Аналитический метод проектирования ТО




ФГБОУ ВО НОВОСИБИРСКИЙ ГАУ

ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ

 

 

Техническое обслуживание и диагностика машин

 

 

 

Новосибирск 2017

Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка

 

УДК 631.3.004. (075.8)

 

 

Составитель: д-р техн. наук, проф. Ю.Н. Блынский

канд. техн. наук, доцент В.С. Кемелев

канд. техн. наук, доцент А.А. Долгушин

Рецензент: канд. техн. наук, доц. П.И. Федюнин

 

 

Техническое обслуживание и диагностика машин: учебно-методич. пособие / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж. ин-т; сост.: Ю.Н.Блынский, В.С. Кемелев, А.А. Долгушин – Новосибирск, 2017. – 16 с.

 

Учебно-методическое пособие для выполнения расчетно-графической работы по теме «Планирование технического обслуживания парка тракторов » предназначено для бакалавров Инженерного института очной и заочной форм обучения, Новосибирского государственного аграрного университета понаправлению подготовки - «Агроинженерия».

В Учебно-методическом пособии излагаются методы инженерных расчетов при проектировании технического обслуживания машин. В зависимости от состава машинно-тракторного парка и желаемой точности применяются несколько методов расчета.

 

Рассмотрено и рекомендовано к изданию на заседании Учебно-методического совета Инженерного института НГАУ (протокол № 6 от 31 января 2017г.).

 

 

Ó Новосибирский государственный аграрный университет, 2017

Ó Инженерный институт, 2017

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебно-методическое пособие предназначено для практических занятий по планированию ТО МТП и при выполнении расчетно-графической работы. Вместе с тем оно будет полезно и для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения.

Для профиля «Технические системы в агробизнесе» в расчетно-графической работе необходимо, произвести расчеты технического обслуживания аналитическим и графическим методами по каждому трактору и средневзвешенной периодичности для всего парка заданного варианта. Графики интегральных кривых расхода топлива по маркам тракторов необходимо изобразить на листе формата А3.

1. Краткая характеристика методов планирования ТО тракторов

И выбор задания

В первой части расчетно-графической работы в зависимости от численности парка тракторов (у фермера, в бригаде, отделении, цехе, хозяйстве и т. п.), назначения плановых показателей, точности расчетов планирование ТО может проводиться различными методами. В практике наибольшее распространение имеют следующие методы планирования ТО:

– индивидуальные (аналитический, графический).

– усредненные по средневзвешенной периодичности.

Среди всех методов планирования ТО наиболее точны методы индивидуального планирования, так как они позволяют определить все виды ТО в планируемом периоде для каждого отдельного трактора, а так же примерную дату проведения ТО (графический метод).

Усредненный метод применяют для расчетов при планировании ТО крупных парков тракторов при экономических расчетах. В этом случае планирование может вестись по средневзвешенной периодичности ТО для данного парка тракторов.

Недостаток этого способа – обезличивание индивидуальных особенностей конкретных тракторов.

Исходные данные по планированию ТО тракторов принимаются из табл. 1.1 – 1.3 путем нахождения трехзначного числа по формуле:

для студентов очной формы обучения

Чз =(500 - 2 NЗК) (1.1)

для студентов заочной формы обучения

Чз =(500 - 2 NЗК)+1, (1.2)

где NЗК – цифры номера зачетной книжки или шифра.

Пример. Зачетная книжка студента заочной формы обучения М 06072. Значит NЗК = 072. Тогда Чз = (500 – 072 × 2) + 1 = 356 + 1 = 357. Цифра 3 – это вариант 3 из табл. 1.1, цифра 5 – вариант 5 из табл. 1.2, цифра 7 – вариант 7 из табл. 1.3.

Таблица 1.1

Планируемая средняя наработка на один трактор*

Марка трактора Средний расход топлива по кварталам, т
вариант
       
I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV
К-744 Р.1 -     - -     - -     - -     -
ХТЗ-150К-09 -       -       -       -      
«Беларус-800» «Беларус-82.1»                                
ВТ-100Д -     - -     -                
Т-402.01                 -       -      

 

* Планируемая средняя наработка по кварталам года и наработка одного трактора от последнего ТО-3даны как среднее арифметическое значение. При расчетах следует поступать следующим образом. Допустим, имеются три трактора ВТ-100Д со средней наработкой до планируемого периода 4 т. Каждому трактору присваивается хозяйственный номер, например, №5, 6, 7, а наработка до планируемого периода может быть у трактора №5 – 3 т, у №6 – 4 т, у №7 – 5т.

По такому же принципу определяется планируемая средняя наработка по кварталам для каждого трактора с учетом его хозяйственного номера.

 

Таблица 1.2

Наличие тракторов

Марка трактора Количество тракторов, шт.
вариант
                   
К-744 Р.1        
ХТЗ-150К-09            
«Беларус-800» «Беларус-82.1»                    
ВТ-100Д          
Т-402.01          

 

Таблица 1.3

Наработка от последнего ТО-3 на начало планируемого периода

Марка трактора наработка от последнего ТО-3, т
вариант
                   
К-744 Р.1                    
ХТЗ-150К-09               1,5 3,5 5,5
«Беларус-800» «Беларус-82.1» 0,5 1,0 2,0 2,5 3,0 3,5 3,2 2,8 2,4 2,0
ВТ-100Д 1,0 1,5 2,0 2,5   3,5 4,0 4,5 4,8 4,2
Т-402.01             7,5 6,5 5,5 4,5

 

Таблица 1.4

Исходные данные

Марки тракторов и их количество, шт. (вариант 7. см. табл.1.2) Средний расход топлива по кварталам, т (вариант 4, см. табл. 1.1) Наработка от последнего ТО-3 на начало планируемого периода, т (вариант 9, см. табл. 1.3)
I II III IV
К-744.Р1       -  
«Беларус-800» «Беларус-82.1»           2,4
ВТ-100Д   -     - 4,8

Таблица 1.5

Исходные данные с учетом*

Марки тракторов и их количество, шт. (вариант 7. см. табл.1.2) Расход топлива по кварталам, т (вариант 4, см. табл. 1.1) Наработка от последнего ТО-3 на начало планируемого периода, т (вариант 9, см. табл. 1.3)
I II III IV
К-744.Р1 №1 №2     -  
«Беларус-800» «Беларус-82.1» №3 №4 №5         1,2
ВТ-100Д №6 №8 №9 - - -     - - - 3,2

2. Индивидуальные методы планирования ТО

Аналитический метод проектирования ТО

Расчет ведется с учетом планируемой наработки трактора по формуле:

nр= (2.1)

где – количество планируемых ТО i -го вида, (округляется до меньшего целого числа);

Qi –наработка от последнего ТО-3 на начало планируемого периода;

Q п – планируемая наработка;

qi – периодичность ТО i – го вида (табл. 2.1);

ni +1 – число вышестоящих номеров ТО всравнении с i-м видом в планируемом периоде;

nii - число вышестоящих номеров ТО в сравнении с i-м видом от последнего ТО-3 до планируемого периода.

Таблица 2.1

Периодичность ТО тракторов в тоннах израсходованного топлива

Марка трактора qi – периодичность ТО i -го вида, т
ТО-1 ТО-2 ТО-3
К-744.Р1 5,00 20,0 40,0
ХТЗ-150К-09 2,15 8,6 17,2
ВТ-100Д 1,25 5,0 10,0
«Беларус-800» «Беларус-82.1» 0,90 3,6 7,2
Т-402.01 1,80 7,2 14,4

Определить виды и количество технических обслуживаний в планируемом периоде:

- число капитальных ремонтов

(2.2)

- число текущих ремонтов

(2.3)

- число ТО-3

n 3 = ; (2.4)

- число ТО-2

n 2 = ; (2.5)

- число ТО-1

n 1 = . (2.6)

где nкр, nтр, n 3, n 2, n 1 – соответственно число КР, ТР, ТО-3, ТО-2 и ТО-1;

qкр, qтр, q 3, q 2, q 1 – нормативная периодичность проведения КР, ТР, ТО-3, ТО-2 и ТО-1.

Условие правильности расчета заключается в том, что разница между наработкой планируемой и расчетной по формуле

Qпр = nТО-qТО-1 (2.7)

не должна превышать периодичности ТО-1 данной марки, т.е.

QпQпр £ qТО -1, (2.8)

где nТО -1 – общее количество ТО, проводимых за трактором данной марки, т.к. при высших номерах ТО (ТО-2, ТО-3 и ТР) проводится ТО-1.

Сезонные ТО проводят для тракторов, используемых в зимний период времени, весенне-летние (ВЛ) в апреле – мае и осенне-зимние (ОЗ) в сентябре – октябре и совмещают с одним из очередных ТО – ТО-2 или ТО-3.

При техническом обслуживании №3 проводят ресурсное диагностирование трактора.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: