриотические чувства к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения,;
- Повышать интерес учащихся к боевым и трудовым традициям российского народа в Великой Отечественной войне 1941- 45 гг.;
-Способствовать развитию интереса к чтению и изучению учащимися выдающихся произведений отечественной и мировой литературы.
1. Назовите произведения и автора данного отрывка:
Держись, мой мальчик: на свете
Два раза не умирать.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!—
Такая уж поговорка
У майора была.
2. Назовите произведение и автора отрывка:
И вдруг к машине подбежал парнишка:
«Товарищ командир! Товарищ командир!
Я знаю, где их пушка... Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду»...
«Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду
На танке с вами, прямо приведу!»
3. Мальчик спал, и по его измученному лицу судорожно пробегали отражения кошмаров, которые преследовали мальчика во сне. Каждую минуту его лицо меняло выражение. То оно застывало в ужасе; то нечеловеческое отчаяние искажало его; то резкие глубокие черты безысходного горя прорезывались вокруг его впалого рта, брови поднимались домиком и с ресниц катились слезы; то вдруг зубы начинали яростно скрипеть, лицо делалось злым, беспощадным, кулаки сжимались с такой силой, что ногти впивались в ладони, и глухие, хриплые звуки вылетали из напряжённого горла. А то вдруг мальчик впадал в беспамятство, улыбался жалкой, совсем детской и по-детски беспомощной улыбкой и начинал очень слабо, чуть слышно петь какую-то неразборчивую песенку.
Сон мальчика был так тяжёл, так глубок, душа его, блуждающая по мукам сновидений, была так далека от тела, что некоторое время он не чувствовал ничего: ни пристальных глаз разведчиков, смотревших на него сверху, ни яркого света электрического фонарика, в упор освещавшего его лицо.
Но вдруг мальчика как будто ударило изнутри, подбросило. Он проснулся, вскочил, сел. Его глаза дико блеснули. В одно мгновение он выхватил откуда-то большой отточенный гвоздь. Ловким, точным движением Егоров успел перехватить горячую руку мальчика и закрыть ему ладонью рот.
— Тише. Свои, — шёпотом сказал Егоров.
Только теперь мальчик заметил, что шлемы солдат были русские, автоматы — русские, плащ-палатки — русские, и лица, наклонившиеся к нему, — тоже русские, родные.
Радостная улыбка бледно вспыхнула на его истощённом лице. Он хотел что-то сказать, но сумел произнести только одно слово:
— Наши…
И потерял сознание.
Кто автор? Как называется произведение? Назовите имя и фамилию мальчика.
4 .Любовь Воронкова «Девочка из города». При каких обстоятельствах Валентинка впервые назвала Дарью Шалихину мамой?
5. Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке». Кто является прототипом главного героя?
6. Кто такой Васёк Трубачёв?
7. Назовите главного героя повести Елены Ильиной «Четвёртая высота».
8. О ком идёт речь? Назовите автора и произведение.
То ли снится, то ли мнится,
Показалось что невесть,
То ли иней на ресницах,
То ли вправду что-то есть?
Видят - маленькая точка
Показалась вдалеке:
То ли чурка, то ли бочка
Проплывает по реке?
- Нет, не чурка и не бочка -
Просто глазу маята.
- Не пловец ли одиночка?
- Шутишь, брат. Вода не та!
- Да, вода... Помыслить страшно.
Даже рыбам холодна.
- Не из наших ли вчерашних
Поднялся какой со дна?..
9. Как называется стихотворение, написанное Юлией Друниной в память о своей однополчанке – Герое Советского Союза?
10. Какое широко известное произведение Алексея Суркова легло в основу песни?
11. Что берёг папа в стихотворении Елены Благининой?
12. Кто написал стихи к известной песне «День Победы»?
13. Назовите автора «Священной войны».
14.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Назовите произведение и его автора.
15. Как называется стихотворение Виктора Костяева и чем знаменательно данное событие?
И чёрный тот дым в округе
Стелился, как будто туман
Горели дома и люди
Безмолвно, лишь лес стоял.
Земля содрогнулась от боли
Свидетелем лес был немой
Слышны, только плачь, чьи то стоны
Собачий, пронзительный вой.