Требования к земельному участку для строительства больницы.




1) Обычные больницы располагаются в черте города, а некоторые спе­циализированные (онкологические, туберкулезные, психиатрические и др.) - вне города.

2) Требования непосредственно к участку:

 

1. Возвышенное положение, сухое, проветриваемое и инсолируемое место, подходящий для капитального строительства фунт и т.д.

2. Предпочтительна прямоугольная форма участка с расположе­нием длинной оси в направлении с востока на запад (обеспечивает наиболее благоприятную южную ориентацию большего числа палат)

3. Удаленность от источников загрязнения, расположение отно­сительно них с учетом розы ветров.

4. Удаленность от источников шума и др.

Требования к генеральному плану.

1) При планировке необходимо зонирование больничного участка:

1. Зона лечебных корпусов

а) Неинфекционных

б) Инфекционных

2. Зона поликлиники

3. Садово-парковая зона (Площадь зеленых насаждений должна быть не менее 60% общей площади земельного участка больницы.)

4. Зона хозяйственных корпусов (кухня, прачечная, котельная и тд.)

5. Зона патологоанатомического корпуса

6. Зона радиологического корпуса

Между зонами должны быть предусмотрены полосы зеленых насаждений шириной не менее 15 м.

2) Правильное размещение различных зон в пределах участка. Админи­стративно-хозяйственные здания можно размещать на границе участка, при­чем административные (а также поликлинику) - ближе к наружной границе и
главному въезду, а хозяйственные - на противоположной стороне участка. В глубине участка следует также располагать патологоанатомическии корпус с моргом.

3) Соблюдение достаточных разрывов между различными строениями.

1. Между лечебными корпусами, службой приготовления пищи и патологоанатомическим корпусом - не менее 30 м

2. Между радиологическим корпусом и другими зданиями - не менее 25 м.

3. Участок больницы, расположенной на территории жилой застройки города (поселка), должен быть защищен полосой зеленых насаждений шириной не менее 10 метров, исходя из двухрядной посадки высокоствольных деревьев. В случае расположения палатного корпуса вдоль транспортной магистрали, ширина полосы зеленых насаждений удваивается.

Между соседними зданиями (между стенами с окнами палат) - не менее 2 х высот противостоящего здания (но не менее 25 м).

5. Гигиенические требования к больничному участку.

 

1.1. Лечебные учреждения должны размещаться в строгом соответствии с утвержденными генеральными планами застройки населенных пунктов и проектами детальной планировки.

1.2. Размеры земельных участков лечебных учреждений следует принимать в соответствии с главой СНиП по планировке и застройке городов, поселков и населенных мест.

1.3. Палатные корпуса необходимо размещать не ближе 30 метров от красной линии застройки. Разрывы между корпусами должны быть не менее 25 метров.

1.4. Участок больницы, расположенной на территории жилой застройки города (поселка), должен быть защищен полосой зеленых насаждений шириной не менее 10 метров, исходя из двухрядной посадки высокоствольных деревьев. В случае расположения палатного корпуса вдоль транспортной магистрали, ширина полосы зеленых насаждений удваивается.

1.5. Земельный участок должен быть благоустроен, озеленен. Площадь зеленых насаждений должна быть не менее 60% общей площади земельного участка больницы.

1.6. На земельном участке должны быть выделены зоны: лечебных и административных корпусов, садово-парковая зона с площадками для отдыха больных, для посетителей, для занятий физкультурой и т.д., хозяйственная зона (сараи, гаражи, вспомогательные здания и др.) с инженерными сооружениями. Последняя должна быть обособлена, располагаться на периферии участка и иметь отдельный въезд.

Отдельно необходимо выделять зону ритуальной части с патологоанатомическими лабораториями, которая должна быть защищена декоративными зелеными насаждениями, исключающими просмотр траурных церемоний.

Размеры садово-парковой зоны больницы следует принимать из расчета 25 кв. м на 1 койку.

19-20 Палатные отделения являются основным функциональным структурным элементом стационарных лечебных учреждений. В них осуществляется диагностика заболеваний, лечение, наблюдение и уход за больными. Палатные отделения, как правило, состоят из двух палатных секций и общих помещений, расположенных между секциями. К общим помещениям отделения относятся лечебные и диагностические кабинеты, столовая с буфетной, служебные помещения.

Палатная секция представляет собой изолированный комплекс палат и лечебно-вспомогательных помещений, предназначенных для больных с однородными заболеваниями. Она включает в себя:

1) Помещения для пребывания больных: больничные палаты, комната дневного пребывания и др.

2) Лечебно-вспомогательные помещения: пост дежурной медицинской сестры, кабинет врача, процедурная, перевязочная (хирургические от­деления)

3) Хозяйственные помещения: буфетная, столовая, бельевая, комната се­стры-хозяйки и тд.

4) Санитарный узел

5) Палатный коридор

Количество коек с палатной секции должно быть, как правило, не менее 20 и не более 30(кроме психиатрических) и определяется заданием на проектирование в соответствии с профилем отделения.

В инфекционном стационаре основной структурной единицей палатного отделения может быть не палата, а бокс, полубокс или боксированная палата.

При использовании боксов предусматривается возможность полной изоляции больных (боксы предусматриваются на 1-2 койки). Больной не выходит из бокса до выписки, покидая его через наружный выход с тамбуром. Через наружный выход бокса больного перевозят также на исследования и лечение в специализированные кабинеты или боксы, также имеющие наружные входы. Вход персонала в боксы предусматривается из неинфекционного “условно чистого” коридора через шлюзы, где производится смена спецодежды, мытье и дезинфекция рук. Боксированные отделения обладают наибольшей маневренностью и пропускной способностью, что особенно важно для отделений с малой вместимостью. Полубоксы отличаются от боксов тем, что не имеют наружного выхода. Полубоксы также предусматриваются на 1 и 2 койки. Режим полубоксированного отделения отличается от боксированного тем, что больные поступают в полубоксы из общего коридора отделения, через санитарный пропускник. Боксированные палаты отличаются от полубоксов отсутствием ванной и входом в уборную из шлюза.

Палатные отделения для неинфекционных больных подразделяются на отделения терапевтических профилей, хирургических профилей и специальные. К последним относятся офтальмологические, психиатрические, наркологические, дерматовенерологические и др.

Палатное отделение может быть линейным с одним или двумя коридорами, или центричным с расположением палат по периметру здания, при этом коридоры должны иметь торцовое освещение.

6. 20. Инфекционные и туберкулезные диспансеры. Размещение в населенном пункте и планировка.

 

Инфекционные и туберкулезные отделения необходимо размещать в от­дельных зданиях с целью изоляции больных. При этом туберкулезные боль­ницы в связи с длительным нахождением в них больных могут располагаться за чертой города.

Для избегания внутрибольничных инфекции в инфекционных отделениях необходима рациональная планировка, строгая изоляция больных, тщательная дезинфекция помещения, оборудования, посу­ды и тд.

Прием инфекционных больных производится в приемно-смотровых боксах, в которые больные поступают через входной тамбур с улицы.

Размещение больных производится в одной или нескольких секциях, которые в свою очередь состоят из боксов, полубоксов, палатных секций.

Бокс представляет собой изолированное помещение, отделенное за­стекленными перегородками, которое состоит из:

1) Отдельного входа (выхода) на улицу с входным тамбуром (через него поступает больной.

2) Палаты, отдельного санитарного узла.

3) Шлюза, через который в бокс входят врач, медсестра и тд.

Бокс рассчитан на одного больного. Площадь бокса равна 22 м. Могут быть боксы на 2 койки площадью 27 м.

В боксы помещаются больные с высококонтагиозными инфекциями, ин­фекциями невыясненной этиологии, со смешанной инфекцией. При этом в отделении, состоящем из боксов могут находится больные с разными инфек­циями.

Полубокс отличается от бокса тем, что не имеет наружного входа (выхода) с тамбуром. В полубоксы помещаются больные с менее контагиоз­ными инфекциями. В секции, состоящей из полубоксов, могут находиться только больные с одинаковыми инфекциями.

Особенностью планировки "инфекционного отделения является необхо­димость- разделения потока больных и обслуживающего персонала, а также поступающих и выписывающихся. С этой целью каждое отделение должно иметь 2 входа (2 лестницы при расположении не на первом этаже).

23. При планировке хирургического отделения предусматривают операционный блок; удобные связи с операционным блоком и диагностическим отделением; наличие соответствующего числа перевязочных и процедурных; организацию условий для послеоперационного пребывания больных в специально оборудованных палатах; исключение возможности контакта послеоперационных «чистых» больных и так называемых «гнойных» больных, у которых появились послеоперационные осложнения.

Операционный блок — структурное подразделение хирургического отделения больницы, состоящее из операционных и комплекса вспомогательных (и обеспечивающих) помещений для проведения хирургических операций.

Операционные блоки размещаются в изолированном блоке, секции или отдельном здании, которые соединены со стационаром переходами и максимально удалены от вертикальных коммуникаций (технических шахт, лифтов, мусоропроводов).

Более рациональным является размещение операционного блока в составе обособленного лечебно-диагностического корпуса, непосредственно примыкающего к палатному корпусу или соединенному с ним утепленными переходами. Допускается его размещение на верхнем этаже палатного корпуса. Отделения в операционных блоках не должны быть проходными. Входы в них для персонала должны быть организованы через санпропускники, а для больных — через шлюзы.

Операционные блоки делятся на общепрофильные и специализированные (травматологические, кардиохирургические, ожоговые, нейрохирургические и др.).

Количество операционных в центральных районных и межрайонных больницах в сельской местности и городских районных больницах следует принимать 1 операционная на каждые 30 коек хирургического профиля и на 25 коек в больницах скорой медицинской помощи. В специализированные отделения хирургического профиля при расчете числа операционные необходимо учитывать профиль отделений. Количество операционных в областных и клинических больницах определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование.

В состав помещений как общепрофильных, так и специализированных операционных блоков входят септические и асептические отделения (операционные со вспомогательными служебными помещениями). Обеспечивают строгое зонирование внутренних помещений: стерильная зона, зона строгого режима, зона «грязных» помещений. Вспомогательные помещения операционного блока предусматриваются отдельно для асептической операционной и септической операционной. При размещении операционных друг над другом септические операционные размещают выше асептических или на верхних этажах корпусов терапевтического профиля.

Помещения операционных относятся к стерильной зоне хирургического отделения.

К зоне строгого режима относят:

• помещения подготовки персонала к операции (предоперационные и гардеробные персонала для специальной и рабочей одежды);

• помещения подготовки больного к операции, включая наркозную;

• помещения для аппаратуры и оборудования, предназначенного для обеспечения жизнедеятельности больных (аппарат искусственного кровообращения, аппарат для гипотермии и др.);

• послеоперационные палаты и помещение (пост) дежурной медицинской сестры;

• вспомогательные помещения, включая шлюз при входе в операционную.

В зону ограниченного режима входят:

• помещения для диагностических исследований;

• помещения для подготовки к операции инструментов и оборудования, включая стерилизационную или центральную достерилизационную операционного блока, инструментально-материальную, помещение разборки и мытья инструментов, дезинфекции наркозно-дыхательной аппаратуры;

• помещения персонала, включая кабинеты хирургов, врача-анестезиолога, протокольную, комнату медицинских сестер-анестезисток и комнату младшего персонала;

• вспомогательные помещения, включая шлюзы при входе в септическое и асептическое отделения, комнату центрального пункта мониторной системы для слежения за состоянием больного, гипсовую, помещения для обслуживания послеоперационных палат (мытья, дезинфекции суден, мытья и сушки клеенок и пр.);

• складские помещения, включая помещение для хранения крови, помещение для хранения передвижного рентгеновского аппарата и фотолабораторию, кладовую наркозно-дыхательной аппаратуры, помещение приготовления и хранения дезсредств, помещение временного хранения каталок.

В операционных блоках мужской и женский санпропускники для персонала проектируют каждый в составе трех смежных помещений. Первое помещение оборудовано душем, санузлом и дозатором с раствором антисептика. Здесь приходящий персонал снимает спецодежду, в которой работал в отделении, принимает душ и осуществляет гигиеническую обработку рук. Во втором помещении персонал надевает чистые хирургические костюмы, разложенные в ячейках по размерам, специальную обувь, бахилы и выходит из санпропускника. После проведения операций персонал возвращается в санпропускник через третье помещение, в котором устанавливают контейнеры для сбора использованного белья (халатов, масок, хирургических костюмов, шапочек, бахил). Далее персонал проходит в первое помещение, где при необходимости принимает душ, надевает спецодежду для работы в отделении и выходит из оперблока

Потоки в операционном блоке должны быть разделены на «стерильный» (проход хирургов, операционных сестер); «чистый» (для доставки больного, прохода анестезиологов, младшего и технического персонала, чистого белья, медикаментов); «грязный» (для удаления отходов, использованного белья, перевязочного материала и т.д.). Потоки обеспечиваются раздельными лифтами, они не должны пересекаться.

Вби

Внутрибольничные инфекции - это те инфекции, которыми больные заражаются при оказании им медицинской помощи (чаще всего при нахож­дении в стационаре, а также при посещении поликлиники и тд.).

Источником инфекции в данном случае являются больные с воздушно-капельными, гнойными и другими инфекциями', а также медицинский персо­нал, являющийся носителем условно-патогенных микроорганизмов, которые вызывают заболевания у пациентов (из-за ослабления иммунитета) и обычно обладают широким спектром устойчивости к антибиотикам и химиопрепаратам.

Одни больные заражаются при нахождении в стационаре от других больных воздушно-капельным путем, контактным путей, а также при прове­дении различных манипуляций с использованием инфицированного инстру­ментария или оборудования, при пользовании загрязненной посудой и тд.

 

Ответственность за организацию и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, обеспечивающих оптимальные гигиенические условия в больнице и предотвращающих возникновение внутрибольничных инфекций, возлагается на главного врача и госпитального эпидемиолога. Ответственность за проведение мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций несут заведующие отделениями. Они назначают врачей, которые со старшими сестрами отделений организуют и контролируют выполнение мероприятий противоэпидемического плана. Неспецифическая профилактика внутрибольничных инфекций включает:

• архитектурно-планировочные мероприятия, обеспечивающие рациональное взаимное расположение в лечебном корпусе палатных секций, лечебно-диагностических помещений и вспомогательных помещений; максимальную изоляцию палат, отделений анестезиологии и реанимации, манипуляционных, операционных и др. Для этого предусматривается боксирование отделений, устройство шлюзов при палатах, при входе в палатные секции, операционные блоки на путях движения больных, персонала и т.д.;

• санитарно-технические мероприятия, исключающие возможность проникновения воздушных потоков, а вместе с ним и возбудителей внутрибольничных инфекций. В этом плане большое значение имеет организация рационального воздухообмена в основных помещениях больницы, особенно в палатных секциях и оперблоках;

• санитарно-противоэпидемические мероприятия, направленные на повышение санитарной культуры персонала и больных, разделение потоков больных, персонала, посетителей, «чистых» и «грязных» материалов, контроль за санитарным состоянием отделений, выявление, санация и лечение бактерионосителей среди больных и персонала;

• дезинфекционно-стерилизационные мероприятия, предусматривающие применение химических и физических методов для уничтожения возможных возбудителей внутрибольничных инфекций.

Специфическая профилактика внутрибольничных инфекций предусматривает плановую и экстренную, активную или пассивную иммунизацию больных и персонала.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: