Цель:
- создать условия для формирования первоначальных представлений детей о самолетах;
- способствовать расширению представление о назначении и разнообразии самолетов;
- содействовать воспитанию любви и бережного отношения к окружающему миру;
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся различать виды самолетов и их назначение;
- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Метапредметные:
Регулятивные:
- смогут удерживать цель деятельности до получения результата;
- смогут осуществлять самопроверку по эталону после выполнения заданий.
Познавательные:
- смогут осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения и доказательства;
- смогут расширить свой активный словарный запас.
Коммуникативные:
- научатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- будут владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные:
- будут мотивированы к расширению знаний;
- овладеют умением выражать положительное отношение к процессу познания.
Тип урока: открытие нового знания
Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть А. А. Плешаков, рабочая тетрадь 1.класс, 2часть, персональный компьютер, презентация, Viber, электронная почта.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте! Проверьте свою готовность к уроку. Даёт инструкции по работе с презентацией, а так же рекомендации по правильной посадке за компьютером, физкультминутке и гимнастики для глаз. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность. | |
II. Актуализация знаний | 1) Выполнение тестовых заданий на слайде - Мудрая Черепаха хочет проверить как ты усвоил темы прошлых уроков. Распредели, что относится к автомобилям, к поездам и кораблям. Соотнеси название предмета с его характеристикой 1)Лодка 2)Автобус А) Автомобиль 3)Метро Б) Поезд 4) Яхта В) Корабль 5) Такси 6)Электричка Выполните проверку нажав на кнопку «Проверь себя». Ответ: 1-В, 2- А, 3 – Б, 4-В, 5-А, 6-Б. | Актуализируют ранее изученный материал, осуществляют индивидуальную работу на слайде. | |
III. Постановка проблемной учебной задачи | Формулирование темы и целей урока -Узнаем, какова тема урока. Отгадай загадку Муравьишки. Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами — Отливает серебром Выполните проверку нажав на кнопку «Ответ» -Прочитай тему урока. Сформулируй для себя цель. Если затрудняешься, нажми на значок и проверь. Тема: «Зачем строят самолеты? Самолет- воздушный транспорт. Почему в самолётах нужно соблюдать правила безопасности?» | Участвуют в определении темы, ставят перед собой цели и планируют свою деятельность, высказывают и проверяют свои предположения. | |
IV. Открытие нового знания | 1) рассказ по теме урока (по слайдам презентации) -А знаешь ли ты, что…. -Первый самолет создал в 1876 году российский инженер А. Можайский. Не всегда самолеты были такими, какими мы привыкли их видеть сегодня. -Раньше самолеты выглядели по-другому. Посмотрите, вот такими были старинные самолёты. Они совсем не похожи на современные. Существует 3 крупных вида самолетов: военный, пассажирский, грузовой 2)Просмотр видео урока -Посмотри видеоурок о видах и значениях самолета. Ответь на вопросы по видео. Как называются колеса у самолета? Сколько всего у самолёта двигателей? 3) Работа с учебником Несмотря на то, что внешне все самолёты разные, все они имеют одинаковые части. У них разное значение на странице 66, подумайте и расскажите,как устроен самолет. Проверь себя на странице 67.(Работа по учебнику и слайду) - Прочитаем в учебнике на странице 67 о том, что сообщает нам Мудрая Черепаха. -Что такое самолёт? (работа по учебнику с.67) | Узнают о самолетах и объясняют их значение. Анализируют материал в учебнике. Высказывают предположения и самостоятельно их проверяют. Формулируют выводы. | |
V. Физкультминутка | Физкультминутка - Выполнение физкультминутки по видео в презентации. | Выполняют разминку. | |
VI. Первичное закрепление | 1) Работа в тетради - Открой рабочую тетрадь страница 46, выполните задания № 1 и 2 | Выполняют задания в тетради | |
VII. Итог урока | Итак, подведем итог нашего урока. Сегодня мы разбирали вопрос: Зачем строят самолеты? Попробуйте при помощи полученных знаний, объяснить это в беседе со взрослыми. Прочти вывод Мудрой Черепахи на стр.67 | Отвечают на вопросы по учебнику, и читают вывод мудрой черепахи | |
X. Рефлексия | Заполни лист самоконтроля знаний и пришли мне его на почту violavolovik@yandex.ru | Заполняет лист оценки самоконтроля знаний. Отправляет по электронной почте. |