Центр современной психологии Тимура Процкого «Архетип».




Катерина Попова, анкета «18 картинок»

/Этот текст сделан учениками Т. Процкого и К. Поповой на основе видео-анкеты. Данный файл содержит тестовую версию всего, что говорит Катерина на видео. Файл выкладывается в свободный доступ для более детального рассмотрения семантики аспектов. Надеемся, что это поможет лучше понять ТИМ Катерины./

Картинка №1

 

Приветствую всех, кто будет смотреть это видео.. иии, собственно, сразу начинаю. Аэ.. первая картинка. Не смотря на то, что на этой картине всего пять действующих лиц, это батюшка, какой-то поп, девушка, которая прислуживает ему, видимо отец с сыном, ну в общем взрослый мужчина и мальчик, ааах, который находится не в лучшем материальном положении, и там ещё в тени стоит тоже мужчина в каком-то таком одеянии, не знаю, какой-то тоже священник, я просто не сильна...в том... как именно у них там это называется, в общем тоже кто-то какой-то представитель духовенства. Вооот, (выдох). В общем не смотря на то, что действующих лиц всего-лишь пять человек, эээм, это такое.. ну то есть, ну вот эта бытовая, казалось бы, ситуация, такая простая, обычная... аээм.. она является, наверное, таким отображением процессов, которые происходят в обществе в целом. Если взять попа, то это не просто поп, это.. взгляд общества на представителей этого вот духовенства в целом. Потому что.. все знают, это видимо уже давно было, потому что картина явно не в этом веке нарисована. Написана. Вот. Что далеко не все попы, батюшки занимаются служением Богу и... душе. Вот (выдох). И, собственно, вот это поп является таким собирательным образом ааа.. всех вот этих служителей церкви, из-за которых в обществе возникла такая не любовь вообще и к церкви как к таковой, собственно, как к её представителям. Он абсолютно равнодушен, спокоен, не смотря на то, что к нему пришли вот эти двое людей, которые... ооооох (выдох), что тут.. ну про них я дальше скажу.. отдельно. Аа.. которым нужна помощь иии.. они о ней просят, и даже если бы они о ней не просили бы, видно, что им нужна помощь, и казалось бы он, как служитель церкви...... если бы он действительно занимался тем, чем должен заниматься батюшка, он просто обязан был бы им помочь, он просто не смог бы поступить иначе. Но так как это батюшка, которого интересуют только какая-то личная нажива, деньги, там, вкусные обеды, ааа... то, он остаётся абсолютно равнодушен, он даже не смотрит в их сторону, у него закрыты глаза, (выдох), ну в общем, это такой... абсолютно безжизненный человек, никакой там духовности в нём не чувствуется, он полностью поглощён там своей какой-то едой, не знаю, что он там жуёт...вот.Абсолютное равнодушие, спокойствие и наслаждение вот каким-то благами материальными, которые у него есть. То есть это вообще полное противопоставление тому, чем на самом деле должен являться, собственно, батюшка. Я.. эфф, о картинках, собственно, раньше не размышляла, поэтому немножко путанно это всё получается... Что дальше.. дальше, собственно, девушка, которая ему прислуживает. Ааах (выдох). Она здесь.... ну она во-первых, ээм, отталкивает вот эту парочку, которые пришли за помощью. Но она, по ней видно, что она делает это не потому что они ей там неприятны, или не потому что она не может им помочь, даже не потому что она не хочет им помочь, просто потому что вот она прислуживает этому батюшке, собственно, она обязана потакать каким-то его прихотям. Вот. Аам.. в её вообще выражении лица и вообще в её виде читается некоторое сочувствие и в то же время такое лёгкое сожаление, при этом.. ну, то есть такое, изображено бессилие её вот в этой ситуации, и, наверное, бессилие обычных людей в таких ситуациях, которые наблюдают и вот этих представителей церкви, которые занимаются чёрти-чем, и вот эту бедность абсолютную, нищету, которая тоже всегда в обществе. Вот. Она уже олицетворяет собой эээ представителей такого.. ну, обычный людей, у которых вроде и всё не слишком плохо, не слишком хорошо. Вот. И как раз ту часть людей, которые абсолютно бессильны перед такими явлениями вообще в обществе и в жизни. Так что вот у неё уже присутствует какое-то сочувствие, какое-то сожаление, но в то же время вот это вот бессилие иии не знаю... ну здесь уже сложно её винить за что-то. Вот. Я думаю автор такого смысла и не вкладывал туда. То есть просто некая такая.., ну я уже сказала, бессилие и сожаление. Ну собственно сам вот мальчик ии.. кто это, его отец или дедушка.. вот они пришли... ооооох (выдох).. что тут про них можно сказать? Ну вот это мужчина.. мммм... он.. не знаю, тут сложно... (задумалась) Он, наверное, такой же практически безжизненный как и этот вот поп, но если у попа хотя бы в материальном плане всё налажено, он сидит и блаженно закрытыми глазами наслаждается какой-то там своей едой, вот. То, вот этот дядечка, он всем своим видом изображает, точнее не изображает, а выражает, ооооххх (выдох)... я даже не... мне не всегда хватает слов.. для того, чтобы.. такие вещи описать. Ээммм.. он выражает такое, ну такое, глухое отчаяние, собственно, бесси.. вообще само общество поставило его, возможно, в такую ситуацию, в которой он не может прокормить ни себя, ни ребёнка, ааа, и он идёт, собственно, к этому обществу за помощью, обращается... ии к церкви, и вот здесь есть обычная девушка, за какой-то помощью, но его отодвигают в сторону, вот, иии такое, ну ситуация, по-сути, безвыходная, иии по одному его виду можно сделать вывод, что ситуация безвыходная, потому что ааам.. у него такое абсолютно, такое безэмоциональное выражение лица, мм, у его ещё такая поза болезненная.. в общем, во всём этом читается какой-то надрыв, то есть вот такая... глухая вообще и какая-то ситуация беспросветная, и не знает, что с этим делать, и не видит никакого там света вообще впереди.. ааам, вот. Очень тяжелое такое, гнетущее ощущение. Вот. А от мальчика впечатление уже полегче, потому что, нуу, это всё-таки мальчик, видно, что он очень такой, не видно даже его лица, но у него такая поза ооох, видно что он такой печальный очень, и мне почему-то кажется, что он какой-то светлый, субъективное восприятие, потому что это всё-таки ребёнок.. вот. Он какой-то такой светлый, печальный, и... ну, в общем, у него какой-то такой очень милый образ, я вообще не поримаю, как можно отказать в помощи такому существу, потому что... ладно, не буду вдаваться в такие подробности.. вот. Мальчик там что-то держит, ну видимо либо шапку какую-то, либо ещё что-то, просит, чтобы ему дали как бы еду там или каких-то денег.. (выдох) И такое ощущение, что мальчик, он даже и не смотрит ни на попа, ни на эту девушку, как-будто бы он опустил глаза, и смотрит в эту шапку, потому что, ну это ребёнок, и может, он вообще только не понимает, что здесь вообще происходит и почему он должен приходить к кому-то, что-то просить.. вот. Ребёнок должен бегать и улыбаться, и радоваться жизни.. вот. А он стоит, опустив глаза, и держит в руках эту шляпу или что там, какую-то эту шапку.. вот.. в общем.. картина жуткая. И, собственно, последний персонаж, ааа он стоит за спиной у попа, там, под деревом в тени, тоже что-то пьёт, какой-то там, не знаю, чай или что-то есть. Вот. Тоже выглядит как какой-то священнослужитель, т.е. это либо другой поп, либо кто-то старше там по... рангу, по званию, не знаю, как правильно обозвать. Собственно, этот дядечка, который стоит в тени, и возможно, он олицетворяет собой ещё какую-то часть общества, которая, тоже, она в силах повлиять на ситуацию, помочь этим людям, как-то ммм, ну, он стоит, смотрит на это.. и, не знаю, какое-то от него такое ощущение тоже не доброе. Если поп просто равнодушен, или спокоен, у него всё хорошо, его просто не волнуют интересы других людей, и он полностью вообще сосредоточен на себе и на своем каком-то благополучии личном. Ааа.. если вот эта женщина, она просто... изображае... выражает какое-то такое сочувствие, но в то же время бессилие, и какую-то грусть, лёгкую, вот. Аа... то, вот это вот мужчина, который.. ну, в общем, он какой-то такой.. в общем, они ещё так стоит в тени.. и как будто бы тёмный, и одежда у него чёрная.. ну в общем.. производит впечатление какого-то такого, недоброго элемента.. в этом во всём. Но опять-таки полнейшее безучастие, но при этом у него такое выражение лица, как будто бы.. такое лёгкое злорадство над этим над всем. Т.е. и сделать ничего не может и осуждает.. возможно, осуждает даже всех, и попа, и эту девушку, и этих людей, которые пришли, вот. Ну, в общем какое-то такое вот порицание, осуждение, это какая-то озлобленность, вот, что-то, вот от этого персонажа у меня какое-то такое впечатление. Ахххх (выдох). Ну не знаю, вроде всё... (усмешка)

 

Картинка №2

 

Давайте, следующую картинку:) Такс, следующая картинка... ммммхмхмхмхммм...! Что тут у нас? Мммх.. (выдох). Ну, на первом плане, собственно, некое существо. Ааа... оно... изображено таким образом, что..нам как бы намекают на то, что это что-то, что было человеком. Эээ... потому что у него такие руки, и...... ну, в общем, он не похож на животное, он похож на человека, но при этом видно, что это уже и не человек. Ааамм... у него очень болезненная поза и вообще он сс... вообще, весь какой-то такой.... (задумалась), неприятный, высохший, у него даже нет лица, оно замотано, там что-то красное. То ли это кровь.. ааа.., в общем, у меня впечатление такое, что нам как бы намекали на то, что это человек, или что это существо было человеком, и вот это вот, нечто болезненное, скрюченное, вот в какой-то такой животной позе, без вообще, без лица, без человеческого.. с чем-то ещё с какой-то кровью...вот. Что-то просто что осталось от человека, нечто... ммм, уродливое вообще, ужасное. И то есть вот это существо, всё, что было в нём от человека, оно умерло, умирает, оно практически умерло, и как будто бы вот это существо, оно должно погибнуть. Точнее.. как, смотрите... ааа.. в этом существе, которое абсолютно явно было человеком, в нём умирает всё человеческое, аа.. а вслед за ним умирает и мир, в котором он жил, потому что здесь всё горит, догорает просто.. причём оно полыхает так, что вот вот догорит и просто всё это превратится в кучу угля и пепла, и от этого ничего не останется.То есть получается... (выдох) не знаю, Такая ситуация., что сначала в этом существе умерло все человеческое, очень...осталось только какая -то, как бы это сказать, какая то боль, какая то глухая тревога, в общем,только какие-то такие полуживотные ощущения, очень негативные,..ААА..это уже вроде и не человек, это все.. все лица нет, выражения никакого нет, только поза, которая жуткая, ВОТ...Все умирает и вслед за ним умирает Мир, причем, то что все горит, оно еще подчеркивает насколько это болезненно всё, как все противоестественно, всё противоестественно в этой позе, хотя очень четко намекает, что это человек, ну очень противоестественно, но может автор хотел сказать что если мы будем идти против своей какой-то человеческой природы, не будем к ней прислушиваться..АХ... вобщем если не останемся людьми, все может кончится в огне, ужасе, какой-то тревоге, страхе, и не останется ничего человеческого ни в нас, ни какого то мира который мы привыкли видеть вокруг нас. Вот такие жуткие штуки (Хх-ххмм-хм-хмм усмешечка) Такс, следующеая картина.....

 

Картинка №3

 

Вот если предыдущие две, они были наполнены каким-то ощущением, каким-то чувством, какими-то впечатлениями, и персонажи несли в себе какие-то абсолютно чёткие переживания, какой-то чёткий посыл. То следующая картина, она как бы.. здесь очень много людей, и она как бы подразумевает вот эти вот все тоже какие-то ощущения, переживания. Но... я не могу воспринять её искренне всерьёз, я не могу это почувствовать. Скорее всего это что-то, что было нарисовано просто на заказ как иллюстрация некого исторического.. чтобы запечатлеть исторический момент. Здесь.. ну, я так понимаю, это Наполеон, указывает в сторону пирамид. При этом с одной стороны - собственно Наполеон и его армия, с другой стороны - люди, которые противопоставляются этому всему. Там какие-то арабы, негры, и в общем, которые должны быть повержены или они уже повержены. Вот. Но всё это изображено как-то кукольно, ммм.. отдаёт каким-то... как бы это сказать..... ну, по бутафорски всё как-то. В общем всё.. оно как бы схематично вроде намекает на то, как это действительно было или как это должно выглядеть, вот. Но при этом выглядит как-то несерьёзно. Тут Наполеон а коне, он в самом центре, он указывает в сторону пирамид, ведёт за собой армию, но он не внушает абсолютно никакого ни............. не знаю, трепета перед его фигурой, перед величиной его личности, его поступков, его.. вообще, ну, перед значимостью его фигуры вообще в истории человечества. То есть он какой-то, ну вот он сидит там машет ручкой ээ, я абсолютно не чувствую, что действительно какой-то там человек, который нашумел, который был.. пытался там завоевать какие-то страны, какие-то народы, и ему много уже даже удалось, вот. В общем он абсолютно не внушает вот этого чувства, какого-то величия, какой-то основательности, что вот он действительно ведёт всех куда-то... в светлое будущее. Просто сидит на коне, в общем я не знаю, какой-то он такой немножко нелепый, ну и..... сложно проникнуться. Вот. Эти люди, которые противопоставляются, которые повержены, они тоже все как будто бы какие-то плохие актёры, которые подписались для того, якобы позировать и сняться, не знаю, если допустить какой-то фильм или спектакль, вот, такие плохие актёры, которые зачем-то в этом всём участвуют, но сами не понимают, зачем. Вот. Здесь есть, например, мужчины, которые падают и они тянут руки к этой армии, к этим солдатам, и как бы по идее они должны изо...иээ.. выражать какую-то........ какой-то страх, одновременно с какой-то мольбой, ээээ... Или.. не страх, ааа...какое-то.., какую-то покорность. Потому что они всё-таки поверженные уже. Ээ.. но, ничего этого нет, то есть они просто тянут руки иии всё это такое игрушечное, и не до конца настоящее, т.е. оно как бы вот есть, но оно очень схематично, я абсолютно, ну в общем не верю. (Смешок) такая штука. Оооох (выдох). Что тут ещё?... даже тут какой-то мёртвый.. негр, судя по всему. Вот. И даже он какой-то.. ну в общем, никто из этих людей не вызывает ни сочувствия, ни сопреживания никакого аааамм... Ни в чье величие не верится и ни в чьё какое-то поражение и какой-то ужас от этого поражения тоже абсолютно не верится. Очень много здесь солдат, которые изображены вообще с абсолютно равнодушными лицами. Как будто-бы они пришли, но они не понимают, что они здесь делают..эээ. Просто как будто-таки они проходили мимо, не как будто-таки они следую за Наполеоном, каким-то великим там свершением, а просто пришли постоять рядом и их зачем-то нарисовали. Ээ... даже есть солдаты, которые тоже там как-то.. они машут там своими каким-то мечами, саблями, но тоже делают это абсолютно странно... нелепо, ну в общем, не хватает во всём этом какой-то жизни, какого-то огня, чтобы эта картина могла ожить и чтобы в неё можно было поверить, и глядя на неё можно было действительно что-то увидеть и что-то почувствовать. Вот как-то так.. (выдыхая). Такс, дальше картинка вообще очень странная..

 

Картинка №4

 

Дальше картинка вообще очень странная. Здесь изображен вроде б как человек, но и не человек. Потому, что лица у него толком нет, него пустые глазницы… Что здесь хотел художник сказать - вообще я не знаю. Возможно, он пытался…. так как этот человек он без кожи, без без лица, возможно художник пытался изобразить что-то внутреннее, какое-то внутреннее пространство человека, его внутренний мир через вот такие странные образы. Уу него пробита голова и там как будто бы... в общем, всё это похоже на какие-то планеты солнечной системы, вообще любую систему планет. Возможно это нам как бы намекают на то, что космос вовне, космос внутри нас. Такие вот достаточно банальные вещи, но вот таким образом интересным изображены они. Если предположить, что человек вот… изображает внутренний мир и что он… у него ещё пробита голова… знаете, я сейчас буду просто искать очень сильные скрытые смыслы. У человечества в целом есть потребность очень большая к рационализации, к объяснению всего. А здесь вот голова, которая символизирует рационализацию - она пробита, и есть вот эти штуки, которые похожи на этот космос внутри. И у этого человека выражение лица - т.е. у него лица практически нет, но выражение есть и оно очень хорошо читается. Он как будто бы, он очень спокоен, у него такая лёгкая улыбка, и спокойное осознание чего-то, будто бы он понял какую-то истину — потому, что понять эту истину нельзя, её можно только прочувствовать, момент просветления. Он чувствует что-то такое… я не знаю, это очень сложно описать словами. Он понимает, что это что-то возможно прекрасное, лёгкая улыбка, абсолютное спокойствие. Несмотря на то, что картина жутковатая, она не внушает чувства страха или тревоги, не отталкивает. Вот это чувство… не знаю… может, человек почувствовал себя как-то по-новому: лучше себя осознал, почувствовал своё внутреннее пространство без попыток это как-то понять от головы. И он держится за это чувство, выражение лица это очень хорошо видно. Ещё — голова пробита, и там, где дырка, там такое… картина примерно вся в одном жёлто-оранжевом свете, а здесь какое-то свечение — возможно, это дополнительно намекает о том, что это что-то хорошее, какое-то озарение, просветление.

 

Картинка №5

 

Снова какая-то картина про 9 января или…. не важно, что конкретно за событие это было. Вот ей уже хочется верить. Она очень сумбурная, очень тревожная, такая страшная, жутковатая. При этом в ней нет ничего сверхъестественного, как в той картинке с недочеловеком. Здесь изображены люди на какой-то площади, очень много людей, такая скученность, такая толпа. Если смотреть толпу в целом, то видно, что она… видно, чувствуется, что что-то происходит, какая-то ситуация, которая нарастает и даже если не всматриваться в лица конкретных людей, они нарочито нарисованы. Люди изображены не очень детально, и чем дальше, тем сильнее всё это сливается в толпу. Автор хотел таким образом показать это ощущение толпы, общей тревоги и общего отчаяния, и болезненной вот такой ситуации, которая нарастает, нарастает, нарастает … здесь ещё какие-то красные флаги, небо на заднем фоне тоже какое-то красноватое. Безликая толпа, безликие дома сзади. И всё это собирается в жуткое, тревожное, нарастающее ощущение. Если брать конкретных персонажей… ну видно, что это вряд ли праздник или какие-то народные гуляния, даже если не всматриваться в лица, а просто так, охватить картину в целом. Тут кто во что горазд. Какой-то человек, судя по всему, вообще мёртв, кто-то бежит куда-то, там видно, что кто-то падает, там видно, что в этот момент стреляют по толпе.

Основная фигура на картине — мужчина какой-то… Что он делает? Ну, возможно действительно, наверно, судя по тому, что кто-то бежит, кто-то падает, кто-то уже лежит, может действительно там стреляют по толпе. Мужчина он, подставляет грудь. При этом у него такое выражение его лица и вообще всего его существа, всей его фигуры как будто бы… сложно описать… это такое отчаяние, но оно не озлобленное. Это не такое отчаяние, которое заставляет забиться в угол и ничего не делать, или спасаться бегством от чувства абсолютного бессилия. Это отчаяние, как второе дыхание, даёт силы что-то делать, хотя сил у него нет. От него чувствуется потеря вообще всего, всех смыслов и ориентиров, но в то же время такое вот отчаяние, которое даёт ему силы на какую-то борьбу. Потому, что многие там уже упали на колени, кто-то опять-таки бежит… Какие-то люди видно, что они растерянные, потерянные в этой ситуации, они не знают, что им делать. Он, не смотря на то, что он такой болезненный какой-то вид — болезненный не в плане, что он нездоров, а болезненный в душевном смысле. У человека душа болит очень сильно и возможно кстати он не просто отчаялся, а именно эта боль душевная даёт ему силы для того, чтобы что-то делать. Потому, что это единственный персонаж, который не растерялся, никуда не бежит. Не знаю, для чего он это делает. Он готов уже умереть во всей этой ситуации. Это такое отчаяние, но оно такое громкое, какое-то смелое, яркое, сильное — т.е. за этим отчаянием чувствуется какая-то сила, но в то же время и некое бессилие. Ну, не знаю, это у меня такие ощущения. Возможно у него есть какой-то ещё маленький смысл, маленький огонёчек, ради которого он готов постоять за своё и что-то ещё в этой ситуации готов сделать. В общем, интересный такой дядечка, интересно это нарисовано. Вообще можно много всего увидеть, почувствовать.

Что ещё тут… Очень забавно, что позади видны какие-то мужчины и они уже сливаются в безликую толпу. Т.е. вот этот дядечка — он осознан, он понимает, зачем он здесь, ради чего он борется, и он, конечно, понимает, что возможно у него ничего не получится, но у него хотя бы есть чёткая позиция во всей вот этой ситуации.

Дальше там какая-то женщина, которая упала и ещё уперлась руками вот просто в абсолютном… у неё как раз отчаяние и бессилие, которое в прямом смысле лишает сил, лишает абсолютно всех смыслов. Такие люди, как правило, не выживают в каких-то таких ситуациях.

Дальше там какая-то мама с ребёнком, или даже они оба дети… они просто очень сильно испуганы, они не понимают, что происходит, они не представляют, что им делать, т.е. они такие потерянные в этом во всём.

И дальше мужчины… они уже сливаются… т.е. мы идём по такой… первый, самый главный персонаж, он очень осознан — ну, я уже сказала, что происходит, он изображён более или менее чётко. Дальше — люди, которые вроде ещё здесь и с ними ничего ужасного не произошло, они могли бы себя как-то проявить, но они теряются. А дальше — люди, которые смешиваются в толпу, они очень озлобленные, там чувствует какая-то агрессия, но она, знаете, такая пустая. Если у мужчины есть какая-то осмысленность, какой-то смысл, то, ради чего он, собственно, там стоит, то толпа, которая позади, она уже такая… всё уже сливается в кучу, люди просто озлобленные, нет этого осознания. Постепенно нарастает это чувство, ну знаете, этой толпы — жестокой, бессмысленной, ужасной, когда люди в этой толпе теряют своё «я» и сливаются в этом животном ужасе.

Есть ещё мужчина, он то ли в какой-то военной форме. Он тоже… у него тоже очень такой агрессивный вид… знаете, толком же не прописаны же ни лица, ничего, но вот всем своим видом он выражает какую-то агрессию, какой-то вызов. Он тоже достаточно осмысленный, но там… эээ… если у дядечки на переднем фоне всё-таки преобладает некая осмысленность происходящего, то у этого дядечки, он уже подальше изображен, и там есть эта осмысленность и есть… о-хо-хо… вот эта злоба, но она как вызов, такой посыл. И он ещё смотрит в какую-то сторону - там либо конкретный человек, либо группа людей. И он готов бросится в бой или не знаю, ещё куда-то. И женщина, которая имеет к нему какое-то отношение — не знаю, это жена, мать, сестра — она так это пригибается и пытается его увести от греха подальше.

Ну дальше уже всё окончательно сливается в такую толпу. Люди бегут, кто-то падает, кто уже мёртв. И опять-таки — то, как изображена эта картина, эта перспектива, которая постепенно сливается в эту толпу с какой-то нарастающей тревогой, и это красные флаги, и безликие дома, и безликая толпа, и безликий ужас, который ну… и такая неотвратимость происходящего присутствует. Ситуация нарастает и она должна разрешиться и она разрешится каким-то страшным образом. По другому ничего быть не может. Но есть — если идти по картине вот так вот вдаль — всё сливается в толпу и такое красноватое небо, то в конце достаточно ровный фон и небо голубое. Возможно это… ну… я могу трактовать это так, что ситуация нарастает — да, это страшно — да, вот такие переломные моменты они неизбежны, они должны свершатся, должны происходить как-то болезненно, что-то должно сломаться, перестроиться, но дальше будет другой день, будет снова голубое, ровное небо, и вот этот ужас он забудется, люди разойдутся, будет снова там… голубое небо, и ничто не будет напоминать об этих жутких событиях. Ничто не вечно, всё движется, всё развивается, и вот этот ужас его зачем-то нужно пережить этим людям или этой странеВот такие дела.

 

Картинка №6

 

Что-то такое ммм, так-с, опять таки, здесь есть какая-то фигура, у которой нет лица. Это первое, что бросается в глаза. Все серое, это берег какого-то моря. Месяц, при этом голова(?) похожа на луну и все это обычные такие вещи изображены: море, небо, месяц, какой-то стол, какой-то игральный кубик и руки у этого существа человеческие, но все это какое-то оно… с одной стороны абсолютно обычное: море, столы, игральные кубики, но в тоже время нарисовано как-то все неестественно, потусторонне, но и при этом очень узнаваемо. Мне это все напоминает какие-то советские жутковатые мультики в серых тонах, там какие-то странные персонажи, все это жутковатое. Я не знаю, можно, конечно поискать смысл, но это слишком просто: это кубик может намекать на что-то, на какую-то игру с самим собой, с судьбой, с принятием решений, здесь изображен переломный момент, когда аааахххх, все вокруг двигалось куда-о, что-то происходило, что-то изменялось, а потом настал переломный момент, очень тревожный, который повис в воздухе, а эта кость, игральная… которая не знаю, я бы ее изобразила, какой-нибудь… здесь какая-то картинка какая-то очень статичная, я бы изобразила ее более динамично. Если бы кость не лежала на столе, а была бы в броске. Какой-то переломный момент, когда что-то должно случиться и выхватили именно этот момент и усилили эту тревогу от него и что-то должно решиться и никто не знает, в какую сторону двинется дальше... На этой картине изображено не это, я не знаю, что. Я не знаю, что про нее еще сказать.

 

Картинка №7

 

Дальше... какая-то девочка с каким-то пеньком, ну опять-таки, это такие какие-то символичные картины очень, в которых символы довольно простые, и я не очень такое люблю, и искать в этом смысла особо нет. Здесь хочется придумать либо просто какую-то трешовую историю про эту девочку, которая, не знаю, просто обдолбалась чем-то и увидела этот глаз, либо... не знаю, либо не рассказывать ничего. Ну что тут сказать про эту девочку? Девочка очень странная, у нее какой-то... она абсолютно ничего собой не выражает как персонаж. У нее абсолютно такой стеклянный взгляд, абсолютно спокойное лицо, при этом у нее там руки... какой-то жест присутствует. Она почему-то одной рукой держится за область, где у нее там что-то в районе сердце и указывает на этот пень. Не знаю, в общем, странная девочка, холодная, при этом она смотрит куда-то даже мимо этого пня, куда-то в никуда, куда-то мимо. Не знаю, может быть, эта девочка,она через этот пень, так как у нее вот этот стеклянный взгляд какой-то жуткий, возможно, через этот пень смотрит она, на самом деле. Вот, то есть, это какая-то... я не знаю, что автор хотел этим сказать, тут есть этот пень и девочка смотрит через этот пень на себя и на мир и чтоооо, я не знаю. Что тут? Не знаю, какая-то связь с природой, возвращение к земле, к корням... ну как-то все это, знаете, такое, выхватили какой-то момент, оно все как-то не до конца. Вроде как эта девочка, и можно предположить, что это ее глаз на самом деле... на все это смотрит, но зачем и какой в этом смысл и что вообще... то есть. Ну просто какая-то там странная картинка. Не знаю.

 

Картинка №8

 

Ну, следующая картинка уже интереснее, по тому что она уже всё таки про человека, здесь какой то парниша, с большим кол-вом голов, такая картинка... мужчина, парень, у которого много голов, много лиц, соответственно, но все эти лица… само это лицо, он как будто бы оно отрешённое, он как будто бы и не совсем здесь, другое лицо такое более… ну они все достаточно спокойные и при этом они помимо спокойствия выражают, какую то тяжесть внутреннюю. То есть такое отсутствие эмоций каких либо, отсутствие каких то переживаний и знаете таких которые именно дают ощущение чувства жизни… и здесь выражения лиц такие как будто бы… ну вот это чувство жизни… то есть вот этих вот переживаний оно отсутствует и из за этого вот такое тяжкое ощущение как будто тянет куда то, при этом тут очень много голов и они все в разные стороны направлены. Какие то даже что там кричат что то, но при этом они не выглядят как крик опять таки в этом нет какого то посыла, нет чувства.. оно просто бы открыто вот.. то есть такая вот… такая опустошённость и такой внутренний «раздрай» … вот эти вот головы, человек как будто бы потерял внутреннюю свою опору и вот в ситуации и его начинает растаскивать в разные стороны, в жизненные ситуации возможно проблемы тревоги, т.е. у него нет внутренней опоры, она как то потеряно, внутреннее чувство целостности и отсутствует вот эти вот чувства которые дают ощущения жизни и его начинает растаскивать в какие то мысли ситуации события, такая очень.. такое … тяжелое состояние, но оно тяжелое.. вот например в предыдущих картинах, где то.. там.. разные были ощущения от них.. А здесь именно вот именно тяжесть от отсутствия этих чувств… оно как будто ты прибивает к земле и вот по выражению этих лиц это видно… и не способность.. т.е. человеку нужно просто остановиться, почувствовать вновь свою внутреннюю гармонию обрести, т.е. все вот эти лица.. всё раздёрганное состояние собрать его в кучу и почувствовать снова себя собой и почувствовать что то.. жизнь и вот человек который изображён на картине он вот этого сделать не может и его растаскивает куда то и очень тяжело ааа… и он как будто бы он с этим смирился.. как будто бы это нормальное состояние.. но если бы я это рисовала эту картину, я бы сказала – со многими людьми происходит вот такое … ммм… подумать о себе.. о себе не в плане там эгоистичном, а именно о своём внутреннем)…. Некогда или на это не остаётся сил и внешний мир он постоянно от тебя чего то требует… очень много… сейчас каких то обязанностей.. каких то дел.. людей всё это растаскивает, раздёргивает, при этом.. нет ни внутреннего ощущения целостности ни возможности что то чувствовать настоящее и переживать

какие то чувства, смысла и получается такое раздёрганное состояние и ты ходишь вот с такой головой.. но в общем многие люди выглядят примерно вот так, как этот персонаж на картине.

 

Картинка №9

 

Ну это уже не картина, это какая то фотография не знаю как то наверно памятник с каким то там дядькой, который выглядит каким то там вообще непристойно и какие то ещё младенцы, ну наверняка в этом всём есть какой то очень … очень… много кого то смысла, но мне дико не нравится, по-моему это нельзя назвать вообще искусством, потому что искусство должно.. по крайней мере сейчас, точнее не по крайней мере, а особенно сейчас, особенно в наши дни в это время… оно должно.. нести в себе какую то красоту, гармонию и возвращать человека к каким то настоящим смыслам, чувствам..ааа… а это.. это какой то памятник, и он не знаю, возможно напоминает всем о чём то ужасном, о каких то трагедиях или событиях, но в общем выглядит это всё довольно мерзко и не понятно зачем. т.е. мы сейчас живём.. хотя это наверно во все времена было… просто… ааа… декорации так скажем разные.. всякого разного.. не очень каких то хороших событий и так очень много происходит и каждый день… там что то может напомнить человеку о том или ином, в новостях постоянно рассказывают какие то ужасы, жутики и ещё искусство тратить на то чтобы напоминать людям о чём то ужасном.. иногда это нужно, вот.. но..это должно быть очень в меру, потому что всё таки людей нужно вести, не напоминать постоянно, что.. вот тут плохо и вот тут ужасно, а намекать на что то всё-таки прекрасное и даже через ааа.. напоминание людям, о каких то недостатках… о каких то.. ну о чём то негативном, всё равно вести их к чему то светлому и хотя бы изображать это как то.. чтобы в конечном итоге оно разворачивало людей к чему то настоящему.. каким то вот этим настоящим чувствам, которое даёт это ощущение жизни, а здесь просто что то несуразное… неприятное и непонятно вообще, зачем это нужно, какой то эстетики оно в себе не несёт. Т.е. это такое напоминание о чём то неприятном, причём именно напоминание не приятное, зачем вообще человеческую способность к искусству растрачивать на такие … странные вещи я не знаю, не знаю что ещё сказать про этот вот памятник, так как то так…

 

Картинка №10

 

Ну тут даже не картинка, тут фотографии.. какие то дядечки…какой то котик и в общем они такие типо воу воу воу котик осторожно я не знаю, опасно… в общем очень опасный котик … ахахах наверно это должно быть забавно.. я не знаю..

мне не интересно.. это просто котик… это просто дядечки вот.. никаких.. ничего такого особенно важного здесь не происходит.. дядечек даже и не видно их лиц, т.е. просто… ну всё это выглядит как какая то шутка про котика.. В общем, дядечки на работе решили подурачиться вот. Ну это здорово конечно что они не совсем ещё зануды, но в целом не знаю что ещё сказать об этой картинке, потому что это картинка.

 

Картинка №11

 

Фотография. Постановочная, но вся таки. Дядечка есть какую-то тушу, мясо. Волк. Что тут? Не знаю, может кадр из фильма аааээх, вообще обычно хоть и фото, фотографы более-менее, не которые снимают свадьбы, а те, кто по искусству. Искусство – это чтобы что-то сказать. И что здесь хотел сказать фотограф, возможно…дядечка, который грызет ногу, волк. Волк, обычно у волков, насколько я знаю, первым ест вожак. Возможно хотели показать на таком сопоставлении на такой, не знаю… ну в общем такую аллюзию на то, что этот вот дядечка и ему волки позволяют первому есть это мясо и значит он такой сильный вообще духом, т.е что в нем присутствует какая – то звериная мощь, которая заставляет волка встать в стороне и не мешать ему есть тушу, но возможно… это додумывается из деталей, что есть волки, у них есть стая… ну такой логической более цепочки угадывается посыл этой фотографии. Если просто смотреть, то этот дядечка не выглядят каким-то суровым, каким-то там, страшным, но здесь наверное даже и хорошо, некоторые фотографы могли бы изобразить какого-то нарочито брутального дядьку, который был бы нарочито суров, страшен, который пытался выражением лица изображать что-то жуткое, но это выглядело бы как цирк. Это часто встречается. Дядечка выглядит просто, просто глядя на эту фотографию в ней как будто бы есть вот этот именно логически зашитый смысл, посыл, но от нее не чувствуется какого-то посыла, я не чувствую, не опасности волка, не какой-то безумной крутости дядечки, но в тоже время оно и не выглядит как-то слишком. Дядечка выглядит как-то не знаю, не знаю, что это за фотка, откуда она и мне больше нечего сказать.

 

Картинка №12

 

Ох, дальше какая-то супер-разноцветная картинка, с какими-то планетами, цветочками, бабочками... тут, в общем, и рыбки, и коники, и какие-то зверушки... Ну, в общем, все такое "все-все-все и это еще не все".

Не знаю, отдает какими-то картинками из пабликов про вегетарианство, возвращение к природе, про какие-нибудь там веды, про полезную еду, про то, что нужно, там, беречь планету, потому что она вся такая разноцветная и замечательная... Это как бы все понятно про планету, про то, что ее действительно нужно беречь, любить. Она и так прекрасна. Можно сходить куда-то, там, выехать за город и собственными глазами во всем этом убедиться. То есть, не знаю, мне кажется, что эти темы не нуждаются в таком нарочитом, ярком, утрированном представлении. Либо, может, я просто такая вредная и мне не нравится, вот.

Ну, опять-таки, я каких-то особенных смыслов в этом не вижу. Какая-то тетечка с блаженным абсолютно выражением лица. Которое, по сути, это даже не выражение лица. Это, знаете, как, такая, как часто бывает, попытка сделать такое выражение лица, чтобы казаться симпатичнее, то есть здесь дело даже не в... то есть, эмоционально как-то никакого посыла нет, просто "если я сделаю вот так, это будет выглядеть симпатичнее, я буду выглядеть более няшной". Собственно, больше ничего такого.

Вот этот голубь, который символизирует голубь мира, ну, в общем, все какое-то такое... ох... здорово, красиво, сладенько, но, как-то, знаете... Опять-таки, я говорила, что искусство должно возвращать человека к чему - то прекрасному, но здесь это слишком прямым текстом. Я не люблю, когда какие-то глубокие мысли, глубокие темы озвучиваются, прям вот прямым текстом: это хорошо, там, это - плохо, вот это - красив



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: