Задание №1. Разбор фильма «Жертвоприношение».




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Кинодраматурия»

 

Выполнил:

студент группы 304 ТВ,

Харьков Евгений Игоревич

Проверил:

доцент кафедры режиссуры кино и телевидения,

Маркова Арина Васильевна

Челябинск, 2020

Задание №1. Разбор фильма «Жертвоприношение».

Тема: Жертвоприношение ‒ это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертву

Идея: Приношение себя в жертву во имя счастья других людей и следующих поколений.

Задумка и реализация: Идея фильма была взята из киносценария «Ведьма» братьев Стругацких. Текст фактически написан Аркадием Стругацким в 1981 году по просьбе Тарковского.

Тарковский в течение нескольких дней искал место для сцены атомной катастрофы и паники. Он нашёл его — это был тоннель, лестница и небольшая площадь перед ними. Там и была снята эта сцена. Через некоторое время здесь был убит премьер-министр Швеции Улоф Пальме. Убийца стоял на том самом месте, где находилась камера во время съёмок фильма.

Глубокий философский подтекст «Жертвоприношения» интересен не только потому, что показывает зрителю страх человечества перед ядерной угрозой, но и рассказывает о религиозных взглядах самого Тарковского. Перед самым началом работы над фильмом, постановщик прочёл в одной из церквей лекцию-проповедь «Слово об Апокалипсисе», где во многом разъяснил концепцию «Жертвоприношения», как бы подтолкнув киноведов к тому, чтобы увидеть в картине христианские и православные смыслы. Другие критики и авторы, рассуждали о том, как фильм оказался пророческим для СССР, в картине изумительно передано ощущение конца и распада, разделения общего наследия. Сам же Тарковский допускал практически все варианты трактовки картины: по его словам, фильм специально создавался «таким образом, чтобы быть истолкованным по-разному». Иными словами, каждый зритель может увидеть в «Жертвоприношении» нечто своё, поскольку режиссёр изначально заложил в ленту возможность прочитывать её разными способами.

Реализация получилась великолепной: «Жертвоприношение» стало референсом для немалого количества произведений, множество современных киноделов с гордостью считают себя учениками и последователями, творчества Тарковского. Один из самых известных «фанатов» Тарковского в мировом кино ‒ обладатель «Оскара», «Золотого Глобуса» и Каннского приза за лучшую режиссуру Алехандро Гонсалес Иньярриту. В его фильме «Выживший» критики и внимательные зрители обнаружили целый ряд цитат и заимствований из Тарковского. Мексиканский режиссер никогда не скрывал своего восторженного отношения к картинам русского режиссёра. «Главным учеником» Андрея Тарковского на Западе принято считать датчанина Ларса фон Триера, который посвятил мэтру свой фильм «Антихрист». Наконец, в любви к лентам Тарковского объяснялся и режиссёр индийского происхождения Тарсем Сингх, который ещё до прихода в большое кино обильно цитировал «Жертвоприношение» в поставленном им клипе на песню «Losing My Religion» инди-группы R.E.M.

Раскрытие тем, до финала картины: Предсказание и предчувствие, провидческие видения и сны — все, что можно было бы определить как вариант предвидения, играет огромную роль в картине, многое в этой структуре порождено незаконченным полотном Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов». Картина, которая лишь однажды упоминалась в первоначальном сценарии, стала ключевым образом фильма, средством создания и поддержания драматического напряжения, средством введения различных тем и символов. Самое удивительное в структуре фильма — это намеренное допущение сосуществования разных уровней реальности, допущение различного толкования происходящих событий. Три степени цветового насыщения кадра дают ключ к пониманию того, какую и чью реальность мы видим на экране. Полная цветовая насыщенность приблизительно соответствует уровню, «настоящего времени», черно-белый или “сепиальный” спектр соотносится со снами Александра или подсознательными видениями, а «приглушенные» тона вводят в мир неопределенной реальности с мифическими, оккультными и религиозными обертонами. Соответствия эти не абсолютны, в фильме они накладываются друг на друга.

Смысловые акценты в финале картины: Одним из самых ярких символов в картине Торковского, является - дерево. Единственные слова, произнесенные ребенком в фильме, напоминают о той сцене, когда отец ребенка сказал: «Сначала было Слово. Но ты нем как рыба». В финальной сцене мальчик повторяет их под сухим деревом, добавив важный вопрос: «Сначала было Слово. Почему, папа?» На основании фильма в целом мы можем сделать вывод, что когда дерево труда и познания зацветет, Маленький человек поймет, что ответ на его вопрос — сама жизнь, символизируемая Древом жизни, которое на картине Леонардо кажется растущим из головы Христа, чтобы приносить плоды на благо грядущих поколений. Как и в самом начале ленты звучит музыкальная композиция Иогана Себастьяна Баха «Страсти по Матфею». То есть мы можем увидеть в ленте эффект рондо (закругленности, закольцованости) Что можно объяснить короткой фразой – “Смена поколений - это и есть жизнь”.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: