Анализ результатов исследования. В течении первого и второго исследования заполнялись специальные карты




Цельюопытаявляется повышение качество данных на примере прохождения теста детьми на способность адаптации детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий во время исследования.

В течении первого и второго исследования заполнялись специальные карты, представленные в приложении 1,2.

Обобщая результаты опыта видно, что при поступлении детей в группу, то есть в первом адаптационном процессе эмоциональное благополучие детей было низким – 19 человек (67,8%) показали средний уровень адаптации лишь у 8 детей (28,5%) уровень эмоционального благополучия был высоким, то есть адаптация протекала легко только у одного человека (рис.1).

Рис.1. Уровень эмоционального благополучия детей в начале исследования

Причем, в начале исследования выявлено, что у девочек уровень эмоционального благополучия был выше, чем у мальчиков (рис.2-3).

Рис.2. Уровень эмоционального благополучия мальчиков в начале исследования

Рис.3. Уровень эмоционального благополучия девочек в начале исследования

Во втором адаптационном исследовании изучая эмоциональное благополучие детей наблюдаем совершенно иную картину. К концу опытного периода никто из детей не испытывал эмоционального дискомфорта от нахождения в группе, в ДОУ, в большинстве своем 18 детей (64,3%) ощущают себя комфортно в группе, в ДОУ. У 6 детей (21,4%) отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит, что они прошли адаптационный период к ДОУ, и посещение детского сада более для них не является стрессом (рис.4).

Рис.4. Уровень эмоционального благополучия детей во втором исследовании

Причем у мальчиков значительно повысился уровень эмоционального благополучия, несмотря на то, что у девочек, он все-таки остался выше (рис.5-6).

Рис.5. Уровень эмоционального благополучия мальчиков во втором исследовании

 

Рис.6. Уровень эмоционального благополучия девочек во втором исследовании

Полученные данные говорят о том, что дети отличаются друг от друга по своему эмоциональному состоянию, темпераменту, состоянию здоровья, физическому развитию – по ключевым характеристикам, которые влияют на процесс адаптации детей к ДОУ. И это нормально, так как все люди обладают индивидуальностью.

Проводя анализ результатов, можно заключить, что работа прошла успешно, так как одним из способов повышения качества данных является создание благополучных условий для исследования, тогда картина исследования будет более правдивой и реалистичной.

 

 


Заключение

 

В начале исследования при изучении проблемы качества данных и возможности ее повышения была выдвинута следующая гипотеза: качество данных будет выше и процент детей раннего возраста, способных пройти тест на способность адаптации к детскому дошкольному учреждению будет выше, если детям будут создаваться благоприятные условия на выполнение заданий при проведении эксперимента (определения уровня адаптации).

В результате проведенного исследования следует считать, что выбранная методика проведения исследования адаптации детей к ДОУ является успешной, а качество данных – высокое только при создании благополучных условий для детей во время проведения исследования. При выбранном подходе к детям в период исследования, воспитатель помогает им социализироваться, освоиться и в результате получает реалистичные данные по поводу вопроса адаптации детей к детскому дошкольному учреждению.

Качество данных, получаемых при проведении различных социально-психологических исследований во многом зависит от среды проведения исследований, условий, в которых оно проводится, времени, которое отводиться на выполнение того или иного задания.

Также на качество данных значительное влияние оказывает объективность толкования тех или иных данных, личность того, кто проводит исследование, личное отношение индивидуума к проблеме исследования и т.д.

Таким образом, все поставленные задачи выполнены, гипотеза исследования подтвердилась.


Список литературы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: