Образовательная область: «Познавательное развитие»




Беседы: «Перед едой мой руки с мылом» «Учись есть не спеша и аккуратно» «Не болтай за столом» «Чистота и здоровье» «Кто опрятен тот приятен" «Дети умываются» Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными, учить правильно вести себя за столом, кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

Ситуативная беседа: «Почему опасно не мыть руки с мылом». Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

 

Отгадывание загадок

У неё причёска – ёжик
Ручка есть, совсем нет ножек.
Чтобы зубкам не болеть,
Все должны её иметь.
Каждый зубик чистит чётко. Наш дружок…

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!

 

 

Без нее мы никуда:
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая.

Все девочки и мальчики.
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану,
Так меня достанут
Чисто себя приберут,
И обратно спрячут.

Парикмахеру нужны,
Очень разные они
Редкие и частые,
Но всегда зубастые.

 

 

Д/и: «Моем чисто руки и лицо». Цель: закрепить последовательность умывания, «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол». Цель: учить правильно, ставить посуду на стол (последовательность).

Игровая ситуация: «Купание куклы». Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Сюжетно ролевая игра: "В гости кукла к нам пришла". Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Закрепить последовательность умывания.

Сюжетно ролевая игра: "Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол". Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.

Сюжетно - ролевая игра: «Катя заболела». Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Сюжетно – ролевая игра: «Больница». Цель: познакомить с профессией врача; учить брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры.

Опыты «Вода бесцветная и прозрачная», «Вода может изменить свой цвет».

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

НОД «Предметы гигиены».

Рисование: «Платье для куклы Тани».

Лепка: «Слепи мыло для лисят».

Разукрашивание капельки. Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены; учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур.

Образовательная область: «Физическое развитие »

-П/и «Беги к тому, что назову».

-П/и «Дождик и солнце».

-П/и «Зайка белый умывается».

Цель: активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.

Уборка и мытье игрушек, умывание кукол, стирка кукольной одежды и др.

Итоговое мероприятие:

· Экскурсия: В прачечную детского сада.

· Изготовление карточек для родителей по воспитанию КГН в младшей группе.

Работа с родителями

· Изготовление папки-передвижки «Культурно-гигиенические навыки в младшей группе».

· Консультации для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

Итоги проекта: В процессе работы дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем и вешать его на крючок обратно. Большинство детей научились держать ложку правильно. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом. Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания, и замечая не порядок в одежде устраняют его при небольшой помощи взрослых. Ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно – гигиенических навыков. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.

 

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: