По завершении практики студент демонстрирует




следующие общие и профессиональные компетенции:

 

Виды деятельности Оценка результата (по 5-ти балльной системе)
  Обрабатывает первичные бухгалтерские документы  
  Разрабатывает и согласовывает с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации  
  Проводит учет денежных средств, оформляет денежные и кассовые документы  
  Формирует бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета  

 

Руководитель практики

от предприятия ______________________

 

Руководитель практики

от колледжа _______________________

 

Дата

 

МП

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………3

I. Описание базы практики

II. Описание выполняемых функций.

III. «Индивидуальное задание»

IV. Заключение

Приложения

Дневник

Характеристака

Аттестационный лист

 

 

Введение

Производственная практика (по профилю специальности) является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Практика представляет собой вид занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в колледже, а также приобретение практических навыков на основе глубокого изучения организации бухгалтерского учета, составления годовой финансовой отчетности и освоение ведения бухгалтерского учета в производственных условиях ООО "Бигелк"

А так же целями производственной практики являются:

- комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности;

- получение полных и углубленных знаний о финансовой деятельности организации и ознакомление с должностными обязанностями бухгалтера;

- приобретение практических навыков и профессиональных умений по избранной специальности;

- формирование общих и профессиональных компетенций;

- подготовка обучающихся к самостоятельной работе по специальности.

Задачи производственной практики:

- подготовка специалистов к осознанному и углубленному изучению учебных циклов и профессиональных модулей, привитие обучающимся профессиональных умений и навыков по избранной специальности;

- овладение профессиональной деятельностью по специальности, развитие профессионального мышления;

- закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин, определяющих профиль специальности;

- формирование представлений о культуре труда, культуре и этике межличностных отношений, потребности бережного отношения к рабочему времени, качественного выполнения заданий, соблюдению правил и норм охраны труда, технике безопасности и противопожарной защиты;

- проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности будущего специалиста, дублирование должностей специалистов.

 

I – II Индивидуальная работа практиканта – Описание базы практики и выполняемых функций.

1.Документирование хозяйственных операций и документооборот организации ООО «БиГелк»

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34 н (в ред. от 26.03.2007 № 26н)
При необходимости в типовой бланк могут быть включены дополнительные строки, графы, но все реквизиты, предусмотренные утвержденной формой, должны быть сохранены. Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим приказом(распоряжением).

В формах,утвержденных Госкомстатом России, предусмотрены зоны кодирования информации, которые заполняются в соответствии с общероссийскими классификаторами. Коды, по которым нет ссылок на общероссийские классификаторы (например, графы с названием "Вид операции"), предназначены для обобщения и систематизации информации при обработке данных средствами вычислительной техники и проставляются по системе кодирования, принятой в организации ООО «БиГелк».

Кроме того, к учету принимаются самостоятельно разработанные малым предприятием формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

Самостоятельно разрабатывать можно только те документы, которые не содержатся в альбомах унифицированных форм. К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся:

• наименование документа;

• дата его составления;

• наименование организации, от имени которой составлен документ;

• содержание хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении;

• наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, их передача в бухгалтерию в установленные сроки для отражения в учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечиваются лицами, составившими и подписавшими эти документы в организации ООО «БиГелк»
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером.
Вместо руководителя и главного бухгалтера в первичных документах могут расписываться другие должностные лица, но их перечень должен быть утвержден руководителем организации и согласован с главным бухгалтером организации ООО«БиГелк»
Первичный документ—это письменное свидетельство совершения хозяйственной операции (оплаты товара, выдачи наличных денег под отчет и т.п.) и должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Для правильного ведения первичного учета разрабатывается и утверждается график документооборота, в котором определяются порядок и сроки движения первичных документов внутри организации ООО «БиГелк»,и поступление их в бухгалтерию.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию (бухгалтеру) должны быть проверены:

• по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнение реквизитов);

• арифметически (подсчет сумм);

• по содержанию (связь отдельных показателей, отсутствие внутренних противоречий).

После приемки информация с первичного документа переносится в учетные регистры, а на самом документе делается отметка, чтобы исключить возможность его двойного использования (например, проставляется дата записи в учетный регистр).
Записи в первичных документах должны производиться средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве организации ООО «БиГелк».
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
Исправлениеошибок в первичныхдокументах и учетныхрегистрах. В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" не допускается внесение исправлений в кассовые и банковские документы.

В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься только по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

Тот реквизит первичного документа, который подлежит исправлению, зачеркивается четкой, но тонкой чертой, таким образом, чтобы было видно первоначальное значение (содержание) исправляемого реквизита. Рядом от руки делается отметка "Исправленному верить", и исправление заверяется подписью лица, внесшего исправление, с указанием фамилии и инициалов.

2.Составление рабочего плана счетов организации ООО «БиГелк»

Рабочий план счетов формируется на основании «Плана счетов бухгалтерского учета» и с помощью «Инструкции по его применению». В плане счетов выбираются те инструменты работы, которые подходят данному предприятию (ООО «БиГелк») для ведения максимально удобного и функционального учета. Для упрощения составления рабочего плана счетов используется характеристика каждого счета, которая дана в инструкции и плане счетов бухгалтерского учета, а также информация о типовой схеме корреспонденции конкретного счета с другими синтетическими счетами. При этом, если типовой корреспонденции не предусмотрено, организация имеет право дополнить ее, но с соблюдением единого подхода, который устанавливает Инструкция. Определенная специфика некоторых организаций позволяет им вводить в рабочий план счетов дополнительные синтетические счета. Но делать это можно только по согласованию с Министерством финансов РФ. Готовый рабочий план счетов организации ООО «БиГелк» впоследствии используется в качестве инструмента управленческого учета – системы сбора, регистрации и обобщения информации о финансово-хозяйственной деятельности. Это значит, что он наглядно демонстрирует руководителю организации и руководителям структурных подразделений плановую, фактическую информацию и возможный прогноз деятельности предприятия, что позволяет принимать правильные управленческие решения и эффективно руководить деятельностью организации ООО «БиГелк». При формировании рабочего плана счетов главный бухгалтер организации ООО «БиГелк» определяет: какие синтетические счета нужны предприятию; какие аналитические счета следует открыть к выбранным синтетическим счетам.

Все операции бухгалтерского учета находят отражение на 26-разрядных счетах рабочего плана счетов, структура которого задается в зависимости от типа учреждения (казенное, автономное, бюджетное) и вида его финансового обеспечения. Рабочий план счетов любой организации имеет древовидную структуру и включает в себя: Синтетические счета. Они предназначены для учета имущества, обязательств и хозяйственных процессов. На них учитываются отдельные виды имущества, капитала, обязательств, а также финансовых результатов. Аналитические счета (прикрепляются в синтетическим счетам). Они применяются для осуществления контроля за сохранностью и движением объектов учета. На этих счетах расчеты ведутся и в натуральных показателях, и в стоимостных, детализируя информацию по содержанию основного синтетического счета. Предприятие имеет право корректировки и уточнения содержания этих счетов, а также может полностью исключить аналитические счета из своего рабочего плана счетов.

3.Учет денежных средств и оформление денежных и кассовых документов в организации ООО «БиГелк »

Денежные средства организации ООО «БиГелк» могут находиться в виде наличных денег и денежных документов на расчетных, текущих, специальных счетах в банках, в выставленных аккредитивах, чековых книжках и т.д. Порядок хранения и расходования денежных средств, открытия счетов, а также порядок проведения безналичных расчетов и ведения кассовых операций устанавливаются Центральным банком России в соответствии с действующим законодательством.

Основные задачи учета денежных средств и денежных документов:

• контроль за правильностью документального оформления операций с денежными средствами;

• контроль за законностью указанных операций;

• своевременное и полное отражение в бухгалтерском учете операций с денежными средствами;

• контроль за сохранностью и движением денежных средств;

• проведение инвентаризации денежных средств, денежных документов и анализ результатов инвентаризации;

• своевременное обеспечение денежной наличностью исходя из потребностей организации.

Документы, которыми оформляются операции с денежными средствами, должны подписываться руководителем организации ООО «БиГелк» и главным бухгалтером или уполномоченными на то лицами. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного на то лица денежные средства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих страховой организации денежных средств в российской иностранной валютах, находящихся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах в банках на территории страны и за рубежом, денежных документов предназначены следующие балансовые счета:

50 «Касса»; 51 «Расчетный счет»; 52 «Валютный счет»; 55 «Специальные счета в банках»; 57 «Переводы в пути».

Учет кассовых операций. Для осуществления расчетов наличными деньгами организация ООО «БиГелк» должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Обслуживающие банки устанавливают организации ООО «БиГелк» лимит остатка наличных денежных средств в кассе. Всю денежную наличность сверх установленных лимитов организации обязаны сдавать в банк. Организация ООО «БиГелк» имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше трех рабочих дней, а организации, находящиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, – до пяти дней.

При оформлении кассовых операций организации должны применять следующие унифицированные формы первичных учетных документов:

КО-1 – приходный кассовый ордер;

КО-2 – расходный кассовый ордер;

КО-3 – журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;

КО-4 – кассовая книга;

КО-5 – книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств.

При расчете наличными денежными средствами с юридическими лицами установлен предельный размер расчетов по одному платежу, равный 10 000 руб. Для расчетов с физическими лицами предельный размер расчетов наличными не установлен.

4.Порядок учета основных средств и нематериальных активов организации ООО «БиГелк».

Под основными средствами понимаютчасть имущества, используемую в качестве труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг или для управления организацией ООО «БиГелк» в течение периода, превышающего 12 месяцев.

Основные средства принимают к бухгалтерскому учету при выполнении следующих условий:

1)они используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, а также для управленческих нужд организации, либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

2)они используются в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, имеющего продолжительность свыше 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

3)у организации нет намерений перепродать актив;

4)актив способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Срок полезного использования– период, в течение которого объект основных средств приносит доход организации ООО «БиГелк».Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

Учет основных средств ведутпо классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Каждому инвентарному объекту должен быть присвоен номер. Инвентарный номер обязательно указывается в первичных документах, которыми оформляется перемещение данного объекта.

Бухгалтерский учет наличия и движения основных средств ведут на следующих счетах:

1)счет 01 «Основные средства»;

2)счет 02 «Амортизация основных средств»;

3)счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Для учета капитальных вложений используют синтетический счет 08.

По дебету счета бухгалтер должен отразить:

1)фактические затраты застройщика;

2)затраты на приобретение основных средств;

3)суммы начисленного износа, относящиеся к объектам капитальных вложений;

4)уплаченные проценты по кредитам, полученным на приобретение основных средств и финансирование капитальных вложений до момента принятия на учет основных средств.

По кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» бухгалтер должен отразить:

1)стоимость объектов, принятых в эксплуатацию или приобретенных за плату;

2)затраты, связанные со строительством и приобретением основных средств, не включаемые в первоначальную стоимость объектов.

Основные средства могут быть куплены, получены безвозмездно, а также построены или изготовлены самостоятельно. В каждом из этих случаев первоначальная стоимость объектов основных средств формируется с учетом определенных особенностей.

Если основные средства покупаются, то их первоначальная стоимость в налоговом и бухгалтерском учете будет сформирована по-разному.

В обоих видах учета в первоначальную стоимость основных средств должны быть включены следующие расходы:

1)расходы на приобретение основного средства;

2)расходы на транспортировку основного средства;

3)расходы на монтаж и доведение до состояния, пригодного к использованию;

4)невозмещаемые налоги, уплачиваемые при приобретении основных средств;

5)таможенные пошлины и сборы.

Расходы на оплату информационных, консультационных, посреднических и иных услуг, связанных с приобретением основных средств, иные платежи, осуществляемые в связи с приобретением основного средства, в налоговом учете учитываются как прочие расходы, в то время как в целях бухгалтерского учета они могут быть включены в первоначальную стоимость основного средства.

Если основные средства поступают в организацию ООО «БиГелк» через учредителей, то они приходуются по стоимости, определяемой соглашением сторон (при этом делается проводка в учете: дебет счета 01 «Основные средства» и кредит счета 75 «Расчеты с учредителями»).

Объекты основных средств, уже бывшие в эксплуатации, могут быть переданы безвозмездно. Они оцениваются по рыночной стоимости на дату оприходования. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000руб.

Способы начисления амортизации:

1)линейный способ;

2)способ уменьшения остатка;

3)способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

4)способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:

1)при линейном способе– исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

2)при способе уменьшаемого остатка– исходя из остаточной стоимости основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ;

3)при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования– исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе – сумма чисел лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта;

4)при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)– исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

Выбранный способ начисления амортизации применяется в течение всего срока полезного использования объекта основных средств.Для предприятий торговли наиболее приемлемым способом считается линейный способ.

5.Порядок учета инвестиций и финансовых вложений в организации ООО «БиГелк»

Для обобщения информации о наличии и движении финансовых вложений организации ООО «БиГелк» предназначен активный синтетический счет 58 «Финансовые вложения». Финансовые вложения, осуществленные организацией, отражаются по дебету счета 58 «Финансовые вложения» и кредиту счетов, на которых учитывались ценности, переданные (подлежащие передаче) в счет этих вложений. Исходя из разнообразия видов финансовых вложений и обеспечения их достоверного и рационального учета к счету 58 «Финансовые вложения» открывается ряд субсчетов.

На субсчете «Паи и акции» учитываются наличие и движение инвестиций в акции акционерных обществ, уставные (складочные) капиталы других организаций и т.п. На субсчете «Долговые ценные бумага» учитываются наличие и движение инвестиций в государственные и частные долговые ценные бумаги (облигации и др.). На субсчете «Предоставленные займы» учитывается движение предоставленных организацией юридическим и физическим (кроме работников организации) лицам денежных и иных займов. На субсчете «Вклады по договору простого товарищества» организацией-товарищем учитывается наличие и движение вкладов в общее имущество по договору простого товарищества. При необходимости к счету 58 «Финансовые вложения» могут открываться и другие субсчета, количество и виды которых утверждаются в рабочем плане счетов организации ООО «БиГелк»

Единица бухгалтерского учета финансовых вложений выбирается организацией ООО «БиГелк» самостоятельно, таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих вложениях, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера финансовых вложений, порядка их приобретения и использования единицей финансовых вложений может быть серия, партия, однородная совокупность финансовых вложений и др.

Аналитический учет финансовых вложенийведется в разрезе групп, видов и объектов вложений таким образом, чтобы получить информацию по единицам бухгалтерского учетафинансовых вложений и организациям, в которые осуществлены эти вложения (эмитентам ценных бумаг, другим организациям, участником которых является организация, организациям-заемщикам и т.п.). Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о краткосрочных и долгосрочных активах

По принятым к бухгалтерскому учету государственным ценным бумагам и ценным бумагам других организаций в аналитическом учете должна быть сформирована как минимум следующая информация: наименование эмитента и название ценной бумаги, номер, серия и тд, номинальная цена, цена покупки, расходы, связанные с приобретением ценных бумаг, общее количество, даты покупки и продажи или иного выбытия, место хранения.

Для отражения информации по депозитным вкладам в кредитных организациях Планом счетов предусмотрен к счету 55 «Специальные счета в банках» субсчет «Депозитные счета». Однако с точки зрения достоверности и однозначности формирования информации для внешних и внутренних пользователей экономической информации предпочтительнее учитывать депозитные вклады на счете 58 «Финансовые вложения». В любом случае организация должна утвердить в учетной политике, на каком счете учитываются депозитные вклады.

Счет 07 «Оборудование к установке» активный, сальдовый - предназначен для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся или реконструированных объектах. Этот счет используется организациями – застройщиками. К оборудованию требующего монтажа также относится оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепление к фундаменту, полу, опорам и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.

Сальдодебетовое-отражает фактические затраты на не сданное в монтаж оборудование.

Оборотподебету– отражает фактические затраты по поступившим объектам данного вида.

Оборотпокредиту– отражает фактические затраты по объектам переданным в монтаж.

Аналитический учет ведется на складах в количественном выражении на карточках складского учета материалов.

Бухгалтерия учитывает оборудование поставки в денежном выражении в разрезе счетов.

07.1 – оборудование к установке отечественное;

07.2 - оборудование к установке импортное.

Учет состояния и движения средств на счете 07 организуется аналогично учету материальных ценностей на складах и в бухгалтерии, т.е. на карточках складского учета и ведомости № 10.

Счет 08"Вложения во внеоборотные активы" предназначен для обобщения информации о затратах организации ООО «БиГелк» в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, а также о затратах по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота (кроме птицы, пушных зверей, кроликов, семей пчел, служебных собак, которых учитывают в составе средств в обороте).


Вложения во внеоборотные активы связаны с:


- осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих объектов основных средств организации. Указанные работы (кроме нового строительства) приводят к изменению сущности объектов, на которых они осуществляются, а затраты, производимые при этом, не являются издержками отчетного периода по их содержанию;


- приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, сельскохозяйственной техники и других отдельных объектов (или их частей) основных средств;


- приобретением земельных участков и объектов природопользования;


- приобретением и созданием нематериальных активов;


- приобретением продуктивного и рабочего скота основного стада;


- формированием продуктивного и рабочего скота основного стада путем перевода выращенного молодняка животных в основное стадо;


- закладкой и выращиванием многолетних насаждений.


Целями учета вложения во внеоборотные активы являются:


- своевременное, полное и достоверное отражение всех произведенных расходов при строительстве объектов по их видам и учитываемым объектам;


- обеспечение контроля за ходом выполнения строительства, вводом в действие производственных мощностей и объектов основных средств;


- правильное определение и отражение инвентарной стоимости вводимых в действие и приобретенных объектов основных средств, земельных участков, объектов природопользования и нематериальных активов.


Учет вложения во внеоборотные активы ведется на счете 8 "Вложения во внеоборотные активы" по фактическим расходам.


По дебету счета 08"Вложения во внеоборотные активы" отражают фактические затраты застройщика, включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, нематериальных активов и других соответствующих активов.


Стоимость объектов основных средств, нематериальных активов и др., оформленных в установленном порядке, списывают со счета 08"Вложения во внеоборотные активы" в дебет счета 01"Основные средства",03"Доходные вложения в материальные ценности",04"Нематериальные активы" и др.


6.Порядок учета материально-производственных запасов

(МПЗ) определен на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9.06.2001г. № 44н с последними изменениями, внесенными в соответствии с Приказом Минфина №26н от 26.03.2007г., Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2001 г. № 119н (в ред. от 23.04.2002 г.), и Методических указаний по инвентаризации и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. №49. [2, с.311]

В соответствии с ПБУ 5/01 в качестве материально-производственных запасов принимаются следующие оборотные активы:

·используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции (выполнения работ, оказания услуг), предназначенной для продажи (сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты и др.);

·предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);

·используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др. [19]

Положение не применяется в отношении активов, используемых в течение периода, превышающего 12 месяцев и активы, характеризуемых как незавершенное производство.

В итоге в состав материально - производственных запасов включаются: материалы, готовая продукция, товары.

Материалы - это вид запасов, обозначающий разнообразные вещественные элементы производства, используемые главным образом в качестве предметов труда. Они полностью потребляются в одном производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость произведенной продукцию или оказанных услуг. [5, с.214]

В зависимости от той роли, которую играют производственные запасы в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, их подразделяются на следующие группы:

1.Сырье и основные материалы;

2.Вспомогательные материалы;

.Покупные полуфабрикаты;

.Возвратные материалы (отходы);

.Топливо;

.Тара и тарные материалы;

.Запасные части;

.Строительные материалы;

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости или по учетным ценам. Выбранный способ отражается в учетной политике предприятия.

Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещенных налогов.

 

7.Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

 

Процесс производства - это совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. В процессе создания продукции определяется ее фактическая себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции в организации ООО «БиГелк».


Себестоимость продукции (работ, услуг)– это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и сбыт.

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)– это исчисление величины затрат, приходящихся на единицу (выпуск) продукции. Ведомость, в которой производится расчет на единицу продукции, называется калькуляцией.

Учет производственных затрат и исчисление себестоимости – важнейший участок в системе управления, оказывающий прямое влияние на непрерывное повышение технического уровня технического уровня производства и его эффективность.

Основными задачами учета затрат на производство являются:

• Своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат, связанных с производством продукции;

• Выявление непроизводительных расходов и потерь;

• Контроль за рациональным использованием сырья, материалов, топлива, заработной платы и других затрат;

• Проверка выполнения планов по себестоимости и выявление резервов для дальнейшего сокращения затрат;

• Выявлении результатов производственной деятельности.

Классификация затрат осуществляется в зависимости от цели учета:

• для определения себестоимости изготовленной продукции и формирования финансового результата деятельности предприятия (применяется в финансовом и управленческом учете);

• для принятия управленческих решений (применяется в управленческом учете);

• для осуществления процесса контроля и регулирования (применяется в управленческом учете);

Для определения общей суммы затрат по предприятию в целом применяется группировка затрат на производство по элементам в укрупненном виде:

1. Материальные затраты

2. Расходы на оплату труда

3. Отчисления на социальные нужды

4. Амортизация основных фондов

5. Прочие расходы

По экономической роли в изготовлении продукции производственные затраты подразделяются на основные и накладные.

Основные расходы обусловлены непосредственно процессом производства. К ним относятся затраты сырья, материалов, топлива и энергии на технологические цели, расходы, связанные с оплатой труда рабочих, их социальным страхованием, содержанием и эксплуатацией оборудования организации ООО «БиГелк».

Накладные расходысвязаны с управлением и обслуживанием производства. В их состав включают заработную плату административно-управленческого персонала, отчисления на его социальное страхование, содержание, амортизацию и текущий ремонт зданий, сооружений и хозяйственного инвентаря и т.п.

Совокупность основных и накладных расходов образует производственную себестоимость продукции.

По способу включения в себестоимость продукции производственные затраты подразделяются на прямые и косвенные.

Прямымиявляются затраты, которые на основании первичных документов могут быть непосредственно отнесены на определенный вид продукции или работ в организации ООО «БиГелк».

Косвенныерасходы связаны с изготовлением всех видов продукции или всех видов работ. Поэтому их распределяют между видами продукции и работ пропорционально.

Общая схема затратна производство представляет собой определенную последовательность выполнения учетных работ организации ООО «БиГелк» и включает следующие этапы.

На первом этапевсе фактически произведенные затраты в течение отчетного периода (месяца) на основании первичных документов отражаются на производственных счетах:

На втором этапе производится распределение затрат по назначению после окончания отчетного периода.

Фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, накопленная на дебете сч. 23 списывается в Д 25, 26. (Д 25,26 - К 23).

Расходы будущих периодов списываются с К97 в Д25,26 в доле, относящейся к отчетному периоду.

На третьем этапераспределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Учтенные предварительно на счетах 25,26 расходы сначала распределяются между выпущенной продукцией и остатками незавершенного производства пропорционально нормативной их величине.

Расходы, учтенные на счетах 25 и 26, списываются по окончании отчетного периода в Д 20 счета с К 25,26.

На четвертом этапепри наличии производственного брака на счете 28 выявляются окончательные потери от брака и списываются с К 28 в Д 20. По завершении данного этапа на счете 20 собираются все прямые и косвенные затраты на производство продукции (работ, услуг) за отчетный период организации ООО «БиГелк»

На пятом этапе определяется фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции. Для расчета фактической себестоимости определяется незавершенное производство на конец периода, т.е. затраты на продукцию, не прошедшую всех стадий обработки,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: