Нагрузочная диаграмма механизмов передвижения моста и тележки.




Практическая работа №5-6

«Расчет и проверка двигателя, крана и анализ нагрузочной диаграммы механизма».

Реализуемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий.

В практической работе студент должен применить:

- умения использовать теоретический материал, применить формулы для вычисления.

1. Цель работы: Привитие практических навыков проектирования.

2. Порядок работы:

2.1. Записать исходные данные варианта задания.

2.2. Произвести расчет мощности электрического двигателя.

2.3. Произвести выбор мощности двигателя по каталогу.

2.4. Построить нагрузочную диаграмму заданного механизма.

2.5. Составить отчет о выполненной работе.

Отчет должен содержать.

2.3.1. Расчет мощности двигателя и выбор его типа по каталогу.

2.3.2. Нагрузочную диаграмму механизма.

 

1. Определяем величину силы сопротивления при движении крана при номинальной величине груза:

где К – коэффициент, с помощью которого учитывается трение реборд катков о рельсы при перекосе ходовой части.

Для моста при подшипниках качения 2,5÷4.

При подшипниках скольжения 1,5-2,0.

Для тележек 2,5 ÷3,2 и 1,25 ÷ 1,6.

- вес полезного груза, (кг).

- собственный вес перемещающийся части крана, (кг).

R – радиус ходового колеса, (см).

r – радиус оси колеса, (см).

f – коэффициент трения качения 0,05 ÷0,1.

- коэффициент трения скольжения 0,08 ÷ 1,5.

2. Определяем статический момент при движении крана с номинальным грузом:

V – скорость передвижения крана, (м/с).

nдв скорость вращения двигателя, (об/мин).

- КПД промежуточных передач.

(по кривым рис. 61, уч. Полтев) определяем .

Gн- номинальная грузоподъемность механизма.

3. Определяем силу сопротивления движения крана при перемещении крана в холостую:

4. Статический момент при движении крана без груза:

где - КПД порожнего крана.

5. Коэффициент загрузки крана на холостом ходу:

По кривым (рис. 61, уч. Полтев) находим КПД механизма для данного случая –

 

6. Определяем величину среднего эквивалентного статического момента без учета пусковых и тормозных периодов:

Мср экв =

 

7. Определяем среднюю величину мощности необходимого двигателя:

8. Выбираем по каталогу предварительно двигатель рассчитанный на стандартную продолжительность включения:

кВт

где ПВф % - фактическая продолжительность включения согласно задания ПВст – стандартное значение ПВ% 25%, 40%, 60%:

9. Определяем номинальный момент выбранного двигателя:

10. Определяем величину среднего пускового момента двигателя:

11. Определяем величину махового момента приведенного к валу двигателя от поступательного движущегося крана:

12. Определяем величину махового момента при поступательном движении крана без груза:

13. Суммарная величина махового момента:

а) для нагруженного крана:

б) для холостого крана:

- коэффициент учитывающий наличие вращающихся частей на валу двигателя (1,05÷1,25).

и принимают по каталогу.

 

 

14. Время пуска при движении груженного крана:

15. Время пуска без груза:

16. Определяем время торможения крана:

Вдоб= 0,6÷0,7 м/с

17. Определяем среднее время передвижения крана с установившейся скоростью:

18. Определяем фактическую величину средне эквивалентного момента за цикл:

19. Определяем величину средне эквивалентного момента при стандартном значении ПВ:

20. Определяем тормозной момент:

21. Проверяем выбранный двигатель по соотношению:

22. Проверяется условия выбора двигателя по нагреву:

- допустимая перегрузочная способность двигателя по каталогу.

23. Если условие 21 и 22 не выполняется, то расчет производят заново, приняв по каталогу двигатель большей мощности.

 

Нагрузочная диаграмма механизмов передвижения моста и тележки.

Нагрузочная диаграмма механизма подъема груза.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: