Тема: «Нормативные документы, регламентирующие организацию перевозок на морском транспорте».




Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

«ИНСТИТУТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Кафедра «Технология транспортных процессов и управление водным транспортом»

Доклад

По дисциплине: «Единая транспортная система и мультимодальные технологии»

По теме:

«Нормативные документы, регламентирующие организацию перевозок на морском транспорте»

 

 

Выполнил курсант группы 2011

Бессонов.В.С

подпись /Фамилия И.О./

Преподаватель

к.т.н., доцент кафедры ТТПиУВТ В.В. Устинов

г. Новороссийск 2021

Доклад по дисциплине «Единая транспортная система и мультимодальные технологии»

Тема: «Нормативные документы, регламентирующие организацию перевозок на морском транспорте».

 

Национальные Правила перевозки грузов в необходимой степени учитывают требования таких международных документов, как Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная протоколом 1978 г. к ней (МАРПОЛ 73/78), кодексы Международной морской организации (ИМО), рекомендации ООН по перевозке опасных грузов, Европейское соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), а также государственных стандартов России, в частности ГОСТ 26653 "Подготовка грузов к транспортированию", ГОСТ 19433 "Грузы опасные. Классификация и маркировка", ГОСТ 26319 "Грузы опасные. Упаковка".

9.11 Транспортные документы на водном (морском, речном) транспорте и их функции.

 

Коносаменты

Свое применение коносаменты нашли только на морском транспорте и при оформлении перевозок грузов в смешанных сообщениях.

Коносамент применяется в качестве договора морской перевозки обычно в линейном судоходстве при доставке мелких партий груза.

Коносамент выполняет три основные функции: удостоверяет принятие судовладельцем груза к перевозке; является товарораспорядительным докумен­том; свидетельствует о заключении договора морской перевозки.

Основанием для составления коносамента в качестве доказательства наличия договора перевозки груза и его содержания, а также расписки, удосто­веряющей принятие груза перевозчиком, являются два документа.

Первым документом является погрузочный ордер.

Содержание ордера не может быть произвольным. Согласно ст. 142 КТМ РФ, он обязательно должен содержать: 1) наименование отправителя; 2) наиме­нование порта выгрузки; 3) наименование получателя; 4) наименование и све­дения о грузе; 5) информацию о грузе и его внешнем состоянии; 6) информа­цию о размере фрахта, подлежащем уплате получателем.

Вторым документом является штурманская расписка.

В коносаменте, согласно ст. 144 КТМ РФ, в дополнение к 6 (шести) обя­зательным сведениям, предусмотренных ордером, должны обязательно содер­жаться: 1) наименование перевозчика; 2) наименование порта погрузки со­гласно договору перевозки: 3) время и место выдачи коносамента; 4) число оригиналов коносамента, если их больше чем один; 5) подпись перевозчика или действующего от его имени лица.

Ст. 147 КТМ РФ разрешает выдачу отправителю по его желанию не­сколько экземпляров (оригиналов) коносамента.

Выдача груза производится только при вручении перевозчику одного оригинала («экземпляра») коносамента. Предъявление всего комплекта ориги­налов коносаментов (2, 3) необязательно, так как согласно ст. 147 КТМ РФ и условиям самих проформ коносаментов (на оборотной стороне) после погаше­ния одного оригинала все остальные экземпляры становятся недействитель­ными.

Составление коносаментов с обозначением на них штампами порядковых номеров оригиналов: «первый», «второй», «третий» связано с традицией отсы­лать получателю первый экземпляр авиапочтой, второй экземпляр — судовой почтой, а третий экземпляр оставлять у отправителя на случай утраты обоих эк­земпляров. В настоящее время использование нескольких экземпляров зача­стую преследует избежание рисков возможного ущемления прав той или иной стороны купли, продажи, перевозки и расчета за товар (банка) в соответствии с условиями контракта купли-продажи и чартера. В коносаменте предусмотрен бокс для внесения численности выписанных оригиналов.

 

На речном транспорте транспортным документом перевозки груза, свиде­тельствующим о наличии договора перевозки, является либо транспортная накладная, которая сопровождает груз на всем пути его следования и выдается грузополучателю в пункте назначения вместе с грузом, либо морской коноса­мент – в случае перевозки грузов на судах смешанного река - море плавания. Накладная выписывается грузоотправителем. В соответствии с договором пе­ревозки (ст.67 КВВТ РФ) перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить груз в пункт назначения с обеспечением условий перевозки, установ­ленных законодательством внутреннего водного транспорта, и выдать его пра­вомочному на получение груза лицу (грузополучателю), указанному в наклад­ной, а грузоотправитель обязуется оплатить предстоящую перевозку и предъ­явить груз.

Транспортная накладная является основным перевозочным документом и основанием для возможной имущественной ответственности сторон, вытекаю­щей из осуществления перевозки грузов. Накладная сопровождает груз с мо­мента приема груза к перевозке до сдачи получателю в пункте назначения.

Кроме транспортной накладной для оформления перевозки груза, а также определения отношения сторон, участвующих в осуществлении перевозки, применяются другие перевозочные документы. Это - дорожная ведомость, ко­торая является внутренним путевым и расчетным документом судовладельца; квитанция о приёме груза к перевозке. Все они имеют одинаковый учетный по­рядковый номер. Этот номер переносится в накладную в качестве номера дан­ной «отправки» (партии груза, на перевозку которой оформлены транспортные документы).

По получению от грузоотправителя провозных платежей и сборов отпра­вителю груза выдается квитанция о приёме груза к перевозке. Она является до­кументом, удостоверяющим прием груза к перевозке и права ее владельца рас­поряжаться грузом, служит основанием для получения груза или возмещения в случае его утраты или повреждения.

Дорожная ведомость вместе с накладной следует с грузом до пункта назначения. Копия дорожной ведомости остается в порту отправления.

Форма и порядок заполнения перевозочных документов устанавливается Правилами перевозок грузов внутренним водным транспортом.

9.12. Правила перевозки грузов морским транспортом в контейнерах.

Ответственность перевозчика, отправителя и фрахтователя в связи с осуществ­лением торгового мореплавания.

 

Правила, устанавливающие общие условия перевозки контейнеров и гру­зов в контейнерах, а также основные технические требования к размещению и креплению грузов в контейнерах и контейнеров на судне, обеспечивающие без­опасность перевозки и сохранность грузов, определены Правилами перевозки грузов в контейнерах морским транспортом (РД 31.11.21.18-96). Приказ Ро­сморфлота от 22 октября 1996 г. № 39 введён в действие - 1 февраля 1997 года.

Для морской перевозки генеральных грузов применяются универсальные контейнеры различных типов и типоразмеров с использованием их в загранич­ном, каботажном (межпортовом), прямом водном и прямом смешанном сооб­щениях.

Основные характеристики универсальных контейнеров, за исключением малотоннажных массой брутто до 3 т, приведены в Приложении 1.1. Правил.

Контейнеры массой брутто 10 т и выше должны соответствовать требова­ниям Российского морского регистра судоходства или другого классификаци­онного общества, Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК), 1972 г., с поправками 1981 и 1983 гг., Таможенной конвенции, касаю­щейся контейнеров (КТК), 1972 г., а также рекомендациям Международной ор­ганизации по стандартизации (ИСО).

Права и ответственность сторон в связи с осуществлением торгового мо­реплавания регулируются Кодексом торгового мореплавания РФ, 1999г. (ст. 166 - 176); Гражданским кодексом РФ (ст. 793 - 797, ст. 800);другими феде­ральными законами и международными договорами РФ.

 

Статья 166 КТМ устанавливает ответственность перевозчика. Перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо за просрочку его доставки, если докажет, что утрата, повреждение или просрочка произошли вследствие:

1) непреодолимой силы;

2) опасностей или случайностей на море и в других судоходных водах;

3) любых мер по спасанию людей или разумных мер по спасанию имуще­ства на море;

4) пожара, возникшего не по вине перевозчика;

5) действий или распоряжений соответствующих властей (задержания, ареста, карантина и других);

6) военных действий и народных волнений;

7) действия или бездействия отправителя или получателя;

8) скрытых недостатков груза, его свойств или естественной убыли;

9) незаметных по наружному виду недостатков тары и упаковки груза;

10) недостаточности или неясности марок;

11) забастовок или иных обстоятельств, вызвавших приостановление либо ограничение работы полностью или частично;

12) иных обстоятельств, возникших не по вине перевозчика, его работни­ков или агентов.

Отправитель и фрахтователь несут ответственность за причиненные пе­ревозчику убытки, если не докажут, что убытки причинены не по их вине или не по вине лиц, за действия или бездействие которых они отвечают. (Ст. 176 КТМ)

3) Транспортная классификация охватывает всю номенклатуру предъявляе­мых к перевозке грузов. Она учитывает различные требования организации транспортного и перегрузочного процессов. Признаки общности, по которым можно объединить различные группы грузов, очень разнообразны, поэтому су­ществует несколько видов классификации грузов.

В основу тарифной номенклатурыположено деление грузов по:

· происхождению - продукты сельского хозяйства и промышленности;

· физико-химическим свойствам - скоропортящиеся и устойчиво сохраня­ющиеся;

· технике перевозки - сухие и наливные;

· форме предъявления к перевозке - тарно-штучные, навалочные, налив­ные и так далее.

Транспортная характеристика – это свойство товара (предмета труда – изделия), которое проявляется в процессе перевозки, перегрузки и хранения.

Транспортное состояние – это наличие или отсутствие упаковки при предъявлении грузов к перевозке.

Слеживаемость и смерзаемость грузов - это свойство груза, при котором верхние слои вытесняют воздух из скважин и позволяют фракциям (частицам) заполнять объем вытесненного воздуха, а при попадании влаги в скважины (расстояния между частицами) заполняться ею.

При отрицательной температуре гигроскопичные грузы смерзаются.

В конечном итоге и слеживаемость и смерзаемость – это процесс характеризуется потерей сыпучести грузом.

Огнеопасными или пожароопасными считаются вещества, способные при возникновении воспламенения к самовоспламеняющемуся горению. Горение возникает при наличии следующих условий:

- смеси горючего вещества с окислителем в определенных пропорциях;

- источника воспламенения, способного нагревать эту смесь до определенной температуры;

- возникновение воспламенение смеси, способной к поддержанию реакции горения;

Огнеопасны ацетилен, бензин, керосин, сырая нефть и т.д.

Взрывоопасные– это те грузы, которые способны вызвать физический или химический груз. Взрывы могут вызвать сжатые и сжиженные газы, перевозимые под давлением 2000 Н/см2, кислоты, щелочи, взрывчатые вещества, радиоактивные вещества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: