Технологическая карта урока № 26 для учащихся 3 класса




Свердловская область

Городской округ «Город Лесной»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №71»

«В поисках секретов здоровья»

Методическая разработка сюжетно-ролевого урока

Исполнитель: Логинова Ксения Евгеньевна,

Учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 71

2018 г.


Технологическая карта урока № 26 для учащихся 3 класса

Тема
Сюжетно-ролевой урок «В поисках секретов здоровья»
Количество часов, отведенное на изучение
В содержании курса физическая культура 1-4 классов в соответствующих разделах, в том числе и разделе «Гимнастика с элементами акробатики», на овладение техникой выполнения общеразвивающих упражнений с предметами и без них на 4 года обучения отводится 72 часа (1 класс – 18 часов; 2 класс – 18 часов; 3 класс – 18 часов; 4 класс – 18 часов).
Цель
Формирование навыков выполнения общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками; ознакомление и совершенствование корригирующих упражнений и дыхательной гимнастики; профилактика и коррекция осанки.
Задачи
I. Образовательные задачи: 1. Учить технике выполнения общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками. 2. Ознакомить с упражнениями корригирующей гимнастики. 3. Совершенствовать знания о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни» II. Оздоровительные задачи: 1. Содействовать формированию правильной осанки посредством корригирующей гимнастики. 2. Развивать физические качества: силу, гибкость и ловкость посредством общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками и эстафетных заданий. III. Воспитательные задачи: 1. Содействовать формированию стойкого интереса к занятиям физической культуры и спорта. 2. Способствовать развитию коммуникативных навыков в детском коллективе. 3. Развивать дисциплинированность и уважительное отношение к сверстникам. 4. Способствовать развитию творческого воображения.
Основное содержание
1. Основы знаний: Цель и основные задачи корригирующей гимнастики. 2. Способы (двигательной) физкультурной деятельности: Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. Подбор упражнений для корригирующей гимнастики. Самостоятельное выполнение комплекса корригирующей гимнастики для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Проведение элементарных соревнований. 3. Физическое совершенствование: Различные виды ходьбы и бега. Комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки, лежа, стоя, с различными предметами. Индивидуальное (групповое) выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.  
Термины и понятия
Комплекс общеразвивающих упражнений. Корригирующая гимнастики как вид физкультурно-оздоровительной деятельности, ее назначение. Осанка и ее виды. Здоровье. Витамины.  
Планируемый результат (УУД)
Предметные 1. Знать и выполнять правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности. 2. Различать и четко выполнять организационные строевые команды. 3. Выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без. 4. Выполнять самостоятельно упражнения оздоровительной направленности и составлять из них комплексы утренней гигиенической гимнастики, подбирать дозировку в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. 5. Расширять знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.  
Личностные 1. Формировать правильное представление о красивой (правильной) осанке, уметь ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижения. 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных условиях. 4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Познавательные 1. Характеризовать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. 2. Определять цель корригирующей гимнастики. 3. Обобщать, анализировать и применять полученные теоретические знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом. 4. Определять роль и значение физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья. 5. Знать методику проведения корригирующей и дыхательной гимнастики.  
Регулятивные 1. Уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. 2. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. 3. Соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. 4. Владеть умением поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, активно использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления. 5. Проявлять уважительное отношение к окружающим, проявлять культуру взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.  
Коммуникативные 1. Владеть культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. 2. Доброжелательно и уважительно относиться к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья. 3. Проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных действий. 4. Уметь находить компромиссы при принятии общих решений.  
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи Знания из учебного курса «Окружающий мир», 1-3 класс  
Формы работы Фронтальный и индивидуальный способ организации обучающихся. Метод строго регламентированного упражнения (целостно-конструктивный и стандартно-интервальный), игровой и соревновательный методы. Словесные методы обучения: объяснение, беседа, разбор, инструктирование, комментарии и замечания, распоряжения, команды, указания. Метод непосредственной наглядности (показ упражнений).
Ресурсы Мультимедийный показ теоретических знаний
I этап урока. Мотивация к деятельности
Цель Эмоциональная и психологическая мотивационная подготовка учащихся к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой и упражнений корригирующей гимнастики  
Проблемная ситуация Неполные знания о применении комплекса общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой для развития физических качеств. Недостаточный двигательный опыт развития координационных и кондиционных способностей.  
II этап урока. Учебно-познавательная деятельность
Цель Учить технике выполнения комплексов общеразвивающих упражнений корригирующей направленности. Развивать двигательные качества: силу, ловкость и гибкость.  
Последовательность обучения 1. Построение в одну шеренгу. 2. Приветствие. Сообщение задач урока. 3. Ходьба с гимнастической палкой под музыкальное сопровождение. 4. Бег с гимнастической палкой под музыкальное сопровождение. 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение в колонну по три. 7. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой и упражнения корригирующей направленности. 8. Эстафета «Поиск волшебных ключей». 9. Подведение итогов.  
III этап урока. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цель Способствовать самостоятельному выполнению упражнений, творческому подходу реализации поставленной задачи
Репродуктивное задание Выполнить ходьбу и бег в колонне по одному, общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
Импровизационное задание Ответить на вопросы по теме
Самоорганизация в деятельности В групповых заданиях выбор способа решения поставленной двигательной задачи
IV этап. Контроль деятельности
Формы контроля Оперативный контроль по внешним признакам утомления (частота дыхания, изменение кожных покровов, потоотделение, работоспособность и т.д.). Методы контроля: педагогическое наблюдение и опрос  
Контрольное задание Правильное выполнение упражнений оздоровительной гимнастики. Опрос о пользе витаминов.  
Оценка результатов деятельности
Самооценка учащегося «Витамины здоровья» - оценка своей работы на уроке. Рефлексия.
Оценка учителя Качественные изменения в технике выполнения упражнений. Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Коммуникативные умения.  

План-конспект сюжетно-ролевого урока

«В поисках секретов здоровья»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: