Анализ работы МО учителей английского языка за 2019-2020 учебный год




 

I. Методическая тема МО:

«Современные подходы к образовательному процессу в соответствии с требованиями ФГОС»

Цель научно- методической работы школьного методического объединения учителей иностранного языка:

«Способствовать развитию инновационной деятельности и профессиональной компетентности педагога, его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг через освоение современных образовательных технологий и системно – деятельностного подхода в обучении»

 

Задачи, направленные на достижение этой цели:

• Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и

направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных

компетенций.

• Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в

работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.

• Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на

основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов;

• Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную

работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.

• Организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.

• Повышать результативность работы по самообразованию, использование

рациональных методов, приёмов технологии и технологии обучения, воспитания;

 

II. Общие сведения об учителях МО

1.Состав МО: 6 человек

ФИО предмет образование стаж Квалиф.категория
Куденцова И.В.   Англ. яз. ВысшееЛГПУ им. Герцена   высшая
Захаренко Л.В.   Высшее ЛГПУ им. Герцена   соответствие занимаемой должности
Тервинская Н.В.   Высшее РГПУ им. Герцена   высшая
Новикова И.В.   Выборгское педагогическое училище   первая
Хвостова Р.В.   высшее   нет
Егорова Т.В.   высшее   нет

 

2.Методическая работа учителей

Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе (в т. ч. ФГОС):

ФИО учителя предмет название технологии Основные идеи Ожидаемый результат
Куденцова И.В. Англ.яз. Личностно ориентированное обучение в сочетании с методом проектов Создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей школьников Индивидуальное интеллектуальное и нравственное развитие личности. Развитие творчества.  
Информационно-коммуникативные (ИКТ) Информирование, просвещение обучающихся, формирование информационной поддержки образовательной среды; Даёт возможность наглядно продемонстрировать отдельные процессы или моделировать учебные ситуации с эффектом «полного погружения» (за счет комплексного использования визуальной составляющей и звука) Выработка у обучающихся общеучебных умений и навык  
Проектная технология .   Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. В результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат.
Хвостова Р.В. Технология развивающего обучения   В центре внимания – способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся Развитие интеллектуальных способностей обучающихся  
  Обучение в сотрудничестве   Создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуация   Осознание, что положительная оценка работы является результатом усилий каждого и служит стимулом для дальнейшего интереса друг к другу, к совместному труду и к учению вообще  
Захаренко Л.В. Дифференцированное обучение Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт
    Игровое обучение
Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений. Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации  

 

Игровые методы вовлекают обучаемых в творческую деятельность
    Технология адаптивного обучения Организа­ции учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучаемых Создает комфортную об­становку и ситуацию успеха, которые стимулируют познавательный инте­рес учащихся и способствуют развитию у них учебных и коммуникативных умений и навыков.
Тервинская Н.В. Новикова И.В.   Обучение развитию критического мышления Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс, соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия. Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения,вовлечение учащихся в различные виды деятельности.
    Концентрированное обучение Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки
    Игровые технологии     Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели: стимулируется познавательная деятельность, активизируется мыслительная деятельность, самопроизвольно запоминаются сведения, формируется ассоциативное запоминание, усиливается мотивация к изучению предмета
Егорова Т.В.   Игровые технологии Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, это вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта. Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда.
    Здоровьесберегающие технологии Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни. Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников:, предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.

 

3.Методические темы учителей и представление опыта своей работы

 

ФИО Методические темы Какой год работы Обмен опытом, представление опыта своей работы
Тервинская Наталья Владимировна Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации обучающихся   Выступление на МО
Новикова Ирина Валентиновна Эффективные технологии, методы и приёмы осуществления личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе   -Выступление на МО
Куденцова Ирина Владимировна Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство развития познавательной деятельности     -выступление на МО -открытый урок    
Захаренко Любовь Валентиновна Развитие коммуникативных навыков воспитанников на занятиях, как средства успешной социализации личности.   Выступление на МО, внеклассные мероприятия
Хвостова Рита Владимировна Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка   Выступление на МО, внеклассные мероприятия
Егорова Татьяна Викторовна Использование ИКТ на уроках англ.яз.   внеклассные мероприятия

III. Открытые уроки и мероприятия МО в 2019-2020 учебном году:

ФИО учителя предмет дата тема класс
Новикова И.В. Англ.яз 08-13 февраля Участие в школьной неделе английского языка  
       
       
Тервинская Н.В. Англ.яз. 08-13 февраля Участие в школьной неделе английского языка  
       
       
       
Хвостова Р.В. Англ.яз.      
Англ.яз.      
Англ.яз.      
       
       
       
       
       
       
Куденцова И.В.   08-13 февраля Участие в школьной неделе английского языка  
  16 декабря Участие в международном игровом конкурсе для учащихся «British Bulldog»  
       
       
       
Захаренко Л.В.   08-13 февраля Участие в школьной неделе английского языка  
    16 декабря Участие в международном игровом конкурсе для учащихся «British Bulldog»  
Егорова Т.В.   08-13 февраля Участие в школьной неделе английского языка  
  16 декабря Участие в международном игровом конкурсе для учащихся «British Bulldog»  
       
       
         
         

Работа учителей МО с одаренными уч-ся

1.Итоги участия уч-ся в ВСОШ:

 

ФИО учителя предмет класс Общее кол-во участников школьного этапа Участники районного этапа (ФИО, класс) Победители районного этапа(ФИО, класс) Победители регионального этапа(ФИО, класс)
Куденцова И.В.   англ. яз.       - - -
Хвостова Р.В. англ. яз.     - - -
Тервинская Н.В. англ. яз.     - - -
Новикова И.В. англ. яз.     - - -
Захаренко Л.В. англ. яз.     - - -
Егорова Т.В. англ. яз.     - - -
ИТОГО: 35 участников
         
         
         
         
         
         

Наибольшие баллы набрали:Р.

Фамилия класс результат статус учитель
Козырев А. 29,00 призёр Куденцова
Цыкин В. 26,00 призёр Куденцова
Богданов Д. 24,00 призёр Куденцова
Вершинина П. 22,00 призёр Тервинская
Велиева Ж. 34,00 призёр Егорова
Шиманский Н. 37,00 призёр Новикова

 

2.Иные конкурсы, олимпиады

Название конкурса предмет учитель класс Результат (победитель/призер/участник)
Район. ур. Гор. ур.
           
Международная интернет олимпиада «Большая олимпиада» образовательного портала Знанио   Англ.яз. Куденцова И.В. 5 класс – 6 учащихся; 8класс – 1 учащаяся; 6Б класс – 1 учащаяся   Диплом 1 степени – 4; Диплом 2 степени - 4; диплом 3 степени – 1.
Международный игровой конкурс «Британский бульдог» Международный игровой конкурс по англ.яз. Учителя МО 9классы    

Международный игровой конкурс «Британский бульдог»

Всего участников по параллелям: 16 учащихся

классы 5 кл. 6 кл 7 кл. 8 кл. 9 кл 10 кл. 11 кл.
участники              

 

Наибольшие баллы набрали

 

Фамилия класс результат статус учитель
Силантьева Виктория 9 А 39 баллов 33% Куденцова
Каретников Владислав 8 К 50 баллов 73% Куденцова
Печенкина Александра 7 А 36 баллов 47% Куденцова
Каллимулин Александр 6 А 36 баллов 50% Куденцова
Козырев Арсений 6 В 40 баллов 60% Куденцова
Петров Саша   29 баллов 48% Захаренко

3. Результаты участия учащихся в ШНПК

Название номинации предмет, тема работы учитель класс Результат (победитель/призер/участник)
   
Филология «Секрет популярности книги Дж. Роулинг о Гарри Поттере» поект по литературе и английскому языку Голубева Е.А. и Куденцова И.В. 6 Б класс Призёр  

IV. Итоги образовательной деятельности учителей

 

1.Качество предметной обученности учащихся по английскому языку:

 

Учитель: Средний балл % качества динамика
2018-2019 2019-2020 2020-2021 2018-2019 2019-2020 2020-2021  
Куденцова И.В. 3,87 3,83 3,83 66,89   66,04 Учитель, показывает стабильную работу, качество знаний колеблется в зависимости от уровня мотивации классов.
Тервинская Н.В. 3,77 3,84 4,14 69,23   84,93 Учитель показывает стабильную профессиональную работу, качество знаний повысилось.
Новикова И.В. 4,05 4,19 4,14     82,8 Учитель показывает профессиональную работу, высокое качество знаний
Захаренко Л.В. 3,81 3,9 3,81 61,9   65,59 Учитель показывает стабильную профессиональную работу, хорошее качество знаний, работая в начальной, средней школе и с учащимися надомного обучения
Хвостова Р.В. 3,76 3,8   61,54     Учитель показывает профессиональную работу, учащиеся считают его авторитетом, качество знаний высокое
Егорова Т.В. - 3,33 4,02 -   71,07 Учитель работает второй год, показывает высокое качество знаний

 

2. Итоги контрольных работ:

 

Учитель Класс Предмет Количество учащихся % качества («4» и «5») Средний балл
Вводный контроль
Егорова Т.В. Англ.яз 9 66% 3,8
Англ.яз      
Англ.яз      
Англ.яз      
Захаренко Л.В. Англ.яз 13 69% 3,8
Англ.яз 13 71% 4,1
7БК Англ.яз 11 70% 4,0
Новикова И.В. Англ.яз 13 92% 4,4
7ВК Англ.яз 14 50% 3,8
Англ.яз 14 29% 3,2
Англ.яз 11 63% 3,8
Куденцова И.В. Англ.яз      
Англ.яз      
Англ.яз      
Англ.яз      
7БК Англ.яз      
Англ.яз      
Тервинская Н.В. Англ.яз 13 38% 3,5
Англ.яз 10 60% 3,9
7ВК Англ.яз 13 78% 3.8
Хвостова Р.В.   Англ.яз 14 46% 3,5
  Англ.яз 15 60% 3,8
  Англ.яз      
Всероссийские проверочные работы (8 октября)
Егорова Т.В. Англ.яз      
Куденцова И.В. Англ.яз 11 18% 2,9
Англ.яз      
Хвостова Р.В. Англ.яз 12 8% 3,0
Промежуточная аттестация (11-14 мая)
  Англ.яз      
Англ.яз      
Англ.яз      
Захаренко Л.В. Англ.яз 12 25% 3,2
Англ.яз      
Новикова И.В. Англ.яз 14 28% 3,3
Куденцова И.В. Англ.яз      
Англ.яз      
Англ.яз      
Англ.яз      
Англ.яз      
Тервинская Н.В. Англ.яз 12 67% 4,3
Англ.яз 13 54% 3,6
Хвостова Р.В. Англ.яз 14 21% 2,8
Англ.яз 14 42% 3,1
Англ.яз 12 58% 3,4
Англ.яз 12 50% 3,6
Всероссийская проверочная работа (11-14 мая)
Новикова И.В. 7ВК Англ.яз 14 79% 4,1
Захаренко Л.В. 7БК Англ.яз 13 69% 3,8
Куденцова И.В. Англ.яз 12    
7БК Англ.яз      
Егорова Т.В. Англ.яз      
Тервинская Н.В. 7ВК Англ.яз 12 75% 3,9

 

3. Работа учителей с учащимися с низкой мотивацией, с дефицитом знаний

С целью профилактики работы со слабоуспевающими учителями МО проводилась следующая работа:

-проводилась работа над ошибками и ликвидация задолженностей,

-применялось дифференцированное обучение, индивидуальный подход в обучении языку,

- при работе в паре прикреплялся сильный ученик со слабым (ведущая роль

отводилась сильному ученику),

- проводились дополнительные консультации,

- применялись дистанционные компьютерные технологии обучения для дополнительных пояснений, работы дома или коррекции,

- в младших классах проверяется запись домашних и классных работ,

- организована специальная система домашних заданий: подготовка памяток,

творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки, ссылка на аналогичное

задание, выполненное ранее,

- напоминались приемы и способы выполнения задания,

-составлялся алгоритм выполнения задания,

- родители регулярно оповещались об успеваемости слабоуспевающего ребенка.

- необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначительные успехи,

чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы

он чувствовали своё движение вперёд.

 

4. Организации образовательной деятельности с применением дистанционных технологий и электронного обучения:

№ п/п   ФИО учителя   предмет   Используемые платформы   Используемые ресурсы  
  Хвостова Р.В. англ. язык Якласс youtube.com
  Куденцова И.В. англ. язык Якласс, Интерактивная рабочая тетрадь edu.skysmart, google форма, quizlet.com youtube.com
  Новикова И.В. англ. язык Якласс, Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart. Youtube, English Interactive worksheets
  Тервинская Н.В. англ. язык Якласс, Uchi.ru, Интерактивная тетрадь Youtube
  Захаренко Л.В. англ. язык Якласс, Uchi.ru Youtube
  Егорова Т.В. англ. язык Якласс Youtube

 

 

V. Внеклассная работа по предмету

Неделя английского языка:

Класс учитель Мероприятие Результат, победители
2 а,б,в   Тервинская Н.В. Творческие работы «Мой питомец» 2А: Голубев Д.,Глазер А., Чобану Л.; 2Б: Матюшевич А.,Барков В., Ероян М.; 2В: Чебану М.,Смирнова У., Ермаков А.
4 а,б,в Новикова И.В.   Егорова Т.В. Урок-игра   Интерактивная игра Лучшая команда: 4А: Слепченков Е., Шишов И.,Беляков Р., Дмитриева А., Игнатьев А. 4Б: Степанова К.,Каныгина Д., Сальцер Е., Белякова С. 4В: Корчагин А., Кожобаева А., Еремеева Д., Березик В., Андреева И.
5б Егорова Т.В. Викторина  
6а,б,в Куденцова И.В. Творческая работа «Рекламный плакат школьного кружка» 1 место: Исламова К. (6А), Лахман В. (6Б); 2 место: Баликина В. (6Б); 3 место: Лехнова А. (6В), Паша Н. (6В), Вересова В. (6В), Дельцова А.(6В).
6а,б,в Куденцова И.В. Викторина “English Quiz” 1 место: команда 6б класса (Астратков Е., Иманов Г., Гуляев А., Дельцова А., Баликина В.) и команда 6в класса (Жохов Л., Козырев А., Карифанова К., АфонасьевИ.) 2 место: команда 6Б класса (Качанов Н., Лахман В., Вересова В., Чуфаровская Е., Кучерявый И., Луковникова Л.) 3 место: команды 6в и 6а классов 4 место: команда 6а класса.  
6В Новикова И.В. Урок-игра «Путешествие в страну Знаний» Команда-победитель: Глуховский А., Пузиков К., Базунов Д., Ченская С., Вагин Г., Архипов- Шкицкий К.
7 в Новикова И.В. «Своя игра»  
7а Егорова Т.В. Викторина «Культурология и языковые особенности английского языка»  
8а Егорова Т.В. Куденцова И.В. Викторина «Культурология и языковые особенности английского языка»   Метапредметная викторина: «Jeopardy Game”   Команда-победитель: Голубева П., Алиев Б., Татаринцев Г., Кондратьева П.Черепанин В., Дёмин В.
9 а Куденцова И.В. Метапредметная викторина: «Jeopardy Game” Команда-победитель6 Бакунина К., Силантьева В., Анисимов К., Ивукин А., Виникович В., Смольский А.
9 к Егоров Т.В. Викторина «Культурология и языковые особенности английского языка»  
10 а Егорова Т.В. 10 а Тервинская Н.В. Интерактивная игра   «Jeopardy» своя игра.  
11 а Новикова И.В. Викторина «Забавный английский» 1 место: Кудрявцев М., Васильева А. 2 место: Новиков А. 3 место: Никашин Д.

 

Знакомство учащихся школы с проектными работами уч-ся на англ.яз., представленных на ШНПК и других конкурсах.

VI. Планирование работы на 2020-2021 учебный год:

Темы педсоветов (актуальные на взгляд учителей МО)-

Формы и темы методической работы в школе (Мониторинг профессиональных

затруднений и информационных потребностей учителей)

Взаимодействие школы и семьи.

Обеспечение успешности учащихся в учебной деятельности.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в школе

 

Открытые уроки и мероприятия МО в 2019-2020 учебном году:

 

ФИО учителя предмет дата тема класс
Учителя МО Англ.яз. См. по программе Открытые уроки Ср.школа
    (?) февраль Проведение предметной недели Средняя и старшая школа
      Олимпиады обучающихся по английскомуязыку Средняя и старшая школа

 

Проблема (методическая тема), над которой планируете работать в следующем учебном году.

Подготовка учащихся старшей школы к сдаче ЕГЭ и ОГЭ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: