Специальные защитные меры




В качестве отдельной группы мер можно рассматривать специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры при импорте товаров. Применение таких мер предусмотрено федеральными законами «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товара». К ним относятся:

  • Импортные квоты
  • Специальные пошлины
  • Антидемпинговые пошлины
  • Установление барьера по минимальным ценам на рынке страны-импортера
  • Компенсационные пошлины

Специальные защитные меры с точки зрения изложенной выше классификации представляют комбинацию таможенно-тарифных мер и мер прямого ограничения

36. Формы стимулирования экспорта. Экономические и организационные формы государственной поддержки экспортной деятельности фирм.

Стимулирование экспорта является в современных условиях важным направлением торговой политики многих развитых стран, и, в последние годы, развивающихся стран, в которых создана развитая система государственной поддержки и содействия национальному экспорту, за годы своего существования доказавшая свою эффективность. Наряду с созданием благоприятного макроэкономического климата для экспортеров

широко используются специальные меры для развития экспортного производства и расширения экспорта. Стимулирование экспорта означает проведение наступательной торговой политики на мировых рынках, и является само по себе темой актуальной для исследования. Государство стратегически заинтересовано оказывать поддержку экспортерам продукции высокой степени переработки, так как это усиливает их конкурентные позиции на внешнем рынке, что обеспечивает повышение устойчивости, снижение безработицы, увеличение доходов работников

и бюджетов всех уровней. Стимулирование экспорта тесно связано с политикой в области импорта и с промышленной политикой, что проявляется в стимулировании не только самого экспорта, но и экспортного производства. Меры торговой политики способствуют развитию национального производства.

Стимулирование экспорта - поощрение деятельности национальных предприятий-экспортеров. К основным средствам стимулирования экспорта относятся:
- государственное субсидирование;
- льготное кредитование и страхование экспорта;
- валютная политика;
- ввоз и вывоз капитала;
- налоговые льготы экспортерам, их транспортное обеспечение;
- информирование и консультированное руководства предприятий;
- дипломатическая поддержка экспортеров;
- государственная политика развития экспортной базы;
- подготовка кадров для внешней торговли.

37. Основные этапы внешнеторговой сделки. Процедуры и техника подготовки международной торговой сделки. Проведение переговоров.-75

К основным этапам заключения внешнеторгового контракта относятся следующие.

1. Изучение конъюнктуры рынка по интересующему товару.

Намереваясь заключить контракт, предприниматель проводит комплексное изучение и анализ рынка по следующим направлениям: вид продукции, которую он намерен производить, ее качество, возможные преимущества и недостатки по сравнению с уже имеющимися на рынке аналогами, сравнительная экономическая эффективность с учетом затрат на производство и сбыт (полных издержек);2. рынок и рыночная сегментация: выявление и изучение конкретного потребителя продукции и поиск своей ниши на рынке;

3. возможные покупатели и сложившийся на рынке потребительский спрос;

4. условия конкуренции на рынке конкретной продукции, изучение возможных конкурентов.

5. Направление предложения (оферты) и в ответ его соответствующего подтверждения (акцепта) либо обмен официальными сообщениями по электронной почте, факсу о намерении и готовности обсуждать условия предполагаемого контракта между предполагаемыми продавцом и покупателем.

Согласно ст. 14. Венской конвенции 1980 г. оферта является предложением о заключении договора, если оно достаточно определенно и выражает намерение оферента считать себя связанным в случае акцепта.

В оферте указываются:

наименование товара; количество предлагаемого товара в принятые единицах измерения; качество; цена за единицу измерения товара; условия поставки;

условия платежа (с возможным предоставлением кредита); характер тары и упаковки;

порядок приема-сдачи товара; общие условия поставки;

срок действия предложения.

Виды оферты:

1) в зависимости от намерений оферента:

твердая оферта - это предложение на продажу партии товара одному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец связан своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другим покупателям. В самом тексте такой оферты целесообразно указывать, что товар предлагается твердо с ответом до определенного срока (дата, час). Это позволяет сторонам предполагаемой сделки избежать неоднозначного понимания характера оферты;

свободная (нетвердая) оферта - это предложение на продажу партии товара одновременно нескольким возможным покупателям без указания срока ответа и поэтому не связывает оферента своим предложением. Однако в этом случае покупатели могут предположить, что предлагаемый товар имеется в избыточном количестве, и попытаются воспользоваться этой ситуацией для снижения цены и получения иных уступок по коммерческим условиям предложения;

2) в зависимости от того, какая сторона - продавец или покупатель выступает с инициативой заключения договора:

инициативная оферта - применяется по усмотрению оферента в тех случаях, когда он не опасается раскрыть свое намерение заключить сделку;

пассивная оферта - направляется в ответ на полученный запрос контрагента.

Переговоры, обсуждение основных условий контракта, представленного продавцом или покупателем, обсуждение сроков поставки, технической спецификации и цены за единицу товара или за всю партию, подлежащую поставке.

Подготовка к конкретным коммерческим переговорам включает в себя два основных направления:

1) четкое определение стратегической цели предстоящих переговоров и изыскание средств достижения этой цели.

2) планирование и осуществление организационно-технических мероприятий, которые будут способствовать рациональному и эффективному проведению переговоров.

 

 


 

 

28 Основные группы контрагентов в системе международной экономики и их характеристика.

Контрагентами называются стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или услуг.

В зависимости от целей и характера деятельности контрагентов на мировом рынке можно разделить на 4 категории:

Большая часть международных торговых операций осуществляется фирмами. Рассмотрим подробнее эту категорию

"фирма " применяется в мировой практике для условного обозначения контрагента, преследующего коммерческие цели. Под фирмой понимается предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность в области промышленности, торговли, строительства, транспорта, сельского хозяйства с целью извлечения прибыли.

В странах с рыночной экономикой отработана четкая система классификации фирм. Они классифицируются по ряду критериев:

По виду хозяйственной деятельности и характеру совершаемых операций фирмы могут быть промышленными, сельскохозяйственными и агропромышленными, торговыми (осуществляют внешнеторговые операции по купле-продаже товаров и услуг), транспортными (обеспечивают перевозку товаров по внешнеторговым сделкам), страховыми (выполняют операции страхования), инжиниринговыми (предоставляют комплекс услуг инженерно-технического характера).

Каждая фирма, которая участвует в хозяйственной деятельности, относится к определенной правовой форме и действует в соответствии с нормами гражданского и торгового права своего государства.

Правовая форма определяет ответственность и правомочность пайщиков фирмы, формы отчетности, порядок налогообложения полученной прибыли, порядок ликвидации фирмы и ряд других аспектов, которые необходимо знать при установлении деловых отношений с фирмой.

По правовому положению фирмы подразделяются на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, разные формы товариществ, индивидуальные предприниматели или коммерсанты.

 

26. Инфраструктурное обеспечение ВЭД.

Инфраструктура – совокуп-ть материальных и организационно-правовых условий, обеспеч устойчивое эк-ое развитие.

Инфрвструк-ое обеспеч вэд:

1 правовое – вкл в себя: - международные конвенции и соглашения; деловые обычаи и обыкновения; национальное законодательство; судебную практику.

Законода-ая власть в РФ осущ-ся Федеральным собранием. Исполн-ая презедент РФ, правительство РФ и федер органами испол-ой власти. Судебная верховным судом, высшим арбитражным и конституционным.

2 таможенное – представленна международными соглашениями и национальным тамож-ым закон-ом.

3 транспортное – эт сово-ть путей сообщения и подвижных перевозочных ср-в, а также сооружений и устройств, созд-ищ оптимал условия для их взаимод-я.Основное процесс перемещения тов от изготов к потреб-лю.

4 финансовое - обеспечивает осущ-ие междунар расчетов и риализацию валютно-фин отношений.

5 страховое - один из методов управления рисками, в том числе и во внешэк-й дея-ти. Три отрасли: имущест-ое,(стра грузов, судо, авто…) личное (международный туризм)и ответственности(за ущерб 3 лицам).

6 маркетинговое – комплексная система организации про-ва и сбыта продукции. Ориентир на потреб-ей конкретных и на прибыль.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: