Как использовать ко-угрозы




 

Самое важное в ко-борьбе – знать, как правильно использовать ко-угрозы. Основной принцип: если Ваш оппонент игнорирует ко-угрозу, вы должны получить компенсацию за проигранное ко, нанести противнику ущерб.

 

Диа 31

 

Ч начинает ко-борьбу. Где находится хорошая ко-угроза за Б?

 

Диа 32

 

Распространение по стороне 2 – плохая ко-угроза. Ч захватит угол.

 

Диа 33

 

Лучший вариант – цуке 2. Если Ч забирает ко, Б играет хане 4, начиная атаковать нижнюю группу. После хода 6 Б получает область на левой стороне, сохраняя атаку на группу. Б получает хорошую компенсацию за проигранное ко.

 

Диа 34

 

Ч следует ответить на эту ко-угрозу. Б забирает ко назад, и борьба продолжается.

 

Играйте те ко-угрозы, которые принесут выгоду, если противник их проигнорирует. Старайтесь задать себе вопрос, стали бы вы ходить в этот пункт, если бы это была не ко-угроза, а обычный ход.

 

Диа 35

 

В правом верхнем углу Б забирает ко. Если Ч выигрывает это о, белая группа умирает, и Ч получит где-то 30 очков. Если Ч в качестве ко-угрозы сделает ход 2, Б построит поннуки, (что приведет к потерям Ч в локальной позиции). Далее, если Ч забирает ко, Б играет ко-угрозу 5.

 

Диа 36

 

После хода 34 у Б заканчиваются ко-угрозы.

Диа 37

 

Ч захватывает угол. Но захват камней А и В дал Б гораздо больше. Далее следует продолжение до хода 41. Ч потерял больше, чем приобрел.

 

 

Диа 38

Ч следует искать такие ко-угрозы, которые не несут вреда самому себе, например, разрезание 2. Так как это – территория Б, Ч не несет потерь, потому что Б приходится отвечать внутри собственной территории. Ходы 8, 14, 20 и 26 – хорошие ко-угрозы.

 

 

В каком порядке играть ко-угрозы:

Начните с меньшей по стоимости, но такой, которую противник не будет игнорировать.

В дальнейшем, если противник вынужден захватить ко, большие ко-угрозы принесут больше прибыли.


Проверьте себя

Задачи

 

Вам предлагается 28 задач по изученному материалу. Старайтесь не заглядывать в ответы.

 

Итоги:

- Более 20 правильных ответов – Отлично!

- 15-20 – Хорошо

- 10-15 – Удовлетворительно

- Менее 10 – изучите материал еще раз

 

  1. Что лучше: вторжение А или уменьшение В?

 

  1. Что лучше: вторжение А или уменьшение В?

 

  1. Как атаковать отмеченный камень?

 

 

  1. Как атаковать три черных камня?

 

  1. Какое разрезание дает больше – А или В?

 

  1. Ч окружил угловую группу. Как действовать Б: создать базу А или проталкиваться и резать В?

 

  1. База Б слишком мала. Найдите хороший способ атаки группы.

 

 

  1. Белая группа пытается выжить. Какой единственный шанс есть у нее?

 

  1. Как Б поострить безоговорочно живую группу?

 

  1. Как Б выжить?

 

  1. Как Ч выжить?

 

  1. Как Ч построить второй глаз?

 

  1. Как Ч построить второй глаз?

 

 

  1. Как Ч может выжить без ко?

 

  1. Как Ч может спасти группу?

 

  1. Каков единственный шанс спасения Ч?

 

  1. Как убить белую группу?

 

  1. Как убить белую группу?

 

  1. Где находится критический пункт Б?

 

  1. Как захватить два отмеченных камня?

 

  1. Определите статус черной группы

 

  1. Каков результат семиая?

 

  1. Как Ч выиграть семиай?

 

 

  1. Каков результат семиая?

 

  1. Кто победит в семиае?

 

  1. Ход 2 – ко-угроза Б. Стоит ли Ч на нее отвечать или же следует захватить камни в А?

  1. Определите статус белой группы.

 

  1. Ч захватывает ко (ход1). Где находится хорошая ко-угроза для Б?

 


Ответы:

 

  1. Лучше – уменьшение 1. У Ч плотная позиция, вторгающуюся группу будет легко убить.

 

  1. Лучший вариант – вторжение. Группа Ч лишается базы. Вторжению будет способствовать отмеченный камень.

 

  1. 1 – хорошая атака. Камень остается без базы. Помимо этого, Б получает еще немного территории.

 

  1. Ноби 1 жестко атакует камни, при этом, создавая территорию слева и не давая Ч сделать ход А.

 

  1. Ход 1 – предпочтительнее. Группа Б слева вверху – живая. Разрезание 1 дестабилизирует Ч и начинает серьезную атаку.

 

  1. Б следует играть агрессивнее. После разрезания 4 у Ч начинаются проблемы.

 

  1. Атака кеймой – разумный план. Атакуя, Ч строит область снизу.

 

  1. Единственный шанс Б – начать ко-борьбу.

 

  1. Ходы 1 и 3 создают живую форму.

 

  1. После хода 1 группа живет.

 

  1. 1 – единственно возможный ход.

 

  1. Ход 1 (или А) строит глаз без ко-борьбы.

 

  1. Правильный ответ – вбрасывание.

 

 

  1. Ч должен сыграть вбрасывание и атари.

 

  1. Ход 1 строит секи

 

  1. Ход 1 начинает ко-борьбу за жизнь группы.

 

  1. Хане 1 убивает группу.

 

  1. После хода 1 группа умирает.

 

  1. Ход1 убивает группу.

 

  1. Правильный вариант – ход 1.

 

  1. Это – форма L. Б убирает все ко-угрозы и делает ход 1. По правилам, группа Ч мертва.

 

  1. результатом будет секи, вне зависимости от очереди хода.

 

  1. Ч строит глаз и выигрывает семиай.

 

  1. У Б – 6 даме. У Ч – глаз из 5 пунктов и 7 даме. Даже если Б начинает заполнять даме, Ч впереди. Семиай – за Ч.

 

  1. Глаз Б – больше. Даже если Ч начинает заполнять даме, Б выиграет семиай.

 

  1. Ч следует ответить на ко-угрозу, т.к. он может выиграть ко одним ходом, а Б требуется еще 3 хода – А, В и С.

 

  1. Белая группа жива (ситуация с двойным ко).

 

  1. Хороший ход – 2. Если Ч игнорирует эту ко-угрозу, Б проскальзывает в угол.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: