Методы и формы организации досуговой деятельности




Семинарское занятие № 1

Профессионализм и мастерство социального педагога в процессе организации досуговой деятельности

Теоретические вопросы:

1. Функциональные виды деятельности педагога – организатора досуга.

2. Основные должностные обязанности и квалификационные требования к специалистам организующим досуговую деятельность.

3. Профессиональные умения и специальные способности личности педагога – организатора досуговой деятельности.

4. Личностные качества социального педагога, необходимые в процессе организации досуговой деятельности.

 

Самостоятельное задание:

1. Из научной, социально-педагогической литературы, журналов, сети Интернет выпишите классификации других учёных рассматривающих профессиональные умения и профессиональные способности личности педагога–организатора досуговой деятельности.

2. В процессе организации досуговой деятельности какими личностными качествами социального педагога обладаете лично Вы? Распишите и обоснуйте их.

 

Литература:

Основная:

1. Басов Н. Ф., Басова В. М., Бойцова С. В., Карпова Е. М. Социальная работа с молодежью. Учебное пособие. Рекомендовано УМО по образованию в области социальной работы. - М.: Дашков и Ко, 2012. // Электронный ресурс. Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116011.

2. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика [Текст]: курс лекций: учеб. пособие / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2003. - 440 с.: табл.

3. Мишутина, О. В. Организация досуговой деятельности школьников: учебно-метод. пособие для студентов пед. учеб. заведений / О. В. Мишутина. — Балашов: Изд-во «Фомичев», 2006. — 48 с.

4. Опарина Н.А. Педагогическое руководство культурно-досуговой деятельностью школьников / Н.А. Опарина; отв. ред. М.А. Ушакова. – М.: Сентябрь, 2007. – 192 с. – (Библиотека журнала "Директор школы"; вып.2).

Дополнительная:

1. Климова С.В. Досуговое мероприятие: шаг за шагом / С.В. Климова // Методист. – 2009. – № 5. – С. 39-44.

2. Курганский С.М. Путешествие в страну творчества и самоуправления: организация досуговой деятельности учащихся старшего школьного возраста 9-10 классы: основные аспекты, сценарии мероприятий / С.М. Курганский. – М.: 5 за знания, 2007. – 208 с.

3. Куприянов Б. Один дома: ребенок и свободное время / Б. Куприянов // Классное руководство и воспитание школьников. – 2013. – № 5. – С. 12-14.

4. Леонтович А.В. Международное движение содействия научно-техническому творчеству и досугу молодежи – MILSET / А.В. Леонтович // Внешкольник. – 2013. – № 3. – Приложение.- С. I-VI.

5. Румянцев В.А. Досуговые предпочтения московских старшеклассников / Вячеслав Алексеевич Румянцев // Социальные технологии, исследования. – 2013. – № 4. – С. 48-54.

Семинарское занятие № 2

Методы и формы организации досуговой деятельности

Теоретические вопросы:

1. Формы организации досуга.

2. Характеристика основных методов организации досуга:

- Методы воздействия на мотивационную сферу.

- Методы воздействия на эмоциональную сферу.

- Игровые методы, методы театрализации.

- Соревновательные методы.

- Методы сотрудничества.

- Методы воспитывающих ситуаций.

- Методы импровизации.

- Методы прямого педагогического влияния.

- Методы косвенного педагогического влияния.

Самостоятельное задание:

1. Из учебников, сети Интернет к методам и формам организации досуговой деятельности подобрать примеры и записать их в своих тетрадях для конспектов.

 

 

Практическое занятие № 3

Методы и формы организации досуговой деятельности

1. Разработать план-конспект мероприятия досуговой деятельности по следующим этапам:

- Название (тема) мероприятия досуговой деятельности.

- Возраст обучающихся.

- Привлеченные участники мероприятия.

- Цель. Цель мероприятия должна отражать воспитательную, развивающую, корректирующую, формирующую функцию.

- Задачи. Задачи должны быть конкретными и отражать содержание данного мероприятия. Задачи подразделяются на воспитательные, образовательные, развивающие.

- Форма проведения мероприятия.

- Место проведения мероприятия.

- Используемые методы и приемы.

- Необходимые материалы и оборудование.

- Оформление помещения.

- Использованная литература.

- План мероприятия. План включает в себя описание содержания, методов организации досуговой деятельности. План представляется в виде последовательного изложения сценария. В плане прописывается деятельность социального педагог и детей, предполагаемые результаты от каждого вида досуговой деятельности. Мероприятие досуговой деятельности включает: организационный момент, вводную часть (для активизации деятельности детей), основную часть (для реализации основной цели мероприятия) и заключительную часть (настройка детей на практическое применение приобретенного опыта).

2. Провести в аудитории разработанное мероприятия досуговой деятельности с наглядным и раздаточным материалом или одеждой, атрибутикой.

Литература:

Основная:

1. Басов Н. Ф., Басова В. М., Бойцова С. В., Карпова Е. М. Социальная работа с молодежью. Учебное пособие. Рекомендовано УМО по образованию в области социальной работы. - М.: Дашков и Ко, 2012. // Электронный ресурс. Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116011.

2. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика [Текст]: курс лекций: учеб. пособие / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2003. - 440 с.: табл.

3. Мишутина, О. В. Организация досуговой деятельности школьников: учебно-метод. пособие для студентов пед. учеб. заведений / О. В. Мишутина. — Балашов: Изд-во «Фомичев», 2006. — 48 с.

4. Опарина Н.А. Педагогическое руководство культурно-досуговой деятельностью школьников / Н.А. Опарина; отв. ред. М.А. Ушакова. – М.: Сентябрь, 2007. – 192 с. – (Библиотека журнала "Директор школы"; вып.2).

Дополнительная:

1. Климова С.В. Досуговое мероприятие: шаг за шагом / С.В. Климова // Методист. – 2009. – № 5. – С. 39-44.

2. Курганский С.М. Путешествие в страну творчества и самоуправления: организация досуговой деятельности учащихся старшего школьного возраста 9-10 классы: основные аспекты, сценарии мероприятий / С.М. Курганский. – М.: 5 за знания, 2007. – 208 с.

3. Куприянов Б. Один дома: ребенок и свободное время / Б. Куприянов // Классное руководство и воспитание школьников. – 2013. – № 5. – С. 12-14.

4. Леонтович А.В. Международное движение содействия научно-техническому творчеству и досугу молодежи – MILSET / А.В. Леонтович // Внешкольник. – 2013. – № 3. – Приложение.- С. I-VI.

5. Румянцев В.А. Досуговые предпочтения московских старшеклассников / Вячеслав Алексеевич Румянцев // Социальные технологии, исследования. – 2013. – № 4. – С. 48-54.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: