Требования к работам, представленным на Конкурс




Научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ учащихся

Цели и задачи

1.1. Школьный этап муниципального Конкурса учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ учащихся (далее Конкурс) проводится ежегодно администрацией школы для выявления и поддержки одаренных детей, развития системы исследовательской деятельности учащихся.

1.2. Основными задачами Конкурса являются:

· развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению и коммуникативной компетенции;

· развитие научно-исследовательской и познавательной деятельности школьников, повышение общего уровня исследовательской деятельности в школе;

· содействие интеграции предметных областей знаний в процессе образования школьников через деятельностный подход;

· выявление наиболее успешного опыта организации учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности учащихся и его освоение учителями школы.

Общие положения

2.1. В конкурсе принимают участие учащиеся 1–11 классов школы, выполнившие исследовательскую работу. Конкурс проводится по возрастным группам: учащиеся 1–4 классов и учащиеся 5–11 классов.

2.2.Конкурс проводится в три этапа:

I этап - защита работ в классе.

Подача заявок на участие в школьном конкурсе работ (декабрь).

II этап - заочный этап: проверка жюри конкурсных работ на соответствие требованиям (январь);

III этап - очный этап: защита исследовательских работ учащихся в образовательном учреждении (январь);

Подача заявок для участия в муниципальном конкурсе учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ учащихся в МОУ ДОД «ЦДОД «Логос».

2.3. Конкурс проводится по следующим направлениям:

· филология: русский язык; литература; иностранные языки;

· естественные науки: биология; экология; география; химия;

· естественно-математические науки: математика; информатика; физика; экономика;

· социально-гуманитарные науки: история; обществознание; право; психология; педагогика;

· краеведение: историческое краеведение; культурология; литературное краеведение.

· технология;

· научно – техническое творчество;

· безопасность дорожного движения.

2.4. Исследовательская работа должна быть представлена от имени одного автора. Коллективные работы на Конкурс не принимаются.

2.5. Исследовательские работы должны соответствовать направлениям предметных блоков, указанных в Положении.

2.6. На II (заочном) этапе определяются участники III (очного) этапа. Конкурсные работы проверяются на соответствие требованиям данного положения.

2.7. Руководство подготовкой и проведением IIи III этапов Конкурса осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет) (приложение 1).

2.8. Оргкомитет Конкурса:

- принимает решение о составе жюри;

- определяет направления и тематику секций Конкурса;

- организует прием, регистрацию работ, присланных для участия в Конкурсе, проверку соответствия оформления и подачи работ требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением;

- координирует работу жюри во время проведения Конкурса.

2.9. Оргкомитет несет ответственность за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур проведения Конкурса.

2.10. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в условия программы организации и проведения Конкурса.

2.11. Участие в III (очном) этапе Конкурса предусматривает публичное выступление учащихся (устная защита). Работы могут сопровождаться компьютерной презентацией, наглядными пособиями, плакатами, таблицами и т.д. Регламент выступления - 7-8 минут. При превышении допустимого времени жюри имеет право остановить выступление и снизить оценку.

Требования к работам, представленным на Конкурс

3.1. Тексты предоставляются на бумажном носителе. Объем работы не должен превышать 30 страниц (без учета приложений) печатного текста. Минимальный объем работы не регламентируется.

3.2. Шрифт основного текста работы должен быть размером 14 пунктов, ненаклонный, межстрочный интервал 1,5. Для заголовков разрешается использовать шрифты до 28 пунктов. Гарнитура шрифта - семейство Times New Roman, формат листа А4 с полями: слева - 3 см, справа - 1,5 см, сверху и снизу - 2 см.

3.3. На Конкурс не принимаются работы, в ходе которых наносится ущерб окружающей среде, животным, нравственному или физическому здоровью автора работы и респондентов (некорректность темы, методов и содержания работы, используемых опросников, анкет; работа с отравляющими и опасными веществами и организмами, несоблюдение техники безопасности при выполнении исследования).

3.4. Содержание работ на иностранном языке должно соответствовать филологическому направлению, т.е. освещать следующие вопросы:

- лингвистика,

- лингвострановедение,

- литература и искусство страны изучаемого языка,

- проблемы межкультурной коммуникации.

3.5. Требования к оформлению исследовательских работ

Исследовательская работа должна иметь: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы и источников, приложения.

3.5.1. Титульный лист является первой страницей работы, номер страницы на нем не ставится, также недопустимы рисунки и другие иллюстрации. На титульном листе сверху указывается название Конкурса, название управления образования. Ниже справа указывается научное направление. В среднем поле прописывается тема исследования (без слова «тема» и без кавычек). Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа указывается фамилия, имя, отчество учащегося, образовательное учреждение и класс, в котором он учится. После этих данных указывается фамилия, имя, отчество (полностью) и должность руководителя работы, а также фамилия, имя, отчество научного консультанта (при его наличии), его ученая степень, место работы, должность. Внизу по центру указывается город, год подачи работы на конкурс (приложение 2)

3.5.2. В содержании приводятся все разделы работы и указываются номера страниц, с которых они начинаются.

3.5.3. В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:

- введение, где

- формулируются цель и задачи работы;

- степень изученности проблемы;

- приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы;

- выделены объект и предмет исследования;

- избранный метод или методы исследования;

- сообщается, в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов;

- указаны место и сроки проведения исследования;

- при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;

- дается характеристика работы – относится ли она к теоретическим исследованиям или к прикладным.

- методики исследований и материал (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала, сроки сбора материала, объем полученных материалов);

- результаты исследований и их анализ (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);

- выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;

- заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;

- библиографический список, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники

3.5.4. Фактические и численные данные, имеющие большой объём, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.п. могут быть вынесены в конец работы - приложения.

3.5.5. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками в тексте работы.Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

3.5.6.Требования к содержанию работ, связанных с собственными изысканиями авторов:

- актуальность решаемой проблемы;

- сравнение имеющихся и предлагаемых методов решения проблемы;

- предложения по практическому использованию результатов.

3.5.7. Программа для ЭВМ должна сопровождаться:

- описанием задачи;

- изложением алгоритма решения задачи;

- описанием программы, входных и выходных данных, распечаткой программы и результатов;

- анализом результатов численного решения;

- описанием характеристики вычислительной техники, на которой решалась задача.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: