Назначение Microsoft Visio




Контрольная работа

Тема: Графические конструкторы (для подготовки схем, диаграмм и т.д.) (Visio)

Выполнил:

Студент группы № 672-1105С

Колешко А.В.

Шифр: 0867218

Проверил преподаватель: Вертешев А.С.

 

 

Псков 2010


Содержание

 

Введение

1. Назначение Microsoft Visio

2. Требования к программному обеспечению

3. Основные характеристики пользовательского интерфейса

4. Функции, операции и основные приемы работы Microsoft Visio

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Специалисты в области электротехники часто задают вопрос, как начертить электрическую схему, и какую программу использовать для черчения схем?

В докладе на конференцию КИИ‑2004 была представлена первая версия графического конструктора объектных моделей на основе Microsoft Visio. Этот инструмент позволял строить изображения объектных моделей (точнее, изображения фрагментов больших, т.е. состоящих из большого количества объектов, моделей, а изображения небольших моделей – целиком) в виде диаграмм MS Visio и сохранять их в документах специального XML‑языка. Последние могли передаваться в приложения, поддерживающие работу с соответствующими им моделями.

Таким образом, связь между графическим конструктором и интерпретирующими объектные модели приложениями была «однонаправленной». Функциональность описываемой в данной работе настоящей версии рассматриваемого инструмента доведена до уровня, когда он становится полноценным редактором, позволяющим просматривать и изменять фрагменты уже имеющихся моделей, а не только рисовать новые. Некоторые новые возможности редактора облегчают работу с достаточно большими фрагментами.

 


Назначение Microsoft Visio

 

Предлагаемый графический конструктор предоставляет возможность работать с наборами изображений объектов определенных типов. Объекты этих типов являются конструктивными элементами, из которых строится объектная модель. Такой набор типов мы назовем библиотекой (объектов), или объектной библиотекой [1]. Библиотеки могут включать как стандартные для программирования простые типы (строки, числа, символы и т.д.), так и типы, имеющие более сложную структуру – совокупность полей данных. Здесь используется термин «поле данных», чтобы отличить его от таких понятий как атрибут, слот, переменная класса и т.д., с помощью которых описывается структура объектов.

Поле данных является более широким понятием, оно указывает на наличие у объекта некоторой информации (данного), которое может быть получено через этот интерфейс. Обычно объекты имеют фиксированную структуру. Это, в частности, бывает, когда объекты реализованы в объектно-ориентированном языке с классами. Однако объекты одного типа могут иметь и различный набор полей данных, т.е. изменяемую структуру, в том числе во время вычисления (runtime). Такое возможно, если объекты реализованы средствами ООП на основе прототипов. Совокупностью полей данных могут также отображаться в конструкторе последовательные типы данных, например, массивы или списки, которые, впрочем, в некоторых библиотеках могут пониматься как объекты.

Здесь важно отметить, что библиотека подразумевает реализацию входящих в неё типов данных в некотором другом приложении (или других приложениях), а пользователь конструктора объектных моделей рассматривает те объекты, с которыми он работает, лишь как некоторые структурные описания классов, функциональное значение которых ему заранее известно. Таким образом, описание поведения объектов полностью исключено из модели, которая создается в конструкторе, и остается только их структурное описание. Это связано с тем – и это главная особенность конструктора, – что он ориентирован не на разработку новых приложений, а предназначен для построения объектной модели из всех возможных типов данных, которые уже описаны в библиотеке и ранее были реализованы в соответствующих приложениях, обеспечивающих объектное имитационное моделирование в конкретных предметных областях. Именно в этом проявляется существенное отличие разрабатываемого здесь интерфейса от различных систем объектно-ориентированного проектирования: последние ориентированы на разработку программных приложений с нуля, а предлагаемый инструмент предназначен для построения моделей на основе уже реализованных в различных приложениях библиотек объектов. Подобную технологию можно было бы назвать визуальным (объектным) моделированием, по аналогии с термином «визуальное программирование».

Таким образом, представленный конструктор можно рассматривать как инструмент, позволяющий ускорить процесс разработки объектных моделей. Его пользователь создает (или применяет) готовые библиотеки типов, описания классов или прототипов объектов, которые используются для формирования объектов в приложениях, непосредственно обеспечивающих объектное моделирование для конкретных предметных областей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: