Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения».




Воспитатель: Осипова С.Г.

Цель и задачи: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Формировать у детей знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
  • Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
  • Формировать знания детей о безопасном поведении;
  • Закреплять знания о предметах (инструменты, электроприборы и д. т.) их назначении, правильном и безопасном использовании.

Речевое развитие:

  • Познакомить детей со стихотворениями и загадками об опасных предметах.
  • Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Социально — коммуникативное развитие:

  • Развивать умение коллективно обсуждать проблемы, выслушивать мнения товарища. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
  • Развивать умение договариваться с товарищами во время игры, соблюдать правила игры.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Художественно- эстетическое развитие:

  • Создавать благоприятный эмоциональный фон во время НОД.

Физическое развитие:

  • Формировать у детей потребность в двигательной активности.
  • Формировать знания о сохранении своего здоровья.
  • Побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Оборудование: карточки с изображением опасных предметов, разрезные картинки с изображением бытовых травм.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Много правил есть на свете.

Их должны запомнить дети.

Чтобы не было беды,

Не шалите у воды!

Спичками нельзя играть,

Посторонних в дом пускать!

Брать нельзя без спроса нож!

Помнить надо, где живёшь!

Выходя из дома, дети,

Надо не забыть

Выключить приборы, свет,

Дверь на ключ закрыть.

Очень важно детям знать,

Как и кого на помощь звать.

Воспитатель: О чём говориться в этом стихотворении? (О правилах безопасного поведения)

Вбегает Незнайка (взрослый в костюме.)

Воспитатель. Как ты сюда попал?

Незнайка. Я влез через окно, которое было открыто на первом этаже.

Воспитатель. Мы даже не могли представить, что любой незнакомец может попасть в наш детский сад через окно! Наш детский сад охраняется, калитка всегда закрыта.

Незнайка. (Обиженно). Позвольте, это кто здесь незнакомец? Я незнайка – самый известный и прославленный гражданин Цветочного города.

Воспитатель. Но разве можно входить в дом через окно? Ребята, если вам надо попасть в дом, как вы туда войдёте?

Дети. Через входную дверь.

Воспитатель. А кто проникает в дома и квартиры через открытые окна?

Дети. Воры, грабители.

Незнайка. Я понял, влезать в дом через окно нельзя. Но высовываться из окна и смотреть, что на улице делается. Надеюсь, не запрещено? Или на балконе, на свежем воздухе, играть?

Воспитатель. Дети, объясните Незнайке, почему нельзя выходить без взрослого на балкон и высовываться из открытого окна.

Дети. Это опасно. Можно выпасть из открытого окна или с балкона и разбиться.

Воспитатель. Незнайка, ты понял, чем опасны окна и балконы?

Незнайка. Понял, понял.

Воспитатель. Надеемся Незнайка, что ты не просто запомнил, но и всегда будешь выполнять правила безопасного поведения.

Незнайка. А разве есть такие правила?

Воспитатель. Незнайка оставайся с нами, и ты узнаешь о правилах безопасного поведения и правилах обращения с опасными предметами, отгадав загадки вместе с ребятами: (отгадав загадку, дети объясняют, чем опасен, где хранится, для чего предназначен предмет)

— Два кольца, два конца

Посередине гвоздик. (Ножницы)

— Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка с нитками)

— Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свеклу,

Мясо. Рыбу. Яблоки и масло. (Нож)

-Есть у моего Антошки

Только шляпка и железная ножка. (Гвоздь)

-Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день – деньской

Он железной головой. (Молоток)

— Принялась она за дело,

Завизжала и запела

Ела, ела

Дуб, дуб

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

— В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (Спички)

Воспитатель. Ребята к чему может привести неправильное обращения со спичками? (К пожару)

Незнайка. Как много нового я сегодня узнал! Как же всё это запомнить?

Воспитатель. Тебе поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, дети будут хлопать, а если неправильно – топать.

Проводится игра-разминка «Топаем-хлопаем».

Воспитатель.

Знают все мои друзья,

Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)

Спички надо дома взять,

С ними можно поиграть. (Топают.)

Если мама не мешает,

Коля спички зажигает. (Топают.)

Утюг горячий. Лена знает,

Его в розетку не включает. (Хлопают.)

Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

Постарались Таня с Дашей:

Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.)

Клим увидел, дом пылает.

«01» он набирает. (Хлопают.)

Незнайка. Я тоже хочу с вами поиграть.

Мы, почуяв газ в квартире, открываем окна, двери?

Шалите, дети, вы с огнем, признавайтесь честно в том!

Мы костров не разжигаем и другим не разрешаем?

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: