Глава третья. Тайное предание Карла Виллигута




 

Мед здесь стоит,

он сварен для Бальдра,

светлый напиток,

накрыт он щитом;

отчаяньем сыны

асов охвачены.

Больше ни слова

ты не услышишь.

 

Старшая Эдда. Сны Бальдра

 

 

Когда историки упоминают его имя, то обычно добавляют «личный маг рейхсфюрера СС» или «Распутин при дворе Гиммлера». Действительно, в свое время влияние полковника Карла Марии Виллигута было гигантским, хотя и не долгим. По личной рекомендации Гиммлера Виллигут за период своей службы в СС прошел путь от гаупштурмфюрера (капитана) до бригаденфюрера (бригадного генерала). Без преувеличения можно сказать, что Виллигут был личным наставником рейхсфюрера СС. Именно с ним Гиммлер консультировался по самому широкому кругу вопросов. Виллигут принимал участие в разработке эсэсовского кольца, которое носили члены «Черного ордена». Он участвовал в формировании концепции Вевельсбурга (ордена замка СС) и работах по созданию многих церемоний, которые придали идеологии СС неповторимую ауру элитаризма. Но в то же время стоит заметить, что судьба этого человека мало походила на биографии эсэсовских чинов, оказавшихся в окружении Гиммлера.

Карл Мария Виллигут родился 10 декабря 1866 года в Вене. Его отец был капитаном австрийского ландвера, который со временем оставил военную службу и поступил на службу в полицию. Как говорили очевидцы, Карл Виллигут‑старший был очень грамотным и благонадежным служащим. Видимо, именно по этой причине ему в свое время было поручено расследование обстоятельств таинственной гибели наследника трона Австро‑Венгерской империи кронпринца Рудольфа.

В возрасте 13 лет Карл Мария Виллигут пошел по стопам своих предков и поступил в имперскую кадетскую школу в Вене‑Брейтензее. Подобно своему отцу и деду, он хотел во что бы то ни стало надеть офицерскую форму. Свою военную службу он начал в возрасте 18 лет, когда поступил в 97‑й австрийский пехотный полк, расквартированный в Герцеговине. Его военную карьеру нельзя назвать стремительной, – за 20 лет он дослужился лишь до чина майора. Да и самого Карла Марию Виллигута нельзя было назвать типичным служакой. Он не был чужд некого эстетствования. За время своей службы он написал немалое количество стихов, в которых рьяно выражал свою преданность Австрии и короне. В какой‑то момент он вступил вслед за своим жизнелюбивым отцом в общество «Шлараффия». Эта организация, созданная в 1859 году в Праге, занималась изучением древней символики и архаичных церемоний. Став активным членом «Шлараффии», Карл Мария Виллигут писал мистические стихи и трактаты. В частности, он написал работы о зейфридских рунах и мистических скалах Рабенштайна, лежавших на австро‑моравской границе. Видимо, неуверенный в своих дарованиях, Виллигут‑младший долгое время не решался подписывать стихи и трактаты собственным именем. Авторство приписывалось некому барону Лобезану, чья подпись включала в себя символическое изображение совы – символа общества «Шлараффия».

В октябре 1914 года он как офицер штаба 50‑го пехотного полка принимал участие в боевых действиях против русской армии в Карпатах по всему северо‑восточному флангу империи. После этой изнурительной кампании, во время которой он и участвовал в боях, и совершал длительные ночные марши, Виллигут был наконец‑то произведен в полковники и переведен в Грац для того, чтобы организовать подкрепление для 14‑го и 19‑го пехотных полков. Затем он был отправлен на итальянский фронт, где между июнем 1915 года и следующей весной сменил ряд постов. Как следовало из документов Венского военного архива, Виллигут проявил себя храбрым офицером и высоко ценился своим начальством и товарищами. Обстоятельство немаловажное. Заострим на нем внимание, так как эти свидетельства нам еще пригодятся. В годы войны Виллигут был награжден за храбрость и отмечен старшими офицерами. Фельдмаршал Даниель характеризовал его как человека с «безукоризненным характером… крайне опытного, добросовестного офицера». Эту оценку разделяли и другие высшие офицеры.

В мае 1918 года Впллигут был отозван с фронта и назначен командующим лагеря для выздоравливающих в Лемберге. Именно в этом лагере произошли события, во многом предопределившие всю дальнейшую судьбу Карла Марии Виллигута. В июне 1918 года эту офицерскую миссию посетили епископ Поповски, генерал иезуитов Ледоховски и кардинал Paти (будуший папа Пий XI). Воспользовавшись удобным случаем, Виллигут поведал церковным сановникам о происхождении своей фамилии и семейном предании, хранившимся в строжайшей тайне. В этот момент Карл как хранитель древнейшей традиции допустил непростительную ошибку. Иезуитский генерал, заслышав слова Виллигута, поморщился и прошептал на ухо папскому легату: «Famiglia malatetta» («Проклятое семейство»). Виллигут услышал эти слова. И тут с выдержанным и дисциплинированным немолодым уже офицером произошла странная метаморфоза. Его обуяло неистовство. В ярости он кричал католическим священникам: «Да, я родом из проклятой семьи!!!» Именно после этого странного события с Виллигутом стали случаться припадки. Или, напротив, он без всякой на то причины мог впадать в глубочайшее уныние.

Тем временем рухнули Австро‑Венгерская и Германская империи. Оказавшись в составе фрайкора (добровольческого корпуса) «Оберланд», Виллигут с оружием в руках сражался против коммунистов и сепаратистов. Выйдя на покой, он хотел заняться политической журналистикой. Но в этот момент нервы у него сдали окончательно. Виллигута пришлось поместить в психиатрическую клинику. Карл Мария Виллигут был признан недееспособным. Примечательно то, что во время проведения психиатрической экспертизы Виллигут стал проводить странные параллели между современными ему политическими событиями и какими‑то чудными происшествиями, увязывая их воедино очень странным образом.

1 января 1919 года «сумасшедшего полковника» было решено оставить в покое. Виллигута направляют в предместье Зальцбурга. Именно с этого момента Виллигута в рядах националистических и пангерманских организаций стали почитать как «тайного немецкого короля». То, что некоторые националисты стали именовать Виллигута именно таким образом, очень легко объясняется, если принять во внимание бедствия того времени, в частности крушение монархии и традиционных социальных институтов. Но это вовсе не объясняет, почему к Виллигуту стали проявлять повышенный интерес во всех немецких эзотерических кругах. Впрочем, можно предположить, что в человеческом сознании всегда существовала мысль о наличии некого невидимого архитектора всех происходящих событий, великого спасителя от всех тягот и невзгод. В этих условиях «странность» Виллигута была как раз тем качеством, которое манило и притягивало других людей. Так что пребывание Виллигута в психиатрической клинике только укрепляло впечатление, что он действительно являлся «тайным германским королем»! Интерес же эзотериков ограничивался исключительно психическими способностями полковника. При этом они почти не проявляли никакого интереса к его юношеским духовным исканиям. Потому не стоит думать, что Виллигута кто‑то реально собирался возводить на немецкий престол. Об этом политическом шаге даже не шло речи.

В 20‑е годы ХХ века значительные персоны венского общества стали уделять Виллигуту очень большое внимание. Происходило это с подачи двух людей: баронессы Талер, кузины Виллигута, которая возглавляла один из эзотерических кружков, и Йорга Ланца фон Либенфельса, главы «Ордена новых тамплиеров». Последний в 192О году отдал приказ одному из своих подчиненных связаться с полковником Виллигутом. Поручение было выполнено безотлагательно. Посланцы «Ордена новых тамплиеров» три раза посещали Виллигута, все еще жившего в округе Зальцбурга. Один из них Теодорих Цепль – провел в гостях у полковника аж семь недель!Более подробные сведения об этих визитах содержались в архивах «Ордена новых тамплиеров», которые были конфискованы и засекречены нацистами. К сожалению, эти документы были «утеряны» в 1945 году. Без этих документов вряд ли возможно точное воспроизведение «тайного предания об аса‑уана», которое нередко в эзотерических кругах называли «южным христианством».

Прежде чем дальше продолжить рассказ о судьбе Виллигута, необходимо сказать, что он в свое время опубликовал небольшую книгу о замке Вевельсбург, которому было суждено стать «мировоззренческим центром СС». Именно с этого момента началось его восхождение к чину бригаденфюрера СС. Но самое странное состоит в том, что подобные задачи Гиммлер поставил перед Виллигутом задолго до вступления полковника в СС. А вот еще странный момент: книга Виллигута, посвященная Вевельсбургу, увидела свет 16 мая 1937 года. Так начался закат звезды «гиммлеровского Распутина». Мы уже говорили, что Виллигут сделал стремительную карьеру в СС: за какие‑то три года он поднялся на самую верхушку «Черного ордена». Казалось бы, такой быстротечный взлет должен был быть как‑то объяснен. Но этого не было. Имя Виллигута вообще не упоминалось ни в служебных изданиях СС, ни в общегерманских средствах массовой информации. Все это указывало на то, что Гиммлера и Виллигута связывали не просто служебные отношения, а нечто большее. Эту догадку подтверждало обращение, с которым немолодой полковник обращался к Гиммлеру: «Мой рейсхфюрер, мой высокопоставленный друг!» Но вернемся обратно в 20‑е годы.

Собственно свою «общественную» деятельность Виллигуг начал сразу же после своего освобождения из психиатрической клиники. Под различными именами он поддерживал тесные связи со многими видными людьми. Кроме уже упоминавшихся нами адептов «Ордена новых тамплиеров», в его окружении можно было заметить партайгеноссе Фриду Доренберг, одну из самых видных женщин‑нацисток, именитого политика Вернера фон Бюлова, руководителей «Общества Эдды» – Рудольфа Горслебена, Рихарда Андреса, Фридриха Шиллера. Поддерживал Виллигут контакты и с солидными военными из Инсбрюка – Эмилем Рюдигером и Тельгером. В этом списке, который можно было продолжать еще очень долго, интерес для нас представляют две персоны: Фрида Доренберг и Фридрих Шиллер. Именно они познакомили Виллигута с нацистской идеологией, а позже организовали встречу с Генрихом Гиммлером.

Если говорить о взаимоотношениях Виллигута и Гиммлера, то повторюсь, сказав, что они выходили далеко за рамки служебных контактов. Более того, сам статус Виллигута, который носил в СС ритуальное имя Вайстор, был более чем странным (словечко, которое будет частенько встречаться в этой главе). В СС фактически никто не подозревал о существование бригаденфюрера Вайстора. О нем было известно лишь некоторым высокопоставленным сотрудникам Главного управления СС. Кстати, именно они окрестили Виллигута «Распутиным Гиммлера». Но даже они не знали, чем он занимался. Официально считалось, что Вайстор был подключен к разработке мировоззрения «крови и почвы», взятой СС на идеологическое вооружение. Но, судя по прозвищу, многие догадывались, какое влияние имел Виллигут на рейхсфюрера СС. В то время ходили многочисленные слухи о том, что в подвалах гестапо уничтожалась оккультная литература. Факт, не соответствующий действительности. Нацисты действительно сжигали литературу, но делали это публично. У каждой исторической эпохи свои забавы. Также не стоит отвергать тот факт, что многие обладатели богатых оккультных библиотек почти сразу же после прихода Гитлера к власти оказались в концентрационных лагерях. Но руководство СС вовсе не собиралось уничтожать книги по мистике, астрологии и алхимии. Их тщательно отбирали и складировали. Поговаривали, что в годы Второй мировой войны это редкое книгохранилище было перевезено на нескольких грузовиках через протектораты Моравия и Богемия, где они были сгружены в пражском замке Карлштайн.

Итак, Внллигут официально занимался разработкой идеологии «крови и почвы». Если бы это соответствовало действительности, то могло бы стать одним из самых громких открытий, касающихся истории Третьего рейха. Почему? Дело в том, что под арийцами и сверхлюдьми Виллигут подразумевал нечто совершенно иное, нежели было предписано расовыми законами нацистской Германии. Вайстор видел в арийцах те духовные сущности, которые пришли на Землю тысячелетия назад с Луны. Тогда они могли осознанно, по собственному желанию возвращаться на свою далекую родину. Арийцы, о которых говорила национал‑социалистическая идеология, были для него в лучшем случае «кандидатами на это высокое звание. Истинными арийцами они могли стать лишь после того, как смогли бы вернуть давно утраченные способности.

17 июня 1928 года Виллигут ознакомил Вернера фон Бюлова с одним из своих пророчеств, которые называл «хагалритами». Это «пророчество» во многом напоминало сагу «Кембра», которая датировалась 4 – 5 веками нашей эры и описывала богатство утраченных древнеарийских воззрений. В ней рассказывалось о кимбрах (цимбpax) – народе Вилиготов, проживавших в свое время на территории нынешних Тироля и Баварии. Последние остатки этого немецкого языкового анклава вели борьбу за свое существование в провинциях Северной Италии – Вероне и Виценте. Многие из кимбров были латинизированы.

Что же говорилось в пророчестве Виллигута? Род Кемберов (кимбров, цимбров) был наследником древних сущностей аса, а само слово «кимры» переводилось не иначе как «проростки аса». Их называли еще детьми света (очевидное влияние гностицизма?). Перелом в судьбе детей света произошел, когда они стали заключать браки с детьми камня. Результатам стало то, что дети света полностью очеловечились и стали приземленными, материальными. Другая «хагалрита» рассказывала о развитии отдельных детей света и последующем их распространении среди человечества. Их очеловечивание проходило в несколько этапов:

1. Пери – однополые духовные сущности, позже называемые ангелами.

2. Кимры – двуполые существа – гермафродиты, которые обладали телами летающих ангелов. Мужчины рождались от мужчин, женщины – от женщин. Рождение происходило от внутреннего оплодотворения. Вырождение привело к появлению амазонок.

3. Асы (аса) – с этой ступени начинается оттеснение рода Хальга (Один, Вили и Ве) волевыми асами, которые могли передвигаться между Землей и Луной. Эти три рода сыграли решающую роль в развитии человечества. Они давали людям все больше и больше. В итоге они стали восприниматься и почитаться как боги. Из этих устремлений возник вотанизм.

4. Нордланд – род белой расы.

5. Арийцы стали развиваться после одной из вселенских катастроф. В итоге асы (аса) были вытеснены людьми.

Для того чтобы понять, о чем же говорит Виллигут, нам надо обратиться к «Ирмин‑саге».

«Ирмин‑сагой» называлась «тайная традиция» рода Улиготис, которая повествовала о семи эпохах в истории человечества. Это предание, хранимое в секрете, было изначально изложено на семи дубовых досках. Написано оно было, если верить Виллигуту, протоарийским линейным письмом и снабжено несколькими рисунками. В семье Виллигутов эти скрижали передавались строго от отца к старшему сыну. Но в 1848 году во время пожара в немецкой части города Буда, который позже слился с городом Пештом (Будапешт), дом Виллигутов сгорел. В огне погибли не только таблицы «Ирмин‑саги», но и другие драгоценные семейные документы и реликвии. С этого момента «тайное предание» внутри семьи передавалось исключительно устным путем. Впервые это предание было представлено общественности, когда Карл Мария Виллигут написал для Главного управления СС брошюру «Представление о развитии человечества». В этой небольшой работе он не только излагал основную канву семейного предания, но и попытался сравнить ее с другими легендами, которые рассказывали о вселенских катастрофах, уничтожавших в свое время почти все человечество.

Но в эсэсовских документах отражено оказалось далеко не все. В них, в частности, не говорилось об «озарениях», которые с 18 лет снисходили на будущего носителя тайного знания. Эти озарения приводили к появлению так называемых «хагалрит» – небольших пророческих изречений, написанных неким подобием рун. Как утверждал сам Виллигут, «механизмом» для запуска этих пророческих сентенций являлась его родовая память, которая якобы позволяла ему читать и понимать все существующие в мире руны, иероглифы, пиктограммы и наскальные рисунки.

Как отмечал ближайший сподвижник Вайстора, его ученик и биограф Рудольф Мунд: «Заблуждается тот, кто полагает, что это предание, эта традиция прошла сквозь тысячелетия до наших дней незамутненной». То есть очевидно, что в руководстве СС не сомневались в факте существования «тайного предания», хотя и относились к нему с некоторым скепсисом. Но в принципе даже сам Виллигут отмечал, что его представления были некой мозаикой, в которой не хватало некоторых фрагментов и деталей. Подобно Герману Вирту, создавшему «Наследие предков» (Аненербе), Виллигут намеревался восстановить изначальную проторелигию.

Остановимся на некоторых моментах тайного предания более подробно. Для этого обратимся к брошюре «Представление о развитии человечества»

1‑я эпоха в истории человечества. В это время шла неустанная борьба стихий. В частности, противостояние воды и эфира привело к появлению так называемых неназываемых «существ, порожденных Имиром[6], которые позже были названы ангелами». Подобная идея нашла свое дальнейшее развитие в СС. Об этом говорит один из документов, где написано о борьбе четырех «тонких материй»: эфира, флода, ода[7]и мета.

2‑я эпоха в истории человечества. После первой великой космической катастрофы – падения Луны на Землю – наступил ледниковый период, который позволил возникнуть вокруг Земли некому воздушному поясу. Взаимодействие воды и воздуха привело к появлению так называемых двуполых ангелов, которые частью жили на земле, а частью в водной стихии. Но при этом никто из них не утратил возможности летать. Связи между «ангелами земли» и «ангелами воды» привели к появлению на свет первого гермафродита. Взаимодействие же всех четырех стихий привело к появлению новой высшей сущности – Бога.

3‑я эпоха в истории человечества. Вторая эпоха, подобно первой, закончилась мировой катастрофой. На этот раз на Землю упало светило, и вся планета оказалась объята вселенским пожаром, который закончился новым ледниковым периодом. Пережившие последующий хаос (КА‑OS) были вынуждены приспосабливаться к новым условиям жизни. После падения светила на Землю пришел новый вид ангелов. Между оставшимися в живых и «пришельцами» проистекала ожесточенная борьба, ополоски которой Виллигут видел в мифе о борьбе титанов и гигантов. Этот процесс в очередной раз привел к физическому смешению существовавших видов. В результате появились однополые «айжариты», которые могли летать, а также жить в воде и на суше. Этот вид имел три глаза. Третье око располагалось у них в середине лба. Остатки же выжившего человечества превратились в цвергов, гномов и прочих низкорослых жителей пещер. В возникшем расовом хаосе также началось появление и других, ранее невиданных существ. Некоторые из видов скрещивались с животными. Так на свет появились сатиры, кентавры и прочие мифологические существа. В это мифологическое время шла неустанная борьба всех против всех. В эту смутную эпоху человечество отчасти приобрело «огненный характер», а отчасти стало уподобляться карликам‑цвергам.

4‑я эпоха человечества характеризовалась тем, что остатки третьего человечества переживали неслыханный культурный подъем. Их можно уподобить «интеллигенции» предыдущих эпох. После повсеместного приспособления к новым условиям жизни люди поднялись на небывало высокий уровень. Именно в это время в Европе появляются «просвешенные ирминены» (позже их название было трансформировано в Арманенов), создавшие уана‑культуру (в Эдде изображенную как культуру Ванов).

Эта эпоха характеризовалась повышенным интересом к астрологии и тайным наукам. В эту эпоху существовали две основные человеческие расы: краснокожие и мавры. Но, кроме них, существовала еще одна немногочисленная, но тем не менее очень живучая раса людей с белыми волосами, светлой кожей и красными глазами– альбиносы. Именно альбиносы совместно с краснокожими изобрели сначала иероглифическое, а затем и руническое письмо. Все три человеческие расы противостояли «зверолюдям», хотя случалось, что мавры скрещивались с последними.

К моменту заката этого человеческого вида у него исчез третий глаз. Только уану (ваны) могли использовать его ресурсы, что позволяло им быть более изобретательными, талантливыми и умными. Очередное падение Луны фактически уничтожило все человечество четвертой эпохи. Но на этот раз, в отличие от прошлых, более высоко развитая культура уанов смогла предсказать эту космическую катастрофу и подготовиться к ней. Это были как раз те люди, которые создали подземные ходы в толще гор. Скрывшись там, они смогли пережить ужасы крушения очередного спутника, очередной Луны. Именно они оставили в глубине пещер наскальные рисунки.

5‑я эпоха человечества. Переходный период к новой форме человечества длился почти тысячу лет. Но, несмотря на подготовку к катастрофе, люди предыдущей эпохи выжили далеко не везде. Как правило, они продолжили свое существование там, где имелось достаточное количество разнополых пар. Дело в том, что, скрывшись под землей, людские общины не стремились к контактам между собой. Они не хотели появляться на поверхности земли и стремились во что бы то ни стало пережить крушение Луны.

Тем временем на поверхности земли появился новый человеческий вид. Его представители называли себя Аса (асы в эддической традиции). Они походили внешне на уану и были такими же долгожителями. «Когда земля вновь стала зеленой, а небо – голубым, то АСА стали угнетать УАНУ и похищать их женщин... Когда же солнце стало светить и пробиваться сквозь тучи, КАОС отступил. Звери и люди стали приумножаться, и людям больше не требовалось убивать друг друга, дабы добыть пропитание». Со временем аса перестали воевать против уану и создали Асгард. Дети, рожденные от брака аса и уану, направились в Атта‑лант.

На этом месте надо прервать повествование о «тайной традиции» семейства Виллигутов. Рюдигер, один из учеников Вайстора, в своей книге «История человечества в изучении отличительных черт Эдды» фактически повторял идеи Виллигута. Единственным отличием было то, что Рюдигер свел всю человеческую историю к искусству скальдов, в которых числительным образом было зашифровано утраченное знание о прошлом. Собственно говоря, ни у кого: ни у Виллигута, ни у его учеников, ни у эсэсовского руководства – не возникало сомнения в том, что изначально существовавшая религия была прервана. Что искажения с каждым веком приумножались, приводя к появлению новых «неистинных» ритуалов. Восстановить изначальную многовековую традицию можно было лишь при помощи синтеза. Но, с другой стороны, реставрации ядра древнейшей религии мешали отдельные «профанические персоны», которые отказывались от этой религии, называя ее «нефункциональной, неспособной помочь в построении новой философской школы или мистического Ордена». Эта небольшая строка, написанная Рудольфом Мундом, очевидно, указывала на то, что сторонники Виллигута не собирались всерьез воспринимать прочие ариософские доктрины, пропагандируемые в 20‑е годы ХХ века многочисленными расистскими организациями.

После утраты в Буде «рунических скрижалей» пробел в человеческой истории пытался восполнить Йорг Ланц фон Либенфельс. Именно он хотел провести новый религиозный синтез. Здесь надо удержать читателей от традиционной ошибки, допускаемой в литературе об оккультных корнях нацизма. Не Либенфельс был учителем Виллигута, а как раз наоборот – немолодой полковник вдохнул в Либенфельса большинство его идей. Ведь по сути «Теозоология» и «Библиомистикон», написанные Йоргом Ланцем фон Либенфельсом, были не чем иным, как вольным пересказом «тайного предания» семейства Виллигутов.

Эпигоны Виллигута были уверены, что по всей земле можно было найти отзвуки ранее существовавшей общей религии. В качестве примера приводились мифы о катастрофах, имевшиеся в Античном мире, у хеттов, в Египте, в Южной Америке. Примечательно, что, анализируя изначальную традицию и ее отдельные элементы, Виллигут ссылался не только на архаические мифы, но и на гностицизм!

Собственно, нечему удивляться. Если взять то же самое «тайное предание», то в нем можно увидеть, что люди второй эпохи назывались не иначе как «детьми света». И каждая новая волна пришельцев, каждая новая катастрофа приводила к изменению людей, делая их более материальными. Разве не об этом говорили многочисленные гностические школы? Даже теория Дарвина оказалась в стане союзников Виллигута, хотя и невольно. Виллигут не раз заявлял, что биологи и антропологи никогда не найдут переходное звено от обезьяны к нынешнему человеку, так как этим переходным звеном были зверолюди и карлики‑цвеги.

А вот одна из идей ближайшего сподвижника Виллигута Гюнтера Кирххоффа Он выдвинул мысль о существование доеврейского христианства! Иногда его называли языческим или варварским христианством. В качестве доказательства существования этого религиозного направления проводились не только многочисленные изображения, но и религиозные сюжеты о самопожертвовании Бога. Такие сюжеты встречались в германской, скандинавской и индийской мифологии. Но самое интересное, что добровольная жертва во многих случаях приносилась в виде распятия. В списке распятых богов значились Кришна, Заратустра, аргонавт Ясон, который в Малой Азии и Фракии почитался в качестве воскресающего Бога.

В предании семьи Виллигутов центральной фигурой был принесший себя в жертву «богочеловек» Бальдр Крестос. Интересно, что в данном контексте слово Крестос значило Благородный», «исключительных», «порядочный». Лишь после его латинизации оно стало звучать как Христос. Поменялось не только его звучание, но и его значение. Теперь оно означало «Спаситель», «искупитель», «избавитель». Но благородный и избавитель – это совсем не идентичные понятия. В скандинавской мифологии встречается понятие «крестура», под которым понимается напиток, дающий исключительные способности. Виллигут же изображал крестуру как «абсолютный свет». Здесь мы можем увидеть очевидность сходства представлений Виллигута и Альфреда Шулера. Сходство не ограничивалось «световыми» понятиями, но извечным противостоянием двух сил, которое определяло все развитие мировой истории. У Виллигута этими силами были вотанизм и крестьянство.

Поскольку эта борьба была центральной движущей силой истории (в представлении Виллигута), то остановимся на ней более подробно. Ключом к пониманию этих явлений является «хагалрита» N6119, едва ли не важнейшее пророчество в наследии Вайстора. В этой «хагалрите» рассказывалось о брачных законах, установленных королем Фродисом. Согласно этим законам, «волевым аса» запрещалось воздействовать на человечество магическим путем. Вызвано это было вовсе не заботой о земных людях, а стремлением вернуть аса их утраченные способности, остановить дегенерацию, вызванную общением с людьми. Но истинные причины установления этих законов аса не открывались – Фродис и его мастера хранили молчание. Эта скрытность привела к недовольству, а позже стала причиной враждебного отношения к «реформам» Фродиса.

Религиозный фундамент для возникновения вотанизма был создан после того, как скончался Вотан, а Локи всячески способствовал обожествлению своего брата Вили. Все эти три брата (Один, Локи, Вили) были воплощением двух природ: телесной и эфирной. Сохранив в себе часть способностей кимров, братья обладали по сравнению с другими аса исключительными способностями. Дети, рожденные от этих братьев, были уже более приземленными («состоящими из плотных материй»), а потому мало походили на своих отцов. Внуки же и вовсе утратили все свои мистические качества. Законы Фродиса должны были остановить этот необратимый процесс. Очеловечиванию «детей света» должен был быть положен конец. Аса должны были вернуться в тело, состоящее из «тонких материй».

К моменту кончины Вотана различия между Вили и более молодыми ирминами стали настолько гигантскими, что молодежь стала почитать братьев как высшую сущность – Бога. Дело дошло до того, что Вотана и Вили стали воспринимать как единую личность. Почитание стало приобретать все более и более культовые формы, постепенно превращаясь в новую религию – вотанизм. Но эта религия несовместима с богопочитанием, присущим ирминизму. Инициатором такого религиозного переворота был Локи, младший из братьев, свободный от каких‑либо моральных устоев. Это был один из тех «волевых аса», которые не собирались следовать брачным законам Фродиса. Он прекрасно понимал, что проявление качеств, которые были присущи только ему и его братьям, разрушит их власть. Именно по этой причине он целенаправленно развивал в себе и своих сторонниках умственные способности, которые могли помочь им в обогащении и превращении в сущности, не зависящие от устоев. По сути, Локи решил восстать против Бога и Божественного строя, царившего в обществе аса. Он увлек за собой многих, апеллируя к их чувству страха и неуверенности. На самом же деле он хотел утолить свою жажду власти.

Ирминистов и уану пугал Локи и его движение, но они не решались избавиться от него. Дело в том, что он поселил в душах «детей света» земные страсти и алчность. Особо искусно ему удалось опутать своими чарами брата Вили. Настолько умело, что Вили – высокоморальная и богобоязненная сущность – сам не заметил, как стал участвовать в «постыдных делах Локи». Младшему брату удалось сыграть на его слабости – властолюбии. И именно эта слабость перечеркнула все его положительные черты и достоинства.

Возникновение христианства, согласно Виллигуту, выглядело следующим образом. В момент воцарения Вили (10,5 тысячи лет до нашей эры) на Земле родилась прекрасная и вечно юная Нана. Она родила непорочно зачатого Бальдра. По своему сложению сын Наны очень походил на древних отпрысков Ирмина. «Высокое рождение» позволяло ему быть причисленным к отпрыскам древнего рода. Однако он развивался гораздо быстрее других «детей света», которые были более материальными и приземленными. Личные качества Бальдра указывали на его Божественное происхождение. Он был первым человеком, чье творческое начало могло контролироваться головным мозгом. По сути, он был первым, кто совершал осознанные поступки, а не руководствовался подсознанием. Не удивительно, что он выделялся на фоне других «детей света» и даже превосходил их. Это был новый, ранее никому не ведомый человеческий вид. Почти само совершенство.

Принимая во внимание свое происхождение, Бальдр мог стать вождем нового времени. До рождения Бальдра человечество представляло собой многочисленные группки, которые бесконечно кочевали. К тому же представители одних групп очень сильно отличались от представителей других. Как творческое и созидательное существо, Бальдр отказался от своего древнего права быть превосходным, властвовать над земным человечеством. Этим правом очень охотно пользовались другие «дети света», которых земные люди почитали как богов. В большинстве языческих мифов и саг боги изображались милостивыми, всегда готовыми помочь. Но на самом деле у них не было даже намека на подобные качества. Напротив! Навязав людям свои законы, «дети света» стали высокомерными. Они постоянно вели борьбу за власть. Но в один момент людям это опротивело. Они обратилась с просьбой к Бальдру ограничить способности «детей света». Сам же Бальдр жил на земле в чужом теле. Его также не устраивали законы, навязанные земным людям. Именно Бальдр открыл людям, что те очень легкомысленно утратили свое древнее право самим решать свою судьбу. Кроме этого, он провозгласил, что отныне «дети света» сами должны подчиняться земным законам, которые распространялись и на простых людей.

Для детей света» это известие стало ужасной новостью. Они опасались окончательно утерять последние из своих способностей, доставшиеся пм от кимров. При исключительно длинной жизни, позаимствованной ими от пращуров, и брачных законах Фродиса «дети света» могли вновь стать существами, состоящими только из тонкой материи. Учитывая растущее влияние «темных аса», Бальдр решил обновить законы Фродиса и уравнять «детей света» и человечество. Не стоило забывать, что сопротивление законам Фродиса не превращалось ни на момент с самого их возникновения. Запрет на использование своих древних способностей всколыхнул волну недовольства среди аса. Почти все они стали вотанистами. Несмотря на то что Бальдр смог преодолеть свое сверхчеловеческое духовное величие, в широких ирминистских кругах стали возникать многочисленные предрассудки. В частности, «дети света» были убеждены, что нововведения приведут к их окончательному исчезновению как вида. А сохранение старых законов оставляло возможность вернуть себе прошлое величие. В итоге начинает деформироваться и сам ирминизм. Постепенно складывается культ родной планеты Луны. Он получает название арманизм, который вытесняет солнечный ирминизм. При этом под словом «ирминен» подразумевался определенный человеческий тип, а под словом «арманен» – особое жреческое сословие.

В городе Аркона, который располагался на тогда еще связанном с материком острове Рюген, был основан центр арманизма. Впрочем, это не мешало ему соседствовать с храмом солнечного бога. Кстати, Йорг Ланц фон Либенфельс в одной из своих работ, посвященной арийско‑христианской проторелигии, рисовал Рюген и Балтийский регион как исходный пункт древнейшей священной традиции. Сразу же стоит отметить, что организм и вотанизм в изложении Виллигута не имели ничего общего с историческими явлениями эпохи переселения народов и раннего Средневековья. В Эдде, дожившей до наших времен, эти культы вообще смешаны воедино. Существовала также версия, что в ходе исторического развития организм и учение Бальдра Крестоса объединились в единый религиозный комплекс, который оказал влияние не только на так называемое «южное христианство», но и на формирование тайных орденов и мистических братств.

Крестосом, в измененной форме Кристом, ирманисты называли своего старшего, главу культа. Имеет смысл сосредоточить внимание на этой версии. Виллигут утверждал, что план, который пытался осуществить Бальдр, назывался Крест‑УР. В слове Крестос мы находим суффикс – ОС. По мнению Виллигута, он имел то же значение, что и суффикс – ЭЛЬ в древнееврейском языке (Михаэль, Израэль и т.д,). Так вот суффикс – ОС связывал все слова с Ирмином и Бальдром. С другой стороны, слово «крестура» значило «Божественное предсказание». Таким образом, можно предположить, что осуществление плана Крест‑УР должно было вернуть «детей света» едва ли не революционным путем в их изначальное (УР) состояние. Получался некий парадокс. С одной стороны, Крестос намеревался низвести «детей света» «до уровня пыли», распространяя на них земные законы. Но, с другой стороны, он как бы гарантировал, что его действие и высочайший надзор позволят не только вернуть древние качества кимров, но и вновь восоединиться со светом. Эпигоны Виллигута писали по этому поводу: «Реформы Бальдра действительно в некоторой мере унижали «детей света». Но они как бы являлись залогом их доверительных отношений с «милостивым солнцем». А это, в свою очередь, вновь делало «детей света» милостивыми правителями – свойство, которое они давно уже утеряли». В тайных науках подобный союз назывался «мистической свадьбой», а в искусстве скальдов – призывом к настоятельным стремлениям.

Но этому титаническому плану, опять же если верить Вайстору, не было суждено сбыться. В Госларе (Apyaлe), одном из крупнейших ирминистских городов, вспыхнул конфликт между непреклонными сторонниками «старого уклада» и Бальдром Крестосом, неумоли



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: