ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении военно-патриотической игры «Зарница»
Цели
1.Формирование навыков начальной военной подготовки и туризма, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
2. Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием обучающихся в рамках военно – патриотических игр.
3. Привлечение обучающихся к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.
3. Подготовка обучающихся к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации.
4.Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях.
Сроки и место проведения
Военно-патриотическая игра "Зарница" пройдет 05.03.2021 года, на территории 1 корпуса РГКИ.
Условия проведения и требования к участникам
Состав команды 6 человек. Состав команды определяется жеребьевкой. Форма одежды: Теплая спортивная форма.
Программа мероприятия
Для групп: 2озк,3озк, 2рк, 3рк, 2рк,3крк:
8:20- 8:30 Сбор участников мероприятия в коридоре 2 этажа.
8:30-8:40 Открытие военно-патриотической игры «Зарница».
8:40-9:30 Прохождение этапов мероприятия участниками игры.
9:30-9:50 Обед.
9:50-10:00 Подведение итогов, награждение победителей.
Для остальных групп:
9:45- 10:00 Сбор участников мероприятия в коридоре 2 этажа.
10:00 -10:10 Открытие военно-патриотической игры «Зарница».
10:10-11:10 Прохождение этапов мероприятия участниками игры.
11:10-11:30 Обед.
11:30 – 12:00 Подведение итогов, награждение победителей.
Этапы игры
1 этап: визитная карточка команды,
2 этап: эстафета,
3 этап: тест по медицине,
4 этап: войсковые звания.
5 этап: перетягивание каната,
6 этап: сборка разборка автомата
7 этап: меткий стрелок,
8 этап: механический семафор.
Ход мероприятия.
Игра построена в форме военно-спортивной игры по станциям, где команды, следуют по маршрутному листу. На маршруте находятся контрольные пункты (станции) - КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист. На каждой станции команда зарабатывает баллы
1. Визитная карточка команды: команде за 7 минут необходимо придумать девиз и название команды.
2. Эстафета состоит из 2 этапов:
1. Труднопроходимый участок.
2. Спасение пострадавшего.
Учитывается общее время прохождение этапов.
3. Меткий стрелок: стрельба из пневматической винтовки по мишеням, сидя с опорой на локти. Подсчитывается общая сумма очков.
4. Тест по медицине: команда решает тест по медицине. Подсчитывается обще количество правильных ответов у команды.
Примерные вопросы
1. Что делать, если нет сознания и пульса на сонной артерии?
А). Выяснить обстоятельства случившегося.
Б). Не паниковать.
В). Определение признаков дыхания с помощью зеркальца или ворсинок ваты
Г). Необходимо приступить к реанимации
3. При переохлаждении средней степени тяжести активное согревание пострадавшего:
А). допустимо, но только конечностей
Б). допустимо, но только туловища
В). допустимо, и туловища и конечностей
5. Войсковые звания: команде раздаются листы с воинскими званиями и ручки. Команда должна за определённое время соотнести и войсковые звания с погонами, от «рядового» до «генерал армии». За каждый правильный ответ дается 1 балл.
6. Механический семафор. Один человек с команды уходит на 10 метров от команды. Необходимо передать определенное количество слов своей команде используя семафорную азбуку (азбука прилагается).За каждый правильный ответ дается 1 балл.
Сборка разборка автомата
Неполной разборка автомата
1. Отделить магазин.
2. Вынуть пенал с принадлежностью.
3. Отделить шомпол.
4. Отделить крышку ствольной коробки.
5. Отделить возвратный механизм.
6. Отделить затворную раму с затвором.
7. Отделить затвор от затворной рамы.
8. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.
Порядок сборки автомата после неполной разборки:
1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.
2. Присоединить затвор к затворной раме.
3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.
4. Присоединить возвратный механизм.
5. Присоединить крышку ствольной коробки.
6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.
7. Присоединить шомпол.
8. Вложить пенал в гнездо приклада.
9. Присоединить магазин к автомату.
8. Перетягивание каната. Команды по кругу в порядке очереди соревнуется друг с другом, при помощи подсчета количества побед определяется лидер.
Награждение
По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней. На каждой станции определяется лучшая команда.