Декабря 2019 года город Уфа




Дело № 2-5346/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

декабря 2019 года город Уфа

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Гибадатова У.И.,

при секретаре Камаловой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дерягиной Н.В. к Подоскиной С.А., Воронковой Н.Р., Булко Л.В., Сайфуллиной Р.И., ООО ЖЭУ1 №64 о признании ничтожным решения внеочередного собрания собственников помещений МКД, отраженных в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ года, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Дерягина Н.В. обратилась в суд с последующим уточнением исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ к Подоскиной С.А., Воронковой Н.Р., Булко Л.В., Сайфуллиной Р.И. о признании ничтожным решения внеочередного собрания собственников помещений МКД, отраженных в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ, взыскании судебных расходов.

В обосновании иска указав, что истец является собственником помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, согласно свидетельства о собственности № от ДД.ММ.ГГГГ.

В августа ДД.ММ.ГГГГ года из объявления домового комитета, размещенного в подъезде дома, стало известно о намерении совета дома провести во дворе работы по восстановлению асфальтового покрытия придомовой территории.

Объектом голосования являлся вопрос асфальтирования придомовой территории, не входящей в состав общего имущества дома, а стоимость работ, как выяснилось, впоследствии составила 1 814 259,18 руб. и была отнесена на статью содержание и ремонт. Общего собрания по вопросам проведения работ по асфальтированию придомовой территории, не входящей в состав общего имущества, с собственниками не проводилось.

Текст размещенного в подъезде обезличенного объявления, без указания даты, не предусматривал проведения собрания в какой-либо форме и содержал существенные нарушения, создавшие угрозу жилищным правам собственников.

Председатель совета дома и инициатор данного собрания Подоскина С.А. собственником помещения в доме не является.

Соблюдение требований ч.5 ст. 45 ЖК РФ обязательно, но оно также не было выполнено. Нарушая эти требования, инициатор собрания (фамилия стала известна только из протокола собрания № от ДД.ММ.ГГГГ), лишил жильцов возможности заблаговременно изучить законодательство, относящееся к повестке дня, провести аналитику расчетов, смет, которые не были предоставлены и позднее.

В размещенном объявлении перечислены шесть планируемых работ. Шесть вопросов отражены в повестке дня «Решений упрощенных для голосования», но проголосовать собственник мог только одной подписью за шесть вопросов. Впоследствии, при оформлении протокола общего собрания, эти шесть вопросов были объединены уже в одни, в нарушение Приказа Минстроя и ЖКХ РФ от 25.12.2015 г. №937/пр.

Собственники не были ознакомлены с объемами, расчетами, а также о том, что предлагаемые работы по асфальтированию будут проводиться на территории земельного участка не входящего в состав общего имущества дома.

Уже на стадии организации собрания, инициатором собрания допущены существенные нарушения порядка созыва и подготовки собрания, влияющие на волеизъявления участников собрания. Данные действия инициатором собрания направлены на введение собственников в заблуждение относительно их прав.

В нарушение ч.1, 3 ст. 47 ЖК РФ, решения для голосования не оформлялись и не направлялись каждому собственнику, а подписи собирались инициатором собрания по противоправному.

Инициатор собрания, злоупотребляя своим правом на формирование повестки дня, сузила пространство выбора, лишив законного права собственников на выбор.

В оформлении протокола собрания № от ДД.ММ.ГГГГ также выявлены многочисленные существенные нарушения.

Не соответствует действительности в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ площадь жилых и нежилых помещения – 19 130,8 кв.м.

Повестка дня в протоколе самовольно и противоправно искажена инициатором собрания Подоскиной С.А.

Инициатор собрания Подоскина С.А., наделив себя полномочиями председателя собрания, члена счетной комиссии по подсчету голосов по итогам собрания, а также самовольно включив в данный состав не собственников помещений дома, подорвала основу свободного волеизъявления участников собрания, дабы устранить возможность объективного (не заинтересованного в результатах) подсчета голосов.

В вводной части протокола инициатор собрания самовольно, без включения в повестку дня, определила место хранения данного протокола и решений собственников в управляющей компании.

Инициатором собрания, управляющей организацией нарушено жилищное законодательство.

Собрание проводилось не установленным Жилищным кодексов РФ способом, что противоречит императивным нормам ст. 47 ЖК РФ, а содержащие в протоколе фразы «в форме заочного голосования» не соответствуют действительности.

Подоскина С.А. и другие лица, не являющиеся собственниками помещений в доме, не имеют право быть как членами совета многоквартирного дома, так и его председателем.

На основании изложенного просит:

1. признать ничтожным решение собрания собственников помещений МКД № по <адрес>, отображенное в протоколе собрания № от ДД.ММ.ГГГГ по всем вопросам общего собрания в полном объеме.

2. обязать управляющую организацию ООО ЖЭУ1 № исключить из состава расходов по статье содержание и ремонт за ДД.ММ.ГГГГ г. стоимость произведенных работ по асфальтированию придомовой территории в сумме 1 814 259,18 руб..

3. признать действия Подоскиной С.А., Воронковой Н.Р., Булко Л.В., Сайфуллиной Р.И. противоправными в соответствии с ч.1 ст. 161.1 ЖК РФ.

4. взыскании солидарно с ответчиков расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 руб.

5. взыскать с ответчиком расходы по оплате госпошлины в размере 1 350 руб.

В судебном заседании истец Дерягина Н.В. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель истца Абубакирова Н.Н. пояснила на судебном процессе, что работы по асфальтированию придомовой территории в рамках текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома не предусмотрена законодательством, так как в соответствии с ФЗ №131 «О местном самоуправлении», данная категория работ производится подрядными организациями по результатам конкурса, который проводит органом МСУ согласно требований ФЗ №44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Для благоустройства придомовой территории реализована муниципальная программа на период с 2018 - 2022 годы утвержденная постановлением администрации городского округа города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ. № финансирование программы осуществляется из бюджета республики и бюджета муниципального образования.

Представитель ответчик ООО ЖЭУ1 № – Маннапова З.Ф. в судебном заседании иск не признала, просила отказать.

В судебном заседании Подоскина С.А., СайфуллинаР.И. иск не признали, просили отказать.

В судебное заседание Воронкова Н.Р., Булко Л.В. не явились, извещены надлежаще.

Третье лицо Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору на судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Третье лицо Государственный инспектор Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору Тоймурзина Г.М. на судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.

Выслушав в судебном заседании доводы и объяснения сторон, оценив обстоятельства дела по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, учитывая относимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, в совокупности с объяснениями сторон, пришел к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Порядок проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, в том числе в форме очно-заочного голосования, и принятия решений установлены ст. ст. 45 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 45 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

В соответствии с частью 4 указанной статьи собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2)форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться (часть 5 статьи 45 ЖК РФ).

В силу части 1 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1 - 1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания (части 2 статьи 46 ЖК РФ).

Согласно части 1 статьи 47 ЖК РФ в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем) (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

В соответствии со статьей 48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме (часть 3).

Согласно статье 44.1 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством: 1) очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование); 2) заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьи 47.1 ЖК РФ); 3) очно-заочного голосования.

Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (часть 4.1).

При проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны: 1) сведения о лице, участвующем в голосовании; 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в многоквартирном доме; 3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" (часть 5.1).

Из разъяснений, изложенных в п. 104 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" правила главы 9.1 ГК РФ применяются к решениям собраний постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное (пункт 1 статьи 181.1 ГК РФ). В частности, Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", главой 6 ЖК РФ установлены специальные правила о порядке проведения общего собрания соответственно акционеров, участников общества, собственников помещений в многоквартирном доме, принятия ими решений, а также основания и сроки оспаривания таких решений. Нормы главы 9.1 ГК РФ к решениям названных собраний применяются в части, не урегулированной специальными законами, или в части, конкретизирующей их положения, например, о сведениях, указываемых в протоколе (пункты 3 - 5 статьи 181.2 ГК РФ), о заблаговременном уведомлении участников гражданско-правового сообщества о намерении обратиться в суд с иском об оспаривании решения собрания (пункт 6 статьи 181.4 ГК РФ), об основаниях признания решения собрания оспоримым или ничтожным (пункты 1, 2, 7 статьи 181.4, статья 181.5 ГК РФ).

В силу п. 1 ст. 181.3 Гражданского кодекса РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

Согласно положениям статьи 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; 2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; 4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.

В соответствии со ст. 181.5 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: 1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; 2) принято при отсутствии необходимого кворума; 3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; 4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

Согласно ч. 3 ст. 45 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

В силу ч. 3 ст. 48 Жилищного кодекса РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Судом установлено, что истица является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, приобщенном в материалы дела.

Управление многоквартирным домом № по <адрес> осуществляет ООО ЖЭУ 1 №.

Как следует из представленной в дело протокола № от ДД.ММ.ГГГГ по инициативе собственника квартиры № – Подоскиной С.А. проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в форме заочного голосования. В названном протоколе указано на участие в голосовании собственников помещений общей площадью 14 493,49 кв. м, соответствующей 75,76 % голосов.

Согласно данному протоколу в повестку дня были включены вопрос:

1. Провести следующие работы на территории и отнести расходы за счет статьи «Содержание»:

Восстановление отмостки вокруг дома (удаление поросли, ремонт дорожек перед входом в подвальные помещения, асфальтирование отмостки).

Покрытие пандусов асфальтом.

Восстановление бордюров напротив 1 подъезда.

Устройство пешеходки площадью 2 кв.м. со съездом для колясок 6 подъезд.

Ямочный ремонт проезжей части.

Восстановление «лежачего полицейского» с торца 7 подъезда.

В качестве секретаря собрания указана Воронкова Н.Р. кв. №, в качестве председателя – Подоскина С.А. кв. №

По всем указанным в повестке дня вопросам приняты решения.

Стороны текст оспариваемого протокола не оспаривали.

Статьей 46 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении, ФИО3 не смогла ознакомиться с протоколом собрания ранее, а только с момента опубликования ответчиком результатов собрания в информационной системе ДД.ММ.ГГГГ

Изучив оспариваемый протокол судов выявлены нарушения процедуры проведения собрания:

-собственники помещений в МКД о проведении собрания не уведомлялись;

-не проводилось очное собрание собственников; проведение данного собрания в форме заочного голосования в отсутствие несостоявшегося собрания в очной форме является нарушением;

-бюллетени голосования в период проведения собрания не оформлялись (оригиналы отсутствуют);

-оспариваемое собрание не имело кворума – участвовало менее 50% голосов от общего числа голосов.

-в нарушении ч. 3 ст. 46 ЖК РФ не были доведены до сведения собственников решениях, принятые на собрании.

Собственникам данного МКД не было направлено извещение о проведении такого собрания, не оформлены в письменной форме решения собственников по вопросам, поставленным на голосование, бюллетени голосования не вручены под роспись каждому собственнику так же за 10 дней до даты проведения части голосования.

Протокол от ДД.ММ.ГГГГ оформлен с нарушением требований, предъявляемых к данному документу, а так же не имеется обязательных приложений к нему.

Допущенные нарушения являются существенными и принятое решение повлекло за собой причинение убытков собственникам помещений многоквартирного дома.

Согласно п.19 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 №937/пр., обязательными приложениями к протоколу являются:

а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;

б) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.14; 2014, N 30, ст.4264; 2015, N 27, ст.3967, N 48, ст.6724), на основании которого проводится общее собрание;

в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;

г) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований;

д) доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;

е) документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;

ж) решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования;

з) иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке.

Согласно п.20 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 №937/пр., все приложения к протоколу общего собрания подлежат нумерации. Номер приложения, а также указание на то, что документ является приложением к протоколу общего собрания, указывается на первом листе документа.

Протокол составлен с существенными нарушениями положений ст.ст. 45,46,48 ЖК РФ и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 №937/пр. А именно в протоколе нет возможности идентифицировать сведения о лице, участвующем в голосовании, правомочность принятия им решения. К протоколу не приложен план работ (смета работ с учетом объёма работ, наименования работ, ценой работ), что не позволяет собственникам помещений многоквартирного дома во время проведения голосования установить законность заявленных работ по асфальтированию межквартальных дорог согласно требований к работам по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома которые регламентированы

постановлением Правительства РФ № 29 «О минимальном перечне услуг и работ необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»,

постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МКД 2.-04.2004.

В нарушение п.19 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 №937/пр к протоколу не приложены: реестр собственников помещений в многоквартирном доме; сообщение о проведении общего собрания; реестр вручения собственникам помещений сообщения о проведении общего собрания; доверенность (или их копии) и иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в МКД, документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании. Все вышеуказанное является основанием для признания решения собрания недействительным в соответствии с положением ст. 181.4 ГК РФ.

В соответствии со ст.4 ЖК РФ, жилищное законодательство регулирует отношения по поводу: пользования общим имуществом собственников помещений; содержания и ремонта жилых помещений; управления многоквартирными домами; создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей их членов; предоставления коммунальных услуг; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги».

Как определено в ст.44 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится в том числе выбор способа управления многоквартирным домом;»

В силу ч.2 ст.45 ЖК РФ внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого собственника. Обязанности инициаторов общего собрания собственников определены ч. 4 ст. 45 ЖК РФ и сводятся к тому, что инициатор проведения собрания обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения путем направления заказным письмом сообщения о проведении собрания, либо вручения сообщения каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещения информации в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В силу ст. 185.1 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2) принято при отсутствии необходимого кворума;

3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).

Частью 1 ст. 37 ЖК РФ установлено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Кроме того, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов (ч. 3 ст. 45 ЖК РФ).

Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме.

Как следует из представленного в дело протокола № от ДД.ММ.ГГГГ по инициативе собственника квартиры № - Подоскиной С.А. проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в форме заочного голосования.

В названном протоколе указано, что собственник владеют 19130.8 кв.м всех жилых и нежилых помещений в доме, что составляет 100% голосов.

В названном протоколе указано на участие в голосовании собственников помещений общей площадью 14 493,49 кв. м, соответствующей 75,76 % голосов.

Согласно данному протоколу в повестку дня были включены вопрос:

1. Провести следующие работы на территории и отнести расходы за счет статьи «Содержание»:

Восстановление отмостки вокруг дома (удаление поросли, ремонт дорожек перед входом в подвальные помещения, асфальтирование отмостки).

Покрытие пандусов асфальтом.

Восстановление бордюров напротив 1 подъезда.

Устройство пешеходки площадью 2 кв.м. со съездом для колясок о 6 подъезд.

Ямочный ремонт проезжей части.

Восстановление «лежачего полицейского» с торца 7 подъезда.

В качестве секретаря собрания указана Воронкова Н.Р. кв. № в качестве председателя - Подоскина С.А. кв. №

Не соответствует действительности в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ площадь жилых и нежилых помещения - 19 130,8 кв.м.

Согласно информационной системы площадь жилых помещений составляет – 19 130, 5 кв.м., площадь нежилых помещений составляет – 152,6 кв.м., количество жилых помещений - 329, количество нежилых помещений -4 (по данным электронного паспорта на многоквартирный дом, информационной системы «ГИС ЖКХ»).

Ответчики Подоскина С.А., Воронкова Н.Р., Булко Л.В., Сайфуллина Р.И. не являются собственниками жилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, доверенности согласно ст.185 ГК РФ на право голосования по вопросам общего собрания собственников к протоколу общего собрания № от ДД.ММ.ГГГГ не приобщены.

Единственным органом управления в многоквартирном доме является общее собрание собственников помещений.

На основании ст.44 ЖК РФ, Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения опросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. В соответствии со ст.181.1 ГК РФ Решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, собственников, кредиторов при банкротстве и других -участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

Согласно ст.181.2 ГК РФ Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

Согласно ч.3, ч.4,ч.5. ст. 181.2 ГК РФ о принятии решения общего собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:

1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско- правового сообщества;

2) сведения о лицах, принявших участие в голосовании;

3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

5) сведения о лицах, подписавших протокол.

В соответствии со ст.181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:

1). допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;

2). у лица, выступающего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;

3). допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;

4). допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (п.3 статьи 181.2 ГК РФ).

В соответствии со ст.181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрание ничтожно в случае, если оно:

1). принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2). принято при отсутствии необходимого кворума;

3). принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4). противоречит основам правопорядка или нравственности.

Не было надлежащего объявления о проведении общего собрания ни в очной, ни в заочной, ни очно-заочной форме, не указан инициатор собрания, не была определена повестка дня собрания, поэтому, все решения, принятые собранием относятся к вопросам, не включенным в повестку дня.

Согласно п.1 ст.181.5 Гражданского Кодекса Российской Федерации решение ничтожно, если принято по вопросу, не включенному в повестку дня. Таким образом, если извещения о собрании не было (отсутствовала направленная повестка собрания заказным письмом в адрес каждого собственника, отсутствовало объявление с повесткой дня общего собрания собственников, датой проведения собрания, местом проведения собрания, датой, временем и местом сбора заполненных решений собственников) - значит не было и повестки дня собрания - поэтому не было и решения собрания.

В нарушение норм законодательства ст.210 ГК РФ; ст.36, ст.39 ЖК РФ, Правила содержания общего имущества, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491; ст.45.1 Федерального Закона РФ №131-ФЗ от 06.10.13г. с изменениями от 27.12.17г; Определение ВС РФ от 12.03.2015г. №310-КГ14-4599; п.13 Постановления Пленума ВС РФ №22 от 27.06.17г; п.7 Обзора судебной практики №4, утвержденный Президиумом ВС РФ от 26.12.18г, устанавливающее, что если земельный участок не сформирован и в отношении его не проведен государственный кадастровый учет, собственником земли является субъект соответствующего административно- территориального образования.

Оспариваемый протокол не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ №49



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: