Проблема эстетического идеала в современном искусстве




Содержание

Введение

1. Проблема эстетического идеала в современном искусстве

2. Пример эстетического идеала в современном кино

3. Эволюция эстетического идеала

4. Формы эстетического идеала в литературном произведении и эстетические категории

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Идеологические и нравственные ориентиры меняются постоянно, в унисон с новыми направлениями общественного развития. Такие ориентиры являются главным стимулом художественного творчества. Современный эстетический идеал представляет собой коктейль из авангардистских идей постмодерна и набора традиционных общечеловеческих ценностей. Другими словами, эстетические идеалы в современном искусстве - это понятия нормы эстетического совершенства любого произведения, один из главных критериев, по которому оценивают качество произведения искусства.

Эстетический идеал появился в современном искусстве не вчера и не сегодня, это историческое явление, берущее свое начало с древней эпохи, в период формирования искусства в том виде, в каком оно сегодня предстает перед нами. Как писал великий российский литературный классик Федор Михайлович Достоевский: "В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно" [9, с.521]. В художественном искусстве любой страны зарождаются свои собственные направления развития, своя уникальная логика, собственные законы, реальность и возможности. В этой реальности и живут произведения искусства, рождая разнообразие уникальных подходов к оценке идеала эстетического, различные формы его выражения. Одни авторы воспевают жизнь, другие - критикуют, третьи - ведут непримиримую борьбу за основные общественные идеалы. Столетие за столетием, от эпохи к эпохе такой художественный метод вместе с эстетическим идеалом видоизменяются и основаны на определенном мировоззрении.

Через эстетический идеал в искусстве передаются все сложности внутреннего мира человека, его бесконечные стремления к совершенству. Многие авторы находятся в поиске форм выражения так называемого "национального своеобразия", которые присущи народу, близки и понятны ему. Такие формы авторы считают прекрасными и очень выразительными, и поиск этих форм - одна из первоочередных задач для национального драматурга, который всегда находится и в поиске новых идей. Придерживаясь негласных правил создания эстетического идеала, автор стремится создать совершенное произведение. Более того, большая часть современных людей искусства считают, что произведение не обязано чему-то учить, оно должно быть красивым. Так же, кстати, считали и русские мастера второй половины 19-го столетия, для которых красота в искусстве была превыше морали и нравоучений.

Иоганн Вольфганг Гете писал в свое время, что создавая эстетическую идею, каждый гений создает некий образец, который в конечном итоге становится мерилом всего [4, стр.37]. В воображении каждого человека на протяжении всей жизни зарождается некий идеал, то, о чем каждый из нас мечтает, или идеал человека, на которого хочется быть похожим. Фридрих Шиллер считал, что для воспитания человека чувствующим и думающим, его нужно, в первую очередь, воспитать эстетически. А что как не искусство возьмет на себя эту непростую задачу?


Проблема эстетического идеала в современном искусстве

 

Начнем с определения того, что же такое эстетический идеал. Зачастую его определяют как "представление о норме эстетического совершенства художественного произведения, критерий, с помощью которого можно оценивать произведение искусства".

Первые упоминания о проблеме эстетического идеала появились в философских трудах Платона, который считал высшим идеалом не саму вещь, а ее образ, так называемый эйдос. Как это ни парадоксально, в его учениях искусство понималось как нечто вредное, что отдаляет человека от самого ценного содержания вещи, его истинной красоты. Аристотель же, наоборот, считал, что любой художественный шедевр сочетает в себе самые совершенные и высокие черты действительности. В далекие времена эстетический идеал имел ярко выраженный религиозный оттенок, будь то произведения литературы, живописи или архитектуры, сегодня же он не так откровенно связан с религией и по большому счету является образцом современного представления о красивом. Представления о том, что сегодня снимают в кино, пишут в книгах, рисуют на холстах. Авторы не просто ищут выход своему таланту, не просто удовлетворяют свои творческие потребности, но и пытаются найти ответы на самые животрепещущие общечеловеческие вопросы, волнующие современное общество.

Человек искусства, в первую очередь, обращается к природе и внешнему миру лишь с одной целью - понять, для чего существует человек и каково его предназначение, что ждет человечество в будущем и к чему необходимо стремиться, чтобы в полной мере познать основу бытия.А. Камю называл художественное творчество "страной идеалов, вновь открытого рая, счастья, излучающим свет приютом для наслаждения" [10, стр.32]. Для каждого мастера важно, чтобы его произведение искусства общество оценило по достоинству, даже через критику. Или же через эстетику, которую немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель называл философией искусства. Главная проблема эстетического идеала в современном искусстве - удивить, шокировать зрителя, слушателя, читателя.

Актуальность исследования эстетического идеала в современном искусстве заключается в том, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, способную одновременно сочетать в себе физическое совершенство, нравственные и моральные качества, духовное богатство. Этот процесс сегодня называют эстетическим воспитанием личности, и он затрагивает практически все сферы жизни современного общества, в том числе и искусства. Что нам позволяет утверждать об актуальности такого исследования? Ответ прост: современное общество страдает от таких негативных явлений как падение его общей культуры, деление людей по экономическим возможностям (более подробно эта проблема описана во втором параграфе - "Пример эстетического идеала в современном кино", - авт.), резкое сокращение учреждений культурно-просветительского плана, появление в средствах массовой информации низкопробных и некачественных проектов в художественном отношении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: