Оценки за выполнение практических занятий выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.




Методические указания для выполнения практической работы

1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 19.07.2011).

2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 19.07.2011).

3. Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учёту» (ред. от 28.09.2010).

4. Аудит / учебник под ред. Р.П. Булыги. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 431 с.

5. Булатов М.А. Теория бухгалтерского учёта: Учебное пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2018. - 256 с.

6. Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учёта: Учебник. М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2018. - 304 с.

7. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учёт. - М.: Омега-Л, 2019. - 656 с.

8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2017. 592 с.

9. План счётов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утв. Приказом МФ РФ. 31.10.2000 г. №94 н.

10. Правовая информационная система «Консультант Плюс»

Источники интернет:
Новые правила бухучета в бюджетных учреждениях
Новые правила бухучета в бюджетных учреждениях. Изменения в Инструкцию № 174н Изменения в План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению, вносимые приказом
https://www.garant.ru/article/699841/
Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций
Типовые проводки бюджетного учреждения. Взаиморасчеты с контрагентами, основные средства, арендная плата. Примеры.
https://saldovka.com/provodki/drugoe/v-byudzhetnyih-uchrezhdeniyah.html
Проводки бюджетного учреждения
Проводки бюджетного учреждения. Статья подготовлена ИД Аюдар Инфо.
https://www.audar-press.ru/provodki-v-budgetnyh

Оценки за выполнение практических занятий выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.

Оценка «отлично»:

Практические задания выполняются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Соблюдаются нормы действующего законодательства при заполнении форм документов.

Оценка 5 ("отлично") ставится студентам, которые при выполнении работы:

- обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала;

- демонстрируют знание современной учебной и нормативной литературы;

- способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;

- владеют понятийным аппаратом;

- уверенно пользуются справочно-правовыми системами (СПС);

- подтверждают теоретические постулаты примерами из практики;

- грамотно заполняют формы документов с учетом предъявляемых требований;

- уверенно владеют программным обеспечением;

- своевременно предоставили выполненную работу.

Оценка «хорошо»:

Практические задания выполняются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы действующего законодательства при заполнении форм документов.

Оценка 4 ("хорошо") ставится студентам, которые при выполнении работы:

- обнаруживают твёрдое знание программного материала;

- усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу;

- способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;

- допускают отдельные погрешности и неточности при работе с программным обеспечением;

- пользуются справочно-правовыми системами (СПС);

- заполняют формы документов с учетом требований с незначительными ошибками;

- предоставили работу с нарушением установленного срока сдачи.

Оценка «удовлетворительно»:

Допускаются нарушения в последовательности выполнения практических заданий. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм действующего законодательства при заполнении форм документов.

Оценка 3 ("удовлетворительно") ставится студентам, которые при выполнении работы:

- в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии;

- в целом усвоили основную нормативную литературу;

- допускают существенные погрешности в работе с программным обеспечением;

- неуверенно пользуются справочно-правовыми системами (СПС);

- заполняют формы документов с учетом требований, но допускают значительные ошибки;

- предоставили работу с нарушением установленного срока сдачи.

Оценка «неудовлетворительно»:

Практические задания выполняются непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Имеются заметные нарушения норм действующего законодательства при заполнении форм документов., допускают принципиальные ошибки в работе, неуверенно пользуются справочно-правовыми системами (СПС), допускают значительные ошибки при заполнении форм документов.

 

Практическая работа «Заполнение актов, накладных,карточек складского учета».

 

Как организовать учет

Шаг 1. Организовать склад. Это особенно важно, если в учреждении большое количество товарно-материальных ценностей для их учета и хранения.

Шаг 2. Назначить ответственного работника или даже несколько лиц, уполномоченных на ведение складского дела.

Шаг 3. Утвердить перечень складских документов, которые будут использоваться в компании. НКО и представители бизнеса вправе разработать собственные бланки и формуляры.

Все шаблоны следует закрепить в учетной политике. Бюджетникам следует руководствоваться положениями Приказа Минфина № 52н. Документооборот на складе Представим складской документооборот для в виде таблицы с пояснениями к каждому формуляру.

Все унифицированные формы можно скачать для работы.

Бланки применять не обязательно, организация вправе разработать собственные шаблоны. Вот список основных складских документов: Этап учета ТМЦ на складах Образцы складских документов Рекомендации по заполнению

Поступление ТОРГ-12 Заполняются при покупке материальных ценностей у поставщика. Представляют собой товарные накладные, в которых детализирована информация о поступающих ТМЦ. Так как документы поступают от внешних источников, заполнением бланков занимается поставщик (продавец, передающая сторона).

М-15 М-4 Приходный ордер заполняется ответственным лицом по ведению складского учета. Допускается отказаться от заполнения М-4, заменив формуляр специальным штампом. Штамп о получении проставляется на накладных. В структуре штампа должны быть предусмотрены все обязательные реквизиты М-4.

ТОРГ-2 Это акт о наличии расхождений. Его требуется составить, если фактический объем, характеристики или качество поставки отличается от заявленных позиций в накладной. Товарный чек или накладная Используется при закупке ТМЦ через подотчетных лиц. С 01.07.2019 изменились правила ведения подотчета.

Теперь принять материалы только по накладной или товарному чеку нельзя. Обязательно требуется фискальный чек.

Справки, акты, ведомости и иные бланки Образец складской справки Используются при иных способах поступления ТМЦ.

Например, при безвозмездной передаче придется подготовить акт о приемке-передаче. Либо использовать иной документ, предусмотренный в учетной политике.

Например, складская справка об остатках в произвольной форме потребуется при сверке остатков с бухгалтерией. Фактический учет Партионная карта МХ-10 Используется при условии, что организация осуществляет партионный способ учета ТМЦ. То есть каждая партия товара хранится отдельно. На каждую поставку заводится партионная карта. Партия — это однородные товары, ценности, материалы, которые поступили в учреждение по одному первичному документу. Бланк партионной карты разрабатывается фирмой самостоятельно. Карточка учета материалов М-17 Этот метод учета называется сортовым. Карточка заводится на каждую учетную единицу ТМЦ.

Учет в таком случае ведется по видам материалов, сортам, наименованиям. Причем вне зависимости от даты и объема поставки. Внутреннее перемещение М-11 Требование-накладная оформляется при необходимости передать ТМЦ от одного материально-ответственного лица другому. Например, при передаче материалов между складами или структурными подразделениями учреждения.

М-11 заполняет ответственный работник отправляющей стороны. Составляется 2 экземпляра. Первый хранится по месту выбытия актива, второй — по месту учета при поступлении. Инвентаризация Приказ о проведении инвентаризации (ИНВ-22) Локальный распорядительный акт — основание для проведения контрольных мероприятий. В приказе следует обозначить: цель инвентаризации; причину проведения; подконтрольные объекты; сроки проведения; членов и председателя комиссии.

С готовым приказом должны быть ознакомлены все заинтересованные лица. Инвентаризационная опись (ИНВ-3) Это фактическое наличие активов и ТМЦ на складе предприятия.

То есть уполномоченная комиссия фиксирует данные в опись в соответствии с фактическими показателями и объемами ТМЦ. Инвентаризация может проводиться только в присутствии материально ответственных лиц (Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49).

Сличительная ведомость (ИНВ-19) Одна из обозначенных ведомостей заполняется при наличии расхождений фактических и учетных данных. Если бухгалтерский учет, складской учет не совпали, то расхождение фиксируется в документе. Какой именно документ будет использоваться в работе, закрепите в учетной политике. Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (ИНВ-26)

Хранение МХ-1 При получении материалов на хранение ответственное лицо заполняет акт приема-передачи ТМЦ по форме МХ-1. В нем фиксируется информация об активах, передаваемых на ответственное хранение на склад. МХ-2 По истечению срока хранения либо по требованию передавшей стороны МОЛ возвращает товары. Оформляется акт о возврате ТМЦ в форме МХ-2.

Выбытие Лимитно-заборная карта (М-8) Используется при списании материалов в производство либо для передачи активов на сторону. Заводится только на одну номенклатуру и на один отчетный месяц. По истечению отчетного периода передается в бухгалтерию. Накладная об отпуске материалов на сторону (М-15) Заполняется при отпуске товаров или материалов на сторону. Используется редко, в большинстве случаев применяется форма М-15. Требование-накладная (М-11) Оформляется разово.

То есть один отпуск ТМЦ — один документ. Подготовьте сразу два экземпляра для каждой стороны. Товарная накладная (ТОРГ-12) Используется при реализации товарных ценностей. Если отгрузка товаров покупателям производится через транспортные компании, то следует оформить и товарно-транспортную накладную. Накладные в складском учете Несмотря на многообразие учетных и первичных форм учета, складская накладная является основным документом. Формуляр используется для отражения поступления активов на склад и для регистрации выбытия ТМЦ при реализации или на сторону. Оформлением накладных занимается та сторона, которая осуществляет передачу товара: продавец или поставщик. Например, при покупке товара компания получает уже готовую форму ТОРГ-12.

На основании этого документа в складском учете организации фиксируется отгрузка товара. Уже при реализации актива, например при продаже собственной продукции, компания самостоятельно заполняет ТОРГ-12, так как сама компания выступает в роли продавца. Заполняется вся необходимая информация о сторонах сделки (покупатель, продавец и транспортная компания при необходимости). Затем регистрируется детальная информация о ТМЦ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: