ДЕ 2 Маркетинговые исследования




1 ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Внешняя среда маркетинга

Факторы макросреды являются …

  порождением природы и общества вообще
    непосредственным порождением бизнеса
    продуктом предпринимательской деятельности
    порождением семьи

 

2 ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Внешняя среда маркетинга

Юридические и физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товар, находящиеся на рынке, и обладающие правом выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи, называются …

  потребителями
    посредниками
    поставщиками
    деловыми партнерами

 

3 ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Внешняя среда маркетинга

Любые группы людей, которые имеют реальный или потенциальный интерес к данной фирме и (или) к ее товару и оказывают влияние – позитивное или негативное – на ее способность достичь поставленных целей называются …

  контактными аудиториями
    контактными людьми
    коммуникационными группами
    общественностью

 

Решение:
Любые группы людей, которые имеют реальный или потенциальный интерес к данной фирме и (или) к ее товару и оказывают влияние – позитивное или негативное – на ее способность достичь поставленных целей, называются контактными аудиториями. Фирма должна бороться за формирование позитивных для себя контактных аудиторий и нейтрализацию негативных.

Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 133. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).

 

4 ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Внешняя среда маркетинга

В рамках SWOT-анализа деятельности фирмы к ее возможностям относят …

  появление новых рынков для сбыта продукции фирмы, благоприятные курсы валют, принятие законов, способствующих развитию производства
    возникновение экономических кризисов, нестабильности политической обстановки, появление нового конкурента и/или товаров-заменителей
    ослабление финансового потенциала фирмы, снижение уровня профессионализма и мотивации персонала
    повышение качества товара, профессионального уровня сотрудников, эффективности рекламы, гибкости ценовой политики

 

Решение:
При проведении SWOT-анализа необходимо
– из собранной информации о внутренней среде выделить сильные и слабые стороны фирмы;
– из собранной информации о внешней среде выделить возможности и угрозы.
К возможностямотносятся те факторы внешней среды, которые могут способствовать развитию бизнеса фирмы: появление новых рынков для сбыта продукции фирмы, благоприятные курсы валют, принятие закон, способствующих развития производства, интенсивное развитие отрасли.
К угрозам относят те факторы внешней среды, которые негативно влияют на деятельности фирмы: экономические кризисы, нестабильность политической обстановки, появление нового конкурента, появление товаров-заменителей.

Павлова, Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учеб. для бизнес-школ / Н. Н. Павлова. – М.: Норма, 2005. – С. 15. – (Рекомендовано Российской ассоциацией бизнес-образования в качестве учеб. для слушателей бизнес-школ и системы повышения квалификации по специальности «Маркетинг»).

 

5 ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Внешняя среда маркетинга

 

К факторам микросреды фирмы не относится

  совокупность изменений в области социально-демографических, политических и экономических процессов
    влияние на деятельность фирмы со стороны потребителей
    изменение договорных условий поставщиков – партнеров фирмы
    изменение ценовой политики конкурента

 

6 ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Внешняя среда маркетинга

Структура и уровень потребления относятся к _____________ факторам макросреды.

  экономическим
    демографическим
    политическим
    социальным

 


1 ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора

Установите соответствие между целями маркетингового исследования и их характеристиками.
1. Разведочные цели
2. Описательные цели
3. Каузальные цели

    сбор предварительной информации
    описание маркетинговой ситуации
    обоснование гипотез, выявляющих причинно-следственные связи
    предоставление прогнозной информации о событиях, происходящих внутри фирмы

 

2 ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора

Установите соответствие между методами опроса и их недостатками.

1. Опрос при личной беседе
2. Опрос по телефону
3. Опрос по почте

    необходимость в специалистах со знанием психологии; ограниченность по объему вопросов и численности опрашиваемых; сложность в обработке информации, охват небольших территорий
    ограничения по объему вопросов; отсутствие контроля за достоверностью информации; сложность в компоновке ответов; наличие субъективных факторов
    большие затраты времени, относительно высокая стоимость, необходимость профессиональной подготовки вопросов, частое отсутствие понимания респондентов
    субъективность восприятия; низкая репрезентативность; наличие эффекта наблюдения

 

Решение:
Опрос при личной беседе имеет такие недостатки, как необходимость в специалистах со знанием психологии; ограниченность по объему вопросов и численности опрашиваемых; сложность в обработке информации, охват небольших территорий.
Опрос по телефону имеет такие недостатки, как ограничения по объему вопросов; отсутствие контроля за достоверностью информации; сложность в компоновке ответов; наличие субъективных факторов.
Опрос по телефону имеет такие недостатки, как большие затраты времени, относительно высокая стоимость, необходимость профессиональной подготовки вопросов, частое отсутствие понимания респондентов.

Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 113. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

 

3 ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора

Установите соответствие между методами сбора маркетинговой информации в рамках разведочных исследований и их определениями.

1. Метод контент-анализа информации
2. Метод фокус-групп
3. Проективные психологические методы

    сопоставление частот использования тех или иных слов в текстах
    работа с малой группой людей, открытой дискуссией которых руководит модератор (инструктор), фокусирующий внимание группы на обсуждаемых проблемах
    методы анализа скрытых причин покупательского поведения (прием завершения незаконченного предложения)
    проведение внутримагазинного эксперимента

 

4 ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора

Установите соответствие между методами сбора первичной информации и их определениями.

1. Метод фокус-группы
2. Метод глубоких опросов
3. Метод проецирования

    свободная беседа интервьюера с небольшой, специальным образом образованной группой покупателей, экспертов и др., имеющих общие взгляды, опыт относительно исследуемой проблемы
    длительные и основательные беседы интервьюера с одним респондентом по заранее сформулированной теме
    интервью с использованием неявных вопросов с тем, чтобы получить откровенные ответы по поводу скрытых отношений покупателя к товару
    систематические беседы по заранее разработанной схеме с подробными записями и в специально разработанных формах для дальнейшего анализа с постоянной группой покупателей в течение длительного времени

 

Решение:
Фокус-группа – это небольшая, однородная, специальным образом образованная группа покупателей, экспертов и др., имеющих общие взгляды, суждения, опыт, профессиональные знания относительно исследуемой проблемы. Работа с группой осуществляется в форме свободной беседы, дискуссии, которую организует и проводит опытный интервьюер, иногда называемый модератором. Информация, получаемая таким образом, носит в основном качественный характер, касающийся потребительских свойств товара, поведения потребителей, их мотивации и т.д.
Метод глубоких опросов (глубинных интервью) предполагает длительные и основательные беседы интервьюера с одним респондентом по заранее сформулированной теме и направлен на изучение самого широкого спектра обстоятельств, касающихся потребительских свойств товара, дизайна, новых концепций обслуживания покупателей и т.д.
Методы проецирования предполагают использование в интервью неявных вопросов с тем, чтобы получить откровенные ответы по поводу скрытых отношений покупателя к товару.

Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 204–205, 208–209. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).

 

5 ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора

Установите соответствие между терминами и их характеристиками
1. Данные
2. Информация
3. Решение

    сведения, которые собираются и подвергаются специальной обработке
    новые, обработанные сведения, которые способствуют приращению знаний
    наилучший вариант действия, выбранный на основе обработки информации
    облеченный в письменную форму акт, удостоверяющий наличие фактов определенного значения

 

6 ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора

Установите соответствие между видами информации и их ролью.

1. Качественная информация
2. Количественная информация
3. Вторичная информация

    информация, позволяющая получить описание состояния исследуемых объектов
    информация, позволяющая установить в числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов
    информация, собранная ранее для решения других задач
    необработанные сведения, характеризующиеся избытком

 

7 ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора

Установите соответствие между методами маркетинговых исследований и их определениями.
1. Контент-анализ обращений
2. Фокус-группа
3. Проективные психологические методы

    предполагает сопоставление частот использования тех или иных слов в текстах
    предполагает работу в малых группах людей, в которых модератор руководит открытой дискуссией по представленным проблемам
    предполагает анализ скрытых причин покупательского поведения (например, задание завершить неоконченное предложение о товаре)
    предполагает исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов

 

Решение:
При проведении разведочных исследований часто используется метод контент-анализа обращений к возможным покупателям (сопоставление частот использования тех или иных слов в текстах); метод фокус-групп – малых групп людей, открытой дискуссией которых руководит модератор (инструктор), фокусирующий внимание группы на обсуждаемых проблемах; проективные психологические методы (например, задание завершить неоконченное предложение о товаре) используются для анализа скрытых причин покупательского поведения.

Панкрухин, А. П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / А. П. Панкрухин. – 6-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2009. – С. 74. – (Допущено Министерством образования РФ).

 

8 ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора

Установите соответствие между методами сбора маркетинговой информации и их недостатками.
1. Личное интервью
2. Опрос по телефону
3. Письменный почтовый опрос

    охват небольшого количества респондентов
    ограничения по объему вопросов
    низкая доля возвращаемых заполненных анкет
    небольшие затраты времени

 

Решение:
Основные недостатки методов опроса и интервьюирования следующие:
- при проведении личной беседы: нужны специалисты со знанием психологии; ограниченность численности интервьюируемых; сложность в обработке информации; охват небольшой территории;
- при опросе по телефону: ограничения по объему вопросов; отсутствие контроля за достоверностью информации; сложность в компоновке ответов; субъективные факторы, такие как нежелание давать интервью, вести разговор и др.;
- при письменном почтовом опросе: большие затраты времени; относительно дорогой метод; требует профессиональной подготовки анкеты; не все вопросы анкеты могут быть понятны респонденту.

Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 113. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

 

9 ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора

Установите соответствие между методами сбора маркетинговой информации и их предпосылками.
1. Панельный опрос
2. Анкетирование по телефону
3. Наблюдение

    изучение вкусов и предпочтений потребителей определенной группы за определенный промежуток времени
    необходимость сбора информации в короткие сроки с охватом большой территории
    необходимость изучения поведения потребителей в привычной для них обстановке
    необходимость изучения причинно-следственных связей между событиями, проверки маркетинговых решений

 

Решение:
Панельный опрос используют при изучении мнений потребителей определенной группы за какой-либо промежуток времени, когда определяются их потребности, привычки, вкусы, рекламации.
Анкетирование по телефону применяется в тех случаях, когда необходимо собрать информацию в короткие сроки в широких географических размерах рынка.
Наблюдение представляет собой форму маркетинговых исследований, с помощью которых осуществляется систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта. Наблюдение не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию. Наблюдение – это процесс открытого или скрытого от наблюдаемого сбора и регистрации событий или особых моментов, связанных с поведением изучаемого объекта.

Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 112 – 115. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

 


1 ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований

К неслучайным методам выборки относятся …

  выбор опрашиваемых произвольно, а не на основе плана
  исследование немногих типичных элементов генеральной совокупности
    выбор опрашиваемых по типу лотереи
    выбор представителей из каждой группы разделенной генеральной совокупности по методу лотереи

 

Решение:
К неслучайным относятся следующие методы выборки:
- произвольная выборка – опрашиваемые выбираются не на основе плана, а произвольно;
- типовая выборка – опрос немногих типичных элементов генеральной совокупности;
- метод концентрации – исследованию подвергаются лишь наиболее существенные и важные элементы из генеральной совокупности;
- метод квот – распределение определенных признаков (пол, возраст) в генеральной совокупности.

Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П. С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 82. – (Высшее образование).

 

2 ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований

К методам количественных маркетинговых исследований относят …

  опрос
  аудит розничной торговли
    фокус-группы
    анализ протокола

 

Решение:
Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько». Такие исследования проводят в идее опросов. Данный тип исследования позволяет получить выраженную количественную информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Основными методами количественных исследований являются различные виды опроса и аудит розничной торговли.

Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика: учеб. пособие / Т. Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008. – С. 128. – (Допущено учебно-методическим объединением).

 

3 ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований

К результатам количественных маркетинговых исследований относят …

  емкость рынка
  стабильность спроса
    мотивы покупки
    отношение к информации

 

4 ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований

К характеристикам сплошного маркетингового исследования относятся …

  использование обычно для небольшого числа респондентов
  охват всей группы интересующих исследователя респондентов
    незначительные затраты ресурсов и времени
    невысокая точность результатов

 

Решение:
Полевое исследование может полным или сплошным, если им охвачена вся группа интересующих исследователя респондентов, и частичным, если им охвачен определенный процент респондентов.
Сплошные исследования обычно используются для небольшого числа респондентов (например, крупные потребители, крупны фирмы). С одной стороны, сплошные исследования отличаются точностью, а с другой стороны – высокими затратами ресурсов и времени.

Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 110. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

 

5 ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований

Достоинствами методов экспертных оценок являются:

  синтез опыта и интуиции для получения нового знания
  быстрота получения результатов
    формализация информации
    статистическая достоверность

 

Решение:
Методы экспертных оценок основываются на изучении мнений специалистов-экспертов об изучаемом объекте. Достоинствами таких методов являются: синтез опыта и интуиции для получения нового знания; быстрота получения результатов; получение количественных оценок при отсутствии статистики.

Маслова, Т.Д. Маркетинг. / Т.Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2006. – С. 99. – (Рекомендовано учебно-методическим объединением).

 

6 ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований

Эпизодические маркетинговые исследования не включают

  маркетинговую разведку
  маркетинговую информационную систему
    описательные маркетинговые исследования
    исследования, направленные на выявление причинно-следственных связей

 

7 ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований

Описательные маркетинговые исследования проводятся для того, чтобы определить …

  потенциал рынка того или иного товара
  отношение потребителей к товару
    гипотезы по поводу производства нового товара
    изменение объема продаж товара под влиянием конкретных внешних факторов

 

Решение:
Описательные маркетинговые исследования проводятся для того, чтобы определить потенциал рынка того или иного товара, отношение к нему потребителей, их взгляды и суждения по поводу данного товара, а также фирмы, производящей его, и т.п.

Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 228. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).

 

8 ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований

 

К каузальным целям маркетингового исследования относятся …

  обоснование гипотез
  выявление причинно-следственных связей
    описание маркетинговой информации
    сбор предварительной информации

 

9 ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований

Индивидуальное глубинное интервью относится к следующим видам исследований …

  полевым
  качественным
    количественным
    кабинетным

 

Решение:
Глубинное интервью осуществляется путем проведения индивидуального или группового интервьюирования с целью получения сведений и мотивации потребительского поведения.
Глубинное интервью относится к качественным исследованиям, целью которых является получение данных, объясняющих наблюдаемое явление. Такого рода данные не выражаются в конкретных цифрах и не поддаются какой-либо статистической обработке.
С точки зрения сбора информации, глубинное интервью относится к полевым исследованиям, которые связаны с получением первичной информации.

Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 278. – (Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учеб. пособия для слушателей образоват. учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров).

 


1 ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Сегментирование рынка

Процедуру сегментирования рекомендуется начинать с …

  определения признаков выделения сегментов
    определения требований к сегментам
    позиционирования товара на рынке
    выбора целевых сегментов

 

Решение:
Процедуру сегментации рекомендуется начинать с определения признаков выделения сегментов, к которым относятся: географические, демографические, психографические, поведенческие.

Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 152. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).

 

2 ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Сегментирование рынка

Действия, направленные на пересмотр существующей позиции товара в восприятии потребителей целевого рынка называются …

  перепозиционированием
    позиционированием
    репозиционированием
    сегментированием

 

3 ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Сегментирование рынка

К психографическим признакам сегментации относятся …

  стиль жизни (обычный, с видоизменениями, богемный); тип личности (обязательный, стандартный, авторитарный, амбициозный)
    повод для совершения покупки (обычные или особые случаи), искомые выгоды (качество, сервис, экономия денег, скорость)
    возраст, пол, количество членов семьи, уровень доходов, жизненный цикл семьи
    город, регион, штат, страна, республика, район и другие территориальные единицы

 

4 ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Сегментирование рынка

Для такой характеристики сегмента, как «потребители продукта являются жизнелюбами, увлекающимися личностями, любознательными, имеющими неустойчивую жизненную позицию», использовались __________ признаки сегментации.

  психографические
    поведенческие
    демографические
    географические

 

5 ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Сегментирование рынка

Макросегментация рынка предполагает …

  деление рынков по регионам, странам, степени их индустриализации
    деление рынка, начиная с узкой группы (сегмента) потребителей, а затем эта группа расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товара
    формирование групп потребителей (сегментов) одной страны, региона по детальным признакам
    деление рынка, начиная с широкой группы потребителей, а затем углубляя эту группу в зависимости от классификации конечных потребителей товаров и услуг

 

Решение:
Сегментация может быть нескольких видов в зависимости от характера ее проведения:
- микросегментация, в рамках которой рынки делятся по регионам, странам, степени их индустриализации т.д.;
- микросегментация, которая предполагает формирование групп потребителей (сегментов) одной страны, региона по более детальным признакам;
- сегментацию вглубь, в этом случае процесс сегментации начинают с широкой группы потребителей, а затем поэтапно углубляют эту группу в зависимости от классификации конечных потребителей товаров и услуг;
- сегментация вширь, которая начинается с узкой группы (сегмента) потребителей, а затем эта группа расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товара.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 142. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

 

6 ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Сегментирование рынка

Процесс разделения рынка на однородные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга, называется …

  сегментацией рынка
    позиционированием товара на рынке
    маркетинговым исследованием рынка
    планированием маркетинга

 

7 ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Сегментирование рынка

Для такой характеристики сегмента, как «потребители продукта являются жизнелюбами, увлекающимися личностями, любознательными, имеющими неустойчивую жизненную позицию», использовались __________ признаки сегментации.

  психографические
    поведенческие
    демографические
    географические

 

Решение:
Выделяют географические, демографические, психографические и поведенческие признаки сегментации. Психографические признаки сегментации включают:
– образ жизни (традиционалисты, жизнелюбы, эстеты),
– тип личности (обязательный, стандартный, авторитарный, увлекающийся и т.д.);
– черты характера (целеустремленность, доверчивость, любознательность, требовательность, амбициозность и т.д.);
– жизненную позицию (твердая, гибкая, неустойчивая).

Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 147–148. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

 

8 ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Сегментирование рынка

Метод группировок при сегментации рынка заключается в …

  последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам, при этом один из признаков выделяется в качестве системообразующего
    проведении «двойной» сегментации: по продуктам и по потребителям
    определении выгод, которые интересуют потребителей, и оценка их важности
    комбинации переменных, характеризующих функции, потребителей и технологии

 

9 ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Сегментирование рынка

Способ представления процесса позиционирования с использованием нескольких оценочных показателей называется …

  картой восприятия
    конкурентной картой
    профилем товара
    картой сегментирования

 

Решение:
Способ представления процесса позиционирования с использованием нескольких оценочных показателей называется картой восприятия. Она характеризует предпочтительные комбинации выгод, которыми руководствуются потребители при выборе того или иного товара.

Соловьев, Б. А. Маркетинг: учеб. / Б. А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 93. – (Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учеб. пособия для слушателей образоват. учреждений, обучающихся по програ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: