Условия выполнения заданий




Экзаменационная работа

По МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания

Студентки (та) 22 группы

Петровой Анны

Вариант 1

Выполняем задания своего варианта

1 вариант выполняют: Войтович, Коноваленко, Куликова, Леонтьева, Полстяная, Тютюнникова.

2 вариант выполняют: Белокобыльская, Гунько, Дегтярь, Демченко, Лепченко, Мартынова

3 вариант выполняют: Бывалина, Дерипаско, Опарина, Пинчук, Хлыстова, Шумская

4 вариант выполняют: Базаева, Данилова, Карпушина, Салимова, Сергеев

Условия выполнения заданий

1. Максимальное время выполнения задания – 120 минут.

3. Компьютер, Интернет

4. Критерии оценки ответов

Перечень критериев Балл
1. Задания части А1-11 – правильный ответ  
2. Задания части В 1-2 – каждый правильный ответ  
3. Задания части С1-4 0-3

Критерии оценивания выполнения практических заданий С1-4:

3 балла – задание выполнено правильно, методически грамотно и в полном объёме. Обучающийся аргументировано и точно высказывает свою точку зрения по вопросу, доказывает своё мнение.

2 балла – основная часть задания выполнена. При выполнении задания допущены несущественные методические ошибки или неточности; выполнен не весь объём задания; выбранное решение не достаточно аргументировано и не точно обоснован выбор решения.

1 балл - большая часть задания не выполнена. Допущены грубые методические ошибки. Не в полном объёме приведена аргументация выбранного решения. Допущены ошибки в терминах.

0 баллов – задание не выполнено или выполнено методически неверно, содержит грубые ошибки. Не приведена аргументация выбранного решения.

Оценки «4» и «5» ставятся при условии, если студент приступил к выполнению практического задания части С.

 

оценка «5» 26 – 23 баллов;

оценка «4» 22– 18 баллов;

оценка «3» 17– 12 баллов;

оценка «2» 11 и ниже баллов.

 

1 вариант

А1. Что является объектом исследования методики преподава­ния естествознания?

 1) Природа планеты Земля.

 2)Процесс ознакомления школьников, в том числе и млад­ших, с природой.

 3) Процесс организации деятельности детей в природе.

 4) Процесс организации исследовательской работы в природе.

 

А2. Д. Н. Кайгородов в начале XX в. для ознакомления младших школьников с природой разработал программу по «общежитиям» (по сообществам). Какие принципы отбора содержания естествен­но-научного начального образования развил тем самым этот уче­ный-педагог?

 1) Принципы краеведческий и экологической направленности

 2) Принцип научности и доступности.

 3) Деятельностный и гуманистический подходы в обучении

 4) Принцип наглядности в обучении

 

А3. Кто из педагогов 19 века считал, что «Естественные науки больше всего содействуют логическому развитию, … дают многостороннее развитие всем духовным способностям»?

 1) В.Ф. Зуев

 2) А.Я. Герд

 3) Д.Д. Семенов

 4) К.Д. Ушинский

 

А4. Почему некоторые авторы вариативных курсов «Окружаю­щий мир» не используют в своих учебниках в качестве основных художественные произведения о природе, несмотря на то что ре­бенку легче работать с этим видом произведений, чем с научны­ми текстами?

1) Достаточно, что дети читают художественные произведения на уроках литературного

чтения.

2) Для авторов учебников по окружающему миру подбор художественных произведений составляет очень большой труд, который не все из них готовы затратить на создание учебников

3) Художественные произведения, применяя различные худо­жественные приемы, не всегда дают достоверную научную ин­формацию о природе, что может привести к деформации у уча­щихся научного знания, а значит, к несоблюдению принципа на­учности обучения

 4) Многие авторы считают такой подход не целесообразным финансово

 

А5.Какой принцип отбора содержания по окружающему миру требует внесения в содержание этого предмета сведений о приро­де, истории и культуре родного края?

 1) Интеграции естествознания и обществознания

 2) Краеведческий

 3) Экологический

 4) генерализации знаний

 

А6.Содержание какого понятия составляет следующая информация: природа многообразна, в природе все связано со всем, природа обеспечивает полностью жизнь человека, человек должен соблюдать меры по охране природы?

 1) Природа

 2) Краеведение

 3) Общество

 4) Экология

 

А7. В процессе преподавания курса «Окружающий мир» применяют телевизор, компьютер и т.п. Какую роль выполняет эта аппаратура в данном учебном процессе?

 1) Эта аппаратура является для детей объектом изучения.

 2) Применение такой аппаратуры свидетельствует о том, что учебный процесс соответствует современным требованиям развивающего обучения.

3) Использование такой аппаратуры в учебном процессе обеспечивает применение в нём одного из технических приёмов обучения.

 4) Применение такой аппаратуры создаёт комфортную среду в учебном классе.

 

А8. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?

 1) По деятельности учителя

 2) По дидактическим целям

3) По расположению элементов урока

 4) По количеству структурных частей

А9. Почему для изучения некоторых объектов и явлений применяется их моделирование, а не сам объект или явление?

 1) Моделирование позволяет изучить объекты, явления не в полной мере доступные для наблюдения: объект слишком велик и его нельзя внести в класс. Явление нельзя наблюдать в окружающем мире целиком, все явления, весь процесс наблюдать нецелесообразно.

 2) Модель в процессе её создания можно красиво раскрасить, что окажет положительное влияние на эстетическое развитие ребёнка.

3) Модель в процессе её создания требует от ребёнка практических действий, что положительно скажется на его физическом развитии.

 4) Моделирование позволяет лучше узнать объект.

А10. Выберите правильный ответ по теме «Природопользование и экология».

Охране природы способствует:

 1) развитие оросительных систем

 2) создание каскадов ГЭС на реках

3) перевод ТЭС на газ

 4) осушение болот

А11. Выберите правильный ответ по теме «Природопользование и экология»

Уникальные природные объекты естественного или искусственного происхождения:

 1) национальные парки

 2) заповедники

3) заказники

 4) памятники природы

В1. Выберите верные ответы

 1) Экскурсия – это особый тип занятий, проводимый вне школы и требующий специальной методики

 2) Подготовка учителя к экскурсии сводится к составлению плана экскурсии и определению целей и задач урока.

3) В обучении естествознанию широко применяют демонстрационные опыты.

 4) Урок – это обязательное систематическое занятие, проводимое по строгому расписанию со всеми учащимися класса.

 5) На предметных уроках учащиеся работают непосредственно в природе и получают сумму знаний о предметах или явлениях природы

 

В2. Установите соответствия:

1. Методы обучения естествознанию А. Карты, атласы

Б. Текстовые таблицы

2. Средства обучения естествознанию В. Монолог, беседа

Г. Гербарий

С1. Учительница демонстрировала опыт круговорота воды. На стол она установила штатив, на нижнюю площадку которого поставила спиртовку. На некотором расстоянии от спиртовки на первый держатель поставила колбу с водой, на второй держатель – плоскую посуду, заполненную льдом. После этого зажгла спиртовку. Но опыт не дал желаемых результатов. Объясните причины неудачи опыта.

 

С2. К празднику «Знаешь ли ты свой край?» дети решили сделать выставку. Для неё подготовили рисунки о природе, фотографии, рассказывающие о прогулках и экскурсиях в природу, различные поделки, сделанные из природного материала, стихи о сочинения о природе, написанные школьниками.

Проанализируйте подготовленный материал и оцените его. Как вы назовёте выставку? Исходя из названия, определите, достаточно материала, или нет? Если нет, то чем следует дополнить?

 

С3. Запишите УУД, которые можно сформировать у учащихся 1 класса в результате изучения одной из тем по программе Плешакова А.А. Укажите методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку.

 

С4. Используя учебники одного из вариативных курсов окружающего мира, разработайте фрагмент одного из этапов урока, на котором используется игровой метод обучения на основе технологии проблемно-диалогового обучения по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика.

2 вариант

А1. На каком этапе процесса исследования особую роль играет обследование реального учебного процесса?

 1) На этапе обобщения собранных материалов.

 2) На этапе формирующего эксперимента.

 3) На этапе констатирующего эксперимента.

 4) На этапе определения проблемы исследования

 

А2. А.Я. Герд ввел в школьное преподавание естествознания та­кую форму организации учебной деятельности учащихся, как эк­скурсии. В чем обоснованность такого введения?

 1) Дети не должны только учиться. Им надо дать возможность гулять в природе, чему и могут послужить экскурсии.

 2) Учение не должно быть чисто книжным. Важным методом ознакомления детей с природой являются наблюдения, которые могут быть реализованы на экскурсиях.

 3) Важной задачей школы является укрепление здоровья детей. Поскольку экскурсии есть выходы в природу, то они способству­ют решению названной выше задачи.

 4) Формирование самостоятельности ученика в учении.

 

А3. Кто из педагогов 19-20 века разработал программу естествознания для начальной школы, в которой предлагалось изучать природу по «общежитиям»?

 1) Д.Н. Кайгородов

 2) К.Д. Ушинский

 3) Д.Д. Семенов

 4) В.П. Вахтеров

 

А4. Почему построение курса «Окружающий мир» в начальной школе на основе интеграции признано кроме всего прочего еще и здоровьесберегающим?

 1) Интеграция уменьшает количество информации, что сбере­гает труд ребенка по ее освоению, а значит, снижает его нагруз­ку.

 2) Интеграция позволяет вводить в учебный процесс игры, что вызывает у детей особый интерес к учению и делает этот труд более легким.

 3) Развивающиеся науки постоянно накапливают информацию, которой человек стремится овладеть. Но здоровьезначимые воз­можности человека не безграничны. Интеграция уже только за счет исключения повторов позволяет ребенку за один и тот же времен­ной период, без увеличения дополнительных затрат труда усвоить больше информации.

 4) Интеграция позволяет осуществлять комплексное физическое и интеллектуальное образование

 

А5. Почему важно изучать уже в начальной школе природу, исто­рию, культуру родного края? Выберите наиболее точный ответ.

1) Этого требует Государственный образовательный стандарт.

 2) Это позволит организовать на уроке самостоятельную деятельность детей

 3) Это позволяет формировать у детей любовь к малой родине

4)Изучение природы, истории, культуры родного края имеет огромное развивающее влияние на ребенка, прежде всего, на раз­витие в нем патриотизма. Этот материал позволяет развивать ис­следовательскую деятельность детей, их творчество, наблюдатель­ность, способствует формированию информационной культуры

 

А6. Что такое процесс развития понятия?

 1) Движение мысли от конкретного к абстрактному

 2) Накопление понятия все новыми характеристиками

 3) Переход знания от восприятия к воспроизведению

 4) Обобщение знания

 

А7. Почему практические методы получили такое название?

 1) Эти методы предполагают обязательную практическую деятельность самого ребенка. Они в большей степени, чем другие методы, развивают практические умения и навыки учащихся.

 2) Только через эти методы обучают правильным практическим приёмам выполнения того или иного вида труда.

 3) Только через эти методы реализуется связь теории с практикой

 4) Эти методы основаны на непосредственных наблюдениях явлений и процессов

 

А8. Что такое проблемная ситуация в учебном процессе?

 1) Не решенная в науке и перенесенная в учебный процесс проблема

 2) Противоречие между тем, что знает ученик, и тем, что он еще не знает и что ему предстоит открыть в самостоятельном поиске.

3) Трудность в учебной деятельности ребенка, которую он может преодолеть, если будет делать усилия над собой.

 4) Сочетание методов и приёмов в процессе обучения.

 

А9. Почему в настоящее время методы моделирования и проектирования интенсивно разрабатываются?

 1) Это совершенно новые методы, никогда не применявшиеся ранее.

 2) Оба метода оказывают всестороннее и эффективное влияние на развитие личности учащихся, что в настоящее время является основной целью начального образования.

 3) Только эти методы имеют выход на современные технологии развития личности младших школьников.

 4) Это хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом методы обучения

 

А10. Выберите правильный ответ по теме «Природопользование и экология»

Исчерпаемыми невозобновимыми природными ресурсами являются:

 1) лесные

 2) водные

3) земельные

 4) минеральные

А11. Выберите правильный ответ по теме «Природопользование и экология»

Природные объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, которые можно использовать для регулируемого туризма, научных и культурных целей…

 1) национальные парки

 2) заказники

3) заповедники

 4) памятники природы

 

В1. Выберите верные ответы

 1) Наблюдение –не является ведущим методом изучения природы в начальной школе.

 2) Методику следует рассматривать как фундаментальную, теоретическую основу любого исследования, которая определяет так же способы исследования и способы применения его результатов.

3) Педагогическая ценность опытов по естествознанию состоит в том, что при их выполнении обеспечивается единство знаний, умений и навыков школьников.

 4) Использование метода проектов в обучении окружающему миру по программе А.А. Плешакова является обязательным элементом образования.

 5) На экскурсиях учащиеся работают непосредственно в природе и получают сумму знаний о предметах или явлениях природы.

В2. Установите соответствия:

1. Методы обучения естествознанию А. Графики, таблицы

Б. Рассказ

2. Средства обучения естествознанию В. Опыт

Г. Коллекции

 

С1. Главным средством обучения при изучении полезных ископаемых является коллекция. Какие средства в сочетании с ней следует использовать? Почему?

 

С2. Одной из форм экологической деятельности детей, рекомендуемой в методической литературе, является создание Красной книги. В этой связи в экологической литературе применяются два термина – «растения и животные Красной книги» и «особо охраняемые растения и животные». Объясните общность и отличие этих понятий. Каково их соотношение применительно к стране и отдельному региону? Докажите это на примере вашего края.

 

С3. Запишите УУД, которые можно сформировать у учащихся 2 класса в результате изучения одной из тем по программе Виноградовой Н.Ф. Укажите методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку.

 

С4. Составьте этап один из этапов урока с проведением практической исследовательской работы с предметами природы по выбранной теме на основе технологии проблемно-диалогового обучения по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика.

 

3 вариант

А1. Методика преподава­ния естествознания связана с науками естествоведческого цикла. По каким направлениям идёт эта связь? Среди предложенных ответов выберите наиболее верный.

1) Научное естествознание является источником отбора и конструирования содержания школьных естествоведческих курсов.

2)Научное естествознание составляет методологию методики преподавания естествознания.

3) Организует деятельностm детей в природе.

4) В предложенном вопросе заложена ошибка: методика преподавания естествознания не может быть связана с научным естествознанием.

 

А2. Естествознание как учебный предмет впервые был введён в русскую общеобразовательную школу в:

1) 17 веке

2) 18 веке

3) 19 веке

 4) 20 веке

 

А3. Чем обусловлена необходимость естественнонаучного образования, начиная с младшего школьного возраста?

1) Младшему школьнику важно иметь знания о природе, чтобы использовать их в играх, работе с занимательными материалами.

2) Естественнонаучное образование должно быть в начальной школе, так как природа доступна для непосредственного восприятия ребёнком. Это образование несёт в себе огромный развивающий потенциал.

3) Естественнонаучное начальное образование связано с пребыванием ребёнка на природе, на свежем воздухе, значит хорошо повлияет на его здоровье..

4) Естественнонаучное образование в начальной школе позволит передавать знание о природе младшим.

 

А4. Кто из педагогов начала 20 века разработал содержание и методику ведения практических занятий по неживой природе и указания по летним работам учащихся?

1) Д.Н. Кайгородов

2) И.И. Полянский

3) Б.Е. Райков

 4) К.П. Ягодовский

 

А5. В первой четверти XIX века в школьное естествознание внедрялось изучение «Системы природы» К. Линнея. Какое из предложенных мнений объективно оценивает постановку преподавание естествознания?

1)Такое содержание обучения соответствовало уровню развития науки «Систематика растений». Следовательно, было обоснованным

2)Поскольку названия в систематике даются на двух языках, возникла идея заучивать их ещё и на других языках. Такой подход экономит учебное время, а значит, вполне допустим.

3) Такая методика направляет деятельность ученика на механическое запоминание учебного материала, что отрицательно сказывается на развитии личности.

4) Верный ответ отсутствует.

 

А6. В чём разница применения наглядных пособий в методе демонстрации натуральных наглядных пособий и в методе распознавания и определения признаков при изучении натуральных объектов?

1) При применении метода демонстрации натуральных наглядных пособий объект должен быть большим, а при применении метода распознавания и определения признаков – маленьким.

2)При применении метода демонстрации натуральных наглядных пособий объект можно только видеть, а метод распознавания и определения признаков требует анализа объекта.

3) При применении метода демонстрации натуральных наглядных пособий объект находится в руках учителя, демонстрируется. Метод распознавания и определения признаков применяется при условии передачи объекта в руки ученика.

4) Принципиальной разницы в применении обоих методов нет.

 

А7. Какой из перечисленных элементов не относится к формам обучения?

1) Экскурсия

2) Беседа учителя с учащимися

3) домашняя работа

4)Внеклассная работа

 

А8. В чём заключается подготовка учителя к экскурсии?

1) В разработке маршрута и определении целей экскурсии.

2) В выявлении состояния природы в данный сезон или состояния конкретных объектов природы.

3) В подробной разработке плана-конспекта экскурсии с учётом своеобразия места её проведения, возраста и подготовленности детей.

4) Подготовка учителя к экскурсии включает все направления, указанные ранее.

 

А9 Что не относится к видам внеклассной работы по естествознанию?

1) домашняя работа

 2) праздники

3) кружки

4) факультативы

 

А10. Выберите правильный ответ по теме «Природопользование и экология»

Наблюдение и оценка состояния природной среды под влиянием антропогенных факторов – это…

1) природоохрана

2) природопользование

 3) экосистема

4) мониторинг

А11. Выберите правильный ответ по теме «Природопользование и экология»

Участок территории, где постоянно или временно запрещены отдельные виды хозяйственной деятельности – это…

1) национальные парки

2) заказники

3) заповедники

4) памятники природы

 

В1. Выберите верные ответы.

1) Фотографии являются средствами обучения

2) В учебном классе в уголке живой природы можно содержать птиц

3) Практическая работа не может быть частью обычного урока

4) Игры на уроках окружающего мира в начальной школе в полной мере соответствуют задачам методики обучения

 5) Формирование представлений о природе – важнейшая задача естествознания

 

В2. Установите соответствия:

1. Методы обучения естествознанию А. Инструменты для измерений

Б. Кинофильмы

2. Средства обучения естествознанию В. Учебник

Г. Работа со схемами

 

С1. В книге «Предметные уроки в начальной школе» А.Я. Герд писал: «… отдельным естественным наукам – зоологии, ботанике, минералогии, физике и др. – в начальной школе нет места. Здесь место только одной нераздельной науке об окружающем неорганическом и органическом мире».

Какому современному принципу отбора и конструирования содержания естествознания было положено начало этим утверждением А.Я. Герда? Выскажите ваше мнение и его целесообразности или нецелесообразности. Докажите это мнение.

 

С2. Одним из видов моделей являются схемы. В процессе учения дети самостоятельно составляют некоторые модели, используя разные подходы. Проведите анализ предложенных действий. Определите, в каком случае дети имеют дело с моделью как наглядным пособием, а где модель является результатом применения метода моделирования: а) достраивание схемы; б) самостоятельное составление схемы; в) изучение готовой схемы; г) видоизменение схемы, переконструирование.

Расположите эти виды деятельности в порядке нарастания их сложности и доступности для детей. Обоснуйте выбранный вами порядок.

 

С3. Запишите УУД, которые можно сформировать у учащихся 3 класса в результате изучения одной из тем по программе Виноградовой Н.Ф. Укажите методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку.

 

С4. Используя учебники одного из вариативных курсов окружающего мира, разработайте фрагмент одного из этапов урока, на котором организована работа учащихся в группах на основе технологии проблемно-диалогового обучения по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика.

 

 

4 вариант

А1. Какой из ответов дает наиболее полное толкование источ­ников развития методики естествознания?

 1) Хозяйственная деятельность людей.

 2) Передовой педагогический опыт.

3) Научные исследования проблем преподавания естествозна­ния и педагогический опыт

 4) Исследование проблем преподавания естествознания

 

А2. Каков основной вклад В.Ф. Зуева в становление начального естественно-научного образования?

1)Определил содержание естественно-научного образования в соответствии с принципом научности, порядок его изучения, за­ложил принципы краеведческий и экологической направленнос­ти, дал советы учителю по методике работы с учебником, подго­товил первый учебник.

 2) Определил цели и задачи методики преподавания естество­знания, ее методологию, источники развития, отобрал методы исследования, предпочтительные для этой науки.

 3) Подготовил и издал фундаментальную методику преподава­ния естествознания.

 4) Подготовил методические разработки учителю по всем темам программы

 

А3. Кто из педагогов начала 20 века написал учебник для начальной школы «О трёх царствах природы»?

 1) Д.Н. Кайгородов

 2) И.И. Полянский

 3) Д.Д. Семенов

 4) А.П. Павлов

 

А4. Каковы функции учебных программ вообще и по естествен­но-научному начальному образованию в частности? Отметьте са­мый полный и точный ответ.

 1) Определить содержание образования, формы обучения.

2)Определить формы, методы, средства обучения младших школьников естествознанию, прописать перспективы развития этих дидактических категорий применительно к начальному естество­знанию.

 3) Определить содержание и последовательность учебных дей­ствий учащихся, формы и методы выполнения этих действий.

4) Определить цель и задачи преподавания естествознания в соответствии с общими целями и конкретной концепцией, отра­зить некоторые особенности подходов его преподавания, отобрать и сконструировать содержание знаний в соответствии со стандар­том и конкретной концепцией, прописать практическую часть и требования к уровню подготовки учащихся.

 

А5. Начало какому принципу отбора содержания начального естествознания было положено В.Ф. Зуевым?

 1) Краеведческому

 2) Экологическому

 3) Практической направленности

 4) Научности

 

А6. Что такое понятие?

 1) Набор фактических знаний, формируемых на основе ощущений

 2) Обобщённое знание, сформированное на основе анализа и последующего синтеза фактических сведений

 3) Термин, применяемый для выражения, передачи своего знания людям

 4) Знания, которые человек понимает

 

А7. Какова дидактическая структура процесса наблюдений?

 1) Вводная беседа, чтение текста, выделение главной мысли, зарисовки по содержанию текста. Пересказ.

 2) Выделение опорных знаний, слушание содержания произведения, краткое изложение прослушанного, вывод.

3) Целеполагание к процессу наблюдений, инструктаж, непосредственное наблюдение, формулировка самостоятельных выводов по наблюдениям, обсуждение самостоятельно полученных выводов, общий вывод по наблюдениям.

 4) Инструктаж к наблюдению, выделение опорных знаний, непосредственное наблюдение, формулировка выводов, пересказ. Общий вывод по наблюдениям.

А8. Что такое методический приём?

 1) Отдельные практические действия ребёнка.

 2) Разные проявления метода обучения.

 3) Применение знаний на практике

 4) Элементы метода как действия учителя и учащихся в процессе преподавания и учения.

 

А9. Студентам было предложено назвать особенности самостоятельной работы в малокомплектной школе. Выберите самый точный ответ.

 1) Самостоятельная работа проводится на каждом уроке и занимает большую часть времени урока.

 2) Самостоятельная работа является органической частью учебного процесса и должна включать разнообразные методы и приёмы работы.

3) Самостоятельная работа – обязательная часть каждого урока. На неё отводится до 30 минут. Важнейшим условием эффективности самостоятельной работы является грамотное руководство самостоятельной деятельностью учащихся, которое осуществляется различными методами и приёмами.

 4) Самостоятельная работа – часть каждого урока в малокомплектной школе, где чётко определены временные промежутки для работы в каждом классе.

 

А10. Выберите правильный ответ по теме «Природопользование и экология»

Фактическое использование человеком тех или иных природных объектов, полезных свойств окружающей природной среды - это…

 1) природоведение

 2) природопользование

3) природная среда

 4) мониторинг

 

А11. Выберите правильный ответ по теме «Природопользование и экология»

Образцы нетронутой, дикой природы, называемыми природными лабораториями, это…

 1) национальные парки

 2) заказники

3) заповедники

 4) памятники природы

 

В1. Выберите верные ответы

 1) По виду деятельности опыты бывают иллюстративные и исследовательские.

 2) Наблюдение – это непосредственное и целенаправленное восприятие предметов и явлений окружающего мира всеми органами чувств

3) При проведении экскурсии с учащимися необходимо проводить инструктаж по технике безопасности

 4) На предметном уроке учитель использует иллюстративный материал изучаемых предметов

 5) Урок – основная форма организации учебной деятельности по естествознанию

 

В2. Установите соответствия:

1. Методы обучения естествознанию А. Географические приборы

Б. Наблюдение

2. Средства обучения естествознанию В. Работа с глобусом

Г. Работа с учебником

 

С1. К.П. Ягодовский утверждал, что опыты и наблюдения тесно связаны между собой? На чём основано данное утверждение? В чём вы видите эту взаимосвязь? Докажите на примере.

 

С2. Приведённая ниже схема – модель теории, которая является одной из методологических основ методики преподавания естествознания. Что это за теория? Частью какой науки она является?

Непосредственное восприятие предметов и явлений окружающего мира, в результате чего образуются восприятия и представления, составляющие фактические сведения, → осмысление фактических сведений путём их анализа и синтеза на уровне логического, абстрактного мышления, в результате чего образуются суждения. Идеи, теории и т.п.. т.е. отвлечённые знания → применение, использование знаний в практической деятельности.

 

С3. Запишите УУД, которые можно сформировать у учащихся 4 класса в результате изучения одной из тем по программе Плешакова А.А. Укажите методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку.

 

С4. Составьте один из этапов урока с проведением опыта по выбранной теме на основе технологии проблемно-диалогового обучения по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: