Живете, Земля, Свет, Исток – Воздух, Земля, Огонь, Вода




Предисловие ко всей рукописи

 

К сожалению, сегодня при изучении языка – родного языка! – мы уподобляемся бессловесным животным, которые бекают, мекают и вякают. Это я к слову о названии теперешних букв. Да нет у половины теперешних букв никаких названий! По звукам только и называются… А сейчас детям в головы вдалбливают, что и вовсе все буквы нужно называть по звукам: м, п, ф[1]… Жутко становится при мысли о том, что значения рун футарков, нортумбрийского строя и – самое главное, самое страшное! – нашего, руского языка останутся за бортом теперешней истории, высшими ценностями которой являются пиво, жвачка и макдональдсы.

Что подвигло меня написать эту работу? Вначале – простое желание как-то упорядочить те обрывочные знания по древней кириллице, которые наработались у меня в течение перевода «Книги Велеса». Появилась глава «Буквоведание», в которой я вначале просто описал буквы, встретившиеся мне в тексте Книги. Но после – было нечто большее. Скажу честно, сам я никогда не замахивался на то, чтобы написать то, что написал, так как написать такое я попросту не мог. Пожалуй, будет совершенно справедливым отдать дань той, высшей силе, которая направляла мои пальцы на написание того, что я написал. Слава Дажьбогу, дающему свет! Да, сам я бы не вписал бы в звездные Буквы ни Скипера-Зверя, ни Китовраса; да и не утерпел бы вписать в них обожаемых мною Дажьбога с Хорсом. Слава!..

А пользу я от этой рукописи (не от «своей», а именно – от «этой») я вижу достаточную. Во-первых – о чем я уже писал – это знание своего, родного языка, что, несомненно, поднимет национальное самосознание (особенно в свете грядущего перевода «Книги Велеса»). Во-вторых, можно, исследуя соответствия буквам азбуки зодиакальных знаков, можно более-менее точно сказать, когда у славян уже в достаточной степени развилось звездочтение. В-третьих, эта рукопись, раскрывая тайные смыслы букв, раскрывает и характеры наших Родных Богов; даже таких противоречивых личностей, как Индра и вроде бы однозначных, как Скипер-зверь.

 

Введение

 

Ярчайшим – а на данное время и единственным – источником ранней кириллицы является «Книга Велеса». Несмотря на то, что сами дощки относятся к IX-X в. н.х.л., сам язык дощек я по ряду признаков отношу к ранней кириллице, то есть, к вышеуказанному мною времени.

С одной стороны, в Велесице (пожалуй, данное название правомерно) уже присутствует деление на У и (Ук); изображение букв «Солнце» и «Мыслете» (, ) соответствует раннекириллическому изображению, есть достаточное количество гласных, записываемых уже не в виде разнообразных черточек (что типично для более древнего слогового письма). Также, в Велесице имеется знак, обозначающий теперешний Й () и отсутствующий в глаголице, и Юс малый.

 

 

С другой стороны, расшифровка многих знаков, изображенных в редуцированной форме (например, «Б» в виде мачты с двумя чертами справа – , или «В» с незаконченным верхним кольцом – ), дает не одиночный звук, а слог. Также, в тексте встречается множество случаев безредукционного слогового письма. Нет типично глаголических букв, таких как фита, ижица или хси. Из всех юсов в дощках представлен только лишь юс малый, и то – не особенно часто. Некоторые лигатуры (например, Чари – твердое Ч, Ер, Живете, тот же Юс малый) образованы не поперечным соединением, а продольным, что является отличительным признаком именно слогового письма. Также, присутствует много других лигатур: Ять, Ери. Из слогового письма пришли знаки для обозначения Н, Т, У, Ш. Проблема с прочтением знака , который может читаться как О, так и как У или Ъ в Ыявляется типичной проблемой слогового письма. Из всей азбуки Велесицы ближе к Кириллице находятся только 8 знаков, ближе к Глаголице – уже 16.

Итак, Велесица – это язык переходного периода от слогового письма к письму буквенному, причем, подходящее к окончанию слогового писания. Однако же, несмотря на некоторые кириллические черты, в Велесице еще слишком мало букв, предназначенных именно для передачи греческих звуков. Так как Глаголица полностью сформировалась к IV в. н.х.л. (у новгородских словен она начала складываться во II-III в.в. н.х.л.), а Кириллица начала складываться у словен в V-VI в.в. н.х.л. (а полностью сложилась на Руси к IX) то, с учетом скорости развития языка и торговых отношений, я отношу Велесицу приблизительно ко IV-V в.в. н.х.л. Но, учитывая то, что азбука Велесицы все-таки ближе к глаголице (даже к ранней глаголице – I-II в.в.), то ее можно отнести и к III-IV в.в.

 

Данная работа не претендует на полную истинность и доработанность; она сама нуждается в доработке и дополнении. Но, я считаю, что она послужит хорошим подспорьем для непрофессиональных переводчиков древних текстов (и не только для них), тем более что, по мере продвижения моей работы, я буду дополнять этот текст.

 

Руны

Всем, интересующимся рунологией, известно «широко известное» – извиняюсь за тавтологию – значение слова «руна». Да, связь германских слов runa / rune, обозначавших как раз букву рунического письма, с готским rune – «тайна» и древнегерманским глаголом runen, современным raunen («шептать»). Но мало известны, например, следующие параллели: кельтское run, валлийское rhin («шепот», «шептать»); ирландское run («тайна»); шотландское run («жребий»), что говорит о том, что рунический строй в целом и само слово «руна» в частности не являются прерогативой одних лишь скандинавских и германских народов, как пытаются представить положение вещей норманнисты.

Что самое поразительное, так это то, что и в славянских языках есть это же слово. Вспомнить, хотя бы, сербское gronic («говорить»)… И болгарского монаха Храбра[2]:

прежде убо словене не имеху письменъ, ну чрътами и резами чьтеху и гатааху, погани суще...
Прежде, чем славяне не получили азбуку [от Константина с Мефодием], они черты вырезанные читали, и гадали ими [т.е., использовали в волшебстве], как язычники.

 

Ничего не напоминают «черты вырезанные», которые можно не только читать, но и гадать на них, и использовать в волшебствованиях? Не руны ли?
А само слово «руна»? Не вспомнить ли чешское rana («рана»), русское рана, украинское рилля («борозда»)? Все эти слова в древнейших формах содержат корень «рун», и этот же корень содержат слова рути («резать») и руна («прорез, борозда»).
Эта же основа – run/ran – была известна и на северо-западе Европы. На наконечнике копья из Дамсдорфа (первая половина I тысячелетия по н.х.л.) написано рунами: ranja («наносящий раны»).

Получается, что руна в первую очередь означает «резать», «вырезать», и только в более поздние времена оно получило значение «тайна», «говорить шепотом» и прочие, что, вероятно, было связано с широкомасштабным распространением христианства.

 

Буквоведание

 

Предисловие к буквенному ряду

Важнейшим делом в языкознании я считаю проникновение в суть букв (рун, иероглифов – как они называются, не суть важно). Ведь для того, чтобы человек мог сказать, что он знает язык, он должен не просто уметь на нем читать, писать или говорить. Он должен уметь жить им. Мыслить им. Дышать им.

В заголовке каждой буквы я поместил ее настоящее, неискаженное название (или, по крайней мере, приближенное к нему) у восточных славян[3] (и, где мог – у западных, и также, отдельно я дал планетные значения по «Звездочетцу» Игоря Кудесника.), а для 12 Звездных Букв я дал их зодиакальное c планетным название в квадратных скобках (и название планеты по «Звездочетцу») и тайное значение. Если название буквы не совпадает с названием звука (например, [и] – «Род»), то в круглых скобках я даю церковнославянское название. Далее идет новгородское изображение буквы на период ранней кириллицы и ее виды в глаголице; после – различные сопоставления с рунами и буквами других языков. В самом же конце я добавил соответствие дерева определенным рунам.

Откуда я взял истинные названия? Я взял их из смысла букв. Смысл же вырисовывался из сопоставления раннекириллических букв с рунами Ретры, старшего и младшего футарков и нортумбрийского строя, буквами финикийского и греческого алфавита и болгарского абецедара. Конечно, основной подмогой в этом нелегком деле для меня были руны норгов и германцев, как наших близких сородичей, вышедших с нами из нашей общей Прародины. При сопоставлении вначале я сравнивал смысловые значения, потом – названия букв и их начертание (причем смысловая схожесть для меня была наиважнейшей); в большинстве случаев два параметра из трех совпадали.

Касательно соответствий букв знакам зодиака хочу сказать то, что, раз наши Предки делили год на двенадцать месяцев и имели «Звездочетец», то они были искусны в науке звездочтения (по-латыни – «астро логос»). И, действительно, все месяцы у наших Предков шли за Солнцем, то есть – по знакам Зодиака, и названия месяцев (и имена Богов, которым месяцы были посвящены) совпали с этими знаками.

Также, для более точного осмысления значения каждой буквы я сопоставил их с известными мне рунами Ретры и рунами с вятического височного кольца (даны по работе Антона Павлова).

Яс-Алатырь [Водолей, Уран – Крышень, Юта]

Предисловие к букве

В отношении фонемы «А» любопытно подмеченное еще Далем, практически полное отсутствие русских слов начинающихся с этой буквы, «если не признать такими глаг. акать, аукать, ахать и давно усвоенных: ад, артель, атаман, алый и пр.» По всей видимости, у древних славов, как и других индоевропейцев, был небольшой набор сакрализованных понятий (тот же АЛаТыРь, Асы, Асгард, прочие конструкции al-/as-/ar-), использование которых в быту и с утилитарными целями были запрещено, табуировано, также как и некоторые другие корни, например, - VAR, BOR.

 

Кстати, рунологи считают, что ранее северное AS («Бог») звучало как: asur/ansur, что сближает Асов с индоевроп. корнем sur «бог». В АСУР «а» вовсе не отрицание, но идея изначальности, А-СУРЫ: «ПЕРВО-БОГ(И)». Позднее asur изменилось в скандинавских языках до ass, osr и oss.

 

По мнению Г.Вирта Звук [а] - самый открытый гласный звук, при его произношении рот полностью открыт, зона звуковой вибрации сосредоточена в гортани и не доходит до начала нёба. Нёбо в анатомическом символизме отражает Небо, и, таким образом, звук [а] в гортани - это «начало дня, утренняя заря, рассвет». Это первый звук новорожденного, переходящего из внутриплацентарной среды во внешний мир, крик новой жизни, рефлекторно очищающей дыхательные пути от околоплодных вод.

 

Наиболее заметна эта идея ИЗНАЧАЛЬНОСТИ/ЗАРОЖДЕНИЯ в шумерском языке, где помимо упомянутого [a]: «вода, жидкость, семя, родитель, потомство», есть еще такие слова: [ab] - 1. «корова» (буквально [a] «вода» + [hb] «середина»), 2. «открытие (чего-либо), окно, ниша»; [ad, ada] – «отец(!), крик(!)»; [an] – «небо, высоко, бог(!)»; Вавилонск. aplu: «наследник».; аккадск: аr (aru, eru) – «быть беременной».

 

Еще более интересна мифологическая ассоциация начала творения с ударом молота по Алатырю! Собственно, это и есть Слово (Логос), пришедший в действие на заре манвантары. Герметические трактаты определяют это как некий «...звук, скорбный неописуемый рев...... оттуда раздался нечленораздельный крик, словно голос Света. Святое Слово спустилось из Света...». Этот РЁВ (на санскрите «rava» = «рев, крик»), Крик, Гром, есть ничто иное, как воздействие световой мысли Творца на неоформленную первоматерию (пракрити)... Боги творили новый мир ритмизированным звуком, который был «голосом Света».

 

«... некогда за столом богов на земле играл я в кости с богами, так что земля содрогалась и трескалась, изрыгая огненные реки, - ибо земля есть стол богов, дрожащий от новых творческих слов и от шума игральных костей...»

 

Ритмизированный язык Богов получили в наследство их потомки (ясуни). Точно так же, как мир был создан богами при помощи Слова, прото-человек, будучи «внуком богов», творил на земле при помощи слова и выражал свое миропонимание при помощи материализованных концептов, - символов, иероглифов, идеограмм, букв. Творческая мощь звуков некогда раскрывалась в связанных с ними «священных знаках». Последующее падение, утрата ангелического языка, переосмысление, искажение, «эволюция» проторун, все это плачевно, все это приходится преодолевать в наши дни в обратном порядке, а некогда оное было естественной данностью... Собственно, это лишний раз указывает на то, почему иератический язык практически во всех традициях называется неизменно «языком птиц»... «Царь всех птиц», как называли персы Симурга, и дал начало и исток всему сущему под Солнцем Полярным, он и есть САТ (Бытие), Небо, отраженное в Почве, в нашей Крови.

Немир

Описание буквы

– Яс. Эта буква в глаголице имеет такой вид: , или же – (сокращенная форма), что напоминает германскую руну или редарскую , обозначающую тот же звук «а». В футарке (скандинавской рунической азбуке) такая руна зовется «ôs» – ясень, и это название происходит от более древнего «ans, as, ansuz» – Бог. Не случайно в традиции русов светлые Боги зовутся Ясунями, и также зовется небесный мир и Стезя Прави, и Мировое Древо. Так как в славянском языке «азъ» значит «я», то правомерно ли считать «я»= «Бог»? Не значит ли это, особенно если учитывать божественное происхождение славян (внуки Дажьбога), что славянин не просто должен идти по пути саморазвития, ведущему к Абсолюту, но и стать им?

И вот Матерь Сва бьет крылами… и идет Она близ ясуни...
И Матерь Слава крылами бьет. Идем мы под наши стяги, и это - стяги ясуни!..
И просили мы в Ясуни, и Индра шел за нами...
...ведь нас ведет наша Ясунь...
...и потекли мы на врагов, и дали им отведать русского меча, (и увидели они) как секут ясуни...

 

Глиф велесицы Яз, есть конечно же результат вертикального раскола глаголического «Яз», в котором осевой аспект axis mundi вовсе не доминирует, а посему сводить его целиком к «Мировому Древу» несколько неправильно. Если присмотреться к разным вариантам написания глаголической АЗ, то можно сразу же увидеть профиль «птицы», той самой, которая сидит на вершине Древа, поэтому-то книга – «голубиная».

Однако, чаще всего это не голубь, и даже не уточка Рода, а орел, «царь птиц», сокол РА. Кстати, AR («орел») некоторых младших футарков и есть отголоки этого символа, в позднем египетском алфавите мы также находим для фонемы «а» - иероглиф «Орел». Вообще, очень интересна этимология русского «ОРЕЛ», которое неизменно во всех славянских и улавливается мгновенно во всех европейских, а восходит к индоевропейскому сакральному корню ar (or, er), «высший, божественный»...

 

Надо полагать, что строки:

 

Сварог – старший бог Рода божьего

и Роду всему – вечно бьющий родник,

что летом протек от кроны...

 

относятся именно к нашему персонажу, у которого свито «гнездо миллионов лет» в кроне Дерева. Метафизически Орел («Брама-Сагуна», САТ) не есть одно и то же с "Мировым Древом» (проявленным мирозданием).
Конечно же, Рарог не может означать собой Древо, но быть его символом может вполне…

Расколотый «Орел» глаголицы дал совершенно новый иероглиф, – «трон» Велесицы. Трон есть символ, кореллирующий с «гнездом» птичьей линейки глифов, это опять же Центр, место полярного «Царя Мира», Рода/Сварога.
Из древнего и.е. корня tr-n происходят кроме русского «ТРОН» еще и др.иран. Tehran - ныне Тегеран («стольный царский град»), греч. Тиран («правитель, пришедший ко власти силой»), балканский топоним Тирана и пр. Да и бел-горючь камень АЛа-ТыРь состоит из al, - протоформы для обозначения Вышнего, предшествовавшей ar и as. Алатырь можно, таким образом, понять как «трон (скала, престол) Вышнего».[4]

Также, в славянской рунике руна означает «Алатырь», то, вокруг чего вращается борьба Белбога и Чернобога, центр мироздания. То же, что и Ясень у норгов, и Мировое Древо у восточных славян.
Что интересно, так это то, что у германцев данная руна изображалась сходным образом:

Зодиакальный знак означает «Водолей», что напоминает нам о Крышне, излившем Сурью на Землю:

 

Сурья – мед, на травах бродивший!
Сурья – также и Солнце Красное!
Сурья – Вед понимание ясное!
Сурья – след Всевышнего Вышня!
Сурья – истина Бога Крышня!

 

Этот знак очень похож на руну («Acs») из нортумбрийского строя, которая означает божественную силу в действии.
В древнейшем доклинописном идеографическом шумерском алфавите фонема [а] обозначается также двумя волнами и означает: «вода, жидкость, семя, РОДитель, потомство»...

По «Звездочетцу» планета Юта (Уран) означает «пристрастия к… твердому слову, силе разума – разум у них главенствует, все бы понять, пощупать; свободе, яркой жизни, сражениям и тоске – то есть, воспоминаниям об ушедшем радостном времени или любви утраченной». Алатырь – это священный камень в Рипейских горах, упавший с Неба, начало мироздания.

 

Об этом есть строки в «Голубиной книге»:

Восходила туча гремучия,

Из той из тучи из гремучия

Выпадала книга Голубиныя,

Ни малая, ни вяликая;

Здесь бел-горюч камень Алатырь заменен на Книгу с Законами (между прочим, на Алатыре высечены Законы Сварога). Вот и твердое слово, явленное в Яви. А вот и тоска по ушедшим временам – это бывшая Ночь Сварога, которая сейчас обращается в Утро…

Я считаю, что название первой буквы должно быть «Яс» или «Ясунь», что означает «светлый», «высший», «божественный», «праведный». Причем, буква эта обозначает не просто ясность, а ясность в действии; скорее даже – Правь, проявляющуюся в Яви, сам Закон Прави, который делает человека свободным.

Креслав, Немир

ЯС и АЗ

«Правомерно ли считать «я» – Бог»?
Мне эта мысль уже приходила в голову. Смотри-ка, когда человек кричит «Я», ему говорят: «Я – последняя буква в алфавите». А у нас она первая. АЗ – это Я. Даже здесь проглядывает христианское стремление задвинуть человека на последнее место, внушить ему, что он – раб, тварь. А на с а мом деле, люди почти равны, или равны Богам. Славяне это знали.
Говорят, вначале было слово[5]. И человек, как и Бог, придя в мир, сначала произносит слово. Это самое «А-а»[6]. Я думаю, если Бог в начале произнес какое-то слово, то оно начиналось именно с этой буквы.
Да и во многом другом сотворение мира напоминает рождение человека. Род появился из яйца и человек вышел из некоего замкнутого пространства. Бога в начале окружало море, а человека – околоплодные воды.
Так что, даже если мы – не боги, то в нас очень много от Бога, и идем мы с ним от рождения по одному пути.

Велеслава

 

Вначале было Слово…

Хочу добавить только то, что, раз вначале был Хаос, то есть, Ничто, то, для того, чтобы в Ничто стало быть Нечто, часть Ничто должно было осознать себя. Ведь обладание хотя бы одним качеством – это уже признак того, что Нечто – не Ничто. Это я к слову о том, что «вначале было Слово».
Учитывая то, что вся Библия (обе ее основные части) были созданы на базе и под влиянием язычества тех мест (вавилонского, персидского, греческого и т.п.), следует с особенным вниманием рассмотреть следующий отрывок: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин 1:1-3).
Если брать самую суть, то здесь идет речь о том, что началом всего (т.е., когда часть Ничто стало Нечто) стало Слово (некий эпитет, применимый к части Ничто, сделал возможным этой части превратиться в Нечто), бывшее у Бога (т.е., у Рода).

 

Так как, если предположить, что именно слово было тем самым необходимым для упорядочивания части Хаоса признаком, то Слово это никак не могло быть у Бога-Рода, т.к. даже Бог – это уж е признак. Следовательно, данную часть я понимаю как то, что именно Словом из уже упорядоченного Хаоса появился Род, и, в тоже время, Он же, когда еще Он не был Собою, его произнес (то есть, Род родил сам себя).
Насчет того, что «Слово было Бог» я склоняюсь к тому, что этот отрывок является следствием ошибки русского перевода «Codex Vaticana» («Ватиканского Кодекса»[7]) с койнэ[8], где говорится о том, что «Слово было божественным». Это только подтверждает то, что именно Род, еще не будучи Собой, произнес то самое Слово, т.к. до Слова, и от момента рождения Рода до того, как Он начал рождать, Богов и Богинь не было.

 

Буки

Предисловие к букве

 

В свете нашего исследования графем очень интересна Б, как первая согласная буква большинства алфавитов (или F, ее более ранний аналог в футарках). В кирилице, как известно, Б - БУКЫ, БУКА, т.е. совр. БУКВА, но, одновременно это этимологически и дерево БУК. Того же корня, кстати, и латинское Fagus, «бук» и греч. Puxos, то же. Бук давал древнейший материал письма – краску (из чернильных орешков) и гладкую кору.

 

По данным Псевдоаристотеля в поздней античности детей обучали грамоте сначала при помощи букв, вырезанных из дерева, опять-таки из бука, затем эти буквы укладывались на буковые же подставки - дощечки, и, наконец, на буковых дощечках писали. Бук издавна служил в Европе материалом для рисования, письма и всяческих изображений.

 

«Первоисточниками буковых дощечек средневековья были древнеримские вощеные таблички, которые позднее стали употребляться в монастырях, где на них обучали писать и считать. Обычно их делали из букового дерева, квадратной формы, величиной с ладонь, грунтовали костяным порошком, иногда обтягивали пергаментом. Рисовали на них металлическим грифелем или штифтом. Часто дощечки объединяли в альбомы, связывая их ремешками или бечевками...»

 

Однако, Бук - достаточно южное дерево, его нордическим прототипом была с высокой вероятностью БЕРЕЗА, откуда название Б во всех футарках – «Berkana», огаме (кельт. «Betua, Beath» («бет» – первая руна первого экме[9]): , лат. «betulla»).
В кельтской огамической традиции береза считается первым растением, предоставившим древесину для записи огамического текста.
Береза также давала славянам материал для письма - бересту. Кстати, и греч. Papyros, лат. Papyrus - англ. «paper» также обязаны своим происхождением тройке губных P/F/B.

Немир

Описание буквы

Б – Буки. Также, в Велесице имеется редуцированная форма , оставшаяся от слогового письма. В глаголице она обозначается так: и напоминает руну редариев , хотя она имела и такой вид: .

 

Название «Буки» означает бук[10], на дощках из которого вырезались тексты. Так как на буке вырезали в основном в умеренных и южных широтах, то в северных союзах племен – у словен, северов – слово «буки» превратилось из названия дерева в «букву».

 

Руне «Буки» соответствует дерево «Береза» (Berkana (сканд.), Beath (кельтск.)).
Береза – любимое дерево нашего народа, олицетворяющее русскую душу, дерево необыкновенной доброты. Cама береза с незапамятных времен ассоциируется с плодородием и исцеляющей магией, березовые ветви использовались, чтобы наделить плодородностью не только землю, но и скот и молодоженов. Из березового дерева (практическт во всех странах Европы!) делали колыбели для новорожденных. Cимволически и магически береза фигурирует в качестве защиты против всех несчастий, как физических, так и духовных. Береза чрезвычайно полезна и весьма благоприятна в исцеляющих заклятиях, заклятиях, направленных на упрочение урожая. Березовые ветви (особенно весенние, только что распустившиеся) справедливо считаются прекрасным талисманом, отгоняющим печали и хвори, оберегающим детей от болезней и многих других неприятностей). Береза нежна и сострадательна, обладает очень мягким, ласковым и в то же время сильным влиянием. В противоположность дубу к березе стоит обращаться больным, ослабленным, выздоравливающим людям. Она облегчит страдания, поможет вернуть утраченные силы, легче перенести болезнь, ускорит процесс выздоровления.
Общение с березой полезно людям с расстроенными нервами, находящимся в состоянии депрессии. Это дерево снимает усталость, нейтрализует негативные последствия повседневных стрессов, способствует восстановлению душевной гармонии. Береза, растущая рядом с домом, отгоняет кошмарные сны. Воздействие этого дерева продолжительно. Лучше не приходить к нему, а жить рядом, тогда оно сможет исцелить вас. Березе всегда приписывалась способность отгонять злых духов.

 

Ведети-Ветер [Весы, Венера – Велес, Суя]

В – Веди. В Велесице встречается редуцированная форма: . В глаголице она имела такой вид: . Ее связь с различными руническими азбуками проследить достаточно сложно, кроме, разве что сходства с греческой Β («бета»), исходящей от финикийской «бет» (дом).

Западнославянская руна («Ветер») имела значения «ведание, вершина, Велес(!)».
По «Звездочетцу» планете Суя (Венера) соответствует «пристрастие к… ясному слову, твердости силы мысли и сражениям», что вполне подходит к Велесу.

 


Зодиакальный знак означает «Весы», и схож с руной («Wunjo») – золотой серединой, знаком достижения благополучия за счет разумных и постоянных усилий человека. Wunjo означает не только, и не столько радость, сколько некий комфорт, радость гармонии, способность сохранять гармонию или оставаться в гармонии с потоком событий. Wunjo означает золотую середину, рановесие.

Wunjo – суть гармонизация всех элементов системы. Она синтезирует совершенно новое, отличное от предыдущего, объединяя два общих элемента (похожих между собой) и, направляя их силу на достижение общей цели (viarunarum.narod.ru).

«Весы» в славянской Традиции – знак Велеса-Волопаса, Скотьего Бога, что созвучно и с названием буквы «Веди» – знаком знания, а Велес – как раз и есть Бог Знания.

Лада щуку златоперую съедала, ее косточки на Землю побросала, а Коровушка-Земун все остатки подлизала. И тогда они втроем забрюхатели… Земун - Корова небесная - родила великого Велеса...

Название «Веди» – руское, и происходит от глагола «ведети» – знать.

 

Глаголь-Крада [11] [–, Барма]

Г – Глаголь. Глаголическое начертание или схоже с пальмирской буквой («гиммель/камель» – верблюд). Сходства с редарскими рунами, означающими звук [Г], или в начертании нет, но руна «хагаль» в германских языках означает «пение» (в том числе и птичье), и в руском названии «глаголь» это значение отчасти сохраняется[12].
У редариев руна звалась «Крада» и означала огонь, глагол, Правду.
Кстати, что очень интересно, скандинавская руна «Кано» также, как и редарская, означает «огонь, факел».
Название «Глаголь» означает речь, разговор (глаголить – говорить); учитывая значение руны редариев, можно предположить, что в названии этой буквы речь идет не просто о речи как таковой, а о проговаривании нараспев (возможно, священных гимнов – особенно, если учесть, что перед «Глаголь» стоит «Веди» – Веды, а после – «Добро», Стезя Прави). По этому поводу сразу же вспоминаются строки из стихотворения А.С. Пушкина «Пророк»: «… Глаголом (глаголь-хагаль) жги (крада-кано) сердца людей», а также:

«… поющи е далматинские священники и называются «глаголиты», как и их письмена (книги), из которых они читают. Слово «глаголаш» еще и теперь в Далмации служит обозначением славянской литургии …» [13].

Бог, которому посвящена эта буква – Барма, рожденный из слов Рода, первый сказитель славлений и Вед.

 

Добро-Дажьбог [Лев, Солнце – Триглав [14], Рея]

 

– Добро. В глаголице она имеет вид или , а в кириллице – . У редариев есть руна, похожая на греческую Δ («дельта») – (thyth, thiuth) с чтением «th»; разворот руны даст финикийскую букву «далет» (шатер). Значение руны «Thyth» – «добрый, хороший»; греки называли букву «дельта» – «agaqon», т.е. «добро, хорошо». У северян руна («daeg, dagaz») означала «день»; стоит вспомнить, что в наших традициях День – означал все божественное, светлое, в отличие от Ночи.

Свет невозможен без тьмы, и без ночи нет дня,

Руна Даг — равновесия сил талисман…

Dagaz олицетворяет собой принцип: «Ночь прошла и наступает день». Этот знак, как компас – указывает то направление, где должен наступить благоприятный солнечный день, несущий радость и процветание. Dagaz является принципом двунаправленности воли, исходя из этого, можно сказать, что Дагаз производит прорыв (наступление дня) и внешне и внутренне (viarunarum.narod.ru).

Руна дня. Дагаз олицетворяет собой принцип: «Ночь прошла и наступает день». Этот знак, как компас – указывает то направление, где должен наступить благоприятный солнечный день, несущий радость и процветание. Дагаз является принципом двунаправленности воли, исходя из этого, можно сказать, что Дагаз производит прорыв (наступление дня) и внешне и внутренне.

Редарская руна звалась «Дажьбог» и означала «добро, дар, плодородие».
Руна светлого Дажьбога, символизирующая благо во всех смыслах этого слова: от материального богатства до радости, сопутствующей истинной любви. Важнейший атрибут этого бога, которого скандинавы почитали под именем Фрейра, а кельты – под именем Дагды, – это рог изобилия или котел неисчерпаемых благ (Дагда).
Тут, как и в случае с буквой (означающей Ладу на Восходе и ее дочь – Лелю – на Закате) имеет место небольшая путаница. Хотя, может, это и не путаница, а небольшая разница в Традициях ободритов и словен. В любом случае, Перун также имеет непосредственное отношение к плодородию (а Дажьбог – ко Льву).

По «Звездочетцу» Рея (Солнце) означает «пристрастия к… силе ярости, твердости духа…», что как раз отличает Перуна, Дажьбога и Огня, т.е. – Триглав.

 

Зодиакальный знак означает «Лев», который в славянской Традиции является зверем всех Сварожичей. Также, зодиакальный знак похож на древние глаголические буквы («л») и («д»), но больше на «д», т.к. ее другое начертание – . Так как Солнце входит в знак Льва в Ильмене-месяце (Перуннике, Громнике), то это значит, что «Добро» из всех Сварожичей означает именно Ильма, то есть, Перуна.
Учитывая вышесказанное про руну Ретры, я прихожу к мысли, что буква «Добро» означает всех Сварожичей: и Дажьбога, и Перуна, и Огня (так как созвездие Льва входит в знаки Огня).

Руна Daeg означает, день, свет, двойной топор, а также чашу, сосуд, котел для ритуальных празднеств. Руна дала имя кельтскому богу Дагда, который в ирландских мифах связан с волшебным котлом, пища в котором не иссякает. Это новогодняя руна. От этого корня развились индоевропейские имена небесного бога – индусское Dyaus, латинское Deos, греческое Theos. К этой же основе восходят немецкое «Tag» («день») и само русское «день».

Итак, название «Добро» означает добро, добро вообще, Стезю Прави.
Но есть у этой буквы и другой смысл: учитывая то, что Перун имеет непосредственное отношение к воинам и ратному делу, можно сказать, что буква «Добро» означает, что добро должно быть с кулаками (если только это действительно Добро).
А тайный смысл буквы «Добро» в том, что оно – т.е., добро, – изошло в мир от Сварожичей, а, чтобы научиться поступать по-доброму, надо учиться у них.

Руне «Добро» соответствует Дуб («Dru/Dur» (кельтск.)).
Дуб – это могучее дерево, символ огромной жизненной силы, долголетия, всеми северными европейцами почитаемое священным деревом бога-громовника (Тора, Перуна). Кельты, напротив, склонны почитать дуб деревом верховного божества, деревом мудрости и духовной силы. К слову, именно от кельтской основы, имеющей два значения: «дуб» и «мудрость», - происходит сам термин «друид» (та же основа dru/drw звучит в русском слове «древо»).
Благодаря физическим свойства дуба, таким, как надежность и прочность его древесины, размеры и долголетие ствола, а также связи с верховными божествами в магической практике Севера, дуб вообще использовался в заклинаниях, направленных на защиту, увеличение физической силы, достижение стабильного успеха.

Дуб является донором. При прямом контакте с ним человек получает максимально возможное количество жизненной энергии.

 

Не следует, однако, забывать, что это сильное, но суровое дерево. Его аура очень мощна, она хорошо воспринимает только здоровых людей. Человеку тяжелобольному и страдающему хроническими заболеваниями лучше не общаться с этим деревом.
Общение с дубом заряжает человека активирующей энергией, успокаивает душу. Давно замечено, что прогулки по дубраве нормализуют кровяное давление, благотворно сказываются на работе сердца и нервной системы.
Дуб всегда отдает предпочтение воинам, борцам, сильным и здоровым людям. Он врачует раны, полученные в бою, лечит души воинов, делится частичкой своего долголетия. Ветеранам, бывшим воинам, пожилым людям контакт с ним приносит большую пользу.

 

Есть [–, Жива]

Є – Есть. В глаголице она перевернута – Э. Буква эта напоминает редарские руны или, скорее, . Вообще, эта редарская руна означает собой звук «ai», и состояла из двух букв: + и , который затем стал звуком «ei», что соответствует рускому озвучению этой буквы. Эта буква может произойти от финикийской буквы «хе» («вдох»). Болгары называли эту букву «hiest», греки – «γεεσι», что в руском прочтении даст «еси» или «есть».

 

Западнославянская руна называлась «Есть» и означала «жизнь, движение». Руна эта была посвящена Живе, супруге Дажьбога.

 

Название этой буквы – «Есть» – у северных народов (норги, германцы) изначально не существовало, и является типично западнославянским прочтением. Также, если предположить происхождение Є от через руны редариев или футарк, то все становится на свои места: вдох-дыхание = жизнь, бытие, еси.

 

Живете [Рыбы, Нептун – Род, Сатая]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: