МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ОРЕЛ» НА 2017 - 2025 ГОДЫ




МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ОРЕЛ» НА 2017 - 2025 ГОДЫ

 

Паспорт муниципальной программы комплексного развития транспортной

инфраструктуры муниципального образования «Город Орёл» на 2017 - 2025 годы

 

Наименование программы Муниципальная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Город Орёл» на 2017 - 2025 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Заказчик Программы Администрация города Орла, 302000, г. Орел, ул. Пролетарская гора, д.1
Разработчик Программы Управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла, 302000, г. Орел, ул. Пролетарская гора, д.1
Цель (цели) программы Совершенствование транспортной инфраструктуры путем разработки перечня мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, включая те, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта, договорами о комплексном освоении территорий или о развитии застроенных территорий
Задачи Программы 1. Доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. 2. Безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также субъектов экономической деятельности. 3. Развитие дорожного хозяйства и транспортной инфраструктуры в городе Орле. 4. Обеспечение безопасности дорожного движения и функционирования дорожно-транспортной инфраструктуры. 5. Оборудование остановочных пунктов. 6. Обеспечение условия для управления транспортным спросом. 7. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети города Орла. 8. Создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам.
Целевые показатели (индикаторы) Программы 1. Увеличение доли объектов дорожного хозяйства, адаптированных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения (остановки общественного транспорта). 2. Увеличение доли остановочных пунктов, оборудованных заездным карманом и посадочной площадкой в соответствии с требованиям ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования». 3. Снижение количества аварийных опор контактной сети трамвая и троллейбуса. 4. Увеличение доли остановочных пунктов, оборудованных остановочными павильонами в соответствии с требованиями действующего законодательства. 5. Увеличение доли остановочных пунктов, на которых имеются дорожные знаки 5.16. «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» или 5.17. «Место остановки трамвая». 6. Увеличение количества остановочных пунктов, имеющих электронные табло с расписанием, управляемых с помощью системы ГЛОНАСС (ежегодно). 7. Увеличение количества остановочных пунктов с размещением информации, изготовленной типографским способом, с указанием расписания движения, наименования маршрутов, контактных телефонов.
Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется с 2017 по 2025 год в один этап
Основные мероприятия Программы 1. Мероприятия по развитию инфраструктуры для автомобильного транспорта. 2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования. 3. Адаптация остановочных пунктов общественного транспорта и подходов к остановочным пунктам для обеспечения доступности инвалидам и другим маломобильным группам. 4. Проведение работ по замене аварийных опор контактной сети трамвая и троллейбуса. 5. Проведение работ по оборудованию остановочных пунктов в соответствии с необходимыми требованиями. 6. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб.
Объемы и источники финансирования Программы Общий объем финансирования Программы составляет 45 000 тыс. рублей. Средства бюджета города Орла: Всего — 45 000 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2017 год — 5 000 тыс. руб., 2018 год — 5 000 тыс. руб., 2019 год — 5 000 тыс. руб., 2020 год — 5 000 тыс. руб., 2021 год — 5 000 тыс. руб., 2022 год — 5 000 тыс. руб., 2023 год — 5 000 тыс. руб., 2024 год — 5 000 тыс. руб., 2025 год — 5 000 тыс. руб.

 

I. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры города Орла

 

Анализ положения Орловской области в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения городского округа - город Орел в структуре

пространственной организации Орловской области

 

Муниципальное образование - городской округ «Город Орёл» является административным центром Орловской области и совместно с 23 муниципальными образованиями в составе Орловской области входит в Центральный федеральный округ (далее — ЦФО).

Орёл расположен на Средне-Русской возвышенности в европейской части России, по обеим сторонам реки Оки и ее притока Орлика, на пересечении железных и автомобильных дорог на Тулу - Курск и Брянск — Елец. Общая площадь в границах муниципального образования - 12121 га. Численность постоянного населения города Орла на 1 января 2016 года составила 319,3 тыс. человек. Город Орёл имеет улично-дорожную сеть протяженностью 405 км, в том числе с усовершенствованным покрытием 241 км, из них только 54,8 км имеет ливневую канализацию. В состав улично-дорожной сети входит 17 единиц искусственных сооружений, из них 5 путепроводов над железнодорожными путями и 12 мостов через реки Оку и Орлик. В городе имеется только один подземный переход в районе автовокзала. Город Орел - крупный транспортный узел. Здесь сходятся 7 важных автомобильных магистралей федерального и республиканского значения: М2 (Е105), А141, Р92, Р119, Р120, А142 (Е93), 5 железнодорожных линий: на Елец, Москву, Курск, Брянск, Михайловский рудник. Формирование Орла как важного транспортного узла обусловлено выгодным географическим положением города на границах экономических районов. Это позволяет осуществлять круглосуточные автоперевозки как по магистрали в направлении Москвы, Украины и южных регионов России, так и по направлению соседних областей (Брянской, Тульской, Липецкой, Курской) в другие регионы России. Транзит через Украину и Белоруссию позволяет доставлять грузы в страны Центральной и Восточной Европы.

Центральное географическое положение города, близость к столице Российской Федерации, многовариантные развязки транспортных путей способствуют росту привлекательности города и его конкурентоспособности, являются важными факторами его стратегического развития.

 

Социально-экономическая характеристика города Орла

 

Оценка современного состояния экономики и социальной сферы города позволяет выделить ряд конкурентных преимуществ Орла, создающих условия для его социально-экономического развития:

- значительный промышленный потенциал, представленный промышленными предприятиями обрабатывающих производств, которые включают следующие основные виды: производство пищевых продуктов, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, производство машин и оборудования, производство прочих неметаллических минеральных продуктов, производство электрооборудования, текстильное и швейное производство и другие;

- значительный научно-образовательный комплекс специальных и высших учебных заведений;

- выгодное географическое расположение на пересечении важнейших коммуникаций (железнодорожных, автомобильных, авиационных), компактность размещения городских объектов;

- относительно развитая транспортная система города;

- наличие современных средств связи и телекоммуникаций;

- наличие развитой финансово-кредитной системы;

- наличие традиций и международного авторитета в сфере культуры, искусства и литературы, спорта и сохранения духовных ценностей;

- туристическая привлекательность городской среды, его истории.

Несмотря на имеющиеся положительные тенденции, в развитии экономики и социальной сферы города имеются проблемы и ограничения, которые необходимо преодолеть в перспективе.

К основным факторам, сдерживающим социальное и экономическое развитие города, можно отнести:

1) недостаточность средств городского бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в развитие экономики города;

2) высокая степень износа значительной части жилищного фонда, инженерных систем и сооружений, объектов благоустройства;

3) недостаточные темпы жилищного строительства;

4) недостаточность инвестиционных ресурсов, в том числе в муниципальном секторе экономики;

5) слабое использование туристского потенциала.

Для определения перспектив дальнейшего развития города выделены «точки роста», способные существенно влиять на экономический потенциал города в ближайшие 10 - 15 лет:

1. промышленное производство;

2. потребительский рынок товаров и услуг;

3. стройиндустрия и жилищное строительство;

4. расширение территории городского округа;

5. связь и информатизация;

6. научно-образовательный комплекс;

7. развитие туризма и внешнеэкономических связей.

Градостроительная деятельность в городе осуществляется на основе следующих основных принципов градостроительной организации:

- градостроительное формирование в пределах действующей городской черты за счет рационального использования городских территорий, во взаимосвязи с пригородными территориями и населенными пунктами. Для дальнейшего перспективного развития города предусмотрены резервные площадки, что впоследствии может потребовать изменения границ городских земель;

- сбалансированное планировочное развитие функциональных зон города - жилых, общественно-деловых, производственных, рекреационных и других в составе всех административных районов;

- сохранение исторической среды города, проведение научной реставрации объектов культурного и природного наследия;

- проведение комплекса мероприятий по охране окружающей среды и улучшению экологической ситуации на территории города;

- проведение приоритетных мероприятий по развитию транспортного комплекса Орла и модернизации инженерных систем;

- реконструкция и модернизация всех функциональных зон города в широком смысле - комплексное благоустройство существующих жилых микрорайонов и кварталов, общественных центров; комплексное освоение районов нового жилищного строительства; реорганизация производственных территорий с целью их эффективного использования и снижения вредного воздействия на окружающую среду; благоустройство парковых и лесопарковых зон, новое зеленое строительство.

Основная проблема в сфере транспорта города Орла - прохождение через него транзитного автотранспорта со стороны города Брянска, в том числе грузового, а также недостаточная ширина магистральных улиц.

Транспортный спрос на улично-дорожной сети характеризуется загрузкой участков улично-дорожной сети до 80%.

 

Характеристика функционирования и показатели работы

транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

В городе Орле имеется 1 железнодорожный и 1 автомобильный вокзалы.

Несмотря на компактность территории города и наличие крупных автомагистралей общегородского значения, надежность транспортных связей между отдельными районами города невысока.

В настоящее время внешние транспортные связи города Орла осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом.

Город Орел обладает достаточно серьезным транспортным потенциалом, обусловленным прохождением транспортного коридора - направления «Крым», представленных федеральной магистральной железнодорожной линией Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород и автомагистралью М-2 «Крым».

Разделение транспортных средств в общем потоке по видам представлено в таблице 1.

 

Таблица 1. Разделение транспортных средств в общем потоке по видам транспорта

 

N п/п Вид ТС Процент ТС в общем потоке, %
  Легковые автомобили  
  Легкие грузовые автомобили  
  Средние грузовые автомобили  
  Тяжелые грузовые автомобили  
  Очень тяжелые грузовые автомобили  
  Автопоезда  
  Автобусы и общественный транспорт  

 

Важной составной частью городского хозяйства в современных условиях является городской пассажирский транспорт. Транспортное хозяйство Орла включает трамвайные пути эксплуатационной длиной – 38,9 км, протяженность троллейбусных линий – 76,5 км.

Транспортное обслуживание населения в городе Орле осуществляется двумя муниципальными предприятиями пассажирского транспорта – «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» и «Трамвайно – троллейбусное предприятие», а также частным коммерческим транспортом.

Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие №1 осуществляет перевозку пассажиров в городе по основным и сезонным маршрутам общей протяженностью 350 км. На балансе МУ ПАТП №1 имеется 62 единицы техники, в том числе автобусы большой и особо большой вместимости. Износ парка составляет 77%. В среднем ежедневно на линию выпускается порядка 35 автобусов.

Муниципальное унитарное предприятие «Трамвайно-троллейбусное предприятие» осуществляет пассажирские перевозки по 8 маршрутам. Общая протяженность контактной электрической сети 115,41 км, в том числе 38,9 км – трамвайной и 76,51 км троллейбусной. В своем составе МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» имеет: трамвайное депо, обслуживающее 67 ед. подвижного состава, троллейбусное депо, обслуживающее 86 ед. подвижного состава.

Индивидуальные предприниматели, заключившие договоры с администрацией города Орла на осуществление транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам города Орла, ежедневно выделяют для обеспечения повседневных перевозок населения около 270 автобусов средней вместимости.

 

Характеристика сети дорог, параметры дорожного движения,

оценка качества содержания дорог

 

Пропускная способность основных магистральных улиц, особенно в центре города не соответствует современной интенсивности движения автотранспорта на них. Недостаточно парковочных мест, стоянок для транспорта и такси.

По состоянию на 1 января 2016 года протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе составляет 456 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 299 км, с грунтовым и переходным покрытием - 157 км. Плотность сети автомобильных дорог общего пользования 3,94 км/км2. Средняя скорость движения на дорогах города Орла составляет 43,4 км/ч. Автомобильные дороги общего пользования относятся к III-IV категориям. Основной каркас улично-дорожной сети состоит из взаимно пересекающихся линий широтного и меридионального направлений. Сформированная сеть магистральных улиц и дорог развита в основном в продольном направлении транспортных связей.

Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа и низкую пропускную способность. В зависимости от степени разрушения дорожных покрытий пропускная способность автомобильных дорог снизилась на 20 - 30%, себестоимость автомобильных перевозок увеличилась в 1,2 - 1,8 раза.

70% конструкций дорожных одежд рассчитано под осевую нагрузку в 6 тонн, в то время как большинство грузовых автомобилей и автобусов имеют фактическую нагрузку от 8 до 10 тонн.

Существующая пропускная способность основных транспортных магистралей города Орла ограничена.

Отрицательно влияет на общую обстановку и точечная застройка центра города, усугубляющая ситуацию с загруженностью существующих транспортных магистралей.

Вышеперечисленные факторы способствуют формированию "пробок" на основных транспортных магистралях города. Пропорционально темпам прироста количества автомобилей будет постоянно увеличиваться время простоя в транспортных заторах.

Назрела острая необходимость принятия планировочных и конструктивных решений по разгрузке магистральной сети, необходимо принимать неотложные меры по качественному изменению состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, чтобы обеспечить ее ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и государства.

Параметры дорожного движения на улично-дорожной сети представлены в таблице 2.

 

Таблица 2. Основные параметры дорожного движения на улично-дорожной сети.

 

  Наименование параметра дорожного движения
Ср. скор. потока, км/ч Макс. интенсивность, ТС/час Плотность потока, авт./км Коэффициент загрузки Экол. нагр. от АТ концентрация CO/NO2 Качество содержания автомобильных дорог
В среднем по УДС 43,4   17,7 0,37 1,33/0,04 Хорошее

 

Экологическая нагрузка на окружающую среду от автомобильного транспорта оценивалась на основе расчета концентрации оксида углерода и оксида азота в воздухе при заданной интенсивности движения, расчеты показали, что все показатели находятся в пределах предельно-допустимой концентрации.

 

Анализ состава парка транспортных средств и уровня

автомобилизации, обеспеченность парковками (парковочными

местами)

 

Пропускная способность улично-дорожной сети города и рассчитана, исходя из 60 автомобилей на 1000 жителей города. Ежегодный прирост количества легкового личного транспорта жителей города составляет 20 - 25%. По данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Орловской области, в городе Орле по состоянию на 01.01.2016 зарегистрировано 266227 ед. транспортных средств (2010 год - 151009 ед.). В настоящее время количество легковых автомобилей на основных магистралях города Орла приближается к 90% от общего объема транспортных средств. Поэтому именно этот вид транспорта и в большей степени его резко возросшее в последнее время количество определяют скорость движения всего потока в пиковое время.

Уровень автомобилизации жителей Орла - свыше 360 единиц автотранспорта на 1000 жителей.

При этом дорожная инфраструктура города практически не меняется.

В городе нет достаточного количества парковок для автомобильного транспорта. Особенно остро стоит проблема парковок в центральной части. Неправильно припаркованные автомобили создают помехи для движения транспорта, в том числе и транспорта общего пользования. Автомобильный транспорт, как правило, паркуется на примыкающей к тротуару полосе движения транспорта либо на зеленых зонах.

В настоящее время рассматривается вопрос о создании платного парковочного пространства в центральной части города.

 

Характеристика работы транспортных средств общего

пользования, включая анализ пассажиропотока

 

Функциональное назначение маршрутной сети города Орёл позволяет горожанам осуществлять трудовые, досуговые и социально-бытовые перемещения. Маршрутная сеть города Орла обеспечивает устойчивые транспортные связи между предприятий города, жилыми микрорайонами, объектами социального назначения (школы, детские сады, поликлиники и т.п.).

Анализ пассажиропотока показывает, что пенсионеры, пользующиеся автобусами, выполняют в день 2,32 поездки, троллейбусами – 2,34 поездки в день, трамваями – 2,21 поездки в день, всеми видами – 2,29 поездки.

Школьники, пользующиеся автобусами, выполняют в день 2,31 поездку, троллейбусами – 2,56 поездки в день, трамваями – 2,43 поездки в день, всеми видами – 2,43 поездки.

Студенты, пользующиеся автобусами выполняют, в день 2,58 поездки, троллейбусами – 2,75 поездки в день, трамваями – 2,86 поездки в день, всеми видами – 2,73 поездки в день.

Другие категории, пользующиеся автобусами выполняют в день 2,36 поездки, троллейбусами – 2,72 поездки в день, трамваями – 2,37 всеми видами – 2,48 поездки в день.

Анализ маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования г. Орла и анализ условий движения подвижного состава с учетом опроса общественного мнения и анализа открытых источников позволяет сформулировать ряд проблем:

- сокращение маршрутов движения трамваев и снижение использования экологически чистого городского электротранспорта большой вместимости наряду с активной эксплуатацией автобусов малой вместимости в коммерческих автобусных перевозках способствуют существенному повышению интенсивности движения по улично-дорожной сети города,

- анализ интенсивностей движения и степени дублирования показал, что через некоторые сечения и остановочные пункты, проходит более 18 маршрутов с частотой движения более 196 рейсов в час (на Комсомольской улице, улице Герцена, улице 1-й Посадской, улице Московская, Наугорскому и Московскому шоссе). Такое количество подвижного состава, обслуживаемого остановочным пунктом, создает проблемы посадки пассажиров в транспортное средство нужного маршрута, вызывает затраты времени на ожидание подъезда единицы подвижного состава к остановочному пункту. Это явление увеличивает время рейса и, соответственно, снижает производительность маршрутных транспортных средств, кроме этого ухудшается безопасность обслуживания пассажиров,

- в городе наблюдается значительный уровень дублирования маршрутов городского пассажирского транспорта, коммерческим пригородным автобусным транспортом,

- непродолжительная работа некоторых маршрутов вызывает жалобы пассажиров,

- несоблюдение графика движения подвижного состава с погрешностью до 1 часа,

- жалобы на отсутствие остановочных комплексов, поврежденных по различным причинам. Непродуманное расположение остановочных комплексов вблизи трамвайных путей с одной стороны и проезжей части с другой стороны ограничивает возможность комфортного размещения пассажиров на остановке,

- периодическое игнорирование водителями общественного транспорта закрепленных на маршруте остановок, несмотря на наличие мест в салоне и присутствие на остановках пассажиров.

Для осуществления оперативного контроля за выпуском и работой транспортных средств на маршруте транспортные средства оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС с подключением ее к единой диспетчерской системе администрации города Орла.

Наибольший объем перевозок пассажиров транспортом общего пользования приходится в утренние часы пик. На эти же часы приходится и наибольшая нагрузка на сеть городского пассажирского транспорта в центральной части города.

 

Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

 

Учитывая рост автомобилизации, особое внимание должно уделяться разработке системных решений по обеспечению безопасности движения с учетом особенностей движения транспорта и пешеходов в городской среде. Необходимо строительство транспортных пересечений и пешеходных переходов в разных уровнях, исключение доступа пешеходов на скоростные городские автомагистрали, устройство пешеходных и велосипедных дорожек вдоль автомобильных дорог, проходящих через город.

Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории.

В настоящее время при проектировании, реконструкции участков улично-дорожной сети в обязательном порядке учитывается строительство пешеходных и велосипедных дорожек.

Тем не менее, дефицит бюджетных средств не позволяет выполнять работы по реконструкции автодорог в необходимом объеме, поэтому в настоящее время ремонт тротуаров и пешеходных дорожек осуществляется, в основном, при ремонте дорог общего пользования, а также при выполнении мероприятий по обеспечению доступной среды.

Велосипедные дорожки не проектируются отдельно в специальных зонах отдыха и спорта.

 

Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

 

В настоящее время в связи с общим увеличением объема грузов, перевозимых автомобильным транспортом на значительные расстояния, доля крупнотоннажного транзитного транспорта на межрегиональных маршрутах имеет тенденцию к росту. В какой-то мере данное обстоятельство обусловлено политикой, проводимой ОАО "РЖД", постоянно увеличивающим тарифы на грузовые перевозки. Увеличение доли крупнотоннажного транзитного транспорта и интенсивности движения грузового автотранспорта оказывает разрушительное влияние на состояние автомобильных дорог в городе Орла, приводит к увеличению количества ДТП, а также к затруднению движения на улицах города. Грузооборот транспорта за последние годы увеличился на 34,5% и составил 2176,9 млн. тонно-километров.

По данным замеров транспортных потоков процентное отношение количества грузового автотранспорта с разрешенной максимальной массой до 3,5 т составляет 5% - 12% от общего количества автомобилей, а с разрешенной максимальной массой более 3,5 т - на окружных магистралях 4% - 9%, в центре города (в зоне запрета движения большого грузового транспорта) - 1%, в черте города (в зоне с разрешенным движением грузового транспорта) - 2% - 6%.

В связи с тем, что на основных центральных магистралях города движение грузового транспорта запрещено, основное количество грузового транспорта проходит по периферийным дорогам. Расчет транспортных потоков по результатам видеосъемки, проводившейся в утреннее пиковое время, подтверждает данный факт.

Анализ показал, что большая часть грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т направляется в город. Это связано в первую очередь с обслуживанием торговой сети города, что подтверждается интенсивным увеличением потока данного вида транспорта с 8-30 до 9-00 (к открытию торговых сетей). Доля входящих в город грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т почти в два раза превышает долю грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, более 50% которых следуют на окружную автодорогу.

Большое количество грузовых автотранспортных средств совершают движение в направлении центральной части города вопреки действию запрещающих знаков. Процент нарушителей составляет около 30% от общего количества грузового автотранспорта с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

Интенсивность движения грузового транспорта на обходных магистралях города Орла существенно превышает показатели, характерные для внутренних улиц города. В составе всего потока грузовых автомобилей преобладают автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.

На работах по содержанию и текущему ремонту улично-дорожной сети города занято 47 единиц коммунальной и дорожной техники. 60% техники требует списания в связи с превышением эксплуатационного срока службы. Для качественного содержания улично-дорожной сети города необходимо не только заменить подлежащий списанию парк транспортных средств, но и дополнительно закупить снегоуборочные и поливомоечные машины, а также иную дорожную и коммунальную технику. В целом работа коммунальных и дорожных служб оценивается как удовлетворительная.

 

Анализ уровня безопасности дорожного движения

 

Анализ уровня безопасности дорожного движения показывает, что одной из причин совершения ДТП остается отсутствие необходимого количества дорожных знаков и разметки, недостаточное искусственное освещение, недостаточная видимость дорожных знаков и светофоров, отсутствие пешеходных ограждений на наиболее опасных участках дорог.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов, направляемых на дорожное хозяйство города Орла, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети города Орла. Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения в городе Орла.

Обеспечение быстрого и безопасного движения требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера.

К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, к организационным - введение одностороннего движения и кругового движения на перекрестках, устройство пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта.

В то время как реализация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует помимо значительных капиталовложений довольно большого периода времени, организационные мероприятия способны привести к сравнительно быстрому эффекту. В ряде случаев организационные мероприятия выступают в роли единственного средства для решения транспортной проблемы.

При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств.

В последние годы особое внимание уделяется внедрению эффективных автоматизированных систем управления дорожным движением в масштабах целого города. Существующие методы и технологии позволяют осуществлять управление движением с помощью средств светофорной сигнализации и информирования участников движения. Эффективное управление дорожным движением должно обеспечивать равномерную загрузку транспортной сети на грани ее пропускной способности, не допуская перегрузки уязвимых зон, а также прогнозировать развитие транспортной обстановки, иметь возможность изменять интенсивность потоков в местах, не имеющих стратегического значения для состояния дорожного движения в городе.

 

Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

 

Несмотря на то, что город Орел не входит в перечень населенных пунктов с неудовлетворительным состоянием природной среды, экологическая обстановка в городе остаётся довольно напряженной. Ежегодное увеличение автотранспорта на городских дорогах негативным образом влияет на экологическую ситуацию в городе, особенно в зоне жилой застройки, расположенной вблизи улиц с наиболее интенсивным движением. Вклад автотранспорта в суммарные выбросы составляет более 95%; по данным УГИБДД по городу Орлу число автомобилей ежегодно увеличивается и в настоящее время составляет более 130 тысяч единиц. По данным Управления Роспотребнадзора по Орловской области, в 2016 году с превышением гигиенических нормативов зарегистрировано 26 проб (3,6% от общего числа проб) атмосферного воздуха на городских автомагистралях в зоне жилой застройки, из них 14 - по содержанию диоксида азота, 12 - оксида углерода. В основном превышение регистрируется на перекрестках улиц. Ориентировочная численность населения, проживающего вдоль автомагистралей с повышенным уровнем загрязнения атмосферного воздуха, составляет 20 - 25 тыс. человек.

 

Характеристика существующих условий и перспектив развития

и размещения основных объектов транспортной инфраструктуры

 

Размещение основных объектов транспортной инфраструктуры города осуществляется в соответствии с картой-схемой «Транспортная инфраструктура» Генерального плана города Орла, на которой указаны перспективное размещение транспортных искусственных сооружений - мостов, путепроводов, развязок в разных уровнях, а также вокзалов - железнодорожных, автобусных, речных и других объектов.

 

Железнодорожная инфраструктура

Развитие железнодорожного сообщения в части реконструкции и модернизации выходит за рамки вопросов местного значения. Тем не менее, для развития города важное значение могли бы иметь следующие мероприятия федерального уровня:

- организация скоростного движения по железнодорожному направлению Москва - Курск с остановкой на станции Орел;

- разработка специализированными организациями проекта развития железнодорожного вокзала «станция Орел».

 

Автодорожная инфраструктура

В перспективе предусматривается улучшение транспортного обслуживания как уже формирующихся, так и намечаемых новых районов городской застройки за счет:

- улучшения существующих и организации новых поперечных транспортных связей в периферийных частях города с целью вывода на периферию городской застройки внешнего автодвижения;

- организации системы пешеходных направлений и зон, включающих сооружения благоустроенных пешеходных набережных.

 

Городской пассажирский транспорт

Дальнейшее развитие линий городского общественного транспорта в перспективе будет происходить по мере наращивания проектной магистральной УДС. С учетом того, что подавляющий объем пассажирских перевозок приходится на утренние и вечерние часы пик, в структуре автобусного парка должны преобладать машины средней вместимости - до 70%.

 

Парковочное пространство

Хранение и обслуживание проектируемого парка городских автобусов предусматривается на существующих площадках различных форм собственности.

Необходима следующая концепция размещения и строительства новых объектов постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей:

- в основном сохранить и продолжить сооружение боксовых гаражей, уделяя особое внимание их эстетическому виду;

- предусмотреть сооружение встроенных, пристроенных, подземных и полуподземных гаражей, а также (в ограниченном количестве - не более двух) многоярусных гаражей при проектировании и возведении новых, реконструкции существующих объектов жилой и общественной многоэтажной застройки;

- организовать открытые охраняемые стоянки постоянного хранения в количестве не более 10 - 11% числа автомобилей;

- считать, что автомобили, принадлежащие населению, проживающему в индивидуальных домах, размещаются на соответствующих участках.

Увеличение парка автомобилей потребует развития предприятий автосервиса, станций технического обслуживания. На расчетный срок (2025 г.) необходимо содержать в городе СТО с количеством постов не менее 150.

Расчеты показывают, что существующих АЗС достаточно для обслуживания парка автомобилей.

 

Оценка нормативно-правовой базы, необходимой

для функционирования и развития транспортной инфраструктуры

 

Функционирование и развитие транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Генеральным планом города Орла, утвержденным решением Орловского городского Совета народных депутатов от 28.02.2008 г. № 29/425-ГС;

- Правилами землепользования и застройки в городе Орле, утвержденными решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.10.2008 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: