Игры с мелками на асфальте.




1. Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или заштриховывать. Можно обвести и раскрасить тень. Тень можно обводить в одном и том же месте, но в разное время дня (при условии, что солнечный день). Таким образом, ребенок получит представление, как изменяется тень в зависимости от расположения солнца.

2. Изготовьте заранее трафареты из толстого картона. Теперь можно рисовать по трафарету разные картинки мелками или писать слова.

3. Наметьте точками контуры рисунка на асфальте, и пусть ребенок обведет его сплошной линией.

4. Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д.

5. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.

6. Мелками можно писать надписи на асфальте друзьям.

7. Нарисуйте извилистую дорожку, ребенок должен пройти по ней, не наступая на границы линий. Можно на дороге изобразить препятствия, которые надо будет перепрыгивать или объезжать.

8. Нарисуйте лабиринт, из которого надо будет найти выход.

9. Нарисуйте на асфальте кружочки, и пусть ребенок прыгает как лягушка с одного на другой.

10. Существует множество вариантов игры в «Классики», в каждом городе, а по сути, в каждом дворе были свои особенности. Предлагается такой вариант игры.

Для начала игры необходимо расчертить поле из 10-и клеток. Такая таблица - 5 рядов по 2-е клеточки. Нумерация с левой нижней клеточке (класса) до левой верхней (от одного до пяти) и продолжается с правого верхнего класса до правого нижнего класса (от шести до десяти). В игре участвуют несколько человек. Первый игрок начинает игру броском биты в клеточку номер 1 - первый класс. Игроку надо «пропинать» биту по всем клеточкам - классам, прыгая на одной ноге. В одних вариантах ногу можно менять, в других нет, но нельзя одновременно касаться земли двумя ногами. Игрок, сделавший полный проход по классикам первый раз, переходит во второй класс и начинает новый проход, бросая биту в клеточку с номером 2. И так далее, до того, пока не будут пройдены все классы. Выигрывает тот, кто первым проходит все классы. Для маленьких детей можно придумать упрощенные варианты: с меньшим количеством классов, с возможностью просто шагать из клеточки в клеточку. Постепенно игру нужно усложнять - дать ребенку биту, пусть пробует ее пинать из классика в классик. Затем можно учить его бросать биту в нужную клеточку и т.д.

11. Начертите мелом на асфальте круг-мишень и бросайте в него по очереди камешки или шишки. Либо можно начертить большой квадрат и разделить его на 9 маленьких квадратиков. У каждого из играющих должны быть свои фишки. С определенного расстояния надо по очереди бросать камни в квадратик. Цель такая же, как в игре в крестики нолики - занять своими фишками весь ряд по горизонтали, вертикали или диагонали.

12. Нарисуйте мелками разных цветов буквы и цифры на асфальте (сделайте их разного размера). По вашей команде пусть ребенок находит нужную букву (цифру) и прыгает на нее. Только не забудьте, что букву надо называть как звук, например, «б», а не «бэ».

13. Нарисуйте разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предложите прыгать с одного на другой, как зайчик, называя цвета. Или можно нарисовать фигуры одним цветом, но сделать их разной формы (круг, квадрат, треугольник). Пусть дети прыгают и называют форму фигур.

14. Нарисуйте большие буквы. Спросите у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предложите ему пройтись по контуру изображенной буквы. Также можно играть и с геометрическими фигурами (бегать по кругу, ходить по сторонам квадрата или треугольника).

15. Подарок для буквы. Взрослый рисует разные буквы, а ребенок рядом с каждой буквой рисует подарок для нее - предмет, название которого начинается с этой буквы. Например, букве «А» можно подарить апельсин, а букве «В» - ведерко.

16. Хорошая идея - попробовать вместе с ребенком нарисовать карту вашей квартиры или двора. Такое занятие развивает пространственное мышление и память.

17. Логические последовательности - вы рисуете логическую последовательность, состоящую из двух или трех элементов, а ребенок должен ее продолжить. Пример: ААБААБА...

18. Вы рисуете фигуру, а ребенок должен разделить ее на 2, 3 или 4 равные части.

19. Поиск сокровищ.

а) Нарисуйте на асфальте квадрат, разделите его на 4 равных квадрата меньшего размера. В каждом маленьком квадратике нарисуйте какой-то предмет, который ребенок должен будет найти на территории. Ребенок ищет предметы и закрывает ими квадратик, в котором нарисован этот предмет.

б) Спрячьте где-нибудь во дворе «клад». Нарисуйте мелом стрелки-подсказки, по которым ребенок должен будет найти сокровище. Рисовать подсказки можно не только на горизонтальных, но и на вертикальных поверхностях (деревьях, заборах и т.п.).

20. Следы животных и птиц. Найдите с ребенком в интернете или энциклопедии следы разных животных и изобразите дорожки из следов на асфальте. Игра состоит в том, чтобы по очереди проходить по этим дорожкам, изображая то животное, по следам которого вы идете.


 

Заключение

 

Рисование на асфальте один из видов нетрадиционных художественно - графических техник. Рисование на асфальте - это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, и познание окружающего мира. Ведь рисовать мелками на асфальте - это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой.

Тематика занятий может быть разнообразна: «Пусть всегда будет Солнце», «Мир глазами детей», «Цирк», «Сказка», «Мир природы», «Любимые животные», «Музыка», «Моя комната», «Моя школа», «Веселый поезд», «Техника (автомобили, корабли, самолет)» и т.д.

Можно самим сделать забавные «мокрые» мелки в виде эскимо по рецепту блога AistBox. Вам понадобятся формочки для мороженого, кукурузный крахмал, вода и смываемые темперные краски (можно использовать пищевой краситель). Смешайте кукурузный крахмал и воду (50/50), добавьте в раствор темперную краску и несколько капель средства для мытья посуды. Разлейте по формочкам, оставив немного места — в процессе заморозки ледяные мелки могут увеличиться в объеме. Отправьте в морозилку, дождитесь, пока затвердеют. В процессе мелки будут таять и оставлять на асфальте красивые разводы.

Если вас заинтересовали занятия в этой технике, предлагаю дополнительную информацию, размещенную в Онлай-школе «Инфоурок. Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Весёлые игры и упражнения с мелками летом на асфальте» на сайте https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-pedagogov-dou-vesyolye-igry-i-uprazhneniya-s-melkami-letom-na-asfalte-4050022.html.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: