Игра «Назови ласково» (игра с мячом)




Ход занятия

Организационный момент.

Я прекрасных цветов
Букет соберу!
Я цветочек к цветочку
Для тебя подберу.
В нём цветы за заботу
И за нежность твою.
За любовь и внимание,
Что я в сердце храню!

Воспитатель: - Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (о цветах).

- Тема занятия «Цветы для мамы».

- Для чего нужны цветы? (для красоты, чтобы любоваться ими, сделать подарок).

- А какой праздник мы будем отмечать в начале месяца? (Международный женский день 8 Марта).

- И что же будет главным подарком для наших мам и бабушек? (Цветы)

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам вместе со мной отправиться в увлекательное путешествие на волшебном паровозе. Во время нашего путешествия мы узнаем, какие же цветы мы будем дарить нашим мамам.

- Представьте, что наш паровоз трудолюбиво вращает колёсами, и вот мы в лесу.

Сначала давай те вспомним правила поведения в лесу:

Не разорять птичьи гнезда

Не разорять муравейники

Не забирай из леса домой животных

Не обижай лесных насекомых

Не рвать цветы

Не шуметь

Не разжигать костер

Не оставлять мусор, не бить стекло

Не повреждать деревья, не рвать кустики с корнем, ходить только по тропинкам.

Мы гуляем по лесу. И, что мы видим! Полянки цветов среди снега!

- Какие первые весенние цветы появляются в лесу? (Подснежники) (вывешиваю картинки).

- А почему мы их так называем? (их название говорит о том, что эти цветы появляются еще до того, как сойдет снег).

- Какие ещё весенние цветы, которые растут в лесу, вы знаете? (Ландыши, незабудки) (выставляю картинки)

Все эти цветы растут в лесу, значит, это цветы какие? – Лесные

Воспитатель: - Едем дальше … посмотрели в окошки нашего паровозика и увидели там садовые участки! На них тоже расцвели красивые цветы.

- Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? (Нарциссы, тюльпаны.)

- Какие ещё цветы растут на садовых участках? Розы, пионы, астры (вывешиваю картинки)

- Все эти цветы растут в саду, значит, их, как можно назвать - Садовые

Воспитатель: - Прошла весна, а за весной наступило какое время года? (Лето.) И мы совершаем на нашем волшебном паровозе путешествие из весны в лето. Наш паровоз везёт нас быстро, и вот мы на летнем поле.

- Какие цветы мы видим на летнем поле? (Ромашки, васильки, колокольчики, маки.) (вывешиваю картинки) Все эти цветы какие? Полевые.

- Молодцы, сколько цветов вы знаете!

Воспитатель: - Поехали дальше. Мы с вами возвращаемся в наш детский сад, в нашу групповую комнату. Посмотрите, в нашей комнате тоже есть цветы, их можно назвать, одним словом. Кто знает, каким? (комнатные растения)

- А почему они называются комнатными растениями? (Они растут в комнате, в домах; - Они растут круглый год; - Их выращивает человек)

Воспитатель. Да, ребята, эти цветы могут расти круглый год в наших домах. И за ними ухаживают люди. Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения? (Чтобы было красиво, чтобы обрадовать маму и папу, любоваться, чтобы подарить.)

Воспитатель: - Какие комнатные растения вы знаете? (фиалка, щучий хвост, фикус, кактус)

Воспитатель: - Молодцы, вы очень много знаете цветов!

Физкультминутка – «Я – растение»

Представьте, что вы растение - и вас посадили в плодородную землю. Ты еще такой маленький росточек, слабый, хрупкий, беззащитный.

(Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением).

Но вот, чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали, ты начинаешь расти. (Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове, дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка).

Твои лепесточки подросли, стебель стал крепким, ты тянешься к свету. (Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки).

Вам так хорошо жить с другими красивыми цветами. (Дети покачиваются из стороны в сторону, улыбаются друг другу).

Вам понравилось быть растениями? (Да понравилось).

Почему? (За нами ухаживали, о нас заботились).

Присаживайтесь.

Строение цветов - (вывешиваю схему цветка)

Воспитатель: - Ребята, из каких частей состоит растение? Давайте назовём его части?

- А для чего нужен корень? Корешок находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало.

- Зачем листочки растению? (Дышать, поглощать свет).

- А для чего цветочек растению? (любоваться).

Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

- А давайте ласково назовём части цветка? Лепесток-Лепесточек, Бутон-бутончик, Стебель-стебелёк, Листок-листочек, Корень-корешок, Цветок-цветочек.

Игра «Какие цветы?» (игра с ромашкой)

Воспитатель: - Цветы очень любят, когда с ними разговаривают и говорят красивые, приятные слова.

- Давайте скажем им эти слова. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

Составь рассказ о цветах по схеме (вывешиваю схему и картинки с вариантами цветов 3-4 в зависимости от времени). Представьте, что вы цветы.

Мы с вами попробуем составить о себе по плану:

- Назвать цветок.

- Где растет? (В лесу, в поле, на клумбе.)

- Строение

- В какое время года расцветает?

- Какие у него лепестки, стебель и листья.

- Цвет цветка.

- Значение в жизни человека.

Воспитатель озвучивает:

Я - ромашка. Я расту в поле. У ромашки тонкий стебелек, разные листочки, белые длинные лепестки с желтой серединкой. В поле можно собрать букет из ромашек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: