Педагог : Задание 2. Цветоведение.




Итоговое занятие «Путешествие в Изобразилию»

Общеразвивающая программа «Акварелька», сроком реализации 1 год.

Составитель педагог дополнительного образования Белова Л.Я.

 

Методика направлена на изучение и оценку уровня сформированности навыков рисования обучающихся и теоретических знаний.

 

Цель методики: собрать информацию для оценки:

· Степени сформированности умения применять средства художественной выразительности, правила рисунка, живописи и композиции;

· Степени сформированности умении самостоятельно вести процесс изображения с натуры, по памяти, по представлению;

· Степени сформированности представлений о художественных средствах выразительности (линия, композиция, свет, цвет).

· Степени сформированности представлений о жанрах изобразительного искусства.

Задачи:

1. Систематизировать и закрепить знания о художественных материалах, с которыми работают художники, формирование умения оперировать полученными знаниями в конкретной ситуации; активизировать мыслительную деятельность обучающихся посредством участия в игре.

2. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде, формировать навыки самообразования.

3. Развивать интеллектуальные и познавательные возможности, творческой активности, наблюдательности и аналитической возмож­ности обучающихся осуществлять самопознание и самореализацию.

Участники: Учащиеся творческого объединения «Акварелька».

Форма организации: Групповая.

Оптимальное количество детей: 10- 15 человек.

Необходимое время: 30 мин.

Информация, полученная с помощью данной методики, дает возможность сделать выводы о сформированности навыков рисования, знаний, умений, необходимых для обучения на1-ом обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Акварелька».

Пояснение:

Методика проводится с обучающимися 5 - 7 лет,

Методика проводится в форме игры «Путешествие в Изобразилию». Теоретическая часть проводится в виде устного опроса в игровой форме. Практическая часть наглядно демонстрирует умение обучающихся составлять композицию на предложенную тему, самостоятельно вести процесс изображения по представлению. Заключительным этапом является оценка педагогом практической работы и теоретических знаний обучающихся и награждение за показанные результаты освоения программы.

Ход игры.

Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас отправится в волшебную страну Изобразилию.

В мою Изобразилию попасть совсем не сложно,

Она ведь исключительно удобно расположена.

На асфальте иль в альбоме нарисуешь дом с трубою,

Лес и поле, облака - это вся моя страна.

Задание 1. «Цветовые» задачи (составные цвета)

Впишите правильный ответ (За правильные ответы педагог раздает жетоны). Жили- были краски они имели леечки.

Желтая – желтую леечку.

Красная – красную леечку.

Синяя – синюю леечку.

- Краска красного цвета прекрасна была, как лето.

- Краска синего цвета в шелка небесные одета.

- Краска желтого цвета солнцем весенним согрета.

Любили краски пошалить и небо красками из леечек полить.

Синяя и красная:

-А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной получим мы свет?...\_____________ \

Синяя и желтая:

- А синий мы с желтым смешаем - какой же мы цвет получаем? \____________ \

Красная и желтая:

- А красный плюс желтый, для всех не секрет, дадут нам конечно, …\_________ \

Педагог: Задание 2. Цветоведение.

И вдруг произошло чудо: На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.

Чудо мастер смастерил мост высокий без перил. Что это такое? \_____________ \

Над землею, над водою встала радуга дугою.

Семь цветов ты видишь в ней, как запомнить их верней?

Не забудешь семь цветов, зная семь волшебных слов:

- Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

- Эти чудесные слова- волшебное заклинание. Произнесем их хором. Тогда мы попадем в страну «Изобразилию».

Мы рады вас приветствовать в стране Изобразилии и веселые краски приготовили для вас цветные загадки:

Красная краска:

1.Он в лесу стоял, никто его не брал, в красной шапке модной никуда не годный. (____________)

2.Сидит девица в темнице, а коса на улице. (__________)

Желтая краска:

3.В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке, только желтые лучи у него не горячи. (____________)

4.Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач. На вкус как сахар сладкий, а сам похож на мяч. (____________)

Синяя краска:

5.Выше леса, выше гор расстилается ковер, то он серый, то он синий, летом ярко голубой. (______)

6.Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, и звону нет. (____________)

7.Когда заколосится рож, ты без труда меня найдешь. я скромный полевой цветок. Мне дали имя … (___________)

Красная краска:

- Мы приглашаем вас, ребята, Прогуляться по улицам нашего города.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: