ОБУЧЕНИЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ




ВВЕДЕНИЕ

 

Целью вступительного экзамена по теории и методике физического воспитания и спорта является проверка степени теоретико-методической готовности выпускников Белгородского педагогического колледжа продолжить свое профессиональное образование в Белгородском государственном университете с третьего курса. В связи с этим, содержание программного материала для вступительного экзамена составляют темы раздела «Теория физического воспитания», который является базовым для изучения частных методик на 3-5 курсах и предусмотрен документами планирования для студентов университета на втором курсе.

Вступительный экзамен по теории и методике физического воспитания на очном и заочном отделениях проводится письменно.

Письменное задание предполагает ответы на конкретные вопросы, каждый из которых оценивается из пяти баллов. Итоговая оценка за выполнение задания определяется путем вычисления среднего арифметического из суммы баллов, полученных при оценивании ответов по каждому вопросу с точностью до одного балла.

При выполнении письменного задания абитуриент должен:

– уметь давать определения понятиям, ссылаясь на источники;

– уметь классифицировать с указанием признаков;

– уметь раскрывать педагогические положения, объясняя физиологическими и психологическими закономерностями;

– уметь иллюстрировать теоретические положения примерами из практики;

– уметь анализировать и обобщать учебный материал из различных тем программы;

– уметь давать полные и лаконичные ответы.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

- рационально распределить время на освещение всех вопросов письменного задания;

- избегать изложения информации непосредственно не касающейся контрольного вопроса;

- придерживаться требований, предъявляемых к письменному заданию.

 


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

КАК НАУЧНАЯ И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

 

Понятия «предмет теории физического воспитания» и «предмет методики физического воспитания», их взаимосвязь.

Связь теории и методики физического воспитания с другими дисциплинами.

Структура учебной дисциплины.

Основные понятия: физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическая подготовка и подготовленность, физическое образование, спорт.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
СИСТЕМЫФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Определение понятия «система физического воспитания». Основы и условия функционирования системы физического воспитания.

Цель, общие задачи и принципы системы физического воспитания.

Характеристика основных направлений в системе физического воспитания.

 

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Общая характеристика состава средств физического воспитания.

Физические упражнения как основное и специфическое средство физического воспитания. Содержание и форма физических упражнений. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений. Техника физических упражнений (понятия: техника, стандартная техника, типовая и персональная индивидуализация техники, части техники, фазы физического упражнения). Основные характеристики техники движений. Критерии оценки эффективности техники, развитие техники.

Классификация физических упражнений.

Естественные силы природы и гигиенические факторы как дополнительные и неспецифические средства физического воспитания, их виды и методические подходы в использовании.

МЕТОДЫФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Определение понятий: метод, методический прием, методика.

Классификация методов физического воспитания по признакам специфичности, регламентации и направленности.

Общие требования к выбору методов.

Нагрузка и отдых как специфические компоненты методов упражнения.

Методы строго регламентированного упражнения с преимущественной направленностью на обучение двигательным действиям (целостный, расчлененный) и на воспитание физических качеств (повторный, равномерный, переменный, интервальный, комбинированные). Особенности их применения.

Круговая тренировка как организационно-методическая форма проведения занятий.

Методы частично регламентированного упражнения – игровой и соревновательный: характерные черты и особенности их применения.

Методы словесного и наглядного воздействия: классификация и особенности применения.

 

ОБУЧЕНИЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

 

Формирование двигательных умений, навыков и специальных знаний – сущность обучения в физическом воспитании.

Уровни владения двигательным действием: двигательное умение, двигательный навык, двигательное умение высшего порядка. Их характерные признаки и значение, механизмы формирования. Перенос навыков.

Общая характеристика структуры обучения двигательным действиям: компоненты готовности к обучению, обоснование структуры обучения с позиций физиологических и психологических закономерностей; факторы, влияющие на продолжительность этапов.

Характеристика методики обучения двигательным действием на этапах: начального разучивания, углубленного разучивания, закрепления и совершенствования.

Формирование специальных знаний в процессе обучения в физическом воспитании: содержание знаний, источник знаний и методика обучения.

Сущность и реализация принципов обучения в физическом воспитании: сознательности и активности, доступности и индивидуализации, систематичности и последовательности, наглядности, постепенности, прочности. Взаимосвязь принципов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: