Принципы таможенного права




Введение

Учебная практика является важнейшей частью учебного процесса. Основной целью учебно-ознакомительной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.

С 29.06.18 по 26.07.2018 проходил(а) учебную практику в ГГНТУ.

Целью учебной практики являются:

- закрепление студентами профессиональных навыков;

- расширение и систематизация знаний, полученных ими при изучении теоретического материала;

- приобретение практического опыта;

- развитие профессионального мышления, необходимого для работы на должности сотрудников подразделений таможенной органов;

- профориентация студентов.


Глава 1. Таможенное право и система таможенных органов

Принципы таможенного права

Внешняя торговля товарами предполагает необходимость правового регулирования процессов перемещения товаров и транспортных средств через границу Таможенного союза (далее — ТС), которое обусловлено не только экономическими интересами государств, связанных с уплатой таможенных пошлин, налогов, но и с выполнением взятых на себя международных обязательств.

Порядок перемещения товаров и транспортных средств включает в себя осуществление таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС, разгрузкой, перегрузкой (перевалкой) товаров, таможенным транзитом, временным хранением товаров, очисткой товаров и т. д.

Таможенное право ТС, как и право в целом, имеет свою внутреннюю организацию, которая придает логическую последовательность содержащимся в нем правовым нормам, раскрывая его структуру, что имеет большое значение для его дальнейшего развития и совершенствования.

В настоящее время представляется возможным выделить принципы таможенного права ТС:

− принцип следования международным стандартам в области таможенного регулирования;

− принцип предсказуемости, последовательности и открытости при применении таможенных операций и таможенных процедур, проведении таможенного контроля;

− принцип эффективности таможенных операций и таможенных процедур;

− принцип применения современных методов работы, таких как контроль на основе управления рисками и методов аудита и максимальное практическое использование информационных технологий;

− принцип сотрудничества и взаимной административной помощи таможенных органов государств-членов ТС с другими органами власти, таможенными службами иностранных государств и торговым сообществом;

− принцип предоставления заинтересованным сторонам всей необходимой информации о правовых актах в области таможенного регулирования;

− принцип обеспечения доступа заинтересованным сторонам к административным и судебным процедурам обжалования.

Таможенное право ТС включает в себя целый ряд институтов, присущих только этой отрасли права. Например, институт «временного хранения», институт «таможенного транзита», институт «декларирования», институт «помещения товаров под таможенную процедуру» и т.д.

Таможенное право ТС — это комплексная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм различной правоотраслевой принадлежности, предназначенных для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств международных перевозок через таможенную границу ТС.

Предметом таможенного права ТС являются общественные отношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств международных перевозок через таможенную границу ТС.

Для полной характеристики предмета таможенного право ТС необходимо выделить группы общественных отношений связанных с:

− организацией таможенного дела;

− организацией таможенной службы в таможенных органах;

− таможенным декларированием;

− взиманием таможенных платежей;

− таможенным контролем;

− совершением правонарушений в области таможенного дела и т. д.

Таможенные правоотношения, возникающие при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС, выступают в качестве объекта таможенного права.

Правоотношения в таможенной сфере возникают по поводу товаров, которые являются объектами таможенных правоотношений, перемещаемых через таможенную границу ТС, поскольку действие участников таких отношений складываются на основе правовых норм, регулирующих порядок их перемещения.

Любой отраслевой метод правовой науки предполагает сочетание общих правовых методов, в первую очередь — административноправового (императивного) и гражданско-правового (диспозитивного).

Под административно-правовым (императивным) методом понимается метод нормативных (властных) предписаний, под гражданско-правовым (диспозитивным) методом — метод подразумевающий усмотрение субъектов правоотношений, возможность выбора модели правового поведения.

Таможенные правоотношения выстраиваются на таком базисе, который не допускает юридическое равенства их участников, а значит в таможенном праве ТС используется административно-правовой метод регулирования.

В таможенном праве ТС широко используются и иные общеправовые методы — запретительные, управомачивающие, обязывающие и т. д.

Принципы таможенного права ТС можно подразделить на общеправовые принципы и принципы отраслевого характера.

Таможенные органы

Таможенные органы — таможенные органы государств-членов ТС.

Положение о Государственном таможенном комитете Российской Федерации было утверждено Указом Президента Российской Федерации от 25.10.1994, и этот день считается официальной датой создания таможенной службы Российской Федерации.25 октября — профессиональный праздник российских таможенников.

Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 Государственный таможенный комитет РФ был преобразован в Федеральную таможенную службу (далее — ФТС) России.

Таможенные органы РФ составляют единую федеральную централизованную систему.

Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Общее руководство таможенным делом в РФ осуществляет Правительство РФ.

Таможенными органами в РФ являются:

− федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время таким органом является ФТС России);

− региональные таможенные управления (далее — РТУ): Центральное таможенное управление (ЦТУ), Южное таможенное управление (ЮТУ), Приволжское таможенное управление (ПТУ), Уральское таможенное управление (УТУ), Сибирское таможенное управление (СТУ), Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ), Северо-Кавказское таможенное управление (СКТУ),Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ);

− таможни;

− таможенные посты.

Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела — ФТС России.

ФТС России в соответствии с таможенным законодательством ТС и законодательством РФ осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории РФ таможенного законодательства ТС и законодательства РФ о таможенном деле.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством РФ осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.

Согласно Федеральному закону РФ от 27.05.2003 № 58-РФ «О системе государственной службы Российской Федерации», в таможенных органах РФ существуют 2 вида государственной службы: служба в таможенных органах по контракту и государственная гражданская служба.

Должностными лицами таможенных органов являются граждане РФ, замещающие в порядке, установленном законодательством РФ, должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов РФ.

Компетенция конкретных таможенных органов, по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности этих таможенных органов определяются ФТC России.

ФТС России вправе создавать специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

РТУ, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица. ФТС России имеет свои представительства в иностранных государствах, создаваемые в порядке, установленном законодательством РФ.

Деятельность таможенных органов основана на принципах:

− законности;

− равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;

− единства системы таможенных органов и централизованного руководства;

− профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;

− ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве ТС и законодательстве РФ о таможенном деле;

− единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;

− недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

− совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах РФ.

Таможенные процедуры

Таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ТС или за её пределами.

В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории ТС или за ее пределами).

Выпуск для внутреннего потребления – это таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории ТС без ограничений по их пользованию и распоряжению.

Экспорт – таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся за пределы таможенной территории ТС и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Таможенный транзит – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории ТС, в том числе через территорию государства, не являющегося членом ТС, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный склад – таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Переработка на таможенной территории — таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории ТС.

Переработка вне таможенной территории — таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся с таможенной территории ТС с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию ТС.

Временный ввоз (допуск) — таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории ТС с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Временный вывоз — таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории ТС с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Реимпорт — таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории ТС, ввозятся обратно на таможенную территорию ТС в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Реэкспорт — таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию ТС, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Беспошлинная торговля — таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории ТС, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Уничтожение — таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Отказ в пользу государства – таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства-члена ТС без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Свободная таможенная зона — таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории свободной экономической зоны или её части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в 36 отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров ТС.

Свободный склад — таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применении запретов и ограничений в отношении товаров ТС.

Специальная таможенная процедура – таможенная процедура, при которой отдельные категории товаров, ввозятся в РФ или вывозятся из РФ с полным освобождением таких товаров от таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: