Комплект дидактических игр «В стране гласных звуков и букв»




Комплект игр представляет собой тематическую папку-раскладушку, в которой последовательно размещен игровой материал от звука к букве. Папка изготовлена из плотного картона с использованием самоклеящейся пленки, цветного картона, иллюстрационного материала. На страницах папки размещены прозрачные конверты, в которых собраны интересные игры и задания для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: изучение и закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о гласных звуках и буквах.

Задачи:

1. Формировать и закреплять представления детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании.

2. Развивать фонематический слух, восприятие на материале гласных звуков.

3. Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.

4. Закреплять графический образ гласных букв.

5. Развивать восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков.

6. Развивать мелкую моторику, зрительно-пространственную ориентацию.

7. Развивать мышление, память, внимание.

8. Формировать способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать произношение.

Описание игр:

На титульном листе папки расположен замок гласных звуков, а также прозрачный карман со звуковыми символами гласных звуков – «звуковые феи». Зрительные образы гласных “звуковых фей” помогают отрабатывать их артикуляцию. У каждой “звуковой феи” красный “говорящий рот”, по которому легко угадывается его звук – песенку.Опираясь на звуковые символы, дети учатся осознавать гласный звук как единицу речи на наглядно-действенной основе, закрепляется артикуляция гласных звуков. Схема отличительных особенностей гласных звуков, расположенная рядом с замком, помогает детям усвоить признаки гласных звуков («гласные звуки произносятся без преграды, их можно петь, тянуть, обозначаем красным цветом).

На развороте папки размещена схема отличительных признаков букв и звуков, игры на закрепление представлений о гласных звуках и буквах.

Игры на закрепление представлений о гласных звуках:

-«Звуковые дорожки»

Пособие направлено на закрепление произношения гласных звуков (изолированно, в стечениях гласных звуков, с усилением и ослаблением силы голоса). Ребенок ведет пальчиком по дорожке, на которой изображена либо одна звуковая фея и тянет нужный звук, произносит гласный звук с усилением/ослаблением силы голоса. Либо на одном выдохе произносит стечение гласных звуков (в таком случае на карточке изображены несколько звуковых фей: от 2до 4),

- «Найди место звука в слове».

Игра представляет собой набор предметных картинок, под каждой из которых схема для определения позиции звука (полоска, разделенная на три части). Игра направлена на формирование фонематического слуха, умения определять место гласного звука в слове (в начале, середине или конце). Ребенку предлагается определить место гласного звука в слове (начало, середина, конец слова), раскрасить соответствующий квадратик (первый, второй, третий) красным маркером. Карточки покрыты пленкой, что позволяет использовать пособие многократно.

-«Назови первый звук в слове и зачеркни лишние буквы»

Игра представляет собой набор предметных картинок, под каждой из которых напечатано несколько гласных букв. Пособие направлено на формирование фонематического слуха. Ребенку предлагается определить с какого гласного звука начинается слово затем назвать, какой гласной буквой обозначается звук. Найти эту гласную букву в ряду букв под картинкой, остальные (лишние) – зачеркнуть. Карточки покрыты пленкой, что позволяет использовать пособие многократно.

-«Найди пару»

Пособие направлено на формирование фонематического слуха. Игра представляет собой карточки со снеговиками с изображенными на них предметными картинками на гласные звуки. Ребенку предлагается определить первый звук в слове. Затем подобрать каждому снеговику пару - снежинку с картинкой на аналогичный звук (например, автобус-айва).

Игры на закрепление представлений о гласных буквах:

- «Почини букву»

Игра направлена на закрепление графического образа буквы, профилактику дисграфии. Данная игра состоит из шести комплектов гласных букв с недостающими элементами и комплекта из шести правильно изображенных гласных букв. Ребенку предлагается вариант “сломанной буквы” (с недостающими элементами). Ребенок должен догадаться, какая гласная буква «сломалась», «починить», дописав недостающие элементы.

Если ребенок затрудняется, педагог предлагает найти правильный вариант буквы, определить, какого элемента не хватает на его карточке. Все карточки в игре покрыты пленкой, что позволяет упражняться многократно, используя маркер на водной основе.

-«Узнай букву на ощупь»

Игра направлена на развитие тактильной чувствительности, тонкой моторики пальцев, умения узнавать буквы на ощупь. У ребенка мешочек из непрозрачной ткани, в который спрятаны объемные буквы. Педагог предлагает ребенку обследовать букву, опустив руку/руки в мешочек, затем назвать ее. Игру можно усложнить, предложив ребенку найти определенную гласную букву.

-«Буквенные пазлы»

Игра направлена развитие умения ориентироваться в выборе предложенных элементов для создания определённой буквы.

Варианты игры:

1. Детям предлагаются карточки с гласными буквами (разделенными на разные сегменты) и элементами букв с изображенными на них предметами. Дети называют букву и отбирают только те элементы, которые нужны для этой буквы, опираясь на форму частей пазла.

2. Детям предлагаются карточки с гласными буквами (разделенными на сегменты) и элементами букв с изображенными на них предметами. Дети называют букву и отбирают только те элементы с предметами, названия которых начинаются с гласного звука, которым обозначается выбранная гласная буква.

-«Пальцы развиваем, буквы составляем…»

Пальчиковая азбука закрепляет зрительно-пространственный образ буквы, способствует развитию психических функций, мелкой моторики, речи. Ребенку предлагается задание построить букву из пальцев, педагог сопровождает действия ребенка стихотворной инструкцией.

«Ходилка-бродилка»

Игра направлена на формирование звукового анализа и синтеза, закрепление графического образа букв.Представляет собой игровое поле и набор гласных букв. В игре принимают участие 1-3 человека. Для начала игроки должны выбрать себе игровую фишку и определить, кто будет ходить первым, вторым, третьим,бросив кубик. Все фишки в начале игры нужно установить на картинку с надписью СТАРТ. Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько картинок, сколько очков выпало на кубике. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша (остановится на последней картинке или пройдет ее ).

Инструкция: Посмотрите, перед вами картинки. В каждой картинке спрятался гласный звук. Сейчас мы будем называть картинку и определять, какой звук спрятался. Выберите подходящую букву и закрой картинку.

 

ИСТОЧНИКИ:

https://vk.com/club152635295

https://vk.com/korrrobok

https://vk.com/k_logopedy

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: