SWOT-анализ города Донецка




Сильные стороны Слабые стороны
   
- выгодное экономико-географическое положение города; - наличие полезных ископаемых и благоприятных природно-климатических условий; - значительный научно-технический, промышленный, кадровый и интеллектуальный потенциал; - высокий экономический потенциал; - высокая доля работников с высшим образованием; - открытость власти к налаживанию международных отношений и внешнеэкономической деятельности; - оперативность решения вопросов; - наличие базовых отраслей промышленности; - наличие в городе крупных предприятий, а также свободных площадей и оборудования; - высокий экспортный потенциал производимой продукции; - наличие в городе крупных предприятий – потенциальных заказчиков товаров и услуг у субъектов малого бизнеса; - высокая мотивация представителей малого бизнеса; - опыт активного участия предприятий города во внешнеэкономической деятельности; - развитая торговая сеть; - наличие сырьевой базы для развития животноводства; - длительный опыт развития основных отраслей пищевой промышленности; - высокие темпы роста спроса на продукты питания; - наличие конкурентоспособных предприятий, выпускающих качественную продукцию, соответствующую стандартам качества и имеющую стабильный спрос на рынке; - быстрое реагирование субъектов предпринимательской деятельности на изменения спроса и предложения; - способность субъектов малого предпринимательства быстро адаптироваться к изменяющимся условиям ведения бизнеса; - высокая скорость оборачиваемости финансовых ресурсов; - проведение открытой информационной политики инвестиционной деятельности; - рост общего объема выполненных работ по восстановлению инфраструктуры и жилищного фонда города; - выплата пенсий и всех видов государственной социальной помощи; - сложившаяся сеть учреждений здравоохранения; - квалифицированный медицинский персонал; - сформированная система оказания плановой и ургентной медицинской помощи; - сохранение большинства объектов сети дошкольных, общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования; - сохранение управленческих и педагогических кадров сферы образования; - наличие на территории города сети учреждений для устройства детей-сирот, детей, лишенных родительского попечения; - выплата государственной социальной помощи детям – сиротам своевременно и в полном объеме; - выплата вознаграждения приемным родителям, родителям – воспитателям; - предоставление бесплатных образовательных услуг, в том числе и дополнительных; - равный доступ к качественному общему образованию; - обеспечение бюджетного финансирования деятельности образовательных учреждений; - организация подвоза детей к отдалённым объектам образования; - социальная защита участников учебно-воспитательного процесса; - создание системы выявления и развития талантливых и одаренных детей; - обеспечение за счёт бюджетного финансирования горячего питания воспитанников дошкольных учреждений и школ-интернатов, учащихся 1-4 классов, учащихся 5-11 классов льготных категорий, а также учащихся 1-4 классов и учащихся льготных категорий 5-6 классов, посещающих группы продленного дня; - внедрение новых Государственных стандартов образования; - наличие развитой сети учреждений культуры, спортивно-оздоровительных заведений; - возрастающая популярность физической культуры и спорта среди населения, стремление молодежи к физическому совершенствованию и занятиям спортом; - высокие достижения спортсменов города на международных спортивных соревнованиях; - спорт, как одна из привлекательных имиджевых составляющих города во внешних отношениях; - развитая сеть городских библиотек для детей и взрослых; - наличие квалифицированных учебных заведений дополнительного образования в сфере культуры; - разветвленная сеть учреждений культуры для организации досуга населения; - проведение фестивалей, конкурсов, смотров, праздничных мероприятий - значительные разрушения в результате боевых действий социальных объектов, жилищного фонда, промышленных предприятий, транспортной и городской инфраструктуры; - полное разрушение инфраструктуры аэропорта; - миграционный отток населения трудоспособного возраста; - отсутствие широкого круга источников финансирования (бюджеты различных уровней, средства предприятий, инвестиции и пр.); - низкая оплата труда работников; - низкий уровень пенсионных выплат и выплат государственной социальной помощи населению; - высокая степень износа основных фондов на базовых предприятиях, предприятиях коммунальной сферы, а также в учреждениях социальной сферы; - отсутствие нормативно – правовых документов, регулирующих определенные направления социальной сферы; - недостаток собственных оборотных средств в отдельных отраслях экономики; - неразвитость (отсутствие) финансово – кредитных учреждений и организаций; - несовершенный механизм кредитования, в связи с этим недостаток оборотных средств на промышленных предприятиях; - сокращение объёмов реализованной продукции на ведущих промышленных предприятиях города; - сложности в поставке сырья и отгрузке готовой продукции; - ограниченность рынков сбыта продукции; - низкая конкурентоспособность продукции местных товаропроизводителей; - недостаточный уровень государственной поддержки местных товаропроизводителей; - наличие необрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в зоне боевых действий; - низкое материально – техническое оснащение сельхозпредприятий; - несовершенство финансовых инструментов ведения внешнеэкономической деятельности; - отрицательное сальдо внешнеторгового оборота; - отток инвестиционных средств из реального сектора экономики города; - несовершенство нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности (отсутствие стимулов и гарантий прав инвесторов); - низкая инновационная активность и недостаточный объем внедрения новых технологий в производство; - отсутствие социального жилья для обеспечения жильем детей-сирот, а также граждан, жилье которых разрушено в результате боевых действий; - отсутствие механизма погашения задолженности по коммунальным платежам жилья, принадлежащего детям-сиротам и детям, лишенным родительского попечения; - неурегулированность системы обеспечения льготных категорий граждан медикаментами и изделиями медицинского назначения; - недостаточное медикаментозное и материально-техническое обеспечение учреждений здравоохранения; - отсутствие государственных и городских программ по здравоохранению; - сокращение сети образовательных организаций за счёт приостановки функционирования разрушенных (поврежденных) в результате боевых действий объектов образования; - недостаточное количество компьютерной и оргтехники в учреждениях образования; - неэффективная система стимулирования деятельности работников образования; - высокая степень изношенности строительных конструкций и инженерных систем имущественных комплексов объектов образования; - аварийное состояние памятников истории и культуры; - недостаточная интенсивность обновления основных фондов учреждений культуры; - приостановка деятельности части спортивных сооружений, учреждений и организаций разных форм собственности; - значительный износ материальной базы ряда спортивных учреждений; - ограничение возможности участия спортсменов в международных соревнованиях; - недостаток финансовых ресурсов для восстановления спортивной инфраструктуры; -отсутствие актуального планово-картографического материала; - отсутствие достаточного бюджетного финансирования для проведения мероприятий в сфере земельных отношений
Возможности Угрозы
- улучшение демографической ситуации (развитие социальных программ); - поэтапное увеличение пенсионных и социальных выплат; - аккумулирование средств на восстановление и развитие инфраструктуры города из различных источников финансирования; - обеспечение сохранности жилищного фонда; - создание альтернативных форм обслуживания жилья; -системное привлечение инвестиций в экономику города; - освоение новых и расширение имеющихся рынков сбыта; - большой потенциал местного рынка рабочей силы, товаров и услуг; - развитие международных связей, стимулирование создания на территории города иностранных и совместных предприятий; - увеличение доли экспорта во внешнеторговом обороте; - позиционирование города на международной арене, как надежного торгово-экономического партнера; - совершенствование налогового и таможенного законодательства; - возможность увеличения экспорта продукции на территорию Российской Федерации и стран ближнего зарубежья; - развитие государственно-частного и муниципально-частного партнерства; - поддержка субъектов инвестиционной деятельности, инвестирующих в реальный сектор экономики; - использование неосвоенных промышленных зон для реализации инвестиционных проектов; - повышение конкурентоспособности продукции, товаров и услуг местных производителей на основе развития высоких технологий и инноваций, формирования традиционных и новых местных брендов; - возобновление работы предприятий малого бизнеса; - расширение рыночных возможностей субъектов предпринимательской деятельности; - высокий потенциал местного рынка товаров и услуг; - развитие деловых связей субъектов предпринимательства; - повышение эффективности внешнеэкономических операций субъектов хозяйствования ДНР; - вовлечение в предпринимательскую деятельность незанятого населения, в т.ч. молодежи; - устройство детей, оставшихся без родительского попечения, детей-сирот, детей, лишенных родительского попечения, в государственные учреждения и семейные формы воспитания; - возможность временного устройства детей из семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, в государственные учреждения; - обеспечение медикаментами и материалами для восстановления и ремонта учреждений здравоохранения по гуманитарной линии; - создание альтернативных форм обслуживания жилья; - повышение уровня благоустройства территории города; - внедрение электронной системы оплаты коммунальных услуг; - сохранение и развитие культурного потенциала города; - обновление и пополнение библиотечного фонда; - развитие интеграционных связей, организация и проведение крупных спортивных мероприятий; - рост удельного веса населения, участвующего в культурно-массовых мероприятиях; - расширение перечня и улучшение качества спортивных услуг для населения с целью привлечение средств, для обновления и модернизации спортивной базы; -увеличение количества проводимых в городе спортивных и спортивно-массовых мероприятий всех уровней; - государственная поддержка функционирования сферы образования; - потребность населения в получении качественного высшего образования; - реализация полномочий администрации города в области земельных отношений; - создание актуальной базы плательщиков платы за землю; - учет поступлений по плате за землю; - предоставление земельных участков в пользование на конкурсной основе; - участие в разработке законодательных актов в сфере регулирования земельных отношений - возобновление активных боевых действий на территории города и увеличение количества поврежденных объектов; - недостаток собственных средств на восстановление разрушенных и поврежденных объектов; - рост социальной напряженности; - отток профессиональных кадров; - рост цен на товары и услуги на потребительском рынке; - низкая платежеспособность населения; - снижение привлекательности города для проживания и ведения трудовой деятельности; - возникновение аварийных ситуаций, связанных с изношенностью строительных конструкций и инженерных систем объектов социальной инфраструктуры; - выход из строя основных фондов промышленных предприятий города; - моральное старение незадействованных в производственном процессе материальных фондов предприятий; - рост технического и технологического отставания ряда производств от конкурентов в Российской Федерации и за рубежом; - ограниченные возможности получения кредитных ресурсов; - высокая стоимость импортного сырья; - сложности налаживания внешнеэкономических связей с контрагентами; - низкий уровень доверия к партнерам, расположенным в пределах депрессивных территорий; - низкая заинтересованность инвесторов в связи с высокими инвестиционными рисками; - ужесточение условий поставки сырья и отгрузки готовой продукции; - высокая зависимость модернизации предприятий от поставок импортного оборудования; - увеличение налоговых ставок и таможенных сборов; - приостановка деятельности сельхозпредприятий при сбоях поставок ГСМ; - отсутствие доступа к информации относительно возможностей для малого и среднего предпринимательства; - возвращение детей из семейных форм воспитания в государственные учреждения; - высокий уровень детского травматизма в результате несчастных случаев; - ограниченность средств на поддержку инноваций в сфере культуры; - сокращение числа доступных спортивных объектов; - приостановка функционирования образовательных организаций по причине несоответствия объектов образования требованиям надзорных органов; - возникновение аварийных ситуаций, связанных с изношенностью строительных конструкций и инженерных систем образовательных организаций; - невозможность использования земельных участков, находящихся в зоне разграничения между вооруженными силами ДНР и Украины, по целевому назначению; - снижение поступлений по плате за землю в бюджет  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: