Работу по развитию творческих способностей мы реализуем через




- аппликацию и конструирование из бумаги,

-конструирование из природного и бросового материала,

- конструирование из прочего материала.

Образовательную работу с детьми осуществляем в организованной образовательной деятельности, в свободной деятельности педагога и детей, а также в индивидуальной работе с детьми, направленной на решение конкретных задач.

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание уделяем освоению детьми основных приемов, не исключая творческие задания. Ведь часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.

Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, тканью и бумагой проводим занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов занимает процесс изготовления поделки.

Создание поделок из природного и бросового материала – это увлекательный процесс творческой деятельности, который так нравится детям.

Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Коллективная форма проведения занятий помогает создавать интересные многоплановые и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях. Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.

Оценку детской деятельности осуществляю с позиции успешности решения поставленных задач: что получилось хорошо и почему, чему ещё следует научиться, в чём причина неудачи. Стараюсь отмечать оригинальность идеи, нестандартные способы решения сюжета (при этом отмечаю значимость каждого, ни в коем случае не обижая детей).

В свободное время в совместной деятельности с детьми мы мастерим различные поделки,а также принимаем активное участие в оформления группы, музыкального зала при подготовке к утренникам и развлечениям, изготавливаем подарки для мам и пап к праздникам, создаем атрибуты для театрализованной деятельности.

Для реализации поставленных задач в группе оборудована развивающая предметно – пространственная среда, в которую входят:

• Образцы поделок, панно, композиций из различных материалов

• Книги, альбомы для работы по образцу

• Природный и бросовый материал (засушенные листья, травы и цветы, семена растений, скорлупа орехов, перья птиц, ракушки, макаронные изделия, крупы, спичечные коробки, пробки и т.д).

• Бумага: гофрированная, цветная, бархатная, бумага для скрапбукинга.

• Картон: белый, цветной, упаковочный

• Открытки, салфетки, фантики, пуговицы, бисер, бусины.

• Цветная пряжа, нитки, вата, ленты, пластилин.

• Клей ПВА, ножницы, зубочистки.

Атмосферу детского творчества поддерживают и родители. Все чаще у детей появляется желание заниматься любимым делом в детском саду и дома. Они подолгу, увлеченно могут «творить», применяя нередко свои оригинальные приемы решения творческих заданий. Для родителей мы провели ряд консультаций и бесед по вопросам организации этой деятельности. Работы своих детей родители могли видеть на выставках. Стенды регулярно обновлялись к праздникам и сезонно.

Мы практикуем такие формы работы с родителями, как:

• Консультации, беседы

• Оформление стендов

• Оформление выставок совместных работ детей и родителей

 

Основная задача при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса.

Большое значение в работе придаю результатам труда детского творчества и поэтому обязательно провожу выставки детских работ, выполненных как самими детьми, так и совместно с воспитателем и с родителями. Дети и взрослые видели плоды своей деятельности, что давало им толчок к новым поискам, открывало простор для творческой деятельности.

Так, например в группе оформлены выставки:

«Осенние фантазии»

«Покормите птиц зимой»

«Зимушка-зима»

«Мы с мамой мастерицы»

«Мастерим вместе с папой»

Таким образом, знакомя детей с разными видами творческой деятельности, развиваются творческие способности детей, интерес к деятельности, формируются учебные навыки, познавательный интерес к окружающему, самостоятельность к познанию нового. Вырастает творческая личность, способная создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях.

В процессе художественного творчества осуществляется развитие эмоциональной сферы детей через включение их в совместную деятельность с другими детьми, и воспитателем. Работа с необычными, нетрадиционными материалами в процессе художественного творчества, знакомство с оригинальными техниками позволяет детям испытывать массу положительных эмоций. Самым сильным толчком к развитию эмоций даёт совместное творчество с родителями. В процессе совместного творчества ребёнка и его семьи рождаются удивительные работы! С радостью и большим восторгом уносят дети домой свои работы, чтобы надолго сохранить радость совместного творчества!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: