Рынки сбыта древесных пеллетов.




 

Производство древесных пеллет в нашей стране в настоящее время ориентировано на зарубежных потребителей.

В настоящее время самым крупным потребителем древесных топливных гранул является Западная Европа. Мировое потребление пеллет на сегодняшний день составляет примерно 9 миллионов тон в год, из которых на Западную Европу приходится примерно 7 миллионов тонн. На сегодняшний день основными потребителями биотоплива в Европе являются Дания, Германия, Австрия, Швеция, Польша, страны Балтии.

Экспорт в 2011 году в натуральном выражении по сравнению с 2008 годом вырос на 78,1 тыс. тонн (или на 63,3 %), в стоимостном – на 11,6 млн. долл. США (в 4,1 раза). Анализ объемных и стоимостных показателей экспорта древесного топлива в 2007-2011 годах приведена в таблице 2.3:

 

 

Таблица 2.3 – Сравнительный анализ объемных и стоимостных показателей

экспорта древесного топлива в 2006-2009 годах

Краткое наименование товара   Единица измерения Экспорт по годам Отклонение 2006-2010 Январь-июнь:  
           
(+/-) %      
Экспорт древесного топлива – всего тыс.тонн 123,3 56,9 94,2 134,5 201,4 78,1 163,3 89,2 89,8  
тыс. долл. США             4,1 р. 7,6 6,9  
ср. цена, тыс долл. 30,2 43,3 55,1 68,9 76,1     84,7 77,4  
в том числе:  
древесина топливная в виде бревен, поленьев, сучьев, вязанок хвороста или в аналогичных видах тыс. тонн 112,0 12,8 5,3 0,8 2,3 -109,7 2,1 983,8 202,0  
тыс. долл. США 3209,9 381,8 256,0 62,8 189,7 -3020,2 5,9 68,8 14,3  
ср. цена, $/т 28,7 29,8 48,2 80,4 82,2     69,9 70,3  
уд. вес (в натур. выраж.), % 90,9 22,5 5,6 0,6 1,1     1,1 0,2  
уд. вес (в стоим. выраж.), % 86,2 15,5 4,9 0,7 1,2     0,9 0,2  
щепа или стружка древесная тыс. тонн 3,3 12,5 30,1 55,8 92,9 89,6 28,3 32,6 39,6  
тыс. долл. США 56,0 207,2 418,6 2064,2 3927,2 3871,2 70,1 р.      
ср. цена, тыс. дол. 17,1 16,6 13,9 37,0 42,3     34,4 46,7  
уд.вес (в натур. выраж.), % 2,7 22,0 32,0 41,5 46,1     36,6 44,0  
уд.вес (в стоим. выраж.), % 1,5 8,4 8,1 22,3 25,6     14,9 26,6  
опилки и древесные отходы и скрап, неагломериро-ванные или агломериро-ванные в виде бревен, брикетов, гранул или в аналогичных видах тыс. тонн             13,3 р. 55,6 50,1  
тыс. долл. США 457,8 1873,4 4516,1 7143,7 11211,7 10753,9 24,5 р.      
ср.цена, тыс. долл. 57,4 59,3 76,9 91,6 105,6     114,5 101,7  
уд. вес (в натур. выраж.), % 6,5 55,5 62,4 58,0 52,7     62,3 55,7  
уд. вес (в стоим. выраж.), % 12,3 76,1 87,0 77,1 73,1     84,2 73,2  

 

В перспективе в течение 10 последующих лет в Европе ожидается ежегодный рост потребления пеллет примерно на 20 %. Это, в первую очередь связано с низкой стоимостья на внутреннем рынке РБ. В настоящее время, по предварительным расчетам брикеты из древесины имеют низкую стоимость, чем остальные виды топлива (табл. 2.2).

 

Таблица 2.4 – Анализ по ценовому фактору основных видов топлива

Виды топлива Количество топлива, сравнимое по теплотворности Стоимость расчетной ед. топлива, тыс. руб. Суммарная стоимость топлива, тыс. руб.
Топливные брикеты из древесины 1,6 тонн 48,1 78,0
Топливные брикеты из льнокостры 1 тонна 167,7 167,7
Топливные брикеты из торфа 1,2 тонны 97,0 116,0
Природный газ (реализация населению) 478 м3 0,202 97,0

 

Однако, являясь возобновляемым источником энергии, данный вид ресурса не исчерпаем. Этот факт определяет перспективы дальнейшего развития производства брикетов из древесины. Для формирования внутреннего потребительского спроса на данный вид топлива необходима реализация мер государственной поддержки, применяемых к другим видам местного топлива.

В условиях дефицита, под воздействием государственной политики и увеличения стоимости традиционных энергоносителей, растут и цены на биотопливо, делая рентабельной переработку всех новых видов биомассы. В результате рынок стремительно набирает обороты. Уровень цен на нем постепенно увеличивается. Темп роста цены на топливные брикеты составляет 10–15 % в год.

В долгосрочной перспективе уровень цен на биотопливо будет соответствовать ценам на доминирующие виды энергоносителей с поправкой на воздействие со стороны государства. Спрос на топливные брикеты в долгосрочной перспективе могут уменьшить только системные изменения в структуре энергетического рынка, например – изобретение и массовое внедрение радикально нового эффективного источника энергии или тотальный пересмотр энергетической и экологической политики Евросоюза. Маловероятно, что подобные события могут произойти внезапно и полностью изменить мировую энергетику менее, чем за 5-10 лет. Это повышает актуальность реализации проектов по освоению производства биотоплива в РБ.

 

3 Маркетинговый план и продвижение продукции

 
 


Основными методами реализации маркетинговой политики являются:

- организация эффективного сотрудничества со специализированными торгующими организациями;

- обеспечение оперативности поставок и уровня обслуживание потребителей;

- поиск гибких форм взаиморасчетов с поставщиками и потребителями, совершенствование политики ценообразование и применение цен;

- организация эффективной информационно - рекламной деятельности;

- обеспечение высокого качества продукции в соответствии со стандартами и сертификатами.

Ставится задача расширения рынка за счет завоевания устойчивого имиджа по качеству и цене поставляемой продукции.

Мероприятия по продвижению продукции ООО «Оллекс»:

1. Информирование потребителей о снижение цен.

Информацию о снижении цен можно дать в следующих специализированных изданиях: «Ивьевский край», «Принеманские вести». Из анализа цен других производителей и экспертных суждений можно заключить, что снижение цен буден благосклонно воспринято покупателями и не будет для них свидетельством снижения качества.

2. Презентации для потенциальных потребителей.

Подача пакета рекламно-информационных материалов о продукции, выпускаемой ООО «Оллекс», в Министерство лесного хозяйства РБ, проектные организации, НИИ, крупным белорусским и зарубежным строительным и торговым организациям позволит установить личный контакт с основными категориями покупателей пеллетов, повысить их информированность и лояльность по отношению к нашей продукции.

3. Проведение PR-акций в печатных СМИ.

Предлагается найти организации, где удачно и эффективно использовались пеллеты и написать серию статей, где бы подчеркивалось его качество. Помещенная в специализированных печатных изданиях информация о выпускаемой продукции будет воздействовать на покупателя уже со стадии проектирования.

4. Приобретение образцов продукции конкурентов.

Приобретение образцов продукции всех производителей пеллет в Беларуси для проведения сравнительного анализа их качества и демонстрации клиентам (чтобы преимущество нашего кирпича было видно в сравнении). Это даст возможность реально оценить качественные характеристики нашей продукции и понять, какое место по качеству она занимает и на какую цену может рассчитывать.

4 Производственный план

Как вид топлива древесные гранулы рассматриваются во всем мире как топливо будущего. Производят данное топливо из отходов деревообрабатывающей и лесозаготавливающей промышленности на специальных линиях без применения каких-либо проклеивающих веществ. Таким образом удается решить сразу две проблемы: переработать потенциально пожароопасные отходы и про извести высококалорийное топливо. По теплотворной способности древесные гранулы аналогичны углю или 2 кг пеллет заменяют 1 кг дизельного топлива. Энергозатраты для производства древесных гранул составляют 3% затрат, при этом у нефти эти энергозатраты составляют 10%, а у электроэнергии – 60%.

Древесные пеллеты обладают высокой конкурентноспособностью по сравнению с другими видами топлива. Средняя стоимость 1 тонны древесных пеллет составляет примерно 115 долларов США. Благодаря натуральности и высоким теплотворным способностям они получили большое распространение в Европе. Исходя из вышеизложенного видно, что рынок сбыта древесных пеллет неограничен. Поставка древесных пеллет в страны дальнего и ближнего зарубежья увеличит поступление валютных средств в республику.

Стратегия маркетинга создаваемого производства нацелена на максимально быстрое внедрение и закрепление выпускаемой продукции на внутреннем и внешнем рынке. Экспорт топливных брикетов из древесины является главным элементом выбранной стратегии при реализации данного вида топлива на внутреннем рынке. Планируемая цена реализации топливного брикета из древесины отражает уровень собственных затрат. Основным фактором в определении цены на топливный брикет являются внутренние издержки производства.

 

Таблица 4. 1 – Экономическая эффективность производства древесных пеллет

Наименование показателей           Всего
Выручка от реализации, млн. руб            
Себестоимость реализованной продукции, млн. руб            
В т.ч. Фонд оплаты труда, млн. руб            
Отчисления в ФСЗН, млн. руб            
Амортизация основных средств, млн. руб            
Сырье и материалы, млн. руб            
Расходы на содержание оборудование, инвентарь, млн. руб            
Прочие расходы, млн. руб            
Прибыль, млн. руб            
Рентабельность 5,0 18,2 18,6 15,8 15,5 15,2

 

Планирование цены реализации продукции на внешний рынок осуществлялось исходя из сложившегося уровня экспортных цен. В 2008 году цены на топливные брикеты на базисе франко-перевозчик или франко-борт порт Санкт-Петербург составили ориентировочно 100-150 евро за тонну. Учитывая данный факт, производственный участок может запланировать минимальную цену для реализации на внешнем рынке в размере 150 дол. за 1 тонну. При этом рентабельность продукции составит 105 %.

Таким образом, для реализации маркетинговой стратегии планируется использовать доступные приемы, способствующие продвижению и закреплению производимой продукции на внутреннем и внешнем рынках. Комплексное использование выделенных направлений позволит в полной мере реализовать поставленные цели и обеспечить эффективность проекта.

 

 

5 Организационный план

Организационная схема структуры управления предприятием представлена на рисунке 5.1.

 
 

 

 


 

 
 


Рисунок 5.1 - Организационная схема структуры управления предприятием

 

Аппарат управления состоит из директора и главного бухгалтера, а также специалистов. Руководители заняты управлением предприятия в целом. Специалисты занимаются организацией и управлением производственного процесса. Во главе предприятия стоит директор, которому подчиняются специалисты и рабочие. Рабочие в свою очередь подразделяются на основных, то есть занятых непосредственно выпуском продукции, и вспомогательных, которые оказывают услуги основным рабочим, то есть обслуживают производство. Создание иностранного предприятия ООО «Оллекс» позволило предоставить 17 рабочих мест по специальностям:

- мастер производства – 1 человек;

- оператор – 7 человек;

- тракторист – 3 человека;

- подсобный рабочий – 4 человека;

- наладчик оборудования – 1 человек;

- слесарь-электрик – 1 человек.

Для расчета численности работников необходимо составить баланс рабочего

 

 

времени одного среднесписочного рабочего. Баланс рабочего времени представляем в виде таблицы 6.1.

 

Таблица 6.1 – Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего

Наименование показателей Величина показателя
Дни часы
Календарный фонд времени    
Нерабочие дни (выходные и праздники)    
Номинальный фонд рабочего времени    
Планируемые невыходы на работу:    
очередные отпуска    
отпуска по учебе    
Болезни    
Эффективный фонд рабочего времени    

 

По формуле 5.1 определяем коэффициент перевода явочной численности к среднесписочной:

 

Ксп = Тном/Тэф (6.1)

 

где, Ксп = 2056/1832 = 1,12

Ксп – коэффициент перевода явочной численности к среднесписочной;

Тном – номинальный фонд рабочего времени;

Тэф – эффективный фонд рабочего времени.

На рабочие места будут приняты безработные, состоящие на учете в управлении по труду, занятости и социальной защите Ивьевского райисполкома. При этом будут соблюдены все правила техники безопасности, пожарной опасности и производственной санитарии.

6 Финансовое обоснование возврата кредита

Организация производства древесных пеллетов позволит существенно сократить остатки некондиционных отходов в лесозаготавливающей отрасли и обеспечит приток валюты в республику. Срок реализации проекта 2 квартал 2012 года, срок окупаемости 5 лет, возврата финансовой помощи – октябрь 2012 г. - декабрь 2014 г. (приложение 3)

 

Таблица 6.1 – Финансовое обоснование возврата кредита

  Наименование статей Ед. измер          
  Объем производства Млн руб          
  Себестоимость реализованной продукции Млн руб          
  Количество рабочих мест Шт          
  Прибыль Млн руб          
  Платежи в бюджет Млн руб - - - - -
  Возврат кредита Млн руб       - -
  Чистая прибыль Млн руб          

 

Для начала производства древесных пеллетов необходимо оборудование, сырье стоимостью 1400 млн. рублей, которое будет приобретено как за счет собственных средств, так и за счет заемных средств (за счет бюджетной ссуды в размере 600 миллионов рублей, сроком на пять лет.

 

 

7 Инвестиционный план

 
 


Выполнение предусмотренных проектом инвестиционных мероприятий требует определенных инвестиционных ресурсов. Основные затраты будут связаны с приобретением технологического и вспомогательного оборудования общей стоимостью1400 млн. рублей с учетом НДС.Также в стоимость линии входят: запуск, обучение персонала, а также гарантированное обслуживание 12 месяцев на электрооборудование и мотор-редукторы.

Требуются также денежные средства на проведение строительно-монтажных работ по реконструкции помещения, осуществление прединвестиционных затрат, создание оборотного капитала.

ООО «Оллекс» закупило комплексную линию созданную на базе барабанной сушки АВМ-065, позволяющую перерабатывать в топливные брикеты опилки и отходы лесопиления. Данная линия может обеспечить 650-800 кг/час сухого сырья. Также приобрели и установили дополнительное оборудование:

- пресса (механические, гидравлические);

- рубильные машины;

- шнековые транспортеры;

- ленточные транспортеры;

- системы аспирации и вентиляции;

- упаковочные станки;

- влагомеры

Линия сушения сырья рассчитана для работы в 2-х сменном режиме.

В линии грануляции одновременно происходит множество сложных процессов. Отслеживание и управление за всеми процессами гранулирования, охлаждения, дробления или просеивания возможно только при помощи полной автоматизации линии. Программа автоматического контроля линии грануляции приспособлена для индивидуальных потребностей. Компьютер отслеживает правильность всех процессов и на каждом этапе контролирует заранее установленные параметры. Отклонение от нормы приводит в действие автоматическую реакцию системы управления.

Вся линия грануляции и некоторые машины оснащены серией датчиков, которые все время передают сигналы главному компьютеру. Одновременно сигналы изменяются на печатную информацию, которая отображается в виде символов и сигнализации. Поэтому вся информация формируется в виде таблиц с учетом времени начала работы сигнализации, подтверждения со стороны обслуживающего персонала, а также времени ликвидации аварии.

Благодаря комплексной работе контроля для обслуживания линии грануляции достаточно только 3 работников. Это позволяет снизить расходы содержания, что

 

увеличивает прибыль. Стабильно качественный выход готовой продукции позволяет

сократить расходы на брак. Автоматика освобождает работников от обязанности отслеживания работы оборудования.

Вместе с автоматикой комплектуем визуализацию всех технологических процессов. Визуализация включает в себя общий вид линии грануляции, экран гранулятора (либо грануляторов) с таблицей сигнализации, кривую производительности в данный момент и в течение часа. В зависимости от индивидуальных потребностей визуализация и системе контроля может быть расширена на другое оборудование, также на то, которое находились на предприятии.

При помощи визуализации можно следить за параметрами работы линии грануляции такими как, главные двигатели генератора, дробилки, датчики, температура пара. Визуализация является эластичным прибором контроля и дает возможность ручного изменения определенных параметров.

Каждая визуализация включает в себя пояснение программы гранулирования и освобождают персонал от необходимости постоянного задания параметров работы. Линия грануляции может работать в автоматической режиме, а также в полном ручном. В зависимости от уровня линии, визуализация может независимо обслуживать процесс приготовления сырья и грануляции не зависимо от продукции (комбикорма, древесных опилок, соломы).

 

 

8 Юридический план

 

Иностранное общество с ограниченной ответственностью «Оллекс» создано на основании решения Гродненского областного исполнительного комитета от 30 августа 2011 года, регистрационный номер 590744387. Участниками общества являются граждане Литовской Республики.

Освоение производства топливных пеллетов не потребует получения специальной лицензии. Дальнейшая деятельность создаваемого производственного объекта регулируется Уставом действующей организации, законодательными и нормативными актами, регламентирующими производственно-экономическую деятельность организаций в Республике Беларусь.

Создание предлагаемого проектом производства требует проработки ряда юридических вопросов по привлечению необходимых инвестиционных ресурсов. В условиях осуществления основного объема инвестиционных мероприятий за счет средств собственных и привлеченных средств.

При реализации проекта предусматривается юридическое оформление предусмотренных организационным планом мероприятий с предварительной экспертизой всех заключаемых договоров.

Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли в результате осуществления хозяйственной деятельности.

Предмет деятельности предприятия – производство древесных пеллетов.

Данная организационно-правовая форма была выбрана неслучайно, так как у неё есть ряд существенных преимуществ перед другими формами:

- более простой способ регистрации, по сравнению с АО — нет необходимости производить регистрацию эмиссии акций при создании Общества, а также в упрощенном порядке можно увеличить или уменьшить уставный капитал, в акционерном обществе это сопряжено с большими трудностями;

- возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо;

- ограниченный размер предпринимательского риска;

- возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций;

- возможность участия ООО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций;

- возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы;

- наибольшая информационная «закрытость» — не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ООО;

- возможность перехода на упрощенную систему налогообложения.

К недостаткам ООО следует отнести то, что оно не может превышать 50 человек (иначе оно должно быть преобразовано в акционерное общество), при

 

изменениях состава участников, величины и пропорций уставного капитала, требуется внесение изменений в учредительные документы. Риск повышает возможность выхода участников, особенно, если им передается доля имущества общества. А существенное неравенство долей участников повышает риск принятия стратегически неверного решения.

 

9 Оценка предпринимательского риска и страхование

 

Рассматривая любой проект, следует особое внимание уделить факторам риска, которые могут негативно повлиять на ход реализации проекта, привести к недостижению поставленных целей, задач и ожидаемых результатов.

Эффективность инвестирования зависит от многих факторов, в том числе и от факторов риска. Инвестиционные проекты относятся к будущему периоду, поэтому с уверенностью спрогнозировать результаты их осуществления проблематично. Такие проекты должны определяться с учетом возможных рисков и неопределенности. Инвестиционными решениями называют рискованными или неопределенными, если оно имеет несколько возможных завершений (исходов).

Риск (возможная опасность) – это ненадежность, свойственная процессу извлечения прибыли от инвестиций, а, следовательно, и вероятность потери средств, вложенных потенциальным инвестором. Под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации инвестиционного проекта.

При оценке инвестиций выделяют следующие наиболее существенные виды рисков и неопределенности:

- риски в связи с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли;

- внешнеэкономические риски – возможности введения ограничений на

- торговлю и поставки, закрытия границ и т.п.;

- неопределенной политической ситуации, риск неблагоприятных социально-политических изменений в стране, регионе; и др.

Существует также коммерческий риск – это обычный риск, которому подвергается предприятие или отрасль промышленности при осуществлении своей деятельности (деловой активности). ОН является отражением ненадежности их доходов и учитывается в процентных ставках, устанавливаемых для таких предприятий инвесторами.

Производственный риск связан с производственными операциями и внешнеторговой деятельностью (внешнеторговый риск) предприятия и имеет отношение к его способности реагировать на перемены в спросе на свои товары и услуги.

Финансовый риск определяет платежеспособность хозяйствующего субъекта, связанную с финансированием своих активов. Неплатежеспособность или невозможность уплатить предписанные платежи в срок может привести должника к банкротству.

Основная задача системы управления рисками - снизить неопределенность относительно деятельности компании в плановом периоде.

Для этого необходимо:

 

1. Определить/рассчитать уровень риска (возможное, с определенной долей вероятности, отклонение целевого показателя, например, прибыли от запланированного уровня) по предприятию в целом, направлениям бизнеса, а также отдельным изделиям;

2. Сопоставить базовый уровень риска с целевым уровнем, принять решения относительно необходимости снижения уровня риска и разработки соответствующих мероприятий (например, мероприятий по повышению безопасности и надежности технологических процессов, страхования отдельных объектов от возможных стихийных бедствий, создание аварийного запаса, внедрение дополнительных контрольных функций в производственном процессе и т.д.)

3. Реализовать разработанные мероприятия и обеспечить контроль над их выполнением.

Установив риски, необходимо разработать меры по их сокращению и минимизации потерь, которые они могут вызвать.

Возможность возникновения риска, к сожалению, весьма широка. Необходимо определить, какие риски наиболее вероятны.

Для нашего конкретного случая наиболее очевидны такие риски, как:

1) невыход на намеченный объем продаж;

2) трудности в поставке сырья;

3) риск снижения цен из-за действий конкурентов;

4) повышение цен на основное сырье и материалы, топливо и энергию;

5) повышенные материальные затраты, обусловленные перерасходом материалов, сырья, топлива, энергии.

6) Снижение намеченных объемов производства и реализации продукции

вследствие отсутствия необходимого количества исходных материалов, а также снижение объемов продаж из-за отсутствия спроса, ведет к недополучению запланированной выручки.

Однако следует отметить существование у предприятия определенных рисков при внедрении инвестиционного проекта. Согласно проведенному анализу устойчивости (чувствительности) проекта в отношении его параметров и внешних факторов, проведено ранжирование рисков, в ходе которого ранг 1 присвоен фактору снижения объемов реализации, так как именно однопроцентное изменение данного фактора вызовет наибольшее изменение в сторону уменьшения чистого дисконтированного дохода.

Для исключения данного риска предприятию необходимо заботиться о сохранении и увеличении объемов продаж, активизации работы маркетинговых служб, сохранении и улучшении качества выпускаемой продукции, а все это возможно в результате расширение рынка сбыта.

Одним из способов защиты от предпринимательских рисков является заключение договоров страхованияПод страхованием предпринимательских рисков понимается страхование предпринимателем рисков своих убытков и неполучения ожидаемых доходов от застрахованной предпринимательской деятельности из-за нарушения обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам. Объектом данного страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с осуществлением коммерческой деятельности.

Страхование предпринимательских рисков предусматривает обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации потерь доходов или дополнительных расходов страхователя, вызванных такими событиями, как остановка или сокращение объема производственной деятельности в результате оговоренных причин; банкротство; неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств контрагентом страхователя, являющегося кредитором по сделке; понесенные страхователем судебные или какие-либо непредвиденные расходы Страховая сумма по договору чаще всего устанавливается в пределах вложений страхователя в застрахованную деятельность с увеличением ее в ряде случаев на согласованную между сторонами договора ожидаемую прибыль от данной деятельности. При этом нередко условия договора страхования предусматривают установление франшизы.

Специфика страхования обусловливает ряд требований к порядку заключения договоров. В частности, страхователь должен предъявить свидетельства о своей регистрации, лицензии или патенты на подлежащую страхованию деятельность, другие необходимые документы. В своем заявлении о желании заключить договор он должен дать подробную информацию о предпринимательской деятельности, условиях ее осуществления, ожидаемых доходах и расходах, заключенных контрактах, своих контрагентах и других обстоятельствах, имеющих отношение к степени риска.

Возникновение видов страхования предпринимательских рисков стало, с одной стороны, следствием расширения страхования обычных имущественных рисков, а с другой - результатом развития новой сферы деятельности страховщиков - поручительства и гарантий. Объем ответственности страховщика в зависимости от различных условий может разниться в больших пределах: от стихийных бедствий до набора общественно-политических факторов.

 

 

Заключение

Бизнес-планирование это творческий процесс. Именно само содержание и характер процесса бизнес-планирования создает предпосылки для эффективной работы предприятия (организации) и уменьшает возможность отрицательных финансовых результатов.

В большинстве экономически развитых стран, само собой разумеется, что у каждого предприятия (компании) должен быть бизнес-план. Это свидетельствует о том, что в странах с рыночной экономикой принято иметь бизнес-план, поэтому отсутствие такового у предприятий является в глазах иностранных партнеров существенным недостатком, отражающим слабый уровень менеджмента.

В курсовой работе был разработан бизнес-план создания предприятия по производству пеллет. Бизнес-план включил в себя следующие разделы:

1 Общая характеристика и возможности предприятия (резюме).

2 Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка.

3Маркетинговый план и продвижение продукции.

4 Производственный план.

5 Организационный план.

6 Юридический план.

7 Инвестиционный план.

8 Оценка предпринимательского риска и страхования.

9 Финансовый план предприятия.

Из проведенных расчетов можно сделать вывод о целесообразности создания нового предприятия по производству пеллет.

Чистая прибыль предприятия в 2012 г. составит 62 млн. руб. данный расчет был произведен с учетом уплачиваемых налогов на прибыль и налогов и целевых сборов, уплачиваемых в местный бюджет. Чистый же доход с учетом амортизации ОПФ в 2012 г. составит 42 млн. руб. Рентабельность в 2012 г. составит 5,0%, а в 2013 г. – 12,2, 2014 г. – 18.6, 2015 г. – 15,8, 2016 г. – 15,5. и в 2017 г. – 15,2 соответственно. Планируется, что срок реализации проекта 2 квартал 2012 года, срок окупаемости 5 лет, возврата финансовой помощи – октябрь 2012 г. - декабрь 2014 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: