С.Я. Маршака «Волк и Лиса» по ролям.




Тема «Культура и техника речи».

Разучиванию стихотворения

С.Я. Маршака «Волк и Лиса» по ролям.


Подготовила воспитатель Махова Т.Ю.

 

 

Цель: Знакомство детей со стихотворением С.Я. Маршака «Волк и лиса»,

чтение стихотворения по ролям

Задачи:

Обучающие задачи:

Продолжать формировать у детей умение слушать и запоминать стихотворение; воссоздавать текст по опорным картинкам;

-умение вести диалог

-активизировать словарь детей

-отвечать на вопросы словами текста

Развивающие задачи:

-Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память

-Развивать выразительную сторону речи, чувство ритма, устную речь

Воспитывающие задачи:

-Воспитывать интерес к художественному слову

Желание выступать перед аудиторией

Предварительная работа: Подбор иллюстраций, рисунков к стихотворению С.Я. Маршака «Волк и лиса»

Методы и приемы: Наглядный, использование художественной литературы, беседа, вопросы к детям, физ. минутка.

Материалы и оборудование: Настенная доска, указка, шапочки лисы и волка.

Демонстрационный материал: Иллюстрации к стихотворению С.Я. Маршака «Волк и лиса» формат А4 в количестве 14 штук

Ход НОД:

I Часть

- Ребята, кто из вас когда-либо был на выставке, ездил на выставку с родителями? Скажите, а что означает слово «выставка» и что можно увидеть на ней? (Рисунки, поделки, овощи, фрукты, машины и т.д.). Правильно ребята, это то что сделали, вырастили, смастерили люди своими руками и выставляют свои работы на обозрение окружающим.

- А, сегодня, ребята, я вам предлагаю сходить на выставку рисунков, согласны? Но прежде давайте вспомним, как нужно вести себя на выставке? (не баловаться, громко не разваривать, не трогать руками экспонаты). Правильно, ребята. Все ребята которые пройдут на выставку первыми могут сразу начинать рассматривать рисунки (все дети проходят на выставку).

II Часть

- Ребята, давайте рассмотрим все рисунки по порядку. Что нарисовано на первом рисунке? (зима, лес, волк).

- На втором рисунке? (зима в лесу, волк встречает лису)

- На третьем рисунке? (зима в лесу, волк разговаривает с лисой)

- На четвертом рисунке? (зима в лесу, лиса что- то показывает волку и спрашивает его)

- На пятом рисунке? (зима, тетенька продает игрушки, платки, валенки, посуду)

- Ребята, а как называется то место где люди на улице продают свой товар? (объясняю детям понятие «рынок»)

- Обратите внимание, ребята, на шестой рисунок (кусок мяса, свинина)

- На седьмом рисунке? (зима в лесе, лиса спрашивает у волка)

- На восьмом? (мех, шерсть, волосы животных)

- На девятом? (зима в лесу, лиса, волк держится за правый бок, наверное, ему больно)

- На десятом (зима в лесу, волк держит в лапах свой хвост)

- На следующим рисунке? (лиса опять спрашивает что-то у волка)

- На предпоследнем? (бегут собаки)

- И на последнем? (волк идет грустный, уставших)

- Молодцы ребята!

- Ребята, обратите внимание, между этими рисунками есть что-то общее? (зима, волк, лиса)

- Молодцы, правильно заметили. А посмотрите один и тот же рисунок встречается нам несколько раз. Непонятно? А я вам сейчас объясню в чем здесь секрет. В этих рисунка спрятано стихотворение С.Я. Маршака «Волк и лиса». Хотите послушать? (да). Слушайте внимательно и следите за рисунками.

Чтение стихотворение С.Я. Маршака «Волк и лиса» с демонстрацией рисунков:

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела.
Голова еще цела.
- Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.
- Сколько взяли?
- Шерсти клок,
Ободрали
Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!
- Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!

- Понравилось стихотворение? (да). А кто мне может подсказать как волк назвал лису? (Лисавета). А лиса волка? (куманек, зубастый).

- А когда волк сказал «Лисавета здравствуй» что ответила лиса? (как дела зубастый).

- А кто помнит как у волка идут дела? (ничего идут дела, голова еще цела).

- А когда лиса спросила где он был, что ответил волк? (на рынке).

- Что купил волк? (свининки)

- Лиса спрашивает сколько взяли? (помогаю детям перечислить что случилось с волком с опорой на картинки).

- Кто отгрыз хвост волку? (собаки).

- Лиса хочет узнать, чем дело закончилось и спрашивает, как? (сыт ли милый куманек).

- Что ответил волк? (еле ноги уволок)

Физминутка: «Поездка в массажный салон»

После физминутки дети остаются сидеть на стульчиках

- Ребята, вы заметили, что на протяжение всего стихотворения беседуют волк с лисой, а вы знаете что когда разговаривают два ребенка, два взрослых, два персонажа это называется «диалог», то есть разговор двух лиц называется «диалогом». Давайте повторим.

- Ребята, а кому принадлежат эти слова «серый волк в густом лесу встретил рыжую лису» (человек, автор). Эти слова говорит тот человек кто написал это стихотворение. А кто написал это стихотворение? (автор). А кто автор этого стихотворение? Кто его написал? (С.Я. Маршак). То есть мы с вами выяснили что первые слова принадлежат автору, затем идет диалог волка и лисы.

- Ребята, как выдумаете, голоса у волка и лисы одинаковые? (нет).

- У волка какой голос? (низкий, хриплый, злой).

- А у лисы? (тонкий, хитрый, нежный, ласковый).

- Все правильно. А сейчас я вам предлагаю сыграть наше стихотворение, поможете мне? (да). Я буду лисой (достаю шапочку лисы и одеваю шапочку лисы себе на голову), а вы будете все волком. Пойдемте поближе подойдем к нашим рисункам и расскажем стихотворение по ролям.

(дети встают со стульчиков и подходят к рисункам)

(совместное прочтение стихотворения С.Я. Маршака «Волк и лиса» по ролям с опорой на рисунки)

- Ребята, вам понравилось? (да). А теперь давайте наоборот (меняю шапки), я буду волком, а вы все лисой. Не забывайте про интонацию.

(Повторное прочтение)

Хвалю детей и предлагаю желающим детям разыграть стихотворение по ролям, включая автора.

III Часть

- Ребята, вам понравилось, как выступали наши артисты? (да). А вы знаете как трудно выступа артистам перед большим количеством зрителей. Наши артисты справились, не забывая слова и меняли интонацию. Давайте им похлопаем.

- Молодцы ребята, мы сегодня с вами познакомились со стихотворение С.Я Маршака «Волк и лиса», научились читать его по ролям, узнали кто такой автор – это человек который написал произведение, в данном случае это С.Я Маршак. Мы узнали, что такое диалог – это разговор двух лиц. И узнали, чем рынок отличается от магазина. Все молодцы, всем спасибо.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: