Игры с дидактическим материалом.




Познавательное направление.

Задачи:

-развивать любознательность и познавательную мотивацию;

-формировать познавательные действия;

-формировать становление сознания;

-развивать воображение и творческую активность;

-формировать первичные представления:

-о себе, других людях;

-об объектах окружающего мира;

-о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

-о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

 

Формирование элементарных математических представлений.

Игры с дидактическим материалом.

 

Месяц Неделя Цели, задачи Автор занятия, страница
Сентябрь   Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы  
  Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором Месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И.А. Помораева, Занятие № 1, стр. 18
Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. И.А. Помораева, Занятие № 2, стр. 19
  Познакомить с цифрами 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. И.А. Помораева, Занятие № 3, стр. 21
Познакомить с цифрой 3. Учит называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.   И.А. Помораева, Занятие № 4, стр. 22
  Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. И.А. Помораева, Занятие № 5, стр. 24
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. И.А. Помораева, Занятие № 6, стр. 26
Октябрь   Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме И.А. Помораева, Занятие № 1, стр. 28
Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И.А. Помораева, Занятие № 2, стр. 30
  Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.   И.А. Помораева, Занятие № 3, стр. 33
Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы. И.А. Помораева, Занятие № 4, стр. 34
  Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвеши­вания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тя­желый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. И.А. Помораева, Занятие № 5, стр. 36
Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обо­значать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.   И.А. Помораева, Занятие № 6, стр. 39
  Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. И.А. Помораева, Занятие № 7, стр. 42
Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. И.А. Помораева, Занятие № 8, стр. 45
Ноябрь   Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о массе предметов и умение ви­деть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И.А. Помораева, Занятие № 1, стр. 47
Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти пред­метов, устанавливая между ними отношения по массе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. И.А. Помораева, Занятие № 2, стр. 49
  Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. И.А. Помораева, Занятие № 3, стр. 52
Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять величину предметов с помо­щью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И.А. Помораева, Занятие № 4, стр. 54
  Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять количественный счет в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И.А. Помораева, Занятие № 5, стр. 56
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И.А. Помораева, Занятие № 6, стр. 59
  Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. И.А. Помораева, Занятие № 7, стр. 62
Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. И.А. Помораева, Занятие № 8, стр. 64
Декабрь   Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам. И.А. Помораева, Занятие № 1, стр. 66
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. И.А. Помораева, Занятие № 2, стр. 69
  Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. И.А. Помораева, Занятие № 3, стр. 71
Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. И.А. Помораева, Занятие № 4, стр. 73
  Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. И.А. Помораева, Занятие № 5, стр. 76
Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. И.А. Помораева, Занятие № 6, стр. 77
    Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества. И.А. Помораева, Занятие № 7, стр. 80
Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. И.А. Помораева, Занятие № 8, стр. 83
Январь   Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева, Занятие № 1, стр. 85
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева, Занятие № 2, стр. 88
  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева, Занятие № 3, стр. 90
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. И.А. Помораева, Занятие № 4, стр. 92
  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И.А. Помораева, Занятие № 5, стр. 94
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. Развивать логическое мышление. И.А. Помораева, Занятие № 6, стр. 96
  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисо­вать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропу­щенное число, обозначенное цифрой. Развивать умение определять местоположение предметов относи­тельно друг друга. И.А. Помораева, Занятие № 7, стр. 97
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать зада­чи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последова­тельности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, по­том, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знако­мых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. И.А. Помораева, Занятие № 8, стр. 99
Февраль   Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева, Занятие № 1, стр. 101
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометри­ческих фигур. И.А. Помораева, Занятие № 2, стр. 102
  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, по­том. Продолжать формировать умение проводить прямые линии и из­мерять их длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. И.А. Помораева, Занятие № 3, стр. 106
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клет­ку, выполнять задания по словесной инструкции. И.А. Помораева, Занятие № 4, стр. 108
  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точно­стью до 1 часа. Развивать логическое мышление. И.А. Помораева, Занятие № 5, стр. 111
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление. И.А. Помораева, Занятие № 6, стр. 113
  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответ­ствии с условными обозначениями. И.А. Помораева, Занятие № 7, стр. 115
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значе­ниях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по по­рядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. И.А. Помораева, Занятие № 8, стр. 117
Март   Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифмети­ческие задачи. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, пра­вильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. И.А. Помораева, Занятие № 1, стр. 119
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в преде­лах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. И.А. Помораева, Занятие № 2, стр. 122
  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. И.А. Помораева, Занятие № 3, стр. 125
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и рас­кладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. И.А. Помораева, Занятие № 4, стр. 127
  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества и устанавливать от­ношения между ними на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. И.А. Помораева, Занятие № 5, стр. 129
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отно­шений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. И.А. Помораева, Занятие № 6, стр. 131
  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометриче­ские фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. И.А. Помораева, Занятие № 7, стр. 133
Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычи­тание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пре­делах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева, Занятие № 8, стр. 135
Апрель   Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева, Занятие № 1, стр. 137
Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева, Занятие № 2, стр. 139
  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую про­странственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева, Занятие № 3, стр. 142
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из от­дельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева, Занятие № 4, стр. 144
  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и расклады­вать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева, Занятие № 5, стр. 146
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева, Занятие № 6, стр. 148
  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в преде­лах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева, Занятие № 7, стр. 149
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева, Занятие № 8, стр. 151
Май 1,2 Работа по закреплению пройденного материала.     И.А. Помораева, Занятие № 1, стр. 153
3,4 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: