ДЕ 1 Понятие и сущность маркетинга




1 ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями.
1. Субъекты маркетинговых отношений
2. Объекты маркетинга
3. Принципы маркетинга

    производители, посредники и потребители разнообразной продукции
    материальные товары, услуги, идеи, организации, территории и личности
    идейный стержень, задающий характер маркетингового подхода к современному менеджменту
    товарная политика, ценообразование, сбыт

 

Решение:
Основными субъектами, участниками маркетинговых отношений являются производители, посредники и потребители разнообразной продукции. Производители и посредники – наиболее активные и одновременно профессиональные субъекты маркетинга.
Объектами маркетинговых отношений выступают материальные товары, услуги, идеи, организации, территории и личности. Часто весь этот спектр объектов маркетинга объединяется понятием «продукция» или термином «товары».
Принципы маркетинга представляют собой идейный стержень, задают характер маркетингового подхода к современному менеджменту. Базовый принцип маркетинга – это ориентация на получение прибыли за счет эффективного решения проблем конкретных потребителей.

Панкрухин, А. П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / А. П. Панкрухин. – 6-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2009. – С. 25–30. – (Допущено Министерством образования РФ).

 

2 ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

Установите соответствие между понятиями маркетинга и их определениями.

1. Потребительская ценность
2. Удовлетворенность потребителя
3. Качество товара

    оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребность
    степень совпадения характеристик товара, субъективно воспринимаемых потребителем, с ожиданиями, связанными с этими товарами
    способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявляемыми требованиями
    совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами

 

Решение:
Потребительская ценность – это оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребность.
Удовлетворенность потребителя – это степень совпадения характеристик товара, субъективно воспринимаемых потребителем, с ожиданиями, связанными с этими товарами.
Качество товара – это способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Котлер, Ф. Основы маркетинга: Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.: Вильямс, 2004. – С. 36–37.

 

3 ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

Установите соответствие между комплексами задач маркетинга и их содержанием.

1. Задачи маркетинга, относящиеся к деятельности на рынке
2. Задачи маркетинга, относящиеся к сфере предприятия
3. Задачи маркетинга, относящиеся к окружающей среде и общественным образованиям

    поддерживать удовлетворение потребности, создать потребность, развить потребность
    согласование стратегий исследования и развития, производства и хранения товаров, а также мероприятия по продаже и финансированию
    снижение чрезмерных затрат на рыночные коммуникации, устранение ненадежных товаров, борьба с манипуляцией рекламными средствами
    прибыль, рентабельность оборота, рентабельность собственного капитала

 

Решение:
К задачам маркетинга, относящимся к деятельности на рынке, относятся поддержка удовлетворения, создание и развитие потребности.
К задачам маркетинга, относящимся к сфере предприятия, относятся согласование стратегий исследования и развития, производства и хранения товаров, а также мероприятия по продаже и финансированию.
К задачам маркетинга, относящимся к окружающей среде и общественным образованиям, относятся недопущение искусственных методов и способов создания нужды в каких-либо продуктах исходя только из достижения цели прибыли, снижение чрезмерных затрат на рыночные коммуникации, устранение ненадежных товаров, борьба с манипуляцией рекламными средствами.

Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 35–36. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

4 ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

 

Соотнести аспекты, отражающие качество маркетинга, и их характеристики.
1) Философский аспект;
2) Поведенческий аспект;
3) Информационный аспект;
4) Социальный аспект,

    удовлетворение запросов потребителя, ориентация на новаторство, приоритет стратегического мышления
    постоянная забота об имидже фирмы и ее продуктах
    ориентация на исследование рынка, целенаправленное формирование рынка с учетом его значимости, разработка концепций, опирающихся на базы данных
    ориентация фирмы на охрану здоровья потребителей и охрану окружающей среды, безопасность
    децентрализация и гибкость управления вместо повышенной централизации и бюрократизации

 

Решение:
Качество маркетинга определяется степенью удовлетворения фирмой-товаропроизводителем запросов и пожеланий потребителей. Качество маркетинга отражают следующие аспекты:
философский аспект – удовлетворение запросов потребителя, ориентация на новаторство, приоритет стратегического мышления;
поведенческий аспект – постоянная забота об имидже фирмы и ее продуктах;
информационный аспект – ориентация на исследование рынка, целенаправленное формирование рынка с учетом его значимости, разработка концепций, опирающихся на базы данных;
социальный аспект – ориентация фирмы на охрану здоровья потребителей и охрану окружающей среды, безопасность.
Кроме того, выделяют аспект принципа действия, аспект дифференциации, организационный аспект качества маркетинга.

Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 17. – (Высшее образование).

 

5 ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями.

1. Потребность
2. Спрос
3. Предложение

    желание, принявшее конкретную форму в рамках культурных, эстетических и других факторов, определяющих поведение индивидуума
    обеспеченная средствами часть потребностей в товарах и услугах, реализуемых в товарной форме
    количество товаров и услуг, которые могут быть проданы производителями или посредниками на рынке по определенной цене
    надобность в чем-либо, которая должна быть удовлетворена

 

Решение:
Потребность – желание, принявшее конкретную форму в рамках культурных, эстетических и других факторов, определяющих поведение индивидуума.
Спрос – это обеспеченная средствами часть потребностей в товарах и услугах, реализуемых в товарной форме.
Предложение – это количество товаров и услуг, которые могут быть проданы производителями или посредниками на рынке по определенной цене.

Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 31. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

Щегорцов, В. А. Маркетинг: учеб. для вузов / В. А. Щегорцев, В. А. Таран. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 36. – (Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник)».

 

6 ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

Установите соответствие между принципами маркетинга и их сущностью.
1. Принцип человекосбережения
2. Принцип стратегического мышления
3. Принцип обновления

    означает, что в процессе маркетингового управления все действия должны быть направлены на человека
    означает, что объект маркетинговой деятельности должен быть конкурентоспособным и эффективным, нацелен на «организацию будущего», на подготовку действий, которые обеспечат ему желаемые результаты
    означает, что в условиях динамической среды продолжительность жизненных циклов товаров сокращается и объект маркетинговой деятельности, нацеленный на развитие, должен быть готов к этому
    означает глубокое и всестороннее научно-практическое исследование рынка и экономической конъюнктуры, а также производственно-сбытовых возможностей предприятия

 

Решение:
Принцип человекосбережения означает, что в процессе маркетингового управления все действия должны быть направлены на человека.
Принцип стратегического мышления означает, что объект маркетинговой деятельности должен быть конкурентоспособным и эффективным, нацелен на «организацию будущего», на подготовку действий, которые обеспечат ему желаемые результаты.
Принцип обновления означает, что в условиях динамической среды продолжительность жизненных циклов товаров сокращается и объект маркетинговой деятельности, нацеленный на развитие, должен быть готов к этому.

Маслова, Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2006. – С. 15–16. – (Рекомендовано учебно-методическим объединением).

 

7 ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями.
1. Покупка
2. Обмен
3. Сделка

    процесс приобретения товара или услуги на рынке
    способ получения от партнера по купле-продаже товара или услуги
    торговая операция между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги
    конкретная потребность, предъявленная на рынке

 

Решение:
Покупка – это процесс приобретения товара или услуги на рынке.
Обмен – способ получения от партнера по купле-продаже товара или услуги.
Сделка – торговая операция между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги.

Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 31. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

 

8 ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их ролью.

1. Посредники, потребители
2. Услуги, идеи, товары
3. Торговля, образование, наука

    субъекты маркетинга
    объекты маркетинга
    участники маркетинговых отношений
    специфическая форма маркетинговых отношений

 

Решение:
Наиболее активные субъекты маркетинга – это производители и посредники. В рамках консьюмеризма – движения, объединяющего потребителей и защищающего их права покупатели (потребители) также становятся действующими субъектами маркетинга.
Объекты маркетинга – материальные товары, услуги, идеи, организации, территории и личности. Это спектр объектов маркетинга объединяется понятием «продукция» или термином «товары».
Участниками маркетинговых отношений и действий выступают сферы экономики: торговля, система средств массовой информации, образование, наука.

Панкрухин, А. П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / А. П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. – С. 25. – (Допущено Министерством образования РФ).

 


1 ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Эволюция концепций маркетинга

Ключевыми в концепции совершенствования товара являются следующие тезисы …

  потребители благосклонны к товарам наивысшего качества с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками
  основной объект внимания – товар, по принципу главное мышеловка (а не проблема избавления от мышей)
    основной объект внимания – продажи товаров
    необходимо осуществлять «жесткие» продажи с целью заставить совершить покупку немедленно

 

2 ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Эволюция концепций маркетинга

Основными объектами концепции совершенствования товара являются …

  качество товара
  эксплуатационные характеристики товара
    потребности потребителей
    масштабы производства

 

3 ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Эволюция концепций маркетинга

Концепция социально-этического маркетинга требует учета …

  целей и интересов фирмы, потребностей и предпочтений потребителей
  интересов общества, требований рациональности потребления
    восприимчивости потребителей к комплексу продвижения фирмы
    возможностей наращивания производственной мощности предприятия

 

Решение:
Традиционная концепция маркетинга нацеливает на постоянное возбуждение потребностей и спроса, а это ведет не только к удовлетворению потребностей и желаний покупателей, но и к появлению стремления к неудержимому росту прибыли, что, как показывает практика, часто приводит к нарушению требований рациональности потребления, нехватке сырьевых, энергетических ресурсов, растущему загрязнению окружающей среды. В целях рационализации потребления, гуманизации производства и экологической защищенности общества от нежелательных процессов производства появилась концепция социально-этического маркетинга. Она предполагает достижение целей фирмы с учетом удовлетворения потребностей как отдельного потребителя, так и общества в целом.

Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 53. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям).

 

4 ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Эволюция концепций маркетинга

Средствами достижения цели в концепции совершенствования производства являются …

  совершенствование технологии
  снижение цен
    реклама
    изучение нужд и потребностей людей

 

Решение:
Конечной целью в концепции совершенствования производства является получение прибыли за счет значительного увеличения объемов производства. Средствами достижения данной цели являются совершенствование технологии и снижение цен.

Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 41–45. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).

 

5 ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Эволюция концепций маркетинга

Средствами достижения цели фирмы при использовании концепции интенсификации коммерческих усилий являются …

  реклама
  «тонкая психологическая работа» продавца с клиентом
    изучение нужд людей и отражение их в потребительских свойствах товара
    изучение нужд людей в сопоставлении с требованиями общества и природы

 

Решение:
Суть концепции интенсификации коммерческих усилий сводится к тому, что покупатели будут хорошо покупать те товары, о которых они достаточной степени осведомлены. Средствами достижения этой цели являются реклама и «тонкая психологическая работа» продавца с клиентом.

Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 38–39, 45. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).

 

6 ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Эволюция концепций маркетинга

Средствами достижения цели при использовании концепции маркетинга являются …

  изучение нужд и потребностей людей
  отражение нужд и потребностей людей в потребительных свойствах товара
    совершенствование технологии
    снижение цен

 

Решение:
Суть концепции маркетинга сводится к планированию и производству только того, что люди, безусловно, купят, а не к попыткам продавать только то, что предприятие умеет производить. В соответствии с этим целью предприятия при использовании концепции маркетинга будет получение прибыли за счет более полного удовлетворения нужд и потребностей людей, а средствами достижения этой цели будут выступать изучение нужд и потребностей людей и отражение их в потребительных свойствах товара.

Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 41, 45. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).

 

7 ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Эволюция концепций маркетинга

Основными отличиями между маркетинговой и сбытовой концепциями являются …

  сбытовая концепция исходит из уже выпускаемых продуктов и призывает активно стимулировать их продажи
  маркетинговая концепция исходит из потребностей рынка, на которые затем ориентируется
    сбытовая концепция строится с основной ориентацией предприятия от внешнего мира на себя
    маркетинговая концепция показывает процесс, идущий от себя во внешний мир

 

8 ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Эволюция концепций маркетинга

Маркетинговая концепция обязывает …

  производить то, что можно продать
  любить потребителя, а не товар
    активно пытаться продать то, что можно произвести
    изучать производственные мощности, а не потребности рынка

 

Решение:
Маркетинговая концепция обязывает:
– производить то, что можно продать;
– любить потребителя, а не товар;
– не продавать товары, а удовлетворять потребности;
– изучать не производственные мощности, а потребности рынка;
– ориентироваться на долгосрочную перспективу и рассматривать потребности потребителей в широком плане;
– адаптироваться к изменениям в структуре и характеристиках потребителей.

Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 52. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).


1 ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Функции маркетинга

Анализ и оценка конкурентоспособности продукции фирмы является подфункцией …

  аналитической функции маркетинга
    производственной функции маркетинга
    сбытовой функции маркетинга
    функции управления

 

2 ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Функции маркетинга

Управление качеством и конкурентоспособностью товаров фирмы относится к ____________ функции маркетинга.

  производственной
    исследовательской
    сбытовой
    управленческой

 

3 ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Функции маркетинга

Формирование ценовой политики относится к ____________ функции маркетинга.

  сбытовой
    исследовательской
    производственной
    управленческой

 

Решение:
Сбытовая функция маркетинга включает: организацию товародвижения; организацию сервиса; формирование спроса и стимулирование сбыта; формирование товарной политики, формирование ценовой политики, организацию рекламы.

Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 76. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).

 

4 ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Функции маркетинга

Такие действия, как планирование системы и уровня цен, сроков кредитов, скидок, в зависимости от конъюнктуры рынка, курсов валют, действий конкурентов относятся к ____________ функции маркетинга.

  сбытовой
    производственной
    исследовательской
    управленческой

 

Решение:
Такие действия, как планирование системы и уровня цен, сроков кредитов, скидок, в зависимости от конъюнктуры рынка, курсов валют, действий конкурентов составляют содержание ценовой политики, которая в свою очередь относится к сбытовой функции маркетинга.

Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 76. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).

Щегорцов, В. А. Маркетинг: учеб. для вузов / В. А. Щегорцев, В. А. Таран. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 69. – (Рекомендовано учебно-методическим центром «Профессиональный учебник)».

 

5 ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Функции маркетинга

Функции маркетинга, которые заключаются в нахождении, достижении и поддержании оптимального уровня качества (на котором будет удовлетворяться потребность), реализуются посредством политики …

  товарной
    ценовой
    продвижения
    сбытовой

 

6 ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Функции маркетинга

Подфункция «маркетинг-менеджмент» включает в себя …

  организацию управления маркетингом; контроллинг; разработку оргструктур службы маркетинга
    исследование среды маркетинга; анализ международных рынков; исследование рынка сбыта, рынков трудовых и материальных ресурсов
    разработку товарной политики; улучшение качественных характеристик и конкурентоспособности продукции
    разработку политики сбыта и распределения товаров; организацию сбыта через торгово-распределительную сеть; выбор каналов сбыта

 

Решение:
Содержание подфункции маркетинг-менеджмент: организация управления маркетингом; контроллинг; разработка оргструктур службы маркетинга; оптимизация управленческих решений в системе маркетинговой деятельности; аудит-маркетинг; оценка эффективности деятельности службы маркетинга.

Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 59. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

 

7 ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Функции маркетинга

Функция маркетинга несет ответственность за …

  создание, формирование и развитие спроса
    создание и развитие производства
    разработку и совершенствование всей деятельности предприятия
    эффективное осуществление всех других функций предприятия

 

Решение:
Функция маркетинга нацелена на организацию и осуществление процесса обмена между фирмой и ее потребителями, клиентами. В этой связи функция маркетинга несет ответственность за создание, формирование и развитие спроса в связи с постоянно меняющимися потребностями.

Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 58. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

 

8 ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Функции маркетинга

Интегрирующая функция маркетинга обеспечивает эффект …

  синергетический
    масштаба
    кривой опыта
    целостности

 

Решение:
Интегрирующая функция маркетинга позволяет осуществлять координацию всех подфункций и повысить эффективность взаимодействия всех целенаправленных действий по достижению необходимого результата, то есть обеспечивает синергетический эффект.

Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 60. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

 


1 ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Виды и задачи маркетинга

Установите соответствие между видами маркетинга и их конечными целями.

1. Интегрированный маркетинг
2. Маркетинг партнерских отношений
3. Маркетинг, ориентированный на стоимость

    получение прибыли за счет более полного удовлетворения нужд и потребностей людей
    получение прибыли за счет включения в процессы совершенствования товаров интересов и интеллекта потребителей
    получение прибыли за счет получения новых возможностей на рынке в силу роста акционерной стоимости
    получение прибыли за счет более полного удовлетворения нужд и потребностей людей, соблюдения требований общества и природы

 

Решение:
Конечной целью интегрированного маркетинга является получение прибыли за счет более полного удовлетворения нужд и потребностей людей.
Конечной целью маркетинга партнерских отношений является получение прибыли за счет включения в процессы совершенствования товаров интересов и интеллекта потребителей.
Конечной целью маркетинга, ориентированного на стоимость является получение прибыли за счет получения новых возможностей на рынке в силу роста акционерной стоимости.

Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 45. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).

 

2 ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Виды и задачи маркетинга

 

Установите соответствие между видами маркетинга и условиями их применения.
1. Ремаркетинг
2. Демаркетинг
3. Синхромаркетинг

    используется при условии сокращения спроса на те или иные товары
    используется, когда спрос выше, чем возможности его удовлетворения
    используется, когда сбыт колеблется по часам, дням, сезонам, что вызывает недогрузку производственных мощностей, складских помещений и т.д.
    используется, когда предприятие удовлетворено своим торговым оборотом

 

3 ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Виды и задачи маркетинга

Установите соответствие между видами маркетинга и их определениями.
1. Маркетинг организаций
2. Общественный маркетинг
3. Социально-этичный маркетинг

    деятельность, направленная на создание, поддержание или изменение позиций и/или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям
    деятельность по разработке, реализации и контролю за выполнением программ, задача которых – добиться восприятия целевой группой общественной идеи, движения или практики
    деятельность, принципом которой является принятие решений исходя из запросов потребителей, требований самого предприятия и долгосрочных интересов общества
    деятельность, осуществляемая организациями, целью которых является получение прибыли

 

Решение:
Маркетинг организаций – деятельность, направленная на создание, поддержание или изменение позиций и/или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям.
Общественный маркетинг – деятельность по разработке, реализации и контролю за выполнением программ, задача которых – добиться восприятия целевой группой общественной идеи, движения или практики.
Социально-этичный маркетинг – деятельность, ориентированная на перспективу, принципом которой является принятие решений исходя из запросов потребителей, требований самого предприятия и долгосрочных интересов общества.

Щегорцов, В. А. Маркетинг: учеб. для вузов / В. А. Щегорцев, В. А. Таран. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 31. – (Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник»).

Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 47. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

 

4 ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Виды и задачи маркетинга

Установите соответствие между видами маркетинга по территориальному признаку и их определениями.

1. Национальный маркетинг
2. Международный маркетинг
3. Глобальный маркетинг

    маркетинг, применяющийся организацией для осуществления своей деятельности в пределах одной страны
    маркетинг, предусматривающий адаптацию товара под требования зарубежных рынков, которые осваивает фирма
    маркетинг, применяющийся организацией для осуществления своей деятельности на наднациональных рынках (рыночных сегментах), характеризующихся сходной реакцией на ее предложения
    маркетинг, предусматривающий исследование рынка сырья, материалов, деталей для производства товара, по которому органами исполнительной власти устанавливается экспортная квота

 

Решение:
По сфере обмена или по территориальному признаку наиболее часто выделяют:
Национальный маркетинг (региональный, локальный) – маркетинг в пределах одной страны.
Международный маркетинг (экспортный) – предусматривает адаптацию товара под требования зарубежных рынков, которые осваивает фирма.
Глобал



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: