Формы текущего контроля успеваемости (БРС)




№ п.п. Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №) СКМ Форма (Э / А) Кол-во баллов в БРС
Вид Код Очная О-з/З Заочная Мин. Макс.
1. Тема 4, Тема 6 Форум Ф1 Э   Э    
2. Тема 1, Тема 2 Лабораторная работа К1 А   Э    
3. Тема 3 Лабораторная работа К2 А   Э    
4. Тема 4, Тема 5, Тема 6 Лабораторная работа К3 А   Э    
5. Тема 1 – 6 Итоговое тестирование Т1 Э   Э    
Посещаемость и активность работы    
ИТОГО (кол-во баллов)      

4.4 Форма проведения и содержание мероприятий промежуточной аттестации

Вид мероприятия Форма проведения Структура экзаменационного задания (билета) Использование ПК (ДА/НЕТ)
Экзамен устно 2 теоретических вопроса нет

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

На лекциях и практических занятиях используются следующие виды взаимодействия лектора со студентами: аудиторные занятия проводятся в компьютерных классах с доступом к сети Интернет, лекционный материал представляется в виде презентаций в формате MS Office PowerPoint, лабораторные работы выполняются на компьютерах, в электронной виртуальной среде «Виртуальный Кампус» проводятся тестирование и дискуссии в форумах, при проведении лабораторных работ используется Microsoft Office, ARIS Business Architect, облачные сервисы (draw.io, gantter.com и др.). Студентам доступны открытые информационные источники: электронные учебники, тексты лекций, справочники в сети Интернет.

Интерактивным формам обучения отводится не менее 20% от общего объема аудиторных занятий по дисциплине.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

Темы эссе, рефератов

1. Особенности организации процесса управления инцидентами (для предметной области)

2. Особенности организации процесса управления проблемами (для предметной области)

3. Особенности организации процесса управления конфигурациями (для предметной области)

4. Особенности организации процесса управления изменениями (для предметной области)

5. Особенности организации процесса управления релизами (для предметной области)

6. Особенности организации процесса управления отношениями с потребителями (для предметной области)

7. Особенности организации процесса управления отношениями с подрядчиками (для предметной области)

8. Особенности организации процесса управления уровнями обслуживания (для предметной области)

9. Особенности организации процесса управления мощностями (емкостью) (для предметной области)

10. Особенности организации процесса управления обеспечением информационной безопасности (для предметной области)

11. Особенности организации процесса управления бесперебойностью предоставления и доступностью услуг (для предметной области)

12. Особенности организации процесса бюджетирования и учета затрат на ИТ-услуги (для предметной области)

13. Особенности организации процесса отчетности по услугам (для предметной области)

14. Особенности организации процессов управления услугами (для предметной области)

15. Особенности планирования внедрения процессов управления услугами (для предметной области)

6.2 Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля (в течении семестра по темам)

Тема 1.

1. Цели управления информационными системами.

2. Основные этапы управления информационными системами.

3. Понятие процесса управления информационными системами.

4. Общие требования к процессам управления информационными системами.

5. Планирование процессов.

6. Постановка целей.

Тема 2.

1. Основные группы процессов управления информационными системами.

2. Процессы в рамках жизненного цикла продукции/услуг/информационных систем.

3. Типовые процессы управления информационными ресурсами и информационными технологиями.

4. Особенности процесса оказания услуги и/или поставки ИТ-решения.

5. Потребители результатов ИТ-процессов.

6. Процесс управления требованиями к ИС, информационной услуге, ИТ-процессу и ИТ-решению.

7. Процесс управления отношениями с потребителями.

8. Особенности процессов проектирования и разработки продукции/услуги.

9. Понятие поставщика и (суб)подрядчика.

10. Особенности процесса закупок.

11. Управление отношениями с поставщиками и подрядчиками.

12. Понятия валидация.

13. Понятие верификация.

14. Проблемы выбора измерительного оборудования и тестов для ИС.

Тема 3.

1. Задачи анализа информационных систем.

2. Диагностика предприятий.

3. Внутренний аудит информационных систем.

4. Методика проведения внутренних аудитов.

5. Особенности моделирования ИТ-инфраструктуры.

6. Особенности и задачи мониторинга удовлетворенности потребителей.

7. Разработка системы показателей эффективности управления ИС в целом.

8. Разработка ИТ-стратегии.

9. Мониторинг показателей эффективности управления ИС в целом.

10. Оценка процессов на основе показателей результативности.

11. Организация непрерывного мониторинга ИТ-процессов.

12. Выявление несоответствий в ИТ-процессах.

13. Обнаружение инцидентов.

14. Идентификация проблем.

15. Корректирующие действия.

16. Управление результатами ИТ-процессов, не соответствующими требованиям потребителя.

17. Предупреждающие действия.

Тема 4.

1. Инструменты и методы совершенствования процессов управления ИС.

2. Понятие зрелости процесса – модель CMM.

3. Непрерывное улучшение процессов.

4. Использование ИКТ для совершенствования управления ИТ-средой организации.

5. Планирование совершенствования ИТ-процессов.

6. Планирование развития информационной системы.

Тема 5.

1. Состав и характеристика ресурсов, обеспечивающих функционирование ИС.

2. Виды материальных ресурсов.

3. Требования к обеспечению оказания услуги и производству продукции (производственная среда и инфраструктура).

4. Особенности человеческих ресурсов ИС.

5. Требования к управлению персоналом.

6. Особенности организационной структуры управления ИС.

7. Управление по целям.

8. Источники финансовых ресурсов.

9. Бюджетирование и учет затрат.

Тема 6.

1. Использование стандартов и best practices для совершенствования деятельности

2. Цели создания и основные разработчики библиотеки ITIL.

3. Состав и содержание основных разделов. Методология ITSM.

4. Особенности процесса управления соответствием.

5. Цели и показатели COBIT.

6. Основные цели стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-2:2005

7. Варианты использования стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-2:2005

8. Управление соответствием на примере ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-2:2005

9. Управление соответствием на примере ISO/IEC 17799:2000

10. Управление соответствием на примере ISO/IEC 27002.

11. Управление соответствием на примере ISO 10007:1995

12. Управление соответствием на примере Федерального закона РФ №152-ФЗ «О персональных данных».

6.3 Контрольные вопросы промежуточной аттестации (по итогам изучения курса)

1. Общие принципы управления ИТ-инфраструктурой предприятия

2. Основные процессы управления информационными ресурсами и ИТ

3. Планирование и постановка целей процессов управления информационными ресурсами и ИТ.

4. Определение требований к ИТ-обслуживанию и/или ИТ-решению

5. Определение требований к оценке удовлетворенности ИТ-обслуживанием. Мониторинг удовлетворенности потребителей.

6. Определение требований к проектированию и разработке.

7. Определение требований к процессу закупок, работе с поставщиками и подрядчиками

8. Особенности валидации и верификации ИТ-решений

9. Подходы к моделированию ИТ-инфраструктуры и процессов управления ИТ

10. Подходы к оценке (аттестации) процессов управления ИТ

11. Порядок разработки ИТ-стратегии предприятия

12. Порядок разработки и мониторинга показателей эффективности и результативности процессов управления ИТ

13. Работа с несоответствиями. Корректирующие и предупреждающие мероприятия. Управление инцидентами и управление проблемами.

14. Способы улучшения процессов управления ИТ.

15. Инструменты и методы планирования процессов управления ИТ.

16. Инструменты и методы организации выполнения процессов управления ИТ.

17. Инструменты и методы контроля процессов управления ИТ.

18. Требования к процессу управления персоналом

19. Требования к обеспечению оказания услуги и производству продукции (производственная среда и инфраструктура).

20. Бюджетирование и учет затрат на процессы управления ИТ.

21. Цели и основное содержание библиотеки ITIL/ITSM.

22. Состав целей и показателей COBIT.

23. Цели и основные требования стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000:2005.

24. Требования к процессу управления соответствием



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: