Анализ работы МО учителей английского языка за 2019-2020 учебный год




 

I. Методическая тема МО:

«Современные подходы к образовательному процессу в соответствии с требованиями ФГОС»

Цели работы МО:

Продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.

Задачи работы МО:

1. Изучение и внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс с целью активизации учебно-познавательной деятельности."

2. Повышение качества обучения через использование ФГОС и дифференцированного подхода в работе с учащимися.

3. Совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства через изучение и внедрение компьютерных программ.

4. Формирование у учащихся компетентностных умений и навыков, подготовка их к применению полученных знаний в практической деятельности.

II. Общие сведения об учителях МО

1.Состав МО: 6 человек

ФИО предмет образование стаж Квалиф.категория
Куденцова И.В.   Англ. яз. ВысшееЛГПУ им. Герцена   высшая
Захаренко Л.В.   Высшее ЛГПУ им. Герцена   соответствие занимаемой должности
Тервинская Н.В.   Высшее РГПУ им. Герцена   первая
Новикова И.В.   Выборгское педагогическое училище   первая
Хвостова Р.В.   высшее   нет
Егорова Т.В.   высшее   нет

 

2.Методическая работа учителей

Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе (в т. ч. ФГОС):

ФИО учителя предмет название технологии Основные идеи Ожидаемый результат
Куденцова И.В. Англ.яз. Личностно ориентированное обучение в сочетании с методом проектов Создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей школьников Индивидуальное интеллектуальное и нравственное развитие личности. Развитие творчества.  
Технология объяснительно-иллюстративного обучения   Информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий Выработка у обучающихся общеучебных умений и навык  
Информационно – коммуникационная технология   .   Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность использовать информационные - коммуникационные технологии в учебном процессе; сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию; направить усилия на создание условий для формирования· дать ученикам знания,определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути; положительной мотивации к учению;  
Хвостова Р.В. Технология развивающего обучения   В центре внимания – способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся Развитие интеллектуальных способностей обучающихся  
  Обучение в сотрудничестве   Создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуация   Осознание, что положительная оценка работы является результатом усилий каждого и служит стимулом для дальнейшего интереса друг к другу, к совместному труду и к учению вообще  
Захаренко Л.В. Дифференцированное обучение Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт
    Игровое обучение
Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений. Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации  

 

Игровые методы вовлекают обучаемых в творческую деятельность
    Технология адаптивного обучения Организа­ции учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучаемых Создает комфортную об­становку и ситуацию успеха, которые стимулируют познавательный инте­рес учащихся и способствуют развитию у них учебных и коммуникативных умений и навыков.
Тервинская Н.В. Новикова И.В.   Обучение развитию критического мышления Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс, соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия. Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения,вовлечение учащихся в различные виды деятельности.
    Концентрированное обучение Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки
    Технология проблемного обучения   такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.  
Егорова Т.В.   Игровые технологии Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, это вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта. Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда.
    Здоровьесберегающие технологии Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни. Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников:, предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.

 

3.Методические темы учителей и представление опыта своей работы

 

ФИО Методические темы Какой год работы Обмен опытом, представление опыта своей работы
Тервинская Наталья Владимировна Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации обучающихся   Выступление наМО, районном семинаре; Открытый урок
Новикова Ирина Валентиновна Эффективные технологии, методы и приёмы осуществления личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе   -Выступление на МО,районном семинаре; -Открытый урок.
Куденцова Ирина Владимировна Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство развития познавательной деятельности     -выступление на МО -открытый урок    
Захаренко Любовь Валентиновна Развитие коммуникативных навыков воспитанников на занятиях, как средства успешной социализации личности.   Выступление на МО, внеклассные мероприятия
Хвостова Рита Владимировна Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка   Выступление на МО, внеклассные мероприятия открытый урок
Егорова Татьяна Викторовна Использование ИКТ на уроках англ.яз.   Открытые уроки, внеклассные мероприятия

III. Открытые уроки и мероприятия МО в 2019-2020 учебном году:

ФИО учителя предмет дата тема класс
Новикова И.В. Англ.яз октябрь Английский клуб-внеурочное занятие в День открытых дверей для родителей 3 А класс
Участие в Районном практико-ориентированном семинаре «ВПР,ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку: проблемы и решения» в ГБОУ СОШ 347 Невского района 29.11.2019 Тема выступления "Методические особенности подготовки учащихся к ОГЭ»​ выступление
«Фестиваль открытых уроков» учителей Центрального района 04.03.20 Школа №157 участник
Тервинская Н.В. Англ.яз. 20.11.2019 Открытый Урок английского языка «Моя комната» 5Б класс
Районный практико-ориентированный семинар «ВПР,ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку: проблемы и решения» 29.11.2019 Тема выступления «ВПР,ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку: проблемы и решения» выступление
«Фестиваль открытых уроков» учителей Центрального района 28.02.20 Школа №207 участник
Участие в школьной неделе английского языка Февраль 2020 Изготовление стенгазет с учащимися 9 класс
Хвостова Р.В. Англ.яз. 28.12.2019 Открытый урок в рамках методической недели «Стили живописи» 9г класс
Англ.яз. 12.12.2019   Открытый урок в рамках аттестации «Смешные животные» 4а класс
Англ.яз. декабрь 20119г. Публикация в плане работы ОО и «ИМЦ» «ИМЦ – Пресс» №4  
Свидетельство о публикации Ноябрь 2019 г. https://nsportal.ru/node/4095705 Свидетельство о публикации в электронном СМИ (nsportal.ru)
Свидетельство о публикации Ноябрь 2019 https://nsportal.ru/node/40956687 Свидетельство о публикации в электронном СМИ (nsportal.ru)
Прохождение квалификационного испытания на определение уровня владения персональным компьютером в ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» Ноябрь 2019 Справка о результате прохождения квалификационного испытания на определение уровня владения персональным компьютером Прохождение квалификационного испытания на определение уровня владения персональным компьютером в ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»
Создание персонального сайта учителя Февраль 2020 https://www.school364.spb.ru/teachers/metodicheskie_rasrabotki/ Создание персонального сайта учителя
Благодарность Отдела образования Ноябрь 2019 ИМЦ Пресс Фрунзенского района №3 2019г. Благодарность Отдела образования, ИМЦ за участие в проведении районного этапа ВСОШ по русскому языку
Участие в школьной неделе английского языка Февраль 2020 Изготовление буклета и стенгазеты: «Зелёная книга» «Сохраним мир зелёным» 9а и 9г классы
Куденцова И.В. Методическая разработка: "Овладение навыками чтения на уроках английского языка" 05.11.19 https://infourok.ru/ovladenie-navikami-chteniya-na-urokah-inostrannogo-yazika-3918717.html Свидетельство о публикации
Методическая разработка: "Формирование ключевых компетенций на уроках английского языка" 28.01.20 https://znanio.ru/р/МП-2508295 Свидетельство о публикации
«Фестиваль открытых уроков» учителей Центрального района 19.02.20 Школа № 183 участник
Всероссийское тестирование «ТоталТест» Январь 2020 Тест: Основы педагогического мастерства Диплом 2 степени
Участие в школьной неделе английского языка Февраль 2020 Изготовление стенгазет с учащимися 5 и 6 классы
Захаренко Л.В. «Фестиваль открытых уроков» учителей Центрального района 20.02.20 Школа № 209 участник
Егорова Т.В. Участие в школьной неделе английского языка Февраль 2020 Изготовление стенгазет с учащимися 6А класс 9К класс
«Фестиваль открытых уроков» учителей Центрального района 18.02.20 Школа №168 участник
Внеурочное мероприятие Декабрь 2019 Рождественские песни для учеников школы на англ.яз. (Валиева, Рустамова, Амирасланова, Глазатова) 6 а, б классы
Англ.яз. Октябрь 2019 Открытый урок «Новая грамматическая тема: PresentSimple» 4 Б
  Англ.яз. Январь 2020 Открытый урок «Празднование Нового Года в разных странах» 6 А
  Англ.яз. 12.10.19 Открытый урок (день открытых дверей) -Урок-игра «Закрепление пройденного» 3 В

Работа учителей МО с одаренными уч-ся

1.Итоги участия уч-ся в ВСОШ:

ФИО учителя предмет класс Общее кол-во участников школьного этапа Участники районного этапа (ФИО, класс) Победители районного этапа(ФИО, класс) Победители регионального этапа(ФИО, класс)
Куденцова И.В.   англ. яз.       - - -
Хвостова Р.В. англ. яз.     - - -
Тервинская Н.В. англ. яз.     - - -
Новикова И.В. англ. яз.     - - -
Захаренко Л.В. англ. яз.     - - -
Егорова Т.В. англ. яз.     - - -
ИТОГО: 35 участников
         
         
         
         
         
         

Наибольшие баллы набрали:Р.

Фамилия класс результат статус учитель
Козырев А. 29,00 призёр Куденцова
Цыкин В. 26,00 призёр Куденцова
Богданов Д. 24,00 призёр Куденцова
Вершинина П. 22,00 призёр Тервинская
Велиева Ж. 34,00 призёр Егорова
Шиманский Н. 37,00 призёр Новикова

 

2.Иные конкурсы, олимпиады

Название конкурса предмет учитель класс Результат (победитель/призер/участник)
Район. ур. Гор. ур.
Сила духа метапредметный Новикова И.В. победитель  
Международная интернет олимпиада «Большая олимпиада» образовательного портала Знанио   Англ.яз. Куденцова И.В. 5 класс – 6 учащихся; 8класс – 1 учащаяся; 6Б класс – 1 учащаяся   Диплом 1 степени – 4; Диплом 2 степени - 4; диплом 3 степени – 1.
Международный игровой конкурс «Британский бульдог» Международный игровой конкурс по англ.яз. Учителя МО 10 классы    

Международный игровой конкурс «Британский бульдог»

Всего участников по параллелям.

Всего: 52 учащихся

классы 3 кл 4 кл 5 кл... 6 кл 7 кл.. 8 кл. 9 кл 10 кл. 11 кл.
участники                  

 

Наибольшие баллы набрали

 

Фамилия класс результат статус учитель
НОВИКОВ АРТЕМ 10 А 42балла 45% Новикова
КОЛЕСНИКОВА ЕКАТЕРИНА 8 К 37 баллов 41% Новикова
БОЛКВАДЗЕ АНДРИА 6 Б 49 баллов 83% Захаренко
ИМАНОВ ОМАР 6 Б 49 баллов 83% Куденцова
БАХАНОВА ВЕРОНИКА 5 А 51 баллов 91% Тервинская
ВЕЛИЕВ РАЙИ 5 Б 48 баллов 86% Тервинская
КОЗЫРЕВ АРСЕНИЙ 5 В 40 баллов 69% Куденцова

3. Результаты участия учащихся в ШНПК

Название номинации предмет, тема работы учитель класс Результат (победитель/призер/участник)
   
Филология Английский язык, «Идиомы в английском и русском языках» Хвостова Р.В. Призёр

IV. Итоги образовательной деятельности учителей

 

1.Качество предметной обученности учащихся по английскому языку:

 

Учитель: Средний балл % качества динамика  
2017-2018 2018-2019 2019-2020 2017-2018 2018-2019 2019-2020  
Куденцова И.В. 3,98 3,87 3,83 74,8 66,89   Учитель, показывает стабильную работу, качество знаний колеблется в зависимости от уровня мотивации классов.
Тервинская Н.В. 3,91 3,77 3,84 67,15 69,23   Учитель показывает стабильную профессиональную работу, качество знаний повысилось.
Новикова И.В. 3,98 4,05 4,19 72,62     Учитель показывает профессиональную работу, качество знаний повышается каждый год.
Захаренко Л.В. 3,76 3,81 3,9 54,12 61,9   Учитель показывает стабильную профессиональную работу, хорошее качество знаний, работая в начальной школе и коррекционных классах средней школы.
Хвостова Р.В. 3,89 3,76 3,8 71,24 61,54   Учитель работает третий год, показывая профессиональную работу, учащиеся считают его авторитетом, качество знаний повысилось
Егорова Т.В. - - 3,33 - -   Учитель работает первый год
                   

 

2. Итоги контрольных работ (годовая промежуточная аттестация):

В связи с эпидемией и дистанционным образованием ВПР и РДР в этом учебном году не проводились.

 

Результаты промежуточной аттестации:

Учитель Класс Предмет Количество учащихся % качества («4» и «5») Средний балл
Вводный контроль
Егорова Т.В. Англ.яз 10 70% 4
Англ.яз 12 8,3% 2,58
Англ.яз 8 50% 3,25
Англ.яз 15 23% 3
Захаренко Л.В. Англ.яз 14 36% 3,2
Англ.яз 6 66% 3,6
Новикова И.В. Англ.яз 11 54% 3,8
Англ.яз 13 46% 3,4
Англ.яз 12 58% 3,9
Англ.яз 9 77% 4,1
Куденцова И.В. Англ.яз 13 46% 3,4
Англ.яз 13 69% 4,0
Англ.яз 11 81% 4,09
Англ.яз 11 27% 3,1
Англ.яз 13 23% 3,07
Англ.яз 11 45% 3,6
Англ.яз 14 57% 4
Англ.яз 10 70% 4,1
Тервинская Н.В. Англ.яз 13 46% 3,4
Англ.яз 14 64% 4
Англ.яз 14 57% 3,7
Англ.яз 12 41% 3,41
Англ.яз 10 30% 3,3
Хвостова Р.В. Англ.яз 13 53% 3,3
Англ.яз 10 90% 4
Англ.яз 6 16% 3,1
Полугодовой контроль (декабрь)
Егорова Т.В. Англ.яз 10 40% 3
Англ.яз 12 33% 3,4
Англ.яз 7 25% 3
Англ.яз 14 78% 4,1
Захаренко Л.В. Англ.яз 12 36% 3,2
Англ.яз 6 37% 3,3
Новикова И.В. Англ.яз 8 37% 3,25
Англ.яз 12 83% 4,08
Англ.яз 12 58% 3,6
Англ.яз 9 66% 3,8
Куденцова И.В. Англ.яз 13 61% 3,6
Англ.яз 14 50% 3,6
Англ.яз 12 33% 3,1
Англ.яз 11 81% 4,09
Англ.яз 12 75% 4
Англ.яз 13 15% 3,07
Англ.яз 15 13% 3
Англ.яз 12 58% 3,5
Тервинская Н.В. Англ.яз 13 41% 3,58
Англ.яз 14 58% 3,6
Англ.яз 14 14% 3,14
Англ.яз 12 45% 3,5
Англ.яз 11 60% 3,6
Хвостова Р.В. Англ.яз 16 68% 4,06
Англ.яз 9 66% 4
Англ.яз 6 16% 3,1
Итоги III четверти (март):
Егорова Т.В. Англ.яз 10 70% 3,9
Англ.яз 12 30% 3,41
Англ.яз 9 20% 2,6
Англ.яз 13 12% 2,5
Захаренко Л.В. Англ.яз 12 57% 3,57
Англ.яз 7 16% 2,8
Новикова И.В. Англ.яз 11 45% 3,36
Англ.яз 12 58% 4
Англ.яз 13 69% 4
Англ.яз 12 83% 4,1
Куденцова И.В. Англ.яз 13 46% 3,4
Англ.яз 14 85% 4,2
Англ.яз 11 27% 3,27
Англ.яз 8 75% 4
Англ.яз 10 40% 3,5
Англ.яз 12 66% 3,5
Англ.яз 15 26% 3,1
Англ.яз 12 58% 3,5
Тервинская Н.В. Англ.яз 12 58% 3,58
Англ.яз 14 71% 3,9
Англ.яз 11 72% 3,82
Англ.яз 10 50% 3,6
Англ.яз 10 60% 3,7
Хвостова Р.В. Англ.яз 13 30% 3,38
Англ.яз 10 20% 3
Англ.яз 6 16% 3,1

 

(В 6а, 8к и 9к классах Егоровой Т.В. в пошлом году работали соответственно Хвостова, Новикова и Куденцова)

 

 

3. Работа учителей с учащимися с низкой мотивацией, с дефицитом знаний

С целью профилактики работы со слабоуспевающими учителями МО проводилась следующая работа:

-проводилась работа над ошибками и ликвидация задолженностей,

-применялось дифференцированное обучение, индивидуальный подход в обучении языку,

-слабые учащиеся вовлекались во внеурочную деятельность для повышения мотивации,

- при работе в паре прикреплялся сильный учениксо слабым (ведущая роль

отводилась сильному ученику),

- проводились дополнительные консультации,

- снижался темп опроса,

- в младших классах проверяется запись домашних работ,

- организована специальная система домашних заданий: подготовка памяток,

творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки, ссылка на аналогичное

задание, выполненное ранее,

- напоминались приемы и способы выполнения задания,

- родители регулярно оповещались об успеваемости слабоуспевающего ребенка.

-(Особенно важным для учеников с низким уровнем активности является фактор

успеха.) Необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначительные успехи,

чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы

он чувствовали своё движение вперёд.

 

4. Организации образовательной деятельности с применением дистанционных технологий и электронного обучения:

№ п/п   ФИО учителя   предмет   Используемые платформы   Используемые ресурсы  
  Хвостова Р.В. англ. язык Якласс youtube.com видеохостинг
  Куденцова И.В. англ. язык Якласс, Российская электронная школа (РЭШ), Интерактивная рабочая тетрадь edu.skysmart, google форма, quizlet.com, сайт для учителей videouroki.net youtube.com
  Новикова И.В. англ. язык Якласс, Российская электронная школа, Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart. Youtube, English Interactive worksheets, Useful English, Native English.
  Тервинская Н.В. англ. язык Якласс, РЭШ, Интерактивная тетрадь, Гуглдокументы   Youtube
  Захаренко Л.В. англ. язык Якласс,Интерактивная тетрадьSkysmart. Youtube
  Егорова Т.В. англ. язык Якласс, Интерактивная тетрадьSkysmart. Youtube

 

 

V. Внеклассная работа по предмету

Неделя английского языка:

А. Конкурс стенгазет по теме «Экология»:

Младшая группа

1 место: «RedBook», 6а класс, Белова Кристина и Глазатова Кира

2 место: «Red Book оf Animals», 5акласс;

«Red Book of Russia», 5-6 класс

3 место: «Help the World» 6вкласс;

«Endangered Animals» 6бкласс;

«The Unique Wild World of Australia» 6вкласс

Старшая группа

1 место: «GoingGreen» буклет 9а класс;

2 место: «GreenBook» 9г класс;

3 место: «Emercom» 9к класс

 

В. Конкурс поздравительных открыток-валентинок:

Победитель – Исмаилова Айан 4а класс

 

С. «HaveFunwithVocabulary» - лучшие ответы по теме:

Чургель А. (9в), Углова Н.(9в), Веремчук Г.(6б), Иманов О. (6б), Мандрыгина А. (6б), Гришковец Ю. (6б), Казакова К.(6б).

D. Знакомство учащихся школы с проектными работами уч-ся на англ.яз., представленных на ШНПК и других конкурсах;

VI. Планирование работы на 2020-2021 учебный год:

Темы педсоветов (актуальные на взгляд учителей МО)-

Формы и темы методической работы в школе (Мониторинг профессиональных

затруднений и информационных потребностей учителей)

Взаимодействие школы и семьи.

Обеспечение успешности учащихся в учебной деятельности.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в школе

 

Открытые уроки и мероприятия МО в 2019-2020 учебном году:

 

ФИО учителя предмет дата тема класс
Учителя МО Англ.яз. См. по программе Открытые уроки Ср.школа
    (?) февраль Проведение предметной недели Средняя и старшая школа
      Олимпиады обучающихся по английскомуязыку Средняя и старшая школа

 

Проблема (методическая тема), над которой планируете работать в следующем учебном году.

Подготовка учащихся старшей школы к сдаче ЕГЭ и ОГЭ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: