SWOT-анализ города Донецка
Сильные стороны
| Слабые стороны
|
|
| - выгодное экономико-географическое положение города;
- наличие полезных ископаемых и благоприятных природно-климатических условий;
- значительный научно-технический, промышленный, кадровый и интеллектуальный потенциал;
- высокий экономический потенциал;
- высокая доля работников с высшим образованием;
- открытость власти к налаживанию международных отношений и внешнеэкономической деятельности;
- оперативность решения вопросов;
- наличие базовых отраслей промышленности;
- наличие в городе крупных предприятий, а также свободных площадей и оборудования;
- высокий экспортный потенциал производимой продукции;
- наличие в городе крупных предприятий – потенциальных заказчиков товаров и услуг у субъектов малого бизнеса;
- высокая мотивация представителей малого бизнеса;
- опыт активного участия предприятий города во внешнеэкономической деятельности;
- развитая торговая сеть;
- наличие сырьевой базы для развития животноводства;
- длительный опыт развития основных отраслей пищевой промышленности;
- высокие темпы роста спроса на продукты питания;
- наличие конкурентоспособных предприятий, выпускающих качественную продукцию, соответствующую стандартам качества и имеющую стабильный спрос на рынке;
- быстрое реагирование субъектов предпринимательской деятельности на изменения спроса и предложения;
- способность субъектов малого предпринимательства быстро адаптироваться к изменяющимся условиям ведения бизнеса;
- высокая скорость оборачиваемости финансовых ресурсов;
- проведение открытой информационной политики инвестиционной деятельности;
- рост общего объема выполненных работ по восстановлению инфраструктуры и жилищного фонда города;
- выплата пенсий и всех видов государственной социальной помощи;
- сложившаяся сеть учреждений здравоохранения;
- квалифицированный медицинский персонал;
- сформированная система оказания плановой и ургентной медицинской помощи;
- сохранение большинства объектов сети дошкольных, общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования;
- сохранение управленческих и педагогических кадров сферы образования;
- наличие на территории города сети учреждений для устройства детей-сирот, детей, лишенных родительского попечения;
- выплата государственной социальной помощи детям – сиротам своевременно и в полном объеме;
- выплата вознаграждения приемным родителям, родителям – воспитателям;
- предоставление бесплатных образовательных услуг, в том числе и дополнительных;
- равный доступ к качественному общему образованию;
- обеспечение бюджетного финансирования деятельности образовательных учреждений;
- организация подвоза детей к отдалённым объектам образования;
- социальная защита участников учебно-воспитательного процесса;
- создание системы выявления и развития талантливых и одаренных детей;
- обеспечение за счёт бюджетного финансирования горячего питания воспитанников дошкольных учреждений и школ-интернатов, учащихся 1-4 классов, учащихся 5-11 классов льготных категорий, а также учащихся 1-4 классов и учащихся льготных категорий 5-6 классов, посещающих группы продленного дня;
- внедрение новых Государственных стандартов образования;
- наличие развитой сети учреждений культуры, спортивно-оздоровительных заведений;
- возрастающая популярность физической культуры и спорта среди населения, стремление молодежи к физическому совершенствованию и занятиям спортом;
- высокие достижения спортсменов города на международных спортивных соревнованиях;
- спорт, как одна из привлекательных имиджевых составляющих города во внешних отношениях;
- развитая сеть городских библиотек для детей и взрослых;
- наличие квалифицированных учебных заведений дополнительного образования в сфере культуры;
- разветвленная сеть учреждений культуры для организации досуга населения;
- проведение фестивалей, конкурсов, смотров, праздничных мероприятий
| - значительные разрушения в результате боевых действий социальных объектов, жилищного фонда, промышленных предприятий, транспортной и городской инфраструктуры;
- полное разрушение инфраструктуры аэропорта;
- миграционный отток населения трудоспособного возраста;
- отсутствие широкого круга источников финансирования (бюджеты различных уровней, средства предприятий, инвестиции и пр.);
- низкая оплата труда работников;
- низкий уровень пенсионных выплат и выплат государственной социальной помощи населению;
- высокая степень износа основных фондов на базовых предприятиях, предприятиях коммунальной сферы, а также в учреждениях социальной сферы;
- отсутствие нормативно – правовых документов, регулирующих определенные направления социальной сферы;
- недостаток собственных оборотных средств в отдельных отраслях экономики;
- неразвитость (отсутствие) финансово – кредитных учреждений и организаций;
- несовершенный механизм кредитования, в связи с этим недостаток оборотных средств на промышленных предприятиях;
- сокращение объёмов реализованной продукции на ведущих промышленных предприятиях города;
- сложности в поставке сырья и отгрузке готовой продукции;
- ограниченность рынков сбыта продукции;
- низкая конкурентоспособность продукции местных товаропроизводителей;
- недостаточный уровень государственной поддержки местных товаропроизводителей;
- наличие необрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в зоне боевых действий;
- низкое материально – техническое оснащение сельхозпредприятий;
- несовершенство финансовых инструментов ведения внешнеэкономической деятельности;
- отрицательное сальдо внешнеторгового оборота;
- отток инвестиционных средств из реального сектора экономики города;
- несовершенство нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности (отсутствие стимулов и гарантий прав инвесторов);
- низкая инновационная активность и недостаточный объем внедрения новых технологий в производство;
- отсутствие социального жилья для обеспечения жильем детей-сирот, а также граждан, жилье которых разрушено в результате боевых действий;
- отсутствие механизма погашения задолженности по коммунальным платежам жилья, принадлежащего детям-сиротам и детям, лишенным родительского попечения;
- неурегулированность системы обеспечения льготных категорий граждан медикаментами и изделиями медицинского назначения;
- недостаточное медикаментозное и материально-техническое обеспечение учреждений здравоохранения;
- отсутствие государственных и городских программ по здравоохранению;
- сокращение сети образовательных организаций за счёт приостановки функционирования разрушенных (поврежденных) в результате боевых действий объектов образования;
- недостаточное количество компьютерной и оргтехники в учреждениях образования;
- неэффективная система стимулирования деятельности работников образования;
- высокая степень изношенности строительных конструкций и инженерных систем имущественных комплексов объектов образования;
- аварийное состояние памятников истории и культуры;
- недостаточная интенсивность обновления основных фондов учреждений культуры;
- приостановка деятельности части спортивных сооружений, учреждений и организаций разных форм собственности;
- значительный износ материальной базы ряда спортивных учреждений;
- ограничение возможности участия спортсменов в международных соревнованиях;
- недостаток финансовых ресурсов для восстановления спортивной инфраструктуры;
-отсутствие актуального планово-картографического материала;
- отсутствие достаточного бюджетного финансирования для проведения мероприятий в сфере земельных отношений
| Возможности
| Угрозы
| - улучшение демографической ситуации (развитие социальных программ);
- поэтапное увеличение пенсионных и социальных выплат;
- аккумулирование средств на восстановление и развитие инфраструктуры города из различных источников финансирования;
- обеспечение сохранности жилищного фонда;
- создание альтернативных форм обслуживания жилья;
-системное привлечение инвестиций в экономику города;
- освоение новых и расширение имеющихся рынков сбыта;
- большой потенциал местного рынка рабочей силы, товаров и услуг;
- развитие международных связей, стимулирование создания на территории города иностранных и совместных предприятий;
- увеличение доли экспорта во внешнеторговом обороте;
- позиционирование города на международной арене, как надежного торгово-экономического партнера;
- совершенствование налогового и таможенного законодательства;
- возможность увеличения экспорта продукции на территорию Российской Федерации и стран ближнего зарубежья;
- развитие государственно-частного и муниципально-частного партнерства;
- поддержка субъектов инвестиционной деятельности, инвестирующих в реальный сектор экономики;
- использование неосвоенных промышленных зон для реализации инвестиционных проектов;
- повышение конкурентоспособности продукции, товаров и услуг местных производителей на основе развития высоких технологий и инноваций, формирования традиционных и новых местных брендов;
- возобновление работы предприятий малого бизнеса;
- расширение рыночных возможностей субъектов предпринимательской деятельности;
- высокий потенциал местного рынка товаров и услуг;
- развитие деловых связей субъектов предпринимательства;
- повышение эффективности внешнеэкономических операций субъектов хозяйствования ДНР;
- вовлечение в предпринимательскую деятельность незанятого населения, в т.ч. молодежи;
- устройство детей, оставшихся без родительского попечения, детей-сирот, детей, лишенных родительского попечения, в государственные учреждения и семейные формы воспитания;
- возможность временного устройства детей из семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, в государственные учреждения;
- обеспечение медикаментами и материалами для восстановления и ремонта учреждений здравоохранения по гуманитарной линии;
- создание альтернативных форм обслуживания жилья;
- повышение уровня благоустройства территории города;
- внедрение электронной системы оплаты коммунальных услуг;
- сохранение и развитие культурного потенциала города;
- обновление и пополнение библиотечного фонда;
- развитие интеграционных связей, организация и проведение крупных спортивных мероприятий;
- рост удельного веса населения, участвующего в культурно-массовых мероприятиях;
- расширение перечня и улучшение качества спортивных услуг для населения с целью привлечение средств, для обновления и модернизации спортивной базы;
-увеличение количества проводимых в городе спортивных и спортивно-массовых мероприятий всех уровней;
- государственная поддержка функционирования сферы образования;
- потребность населения в получении качественного высшего образования;
- реализация полномочий администрации города в области земельных отношений;
- создание актуальной базы плательщиков платы за землю;
- учет поступлений по плате за землю;
- предоставление земельных участков в пользование на конкурсной основе;
- участие в разработке законодательных актов в сфере регулирования земельных отношений
| - возобновление активных боевых действий на территории города и увеличение количества поврежденных объектов;
- недостаток собственных средств на восстановление разрушенных и поврежденных объектов;
- рост социальной напряженности;
- отток профессиональных кадров;
- рост цен на товары и услуги на потребительском рынке;
- низкая платежеспособность населения;
- снижение привлекательности города для проживания и ведения трудовой деятельности;
- возникновение аварийных ситуаций, связанных с изношенностью строительных конструкций и инженерных систем объектов социальной инфраструктуры;
- выход из строя основных фондов промышленных предприятий города;
- моральное старение незадействованных в производственном процессе материальных фондов предприятий;
- рост технического и технологического отставания ряда производств от конкурентов в Российской Федерации и за рубежом;
- ограниченные возможности получения кредитных ресурсов;
- высокая стоимость импортного сырья;
- сложности налаживания внешнеэкономических связей с контрагентами;
- низкий уровень доверия к партнерам, расположенным в пределах депрессивных территорий;
- низкая заинтересованность инвесторов в связи с высокими инвестиционными рисками;
- ужесточение условий поставки сырья и отгрузки готовой продукции;
- высокая зависимость модернизации предприятий от поставок импортного оборудования;
- увеличение налоговых ставок и таможенных сборов;
- приостановка деятельности сельхозпредприятий при сбоях поставок ГСМ;
- отсутствие доступа к информации относительно возможностей для малого и среднего предпринимательства;
- возвращение детей из семейных форм воспитания в государственные учреждения;
- высокий уровень детского травматизма в результате несчастных случаев;
- ограниченность средств на поддержку инноваций в сфере культуры;
- сокращение числа доступных спортивных объектов;
- приостановка функционирования образовательных организаций по причине несоответствия объектов образования требованиям надзорных органов;
- возникновение аварийных ситуаций, связанных с изношенностью строительных конструкций и инженерных систем образовательных организаций;
- невозможность использования земельных участков, находящихся в зоне разграничения между вооруженными силами ДНР и Украины, по целевому назначению;
- снижение поступлений по плате за землю в бюджет
|
|
Поиск по сайту:
|