Снятие
- Снять переднюю стойку. Для того, чтобы снять амортизатор, надо поджать винтовую пружину. На станциях V.A.G. для этого применяется специальное приспособление (рис 9).
Внимание: Ни в коем случае не освобождать амортизатор, если пружина не сжата.
- Сжать пружину специальным приспособлением.
Внимание: Если захваты приспособления вставляются в витки пружины, внимательно следить за надежным захватыванием, и чтобы захваты не могли соскочить с пружины. Обязательно сжимать пружину в трех равномерно распределенных по окружности очках. Усилие пружины велико, поэтому применять только прочный инструмент. Ни в коем случае не стягивать пружину проволочкой. Опасность несчастного случая!
- Отвернуть гайку плоскогубцами или специальным инструментом VW-524. Разгрузить пружину. Снять нижнюю опору пружины, чашку пружины, прокладочную шайбу, отбойник и винтовую пружину. Отвернуть навинчивающуюся крышку инструментом 40-201 А.
Внимание: Серийно устанавливаются жидкостные амортизаторы. В случае ремонта вытащить поршень и шток поршня, слить жидкость из корпуса.
- Если вставка амортизатора в передней стойке заржавела, выбить вставку с помощью ключа и молотка (рис 11).
Установка
Внимание: Производятся пружины разных групп. Применять пружины только с одинаковыми цветовыми обозначениями.
- Вставить новые амортизаторы. Если устанавливается старый амортизатор, его следует проверить.
- Собрать амортизатор. Сжать винтовую пружину приспособлением и вставить в амортизационную стойку. Следить, чтобы конце пружины правильно расположился в нижней тарелке.
- Затянуть шлицевую гайку с усилием 50 Нм. Для этого применять приспособление V.A.G. 3078 или HAZET 2593-22. Шток поршня удерживать от проворачивания ключом, например HAZET 2110-7.
- Медленно разжать пружину. Установить амортизационную стойку.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДНОГО ВАЛА
Снятие
- Снять колпак колеса. Отвинтить гайку крепления ступицы на приводном вале.
Внимание: Автомобиль при этом должен стоять на земле.
- Снять шайбу. Ослабить болты колес. Поднять автомобиль. Снять колесо. Снять кожух (пыльник) приводного вала.
- Вывернуть болт с внутренними шлицами на внутреннем шарнире -стрелка-. Для этого понадобится насадка для болта с внутренними шлицами. Например, HAZET 990 Lg-8, при двигателе 100 кВт; Lg-10.
Отжать приводной вал от фланца.
Только автомобили с сервоуправлением:
- Отвинтить гайку от соединительной тяги -стрелка-слева. Снять болты крепления рычага и балки.
- Надавить рычаг вниз.
Внимание: При снятии приводного вала следить за свободным ходом между внутренним шарниром равных угловых скоростей и коробкой передач. При необходимости снять с поворотного кулака шаровую опору, для этого отвинтив и вынув стяжной болт.
- Выдавить приводной вал из ступицы съемником. Возможно приводной вал не удастся выдавить обычным съемником, так как он покрыт защитным средством D6. Тогда приводной вал следует снять с помощью гидравлического приспособления.
Внимание: При снятии приводного вала ни в коем случае не нагревать ступицу, иначе можно повредить подшипник ступицы. Обязательно применять съемное приспособление.
- Закрепить съемное приспособление V.A.G 1389 на ступице двумя болтами. Выдавить приводной вал из ступицы с помощью приспособления. Снять съемное приспособление.
Внимание: При снятом приводном вале нельзя двигатель автомобиль, т.к. при отсутствии осевой нагрузки может быть поврежден подшипник ступицы. При необходимости вместо приводного вала установить внешний шарнир равных угловых скоростей. У автомобилей с сервоуправлением рычаг должен быть привинчен к балке и к соединительной тяге.
Только автомобили с механическим управлением:
- Обозначить положение шаровой опоры относительно рычага зубилом. Благодаря этому затем не нужно будет проверять и регулировать развал. Отвинтить шаровую опору от рычага. Вынуть приводной вал.
Установка
- Перед установкой очистить бензином зубчатое зацепление приводного вала и ступицы, а также удалить все остатки защитного средства.
Внимание: У автомобилей с сервоуправлением при установке правого приводного вала не повредить кожух.
- Покрыть шлицы зубчатого зацепления внешнего шарнира на 5 см защитным средством D6. Вставить приводной вал в ступицу и закрепить старой гайкой. Гайку не затягивать. Установить приводной вал в коробку передач.
- Затянуть крест-накрест болты с внутренними шлицами внутреннего шарнира равных угловых скоростей. Не забыть подкладную пластину. Усилие затяжки: болты М8: 45 Нм; болты М10 (двигатель 100 кВт): 80 Нм.
Только автомобили с механическим рулевым управлением:
- Установить клещами шаровую опору в установочное положение и затянуть новые самостопорящиеся гайки усилием 65 Нм.
Внимание: При привинчивании шаровой опоры к рычагу не повредить кожух шарнира равных угловых скоростей.
Автомобили с сервоуправлением: привинтить рычаг к балке и соединительной штанге с помощью новых болтов и гаек. Гайки не затягивать. Если была снята, вставить шаровую опору в поворотный кулак и затянуть болт усилием 65 Нм.
- Привинтить колесо. Опустить автомобиль. Затянуть болты колес усилием 110 Нм. Отвинтить гайку от приводного вала и привинтить новую самостопорящуюся гайку с усилием 265 Нм. Не забыть подкладную шайбу. Предварительно покрыть резьбу защитным средством V.A.G. D 6.
Внимание: При этом автомобиль должен стоять на земле.
- Автомобили с сервоуправлением: затянуть новые самостопорящиеся гайки рычага на балке усилием 65 Нм. Затянуть
новую самостопорящуюся гайку соединительной штанги усилием 20 Нм.
- Установить колпак. При необходимости проверить развал колес.
ПРИВОДНОЙ ВАЛ AUDI 80/90
Заменить дефектные манжеты. Для замены защитных кожухов приводной вал нужно разобрать. Если грязь попала в смазку, шарнир следует вытереть и смазать заново смазкой G6. Дефектные шарики в подшипнике распознаются по биениям и шуму. В этом случае заменить шарнир в комплекте.
1 - стопорное кольцо
2 - внутренний шарнир равных угловых скоростей. Внешний диаметр на двигателях мощностью 55-66 кВт: 90 мм; 82-85 кВт: 100 мм; 100-125 кВт: 108 мм. Шарнир равных угловых скоростей заменять только в комплекте.
3 - уплотнение. Имеется только на двигателях мощностью 82-125 кВт.
4 - тарельчатая пружина. На двигателях мощностью 100 кВт отсутствует.
5 - защитный кожух шарнира с крышкой
6 - вал. Имеет разную длину в зависимости от исполнения коробки передач
7 - зажим
8 - защитный кожух шарнира
9 - хомут
10 - тарельчатая шайба
11 - дистанционная шайба
12 - стопорное кольцо
12 - внешний шарнир равных угловых скоростей
Разборка
Снять приводной вал, перерезать и снять хомуты на обоих кожухах шарниров с помощью бокорезов. Сдвинуть назад защитные кожухи.
- Внешний шарнир: сбить сильным ударом легкометаллического молотка шарнир с приводного вала (рис 19).
- Внутренний шарнир: сбить подходящим пробойником защитную крышку с шарнира (рис 20).
- Внутренний шарнир: вынуть стопорное кольцо с помощью клещей, например: VW-161a или HAZET 2525 К.
- Впрессовать внутренний шарнир подходящим прессом, опираясь при этом на внутреннюю ступицу.
- Снять тарельчатую пружину и защитный кожух с вала.
Внимание: Существуют тарельчатые пружины как с зубчатым зацеплением, так и без него. При установке использовать новую пружину того же исполнения. У автомобилей с двигателем 100 кВт (136 л.с.) тарельчатой пружины нет.
Внутренний шарнир: при двигателях мощностью 82-100 кВт (112-136 л.с.) удалить дополнительное уплотнение.
Сборка
- Заменить хрупкие или дефектные защитные чехлы. Насадить на вал защитный чехол с хомутом внутреннего шарнира.
- Внутренний шарнир: установить на вал тарельчатую пружину, учитывая при этом правильное положение. Большой диаметр тарельчатой пружины упирается в шарнир.
- Смазать внутренний шарнир:
двигатель 55-85 кВт: 90 г смазки G6 по 45 г с каждой стороны;
двигатель 100 кВт до 1.90: 120 г смазки G6
двигатель 100-125 кВт со 2.90:250 г смазки G000604.
Если заменяется только защитный кожух шарнира при необходимости лишь добавить смазку в шарнир.
- Запрессовать внутренний шарнир на прессе до упора.
Внимание: Фаска на внутреннем диаметре кольца шариков (зубцы) должна быть обращена в сторону прилегающего выступа на приводном валу.
- Вставить стопорное кольцо в проточку вала с помощью VW 161а или HAZET 2525 К.
- Внутренний шарнир: покрыть чистую лицевую сторону крышку кожуха шарнира уплотнительным средством V.A.G. D3. Забить крышку на подшипник.
- Крышку внешнего подшипника с хомутом и зажимом установить на вал.
- Смазать внешний шарнир:
двигатель 55-100 кВт: 90 г смазки G6, 40 г вдавить в шарнир равных угловых скоростей; 50 г равномерно ввести в защитный кожух шарнира;
двигатель 125 кВт: 120 г смазки G6, 80 г вдавить в шарнир равных угловых скоростей; 40 г равномерно ввести в защитный кожух шарнира.
Если заменяется только кожух, лишь добавить смазку в шарнир.
- Установить в правильно положении тарельчатую пружину -3- и дистанционную шайбу -2- на вал. Больший диаметр тарельчатой пружины упирается в дистанционную шайбу. Дистанционная шайба обращена к шарниру.
- Вставить в проточку вала новое стопорное кольцо. Забить стопорное кольцо на вал резиновым молотком пока оно не защелкнется в канавке.
- Забить шарнир равных угловых скоростей на вал с помощью полимерного или легкометаллического молотка, пока не защелкнется стопорное кольцо.
- Установить защитную крышку шарнира в правильное положение, зажать хомут.
Внимание: Часто при надевании чехла на тело шарнира он вдавливается. Из-за этого в чехле возникает пониженное давление, которое при движении образует внутреннюю складку. Поэтому после установки чехла следует приподнять чехол у малого диаметра отверткой, чтобы впустить воздух для выравнивания давления.