Тема «Механизм построения партнерских отношений между субъектами профессиональной деятельности»




ГОУ ВПО ЛНР «ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

 

ПЛАНЫПРАКТИЧЕСКИКХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Взаимодействие специалистов различного профиля по разрешению комплексных проблем учащихся »

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА МАГИСТРАТУРЫ

ИИМО СПН

СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Социальная педагогика»

ДНЕВНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ

 

 

Луганск – 2016 г.

Семинар 1

 

Тема «Субъекты и объекты социально-педагогической деятельности»

 

План

1. Социально-педогическая деятельность социального педагога в образовательном учреждении.

2. Субъекты и объекты социально-педагогической деятельности.

3. Классификация форм и методов социально-педагогической работы с подростками.

Литература

1. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. - М.: «Академия», 2009. - 440с.;

2. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие- М.: «Академия», 2010. - 200с.;

3. Методика работы социального педагога / Под ред. Л.В.Кузнецовой. - М., 2003.

4. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике- М., 2002.

5. Социальная педагогика Учеб. пособие / Под ред. В.А. Никитина. - М., 2002.

6. Социальная педагогика: курс лекций/ Под общей ред. М.А. Галагузовой - М.: Гуманит. Издцентр ВЛАДОС, 2000.

7. Фалькович, Т. А. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей / Т.А. Фалькович // Вестник образования. - 2011. - № 8. - С.24-28.

 

Семинары 2

Тема «Учебно-педагогическое сотрудничество и общение»

План

 

1. Учебно-педагогический процесс.

2. Методологические предпосылки модели педагогического сотрудничества.

3. Педагогическое взаимодействие: задачи и стадии.

4. Взаимодействие субъектов образовательного процесса.

5. Структура педагогического общения.

 

Литература

1. Абульханова-Славская К.А. Личностный аспект проблемы общения. - В кн.: Проблема общения в психологии. - М.: Наука, 1981, с.218-241.

2. Аксененко С.Е., Соковнин В.М. Проблемная ситуация общения и процесс воспитания учащихся. - В кн.: Вопросы педагогики и психологии общения. Вып.1. м Фрунзе: Мектеп, 1975, с 31-40.

3. Бодалев А. А., Криволап Л.И. О воздействии стиля общения педагога с учащимися на их эмоциональный опыт // Проблемы общения и воспитания. Ч.1, - Тарту: Изд-во Тарт. университета, 1974, с. 185-193.

4. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. - М., 1978, 216 с.Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1975.

5. Кан-Калик В.А. Общение в системе педагогического воздействия // Проблемы психологического воздействия. - Иваново, 1976, с. 68-69.

6. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1979, 47 с.

7. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. М., 2002.

8. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников, - М.: Педагогика, 1984.

9. Нечитайлова Е.П. Влияние прямого контакта с педагогическим процессом на профессиональную подготовку учителя. - Дисс… канд. педнаук. - Алма-Ата, 1978, 173 с.

10. Реан А. А. Коломенский Я. Л. Социальная педагогическая психология. С-П, “Питер”, 2000.-416 с.

11. Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе. - Алма-Ата, 1984, 135 с.

12. Якобсон П.М. Общение людей как социально-психологическая проблема. - М., 1973.

 

 

Семинар 3

Тема « Социальное сопровождение учащихся как направление работы социального педагога »

План

1. Понятие социально-педагогическое сопровождение.

2. Особенности проблем в обучении у младших школьников.

3. Способы социально-педагогической работы с семьями.

4. Социально-педагогическое сопровождение подростков "группы риска".

5. Комплекс мероприятий по социально-педагогическому сопровождению семей учащихся с проблемами в обучении.

Литература

1. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход.- М.: Издательство: Социальное здоровье России, 2006.

2. Беспалова Г.М., Виноградова Н.М. Социальное проектирование подростка. Как изменить отношения в школе. М., 2013. Бочарова, В. Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности ребенка: дисс.... д-ра пед. наук / В. Г. Бочарова. - М., 2011. - 165 с.

3. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. - М.: «Академия», 2009. - 440с.;

4. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов высших пед. учебн. завед. - М.: Академия, 2001.

5. Кибирев А.А. -- Модель и технологии работы с детьми группы риска в условиях школы.- Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005.

6. Коновалова, Н. Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников / Н. Л. Коновалова. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. - 232 с.

7. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. М., 2002.

8. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие- М.: «Академия», 2010. - 200с.;

9. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - М.: Академия, 2006. - 189 с.

10. Пичугина, Г. В. Педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка обучающихся в технологическом образовании / Г. В. Пичугина // Школа и производство. - 2009. - N 8. - С. 3-6.

11. Потаповская, О. М. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей / О. М. Потаповская. - М.: Планета-2010, 2010. - 135 с.

12. Фалькович, Т. А. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей / Т.А. Фалькович // Вестник образования. - 2011. - № 8. - С.24-28.

Семинар 4

Тема «Механизм построения партнерских отношений между субъектами профессиональной деятельности»

План

1. Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении.

2. Взаимодействие социального педагога с другими работниками школы.

3. Психолого-педагогические условия эффективности работы социального педагога с детьми в учреждениях интернатного типа.

4. Сотрудничество социального педагога с работниками медицинских учреждений.

5. Посредническая деятельность социального педагога в решении юридических проблем учащихся.

6. Социальный педагог как организатор специализированной помощи (психолого-педагогической, логопедической, юридической).

 

Литература

1. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. - М., 2002.

2. Должностная инструкция социального педагога // Cоциальная педагогика. 2005. -№1. - с.107-109

3. Загвязинский В.И., Зайцев М.П., Кудашов Г.И., Селиванова О.А., Строков Ю.П. Основы социальной педагогики: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого.- М.: Педагогическое общество России, 2002. - 160с.

4. Никитина, Л. Нормативно-правовая база деятельности социального педагога //Воспитание школьников. - 2001. - № 4.

5. Марголис, А.А., Коновалова И.В. Критерии профессиональной компетентности педагога-психолога. // Психологическая наука и образование. - 2010. - №1.

6. Методика работы социального педагога / Под ред. Л.В.Кузнецовой. - М., 2003.

7. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. М., 2002.

8. Фалькович, Т. А. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей / Т.А. Фалькович // Вестник образования. - 2011. - № 8. - С.24-28.

9. Шевченко В.Я. Согласованное взаимодействие как условие конструктивного развития профессионального образования // Образование и наука. - 2005. -№6.с.125-130

Семинар 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: