Упражнение 7. Переправа 2 (групповая сплоченность, лидерство).




Оборудование: 4 бревна длиной по 2,5–3 м, зафиксированные на земле зигзагом.

Группа делится на три команды. Команды придумывают название, девиз, определяют цель (на это отводится до 3 мин). Выстраиваются в шеренги, представляются.

Инструкция.

Команда № 1 – вы не можете говорить. Команда № 2 – не говорите и не видите. Команда № 3 – видите и говорите.

Ваша задача: пройти всей команде по бревнам, не наступая на землю, не нарушая правила. Если вы допускаете ошибку, вся команда возвращается на исходную позицию, и упражнение начинается сначала.

Время на принятие стратегии.

Время на выполнение упражнения.

Обсуждение.

Заключительное упражнение. Планка

Его выполняют вместе, одной большой командой, все группы, находящиеся на площадке. Это упражнение – большой вызов для любой из групп. Для победы требуется усвоить уроки предыдущих этапов, необходимы также полная отдача от каждого участника, огромное желание выиграть. И то, что невозможно для одного человека, становится возможным для группы. В этом упражнении команда «обречена» на победу!

Оборудование: планка, которая находится на высоте 1,5– 1,7 м от земли. Можно разместить между двумя деревьями на петлях веревки.

Инструкция.

Всей команде нужно перейти на другую сторону через планку.

Правила: нельзя задевать планку, переступать через границу на земле, держаться за головы и плечи. Страховать можно только вытянутыми руками. Упражнение выполняется молча.

Время на отработку стратегии.

Время на выполнение упражнения.

Обсуждение.

Заключительный этап

После обсуждения все стоят в круге.

А теперь давайте дружно, вместе крикнем: «МЫ!» Еще раз: «МЫ!» И еще раз: «МЫ!»

Вы сегодня прожили удивительный день. Подойдите друг к другу и поблагодарите лично каждого за что-нибудь. Спасибо всем!

Примечания для ведущего.

После занятия можно посидеть у костра и послушать мнение тренера о том, как кто себя вел в той или иной ситуации, кто выделялся в течение дня, кому следовало бы быть более активным и что дал всем этот яркий и интересный день.

Во время тренинга в течение всего дня необходимо обеспечить участников кипятком. Еду, питье они приносят с собой. Как правило, это бутерброды, еда быстрого приготовления, растворимый кофе, чай в пакетиках, минеральная вода.

До и во время тренинга из соображений безопасности не разрешается употреблять алкогольные напитки (в том числе и пиво). Участник, нарушивший это правило, может быть отстранен от дальнейшего участия в тренинге.

Не рекомендуется также приготовление шашлыков, чтобы не развеялись впечатления и не осталось представление о тренинге как о развлекательном мероприятии.

 

 

Тренинг коммуникативных умений (для родителей и детей)

 

Занятие 1. «Знакомство»

 

Ведущий знакомит участников с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режим работы, вводятся правила групповой работы. Ведущий рассказывает, в какой форме будут проходить занятия, каким темам они будут посвящены; раскрывает философию, на которой строятся отношения и взаимодействие с детьми: признание и уважение личности ребенка и стремление к сотрудничеству.

«Связующая нить»

Цель: создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.

Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире...»

«Какая рука у соседа»

Цель: установление контакта между участниками группы, развитие тактильных ощущений.

Дети и родители берутся за руки. Правая рука сверху, левая снизу. Надо почувствовать, какова рука – мягкая, теплая, влажная, холодная, приятная, неприятная и т. д. Каждый проговаривает, что он чувствует и ощущает.

«Знакомство»

Цель: сближение участников группы.

Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и говорит, что тот любит, что не любит, какой у него характер. Дети подтверждают слова родителей. То же самое делают дети, представляя своих родителей.

«Молекулы»

Цель: повышение позитивного настроя и сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление.

Инструкция.

Представим себе, что все мы – «атомы». Атомы выглядят так: согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. «Атомы» постоянно двигаются и время от времени объединяются в «молекулы». Число «атомов» в «молекуле» может быть разным, оно определяется цифрой, которую я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-нибудь число, например три. И тогда «атомы» должны объединяться в «молекулы» – по три атома в каждой. «Молекулы» выглядят так: лицом друг к другу, касаясь друг друга предплечьями.

Игра «Баржа»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие познавательных процессов, преодоление неуверенности в себе.

Участники становятся в круг и называют слова, перебрасывая при этом друг другу мяч, т. е. «грузят баржу»: например, все слова на «н» («ножницы», «нарциссы», «налим» и т. д.).

«Презентация»

Цель: развитие умения адекватно выразить свое эмоциональное состояние, повышение самооценки.

Каждый ребенок по очереди становится в круг и рассказывает о своем рисунке. Родители в роли зрителей.

«Игра без правил»

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

Родитель и ребенок садятся рядом и разговаривают, постоянно проговаривая начало предложенной фразы «Мне нравится, что ты...» и добавляя к ней свое утверждение. Тем самым возникает позитивный диалог, родитель дает ребенку, а ребенок – родителю «обратную связь».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: