Категории населения, подверженные уголовным традициям




Уголовная традиция

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «Уголовная (криминальная) традиция»)

Перейти к навигации Перейти к поиску

Уголовная (криминальная) традиция — это традиция, сформировавшаяся в уголовной (преступной) среде.

Приверженцам уголовной (преступной) традиции характерно активное участие в жизнедеятельности «воровского сообщества»; проживание на материальные средства, добытые преступным путём; пропаганда «воровских» обычаев и традиций, а также преступного образа жизни; обязательность держать слово не только перед «братвой», но и уголовно-преступным миром; организация сбора «общаковых» средств и контроль за их использованием; опека и помощь заключённым под стражу и осуждённым, так называемым «бродягам» и «честным арестантам»; соблюдение решений «сходок»; требовательность к «братве» и контроль за их исполнительностью; организация противодействия государственным органам[1].

 

Содержание

  • 1 История развития
  • 2 Категории населения, подверженные уголовным традициям
  • 3 Альтернативные мнения
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

История развития

Благодаря существованию самой преступной среды, особенно в местах лишения свободы, уголовные традиции передаются из поколения к поколению, при этом так же отмечается, что осуждённые не только поддерживают уголовные традиции но и заинтересованы в увеличении количества их приверженцев. Со слов одного из рецидивистов:

«У него пятая ходка и он хорошо знает обычаи. Ты, говорит, попал в преступный мир, то есть в волчью стаю, и вой по-волчьи. Запомни, не опускай уши, а то откусят… Обыгрывай в карты, а зеки такого лоха заставят за тебя работать…» Более того, известны случаи нежелания отдельных наиболее преданных воровской «идее» преступников освобождаться, чему способствует не только отсутствие на свободе каких-либо полезных социальных связей, но и искреннее стремление воспитать молодежь на уголовных традициях (таким был известный вор по кличке «Бриллиант»)

Отдельные советские криминалисты, в частности С. Я. Лебедев, считали, что уголовные традиции и их роль не достаточно изучены, но именно они служат предпосылкой воспроизводства преступного профессионализма[2].

Все уголовные традиции, особенно в воспитательных и исправительных учреждениях обрастают мифами. Это облегчает их передачу из поколения в поколение правонарушителей. В подростковых камерах «малолетках» уже существует тюремная мифология, законы воровской блатной жизни, целая огромная система, в кᴏᴛᴏᴩой нужно научиться жить и выживать[3].

Любая традиция обставляется ритуалами. Ритуалы чаще всего связываются с религиозной верой, рассматриваются как совокупность обрядов, сопровождающих религиозный акт, и являющихся его внешним отражением. Этот признак присущ ритуалам и уголовной субкультуры. В уголовной субкультуре ритуал выступает как церемониал, сопровождающий традицию[4].

В разные исторические периоды, на разных территориях сила и степень влияния уголовных традиций на деятельность государственных и хозяйственных органов отличалась. Так например, в 1992—1993 годах государственная власть в Грузии была настолько подвержена и склонна к уголовным традициям, что даже предпринимались попытки упразднения Министерства внутренних дел, как государственного органа[1].

Часто в криминологической литературе уголовные (преступные) традиции, модели поведения и нравы, стереотипы преступной среды называют «преступной субкультурой». Первыми зарубежными криминологами, исследовавшими явления связанные с уголовными (преступными) традициями, являлись А. Коэн и его последователи Р. Клоуард и Л. Олин.

Категории населения, подверженные уголовным традициям

Традиции имеют не персонифицированный характер, поэтому подростки и юноши легче подчиняются им, чем прямым указаниям, исходящим от конкретных лиц. В этом сила традиций. Нормы жизни групп, в которых проявляется воля их членов, чаще всего принимают форму традиций Ввиду того что в традициях отсутствует персонификация, подросткам легче им подчиняться, чем конкретному человеку. На этом фоне особую опасность представляют уголовные традиции, распространённые в молодёжных преступных группах, особенно в закрытых воспитательных и исправительных учреждениях (в «зоне»).

В преступной среде существуют два вида традиций[3]:

  • пришедшие к нам из преступной среды далёкого прошлого и трансформировавшиеся в современные с учётом условий жизни общества и господствующих в нём отношений;
  • новые традиции, возникшие и закрепившиеся в преступной среде в современных условиях и не имеющие аналогов в прошлом.

В то же время отмечается преобразование существующих уголовных традиций и появление новых. Причиной этому служат изменения в социальной, экономической, правовой и др. сферах.

Альтернативные мнения

Существует так же мнение, что нельзя все традиции уголовной среды считать асоциальными и вредными, в том числе по той причине, что некоторые из традиций в камерах следственного изолятора способствуют гигиене и поддержанию санитарных норм[3].

Примечания

· Разинкин Вячеслав & Тарабрин Алексей. Цветная масть — элита преступного мира (недоступная ссылка — история).

· · Гуров А. И. Профессиональная преступность: прошлое и современность (недоступная ссылка). Дата обращения 12 мая 2017. Архивировано 15 февраля 2018 года.

· · В. Ф. Пирожков. Законы преступного мира молодежи.

4. · Игорь Михайлович Мацкевич. Мифы криминального мира. — Проспект, 2015.

Литература

  • Портал «Право»
  • Игорь Мацкевич. Мифы преступного мира. — Проспект. — 2015. — ISBN 978-5-392-17402-7.
  • Водолазский Б.Ф., Вакутин Ю.А. Преступные группировки. Их обычаи, традиции,"законы" (Прошлое и настоящее). — Омск, 1979.
  • Ю. К. Александров. Очерки криминальной субкультуры. — 2002.
  • В. М. Анисимков. Россия в зеркале уголовных традиций тюрьмы. — 2003.
  • Кутяткин С.А., Курбатова Г.В. Воры в законе: на рубеже веков. — Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003. — ISBN 5-7743-0086-2.
  • Трапаидзе К.З. Понятие преступных традиций и обычаев. — Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2008.
  • Шакирьянов М. Пути нейтрализации преступных традиций осуждённых в свете реформы уголовно-исполнительной службы. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство «Юнити-Дана», 2011.

 

Это заготовка статьи о преступности. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Категории:

  • Традиции
  • Криминальные субкультуры
  • Криминалистика

Навигация

  • Вы не представились системе
  • Обсуждение
  • Вклад
  • Создать учётную запись
  • Войти
  • Статья
  • Обсуждение
  • Читать
  • Править
  • Править код
  • История

Поиск

Начало формы

Конец формы

  • Заглавная страница
  • Рубрикация
  • Указатель А — Я
  • Избранные статьи
  • Случайная статья
  • Текущие события

Участие

  • Сообщить об ошибке
  • Сообщество
  • Форум
  • Свежие правки
  • Новые страницы
  • Справка
  • Пожертвовать

Инструменты

  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Служебные страницы
  • Постоянная ссылка
  • Сведения о странице
  • Цитировать страницу

Печать/экспорт

  • Создать книгу
  • Скачать как PDF
  • Версия для печати

В других проектах

  • Элемент Викиданных

На других языках

  • English

Править ссылки

  • Эта страница в последний раз была отредактирована 13 апреля 2020 в 23:25.
  • Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
    Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации Wikimedia Foundation, Inc.
  • Политика конфиденциальности
  • Описание Википедии
  • Отказ от ответственности
  • Свяжитесь с нами
  • Разработчики
  • Статистика
  • Заявление о куки
  • Мобильная версия

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: